Сценарий воспитательного мероприятия "Ветер перемен"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) по теме

Няч Ольга Андреевна

Мероприятие разработанно для воспитанников выпускных классов, с целью формирование у подростков профессионального выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vch_veter_peremen_nyachoa.docx86.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования»

с. Самбург Пуровского района

Сценарий воспитательного мероприятия

«Ветер перемен»

Няч Ольга Андреевна,

воспитатель 9 семьи

с. Самбург, 2017 год

        Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем час общения,  который называется «Ветер перемен». (Слайд) Эпиграфом к нашему занятию будет высказывание философа Сенеки «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сегодня мы поговорим о профессиях, о профессиональном самоопределении и выборе вами будущей профессии. А что же такое самоопределение? (ответы детей)

Ребята, самоопределение – это некий маршрут, который каждый человек выбирает лично для себя и следует от одного пункта к другому. Каждый человек определяет свои жизненные цели и задачи, всё то, чего он хочет добиться. А что же такое профессиональное самоопределение? (ответы детей)

Это выбор профессии с учётом своих способностей, желаний, возможностей и ситуации на рынке труда.

Сегодняшнее занятие предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора профессионального пути. Ну что, мы начинаем!

Перед нами команды «титестер», «тренд-вотчер», «байер» (Для себя выяснить эти профессии)

1 игра «Самая – самая».

Для начала мы вспомним, какие же есть профессии. Я буду называть характеристики профессий, а вы должны назвать и пояснить, почему данная профессия подходит под эту характеристику. Оценивается правильность названных профессий и способность к аргументации.

  1. Самая общительная профессия;
  2. Самая сладкая профессия;
  3. Самая денежная профессия;
  4. Самая нервная профессия;
  5. Самая непонятная профессия.

Воспитатель: Обратите внимание на ваши названия команд. Как вы думаете, чем занимаются люди этих профессий. (Ответы детей).

Титестер – дегустатор чая. Тренд – вотчер – специалист отслеживающий появление новых тенденций, среди потребителей. Байер – специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви.

- Хорошо. Но это далеко не весь перечень профессий.

2. Практический блок. (Слайд)

Воспитатель. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора, Евгения Александровича Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, он поделил все профессии на 5 основных типов:

  1. Человек-природа. (обсуждаем в классе)
  2. Человек-человек
  3. Человек-техника. (на листках)
  4. Человек - знаковая система.
  5. Человек - художественный образ.

3. Игра «Определи тип профессии»

Воспитатель: а к оставшиеся трем типам самостоятельно допишите названия профессий.

Примерные ответы детей:

- 1. Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

- 2. Водитель, слесарь, инженер,  конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п,

- 3. Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

- 4. Бухгалтер, ученый, экономист,  математик, программист, нотариус и т. п.

-5.  Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Воспитатель: Ребята, а какие профессии какого типа распространены среди ваших близких, например, родителей?  (человек-человек, человек-техника, человек-природа).

Тренинг

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. (3 профессии).

(Собрать эти листочки вместе и перемешать, затем по очереди 1  учащийся вытягивает и называет первую профессию из списка. Вытянувший листок с написанной профессией в течение пары секунд размышляет указывает на предполагаемого кандидата).

 

4. Практический блок. (Слайд)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу с нарисованными окружностями. Как вы можете ее объяснить. (ответы детей).

-Правильно.

ХОЧУ - мои желания

МОГУ - мои способности и возможности

НАДО - востребованность профессии на рынке труда

-Чтобы правильно выбрать будущую профессию, вами должны выполняться три условия:

Воспитатель:

(На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.

1 вариант: Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека не пересекаются, это означает: человек хочет делать то, чего делать не может. Таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они не знают об этом.

2 вариант: Надо, могу пересекаются. Требования рынка, возможности и желания человека пересекаются. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант: Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека – самый редкий вариант, дающий получить достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.)

Воспитатель:  А теперь вспомните, название какой профессии вы написали на листке и выберите из таблицы ту цифру, соответствующую  на данный момент. Насколько близки сегодня ваши МОГУ, ХОЧУ, НАДО?  Поднимите руки, у кого вышла таблица по типу №3, у кого- №2…На правильном ли вы пути. Запомните свою цифру.

