ПАМЯТКА «Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»
консультация на тему

Хэно Вета Владимировна

ПАМЯТКА

«Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_kl._rukovoditelyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург

Социальные педагоги

Хэно В.В.

ПАМЯТКА

«Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»

  1. Завести тетради-карточки трудновоспитуемых. Вести дневник психологических наблюдений.
  2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
  3. Совместно с учителями предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
  4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
  5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
  6. Ежедневно проверять читательские абонементы в библиотеке.
  7. Ежедневно встречаться с подростками.
  8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
  9. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим  является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
  10. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
  11. Предупредить возможность неправильность действий детей.
  12. Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».
  13. Обучить детей методам самовоспитания,
  14. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.
  15. Индивидуальное шефство.
  16. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.
  17. Привлечение родительской общественности.

      ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

  1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
  2. Первое знакомство с подростком – разговор о его интересах и тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
  3. В беседе с учителем или воспитателем подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему
  4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от среды, в которой он рос и которая его окружает.
  5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
  6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

ОБРАЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

  1. Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.
  2. При первой встрече с подростком постарайтесь его не критиковать.
  3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения его имя.
  6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  7. Старайтесь инициативу держать в своих руках. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  8. Обращаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

  • Педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника.
  • Начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток хочет и может самоутвердиться.
  • Наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса.
  • Единство педагогических влияний школы, семьи и общества.
  • Авторитет педагога в глазах подростка.
  • Высокая педагогическая культура педагога.
  • Педагог должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

    ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЕ               СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:

1-е условие – педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника (лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить подростка подозрительностью и скепсисом).

2-е условие – начинать перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться.

3-е условие – наличие сплоченного коллектива, жизнерадостного класса.

4-е условие – единство педагогический влияний семьи, школы и общества.

5-е условие – авторитет педагога в глазах подростка

6-е условие – высокая педагогическая культура педагога.

7-е условие – педагог должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ

  1. Никогда не позволять себе оскорблять их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
  2. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
  3. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
  4. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  5. Обсуждайте поведение после успокоения.
  6. Выясните, как возникло агрессивное поведение, и каково возможное решение.

«Имя… , ты расстроился, потому что… . Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?».

  1. Пусть за что-то отвечает в школе.
  2. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестанет действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.
  3. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием
  4. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
  5. Найти повод похвалить его, особенно это, хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с педагогически запущенными учащимися.

Чтобы ребёнок полноценно развивался, был активным и самостоятельным, ему необходимы правильно организованная среда и присутствие взрослого (родителя), который будет не только рядом, но и вместе с ним....

Формы и методы работы учителя с педагогически-запущенными детьми в процессе воспитания и перевоспитания

На современном этапе общество поглощено проблемами, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Обострение...

Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста

Цель  работы  –  выявить  наиболее  эффективные  формы и методы совместной работы школы и  семьи  по  предупреждению педагогической запущенности детей....

Авторская программа «План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями»

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и   неблагополучными семьями в виде таблицы...

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми, детьми с девиантным поведением на 2014-2015 учебный год

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми,детьми с девиантным поведениемна 2014-2015 учебный год...

Рекомендации по работе с педагогически запущенными детьми

Содержание.1. Технология работы с педагогически запущенными детьми.2. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми3. Схема постановки психолого-п...