Школьная газета "Окна школы"
статья на тему

Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

Отчет о проведении  семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологической вахты и Международной экологической акции «Спасти и сохранить».В рамках которого были проведены интересные встречи и мастер-классы: на пришкольном участке «Пробы юного эколога» (Демедюк Г.А., Платонов Е.Ю.), «Загадки палеонтологии» (Рузакова М.В.,и Гаджимустафаева Т.Ш., учителя биологии МАОУ СОШ № 7); «Как вырастить кедровый лес» (Селезнёва Н.В., Власенко Г.А.,учитель географии школа № 7).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta-2016_gotovaya.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

 25 февраля 2016 года в МАОУ СОШ № 7 (корпус 2) состоялось городское мероприятие «Литературный квартирник Югра и Дети»  в рамках реализации проекта «Музей-эксплораториум «Мок Мокен» как фактор развития исследовательских способностей школьников». Здесь происходит воспитание искусства, воспитание души. Цель мероприятия – показать творчество детей, а некоторым взрослым, которых мы привыкли видеть  только в должности, раскрыть свое творческое начало. Здесь можно свободно импровизировать, что даёт возможность продемонстрировать настоящий уровень мастерства исполнителя. Ведущая квартирника – Амелькина Людмила Валентиновна – она же создатель этого формата проведения встречи – уникальный человек, позволила окунуться в неповторимую атмосферу праздника.

Учителя совместно с учениками представили множество стихотворений о Югре.  На мероприятии присутствовало много гостей. Это директор нашей школы Наливайкина Т.А., начальник отдела охраны труда  и промышленной безопасности ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» Бир В.В.,гости из центральной библиотеки – Н.А.Заболотняя, поэты клуба «Возрождение», первопроходцы г.Когалыма. Заключительным этапом нашего литературного квартирника стало выступление Маргариты Рузаковой  «Я возьму карандаши – Землю нарисую»! и выступления всех желающих!

Экологические проекты, которые реализуются в МАОУ СОШ № 7, пронизаны глубиной, актуальностью и позитивом. Они идут в ногу со временем. Закончить наш сегодняшний разговор нам хотелось бы планами  Губернатора нашего округа Натальи Комаровой и первого заместителя Губернатора Геннадия Бухтина: «В рамках региональной вахты запланированы мероприятия, направленные на   сохранение благоприятной окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений; формирование экологической культуры в обществе; развитие активной гражданской позиции; привлечение общественного внимания к природоохранной деятельности».

До новых встреч, друзья!

Специальный выпуск МАОУ СОШ № 7

№ 04 от 08 апреля 2016

Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.

Лао-Цзы, древнекитайский философ VI–V в.в. до н. э.

08 апреля 2016 года в МАОУ СОШ № 7 корпус 2 состоялся окружной семинар «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологической вахты и Международной экологической акции «Спасти и сохранить».

На семинаре присутствовали Мелёхина Н.Е., инженер по лесопользованию КУ «Сургутский лесхоз»; Тимофеева С.А., главный специалист Управления образования Администрации г.Когалыма; члены общественной организации «Первопроходцы Когалыма»; Бондаренко В.В.,главный специалист территориального отдела Сургутское лесничество; Бир В.В., зам.главного инженера - начальник отдела ПБ, ОТ и ТБ ООО ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис, директор МАОУ СОШ № 7 Наливайкина Т.А. заместители директоров и учителя школ города, учащиеся.Начало семинара ознаменовалось открытием региональной экологической вахты и Международной экологической акции «Спасти и сохранить». Были рассмотрены вопросы деятельности  школьных лесничеств Сургутского территориального лесничества, в том числе отдельным вопросом – деятельность школьного лесничества «Ягун» (Демедюк Г.А., руководитель), представлена презентация и результаты работы музея-эксплораториума МАОУ СОШ № 7 «Мок мокен», проведены мастер-классы: на пришкольном участке «Пробы юного эколога» (Демедюк Г.А., Платонов Е.Ю.), «Загадки палеонтологии» (Рузакова М.В.,и Гаджимустафаева Т.Ш., учителя биологии МАОУ СОШ № 7); «Как вырастить кедровый лес» (Селезнёва Н.В., Власенко Г.А.,учитель географии школа № 7).

Вехи истории. С мая 1997 года в школе, совместно с Когалымским участковым лесничеством (на сегодня – Платонов Е.Ю.) осуществляет свою деятельность школьное лесничество «Ягун» под руководством Демедюк Г.А. В экологическом словаре школьные лесничества значатся как организации, в которых основной уход за лесом осуществляют школьники, имеющие соответствующую подготовку и навыки. 

Учащиеся нашей школы много лет подряд,  в летние каникулы, отправляются в научно-исследовательские экспедиции в разные уголки нашей страны: на Алтай, на Байкал, в Сочи, в пещеру Кунгур, объездили весь округ –были в Шапшинских кедровниках, на сотрове Тренька..!  В нашем лесничестве «Ягун» школьники под руководством опытных специалистов подробно описывают природные условия, берут на учет редкие и исчезающие виды, памятники 

природы, семенные деревья, наносят их на карту, сажают новые леса, ухаживают за посадками, закладывают лесные питомники, озеленяют города и села, борются с пожарами, загрязнением и болезнями лесных насаждений, проводят опыты.

Несколько слов о Музее-эксплораториуме МАОУ СОШ №7 «Мок мокен». Изначально музей задумывался как развивающая среда естественнонаучного направления, подразумевающая развитие исследовательских способностей школьников на основе проектной технологии в связи с огромным опытом, накопленным в школе. Данный проект в 2014г. получил Грант Администрации города Когалыма в номинации "Лучший проект по экологическому образованию и воспитанию детей".

Социальными партнерами проекта являются предприятия и организации города Когалыма - ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», Центральная библиотека. Опыт работы учителей и учащихся в области экологического образования активно распространяется на уровне округа и страны.

С 2014 года направления работы Музея расширились и в настоящее время включают в себя предметные области: литература, история, английский язык. В результате реализации проектно-исследовательской технологии за последние годы значительно повысилось количество участников научно-исследовательских конференций, выросло число проектных работ учащихся по данным направлениям.

В 2014 году в МАОУ СОШ № 7 (корпус 2) состоялся цикл открытых уроков естественнонаучного направления по биологии, химии, физике. Их провели учителя Рузакова М.В., Гаджимустафаева Т.Ш., Селезнева Н.В., Унжаков Е.В. Мероприятие имело широкий социальный успех.

В 2015 году состоялось городское мероприятие «История России - история ХМАО-Югры», которое, представляло собой виртуальный музей и включало в себя работу 3-х станций: «На войне и о войне» (историческая), «Литературная гостиная» и «Когалыму – 30 лет» (этнографо-лингвистическая). На этих станциях учителя Гумеров Д.О., Амелькина Л.В., Ахмедова М.А., Ломакина Л.Н., Магомедова З.Г. и учащиеся школы представляли наш округ в разных ракурсах. На станции «Литературная гостиная» мы погрузились в атмосферу Югорской природы, созданную писателями нашего округа и города Когалыма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юбилейная Встреча Школьных Друзей. Школе-50

материал взят со многих источников интернета, различных сборников прошлых лет...Встреча гостей, торжественная линейка, превращающая взрослых выпускников в школьников, презентация успехов современной ш...

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

История школьного музея школы № 337

Рассказывается о создании школьного музея, его экспозициях, его работе...

Школьная программа "Школа - здоровьеориентированное пространство"

Представлена программа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. В программе представлены основные направления здоровьесберегающей деятелности ОУ и средства, формы их реализации. Р...