Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 Марта "Все мы немного Золушки"
классный час на тему

Лунякова Татьяна Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Все мы немного Золушки", посвященного 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_nemnogo_zolushki.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Все мы немного Золушки»

Играет музыка

Мальчик (Трусов О.)

Март играет на сосульках звонко.

Небо зонт раскрыло голубой.

С праздником: и ласковым и звонким!

С новым счастьем! С радостью! С весной!


Мальчик (Кузьмичев Д.)

Вокруг всё стало очень ясным,

Цветов сегодня не сочтём.

Мы поздравляем Дам, девчонок

С международным женским днём!

Вед 1:

Здравствуйте! Вот и наступила чудная весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, начинает таять снег, звенеть капель, а настроение у всех становится праздничное. И я не ошибусь, если скажу, что, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс, ну совсем как в одной известной сказке…

Вед 2:

Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. От того-то и прозвали ее... как звали эту девочку?

Дети:
Золушка
!

Вед 1:

Правильно!

Когда - то Золушка жила в своём родимом доме,

На чердаке она спала под крышей на соломе.

Она мела и двор, и дом, в квашне месила тесто,

А за обеденным столом ей не хватало места.

Дружила девушка с метлой, котлом и сковородкой,

Кастрюли чистила золой и тёрла жёсткой щёткой.

Стирала, гладила бельё, вощила половицы,

И звали Золушкой её хозяйка и сестрицы.

А раз вы все такие молодцы – отгадали, что речь идет о Золушке, то сегодня мы хотим пригласить вас в эту сказку…И так, милости просим

Играет музыка

Ведущий 1

И потому, прошу теперь минуточку внимания! 

Всех затаить прошу свое дыхание…

Так кто же станет Золушкой-принцессой?

Главный вопрос сегодняшней школьной прессы.

Вед 2

Мы конкурс срочно объявляем,

И всех девчонок собираем!

Званье Золушек получит команда та,

В делах которой и добро царит и красота!

Вед.1

Итак, я рада представить вам, уважаемые зрители наше жюри.

- Ее величество – королева (Силантьева А.С.)

- Его высочество – принц…и его верные друзья (мальчики)

Оценивать результаты конкурсов высокопочтимое жюри будет по 5-бальной шкале.

Вед. 2

-  Ну вот, с жюри мы познакомились, теперь предстоит узнать наших милых участниц.

Милые девы к нам выходите,

Звание в честном бою получите!

Вед 1

Мы начинаем первый конкурс «Знакомство». Каждая команда должна придумать название и немного рассказать о девочках команды (состав, особенности характера, увлечения).

Жюри оценивает  выступление участниц.

А мы сразу же переходим ко второму конкурсу «Хозяюшка»  .

Вед.1. 

В сказке , отправляясь на бал к королю, мачеха велела Золушке разобрать  фасоль, чечевицу, горох и  бобы. Посадить несколько кустов роз в саду, а затем перегладить все платья, накрахмалить юбки, воротники и подмести пол. Вот сколько работы надо было выполнить Золушке за несколько часов.

Вед.2. Для наших участниц мы тоже приготовили похожее задание, правда, сажать розы и крахмалить юбки вам не придётся.

Нашим Золушкам надо, по моей команде, первой участнице надеть фартук, разобрать крупу, вернуться, снять фартук и отдать его следующей участнице. Второй участнице надеть фартук, затем  взять рубашку, застегнуть на ней  все пуговицы, снять фартук и отдать его 3 участнице. Третьей участнице необходимо надеть фартук, аккуратно   сложить рубашку и снять фартук.

А жюри посмотрит, которая из наших команд Золушек быстрее с этим справится.

Вед.1.

 Пока конкурсантки  набираются сил для следующего конкурса, а жюри подсчитывает баллы за два конкурса. Просим жюри объявить баллы  за конкурсы «Визитка» и  «Хозяюшка».

Слово жюри

Вед.1. 

Итак, результаты первых конкурсов известны и мы  идём дальше.

Работа работой, но и о себе забывать не надо. Девушка всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. И не важно: принцесса она или  простая Золушка. Не последнюю роль в этом играет причёска.

