Семейное собрание " Дружба"
классный час на тему

Лоскутова Наталья Анатольевна

Открытое семейное собрание на тему "Нет друга - ищи, а нашёл - береги!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_sem.sobranie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3

От 22.12.16г. (Открытого семейного собрания на тему: «Нет друга -ищи, а нашёл - береги»)  

Присутствовало -10 воспитанников;

  • 4 воспитателя;
  • администрация д/дома.

Повестка дня.

  1. Итоги выполнения режимных моментов детьми. Итоги успеваемости за 2 четверть.
  1. Выступление по теме: «Нет друга- ищи, а нашел береги»

а) Воспитатель Ширяева Л.В. (вступительное слово о дружбе)

б)        Младшая группа детей «Монолог о дружбе» стихи Л.
Измайлова.

в)        Воспитатель Автейкина Е. П.  «Как выбрать друга?».

г)        Воспитатель Ширяева Л. В. «Каким должен быть друг?».

д)        Воспитатель Романова М. А.  Игра: «Знаю ли я своего
друга?».

е)        Воспитатель Лоскутова Н.А.  Словарная работа:
«Знакомый, приятель, товарищ, друг».

ж)        Воспитатель Романова М. А.  Подбери пословицу.

з)        Воспитатель Лоскутова Н. А. Заключительное слово: «Кто
достоин настоящей дружбы?».

и) Воспитанницы Борискина А, Борискина Ю.: стихотворение «Давай мириться».

к) Итоги, выводы

 л) Кодекс дружбы.

Форма проведения - семейное собрание

Цели: углубить представление детей о дружбе: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надёжность, верность, обязательность,. взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков: прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

План проведения.

1.Вступительное слово воспитателя: Ш. Л.В.

I. (а) «Монолог о « дружбе» стихи Л.Измайлова ( чит. дети)

Е.П.. 2. Проблемная ситуация: «Как выбрать дру га'.'».

Л, В.. 3. Признаки настоящей дружбы. 'Закончи предложение: «Друг    это тот ...».

Л, В,. 4. Результаты анкетирования в семье «Каким должен быть друг?».

М, А. 5. Игра: «'Знаю ли я Своего друга?».

Н, А, 6. Словарная работа: «Знакомый приятель, товарищ, друг».

М, А, 7. Оценка проблемной ситуации: «Подбери пословицу)».

Н,А, 8. Заключи тельное слово»: «К го достоин  настоящсй .  дру жбы?

8а. Стнхотворение: «Давай мириться» (чит. Юля и Ксения).

Л,В. 9.. Подведение итогов.

Егор. 9а. Кодекс дружбы.

Ход собрания.

1.        По первому вопросу выступил председатель Совета
семьи Митрошин Е., он доложил, что ситуация по
поведению в семье улучшилась, замечаний в группе нет.

Итоги 2 четверти: Как закончили четверть.

2.        а) Воспитатель Ширяева Л.В.

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

б)        Выступление младшей группы детей  Стихи
«Монолог о дружбе».

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар. и т.д.

в)        Воспитатель Автейкина Е.П. провела проблемную
ситуацию: «Как выбрать друга?»

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их « три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за

« Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда брал с собой Мишку, щедро платил за двоих и даже угощал мороженым в кафе. И это было прикольно. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый прикид. Одним словом, Олег был крутым парнем, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на тренировки и говорил теперь о только нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

:и задала вопрос детям:

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

1. Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

2. У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

3. Олег плохой друг, он думает только о себе, Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

3. Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

4. Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

5. Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.

6. Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

г) Воспитатель Ширяева Л.В. провела игру: «Каким должен

быть друг?» Незаконченные предложения по теме « Друг- это тот…»

Что ж мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:

« А можно ли назвать этих мальчиков друзьями?

Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг- это тот…»

Примерные ответы детей:

1. С кем можно поплакать и помолчать.

2. Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

3. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

4. Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает. И т.д.

Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки).

4. Интервью « Расскажи о своем друге»

Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в семье пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что вас в нем привлекает?

Примерные ответы детей: рассказы детей ( дом. задание).

- И зачитала результаты анкетирования в семье

д)        Воспитатель Романова М. А.провела игру: «Знаю ли я
своего друга?».

Игра « Знаю ли я своего друга?».

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я приглашаю вас к доске. Сейчас мы поиграем в игру.

Правила игры: Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

е)        Воспитатель Лоскутова Н.А. провела словарную
работу: «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

Выслушав ваши рассказы, я поняла, что не все правильно понимают смысл слова « друг».

И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова « товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете можно ли назвать эти слова синонимами? И как бы вы их расположили по степени возрастания?

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

Я прочитаю вам начало предложения, а вы угадайте последнее слово и громко его произнесите.

  1. О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе вы можете сказать…( знакомый).
  2. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…(приятель).
  3. Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажите...(товарищ).
  4. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажите…(друг).

ж)        Воспитатель Романова М.А. провела оценку проблемной
ситуации «Подбери пословицу».
 Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но и очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаю).Я буду описывать ситуацию, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг

И просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть».)

С- я № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.( Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: « Друг познается в беде».)

С- я № 3 Ваш друг поступил с вами не честно, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ну а к 4 пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»- в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

  • Друга иметь - себя не жалеть.
  • Друг познаётся в беде.
  • Друга на деньги не купишь

з)        Воспитатель Лоскутова Н.А. выступила с

*

заключительным словом: «Кто достоин настоящей дружбы?».

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы»?

«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В.Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первом месте знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга не по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все эти проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

и) Воспитанницы Борискины А. и Юля прочитали стихотворение: «Давай мириться»,

к) Итоги, выводы.

  • Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний
    разговор?
  • Что запомнилось больше всего?

      л)     Егор зачитал кодекс дружбы.  

:.ь >        '        • :

Решение собрания

  1. У тех ребят у кого плохие оценки,много троек подтянуться.
  2. Всем ребятам стараться работать над собой, укреплять
    дружеские связи как в семье, так и за её пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умную речь и слушать приятно. Семейное собрание

Цели: 1) дать воспитанникам рекомендации по совершенствованию культуры речи; 2) вырабатывать у детей стремление развивать свою речь, соблюдать правила культуры речи и культуры поведения....

Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Семейное собрание

Цели: 1) показать воспитанникам зависимость внешнего вида человека и межличностных отношений; 2) вырабатывать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, соблюдать правила опрятности и аккурат...

Можно ли прожить без ссор и обид? Семейное собрание

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива....

Материалы к семейному собранию.

Еще раз о вредных привычках...

Семейное собрание «Красота человека в его красивых поступках»

laquo;Красота человека в его красивых поступках», вот с таких красивых слов, и показом презентации,  в нашей семье -  23 января, согласно плану воспитательной работы состоялось ...

Семейное собрание

Семейное собрание...

Родительское собрание "Дружба между детьми и родителями"

Данная презентация состаленна к родительскому собранию , посвященному дружбе между родителями и детьми...