Воспитатель: только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель. А сейчас я раздам каждой группе задание. В нем описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (1 учащийся каждой команды зачитывает вслух, в это время на экране проецируется проблемная ситуация):

— 1. Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

— 2. Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

— 3. Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Воспитатель.

(Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Вопросы-подсказки: Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

 У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это  выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Чтобы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.)

Воспитатель: но чтобы получить ту или иную профессию, нужно ей обучиться. Кто знает, где можно получить образование, в каких учебных заведениях? (Учащиеся перечисляют названия учебных заведений). Слайд (картинки учебных заведений г.Салехард, Тобольск, Тюмень, Санкт-Петербург, Тарко-Сале)

6 игра «Соотнесение профессии с образованием».

Воспитатель: в следующем задании нужно соотнести данные названия профессий с тем учебным заведением, в котором можно получить эту специальность.

(Правильные ответы на слайде. Каждой команде дается только 2 этажа и полный перечень уч. зав.). 

(Слайд Word документ 2 лист)

6-й этаж

Два вуза и более, учёная степень

Президент страны и его ближайшее

окружение, председатель правительства,

ведущие  политические  деятели,

коммерсанты и т.п

от 100 000 руб. и выше

5-й этаж 

Вуз и дополнительное образование

(высшее, второе высшее)

Директора крупнейших предприятий,

крупные предприниматели, творческая элита, министры,  военачальники и т.п                        60 000-300 000 руб.

Специальное разностороннее образование, учёная степень.

4-й этаж

Руководители госпредприятий, средние

предприниматели и коммерсанты, чиновники, журналисты, музыканты и т.п.

30 000-60 000 руб.

3-й этаж

  ПТУ, колледж (среднее, среднее специальное)

Учителя, врачи, инженеры, агрономы, зоотехники, программисты, бухгалтеры, архитекторы, средний офицерский состав и т.п.

 10 000 – 30 000 руб.

2-й этаж

Неполное среднее, начальное

Водители, трактористы, слесари, станочники,

наладчики, воспитатели, инспектора отдела

кадров, сельскохозяйственные рабочие и т.п.

 8000 – 10 000 руб

Колледж, вуз (среднее специальное, высшее)

1-й этаж

Уборщицы, дворники, подсобные рабочие,

курьеры, санитары, почтальоны,

расклейщики объявлений,

контролеры ВОХР и т.п.

 1000 – 8 000 руб.

Неполное среднее, среднее

Подвал

Бродяги, бомжи, тунеядцы и т.п.

        0 руб.

7. Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем». (Оформить все соответствующе. (Слайд)

Воспитатель. А сейчас мы проведем небольшую пресс-конференцию. Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых выпала 3.  Сейчас Вы расскажите нам все о своем выборе.

Воспитатель: Тема пресс-конференции «Выбор профессии». У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. После выступления ребят вы сможете задать им свои вопросы.  (выступления ребят)

Примерные вопросы (заранее распечатать вопросы ):

1. Почему ты выбрал именно эту профессию?

2. Кто влиял на твой выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ты будешь работать?

9. Родители поддерживают твой выбор?

10. Собираешься ли ты продолжать образование в институте?

11. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

8. Заключительная беседа. (Слайд)

Воспитатель: есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

(Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.) 

Воспитатель: найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и  он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам –  найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Сценарий воспитательного мероприятия

Данный архив содержит сценарий и презентацию для проведения воспитательного мероприятия "Самый близкий и родной человек", посвященного Дню Матери....

Сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников "Осенняя ярмарка".

Сценарий был разработан для проведения осеннего праздника в детской студии "Дошколёнок" МКОУДОД "ЦДТ" пгт.Санчурск.Включает в себя песни,танцы,стихи,конкурсы....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)

Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия" Цветы в легендах и преданиях"

Методическая разработка воспитательного мероприятия...

Сценарий воспитательного мероприятия по ПДД "Дорожный марафон"

Цель мероприятия: познакомить с правилами дорожного движения, научить соблюдать эти правила, формировать умение действовать в команде, развить память, внимание...

Сценарий воспитательного мероприятия "Как жили наши предки"

Занятие рассчитано на детей 6-8 лет.Занятие рассчитано на два учебных часа.Цель:Прививать любовь к национальному наследию предков.Задачи: -Дать первоначальные исторические знания, показать небол...