Я приглашаю наших участниц продемонстрировать причёску.

А конкурс так и называется – «Причёска».   Каждая участница сначала  демонстрирует причёску (дефиле), сделанную феями.

Пока жюри подводит итог, мы переходим к следующему конкурсу.

Вед.2. А следующий конкурс носит название  «Бальное платье».

 Участницам  за  5 минут  предстоит нарисовать модель модного вечернего платья для бала. Рассказать о своей модели.  

Все девушки стараются строго следить за модой. И это было во все времена. Даже в сказке  про Золушку , главная героиня выбирает модель платья для своих сестёр  и мачехи,  и сама шьёт наряды для королевского балла.

Вед.1. Прошло три  минуты, я вижу, что наши участницы нарисовали великолепные модели. Просим жюри подойти и оценить рисунки, так как краска ещё не высохла. Так же просим подвести итог двух конкурсов и назвать общий балл. 

Просим жюри объявить результаты. Слово жюри

Вед.2. У нас осталось ещё два конкурса. Один из них носит название «Три загадки». «Золушка была не только красива, но и умна».

Вспомните сказку «Три орешка для Золушки».

Золушка задаёт принцу три загадки, на которые он сразу не смог ответить. Но потом всё- таки разгадал их.

 «Самые лучшие хозяюшки"

- Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется любая хозяйка.

 1. То назад, то вперед                                   

 Ходит, бродит пароход.

 Остановишь - горе:    

 Продырявишь море.

 (Утюг)

  2. Маленького роста я,

 Тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу,

 За собою хвост тащу.

 (Игла, нитка)

 3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…

 (Нож)

 4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.

 (Скатерть)

 5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.

 (Поднос)

 6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный    родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".

 (Самовар)

Вопросы необычные, будьте внимательны.

- Сколько минут нужно варить крутое яйцо: 1, 3 или 5? (Варить не надо, оно вареное.)

 - Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одного. Ног нет.)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Разговаривать не умеет.)

- Почему кошка бегает? (Потому что летать не умеет; по земле.)

- Что находится между рекой и берегом? (и)                

- На какое дерево сядет ворона после дождя? (на мокрое)

Вед.1. Интеллектуальный конкурс завершён. Жюри подсчитывает баллы.

А наши участницы готовятся к последнему замечательному конкурсу, который называется «На балу».

Вед.2. Как известно на балу происходят сказочные, волшебные, чудные, загадочные события. На балу можно очаровать всех  своим великолепным нарядом, познакомиться со сказочным принцем и, конечно же, потанцевать.  Так происходило и в нашей сказке…

Вед.1. «Принц усадил свою гостью на самое почётное место, а чуть только заиграла музыка, он подошёл к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею ещё больше».

Вед.2. Нашим Золушкам  тоже придётся сейчас проявить своё мастерство в танце. А задание простое:  пригласить в свой круг как можно больше народу и станцевать весёлый танец. При этом каждая Золушка стоит  в своём кругу и показывает движение. Чей танец окажется задорнее  дружнее и оригинальнее, та участница получает высокий балл.

Вед. 1. Представим себе, что все мы с вами – гости на балу у короля.  Оркестр, музыку.

Проводится конкурс (каждый класс танцует по очереди)

Вед.2. Завершился последний конкурс нашей сказочной программы.

Просим всех участников королевского балла занять свои места.

Жюри подводит итоги  двух последних конкурсов,  общий балл и объявит нам победителей.

Вед.1. Слово жюри. Награждение

Вед.2. Ну что ж, друзья пришла пора проститься. Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Вед.1.

Вы помогли мечте свершиться,
Но время очень быстро мчится.
Всю сказку пролистали мы,
Теперь расстаться мы должны.

Вед.2. 

Много сказок есть на свете,
Времени не тратьте, дети,
Книги разные читайте,
Мир прекрасный открывайте.

Вед.1. 

Делайте всегда добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Верной дружбой дорожите,
Сами чудеса творите,

Вед.2

Приходите к нам пять,
Будем сказки сочинять.

Вместе: До новых встреч!