В здоровом теле и дух здоров!
методическая разработка (6 класс) по теме

внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_zdorovom.ppt2.43 МБ
Microsoft Office document icon kl._chas.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В здоровом теле- здоровый дух!» Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха, питания подростка.

Слайд 2

Здоровье – это драгоценность, и при том единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Мише́ль де Монте́нь

Слайд 3

Как вы понимаете здоровье? Здоровье – ( согласно определению в словаре русского языка Ожегова С.И. ) рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – ( согласно Толковому словарю русского языка Даля В.И. ) – это состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни. Здоровье – ( согласно определению ВОЗ ) это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 4

Взаимосвязь компонентов индивидуального здоровья

Слайд 5

Пословицы и поговорки о здоровье «Здоровье – всему голова» «Здоровому – всё здорово!» «Здоровье дороже денег!» «Здоров будешь – всего добудешь!» «Крепок телом, богат делом»

Слайд 6

Настрой на ЗОЖ Двигательная активность Отказ от вредных привычек Четкий режим предупреждать опасные ситуации правильное питание Выполнение гигиенических требований регулировать свое психическое состояние Здоровый образ жизни

Слайд 8

Режим дня порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию человека и укреплению здоровья. Составляется с учётом возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей.

Слайд 9

Режим дня учащегося в общих чертах вставать следует не позднее 7 ч, затем в течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ. Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться. Есть следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2-2,5 ч до сна. Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 мин устраивать 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений. важно больше бывать на воздухе. В свободное время погулять на улице, заняться любимым делом, почитать. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором.

Слайд 10

Режим дня учащегося в общих чертах ( продолжение ) Продолжительность сна: 11-12 лет - 10 ч, 13-15 лет- 9,5 ч и 16-18лет - 8,5-8 ч Чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, никакого света, хорошо проветривать комнату, оставлять открытой форточку на ночь.

Слайд 11

Примерный режим дня для учащегося Режимные моменты Возраст учащихся 13-17 лет Подъем, гимнастика, туалет. 7:00 Завтрак. 7:30 Дорога в школу 7:50 Занятия в школе 8.30 Дорога из школы 14.00 Обед 14:30-15:00 Прогулка, спорт 15:30-16:00

Слайд 12

Примерный режим дня для учащегося Режимные моменты Возраст учащихся 12-15 лет Выполнение домашнего задания 17:00-18:00 Ужин и свободное время 19:30 Приготовление ко сну 20:30 Сон 21.00-22:00

Слайд 13

Основные принципы режима строгое его выполнение; недопустимость частых изменений; постепенность перехода к новому режиму; учет возрастных особенностей организма.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здоровье человека —  тема актуальная для всех  времен и народов, а в XXI веке она становится приоритетной. Здоровье - это неотъемлемое условие успешности человека в любой области деятельности - материальной или духовной. Качество здоровья подрастающего поколения является важным показателем качества жизни не только общества, но и государства. Одним из основных приоритетов социальной политики государства в области сохранения и укрепления здоровья населения является изучение здоровья как ценности.

Слайд 1-2-3

Как вы понимаете слова эпиграфа?

Почему так важно беречь здоровье?

Может ли больной человек в полной мере жить полноценной жизнью?

Что  может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей?

ученики отвечают на вопрос

слайд 4-5

       Как вы понимаете здоровье?

(записать варианты ответов на доске или представить на слайдах, обобщить все варианты и сравнить с определением ВОЗ).

                   

Здоровье – это самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Когда мы с вами здоровы, все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Слайд 6

Ребята, скажите, что, по вашему мнению, относится к понятию «Здоровый образ жизни»? Какой образ жизни нужно считать здоровым?

(варианты ответов учеников)

 Слайд 7-8 (подводя итог предложенным ответам) Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:

– настрой на здоровый образ жизни;
– достаточную двигательную активность;
– умение регулировать свое психическое состояние;
– правильное питание;
– четкий режим жизни;
– отказ от вредных привычек;
– выполнение гигиенических требований;
– умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

(все эти компоненты здорового образа жизни – можно представить в виде разноцветных лучиков, исходящих от солнца)

Слайд 9  понятие режима дня.

Режим - основа гигиенического образа жизни. Он создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ. Кроме того, воспитываются организованность, воля, дисциплинированность. 

Как вы думаете, почему люди не соблюдают режим дня?

Как вы думаете, почему люди  соблюдают режим дня?

Слайд 10

Режим дня учащегося в общих чертах можно представить таким образом: вставать следует не позднее 7 ч, затем в течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ. 

Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2-2,5 ч до сна. 

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 мин устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений.

Каждый день учащийся должен выполнять различные виды домашних работ: убирать помещение, мыть посуду и т. п. В свободное время можно почитать, погулять на улице, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором. 

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое.

Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д.

Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы. Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время необходимо как можно больше гулять.

Слайд 11 Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7-8 лет она составляет 11,5-II ч, 9-10 лет-10,5-10 ч, 11-12 лет- 10 ч, 13-15 лет-9,5 ч и 16-18 - 8,5-8 ч Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, никого света, хорошо проветривать комнату, оставлять открытой форточку на ночь.

Слайд 12-13

Слайд 14-15

В завершении урока или внеклассного мероприятия «Здоровые дети – в здоровой семье» можно рассказать притчу:

 Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить.  Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка  у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Сценарий праздника здоровья по теме: "В здоровом теле- здоровый дух"

Праздник здоровья - это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков "Мы против наркотиков"., разучивались ребатами стихи ,сценки....

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....