Вечер по Чехову
занимательные факты (11 класс) на тему

Содунам Анжида Калин-ооловна

«ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ»  

Сценарий вечера для старшеклассников        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вечер по Чехову23.89 КБ
Файл Вечер по Чехову50.32 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ»  

Сценарий вечера для старшеклассников        

                                                                                     

      В сложной и многообразной картине литературы  творчеству А.П.Чехова принадлежит особое место. Художественный мир А.П.Чехова предполагает чуткого, внимательного читателя.  И сегодня в нашей школе происходит необычное событие:  команды учеников 9, 10, 11 классов будут бороться за право называться  лучшими  читателями  рассказов Антона Павловича Чехова!

Ход игры

Ведущий: Приглашаем на сцену доблестную команду 9-х классов. Капитан команды …

На сцену поднимается не менее доблестная команда 10-х, 11-х, во главе которой ученик …  

Ведущий: Объявляется первый конкурс «Разминка».

То, что молодой Чехов подписывал свои юмористические рассказы именем «Антоша Чехонте», известно, пожалуй, всем. Однако в арсенале писателя были и другие смешные псевдонимы. Из представленного на слайде «списка» псевдонимов выберите те, которые являются чеховскими. А известно ли вам, кому принадлежат остальные?

Запись: 1) Человек без селезенки, 2) Казак Луганский, 3) Брат моего брата, 4) Антонсон, 5) ОООО, 6) Макар Балдастов, 7) Врач без пациентов.

1 конкурс «Кто быстрее?» Как можно быстрее ответить на вопросы ведущего о жизни и творчестве А.П.Чехова.

- Когда родился А.П.Чехов? (1860)

- В каком городе родился А.П.Чехов? (Таганрог)

- К какому сословию принадлежал? (дворяне, разночинцы, купцы, крестьяне)

- Какой университет окончил? (Московский)

- На каком факультете учился? (медицинский)

- С каким театром тесно сотрудничал писатель? (Малый театр, «Современник», Худ театр)

- По мнению Чехова, «в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и … (чувства, мысли, походка)

- В каком рассказе Чехова герой посылает письмо по адресу «На деревню дедушке»?

(«Ванька»).

- В каком произведении встречаются такие предметы: керосин, телеграмма, лечебные снадобья? («Лошадиная фамилия»)

2 конкурс «Узнай героя». Узнайте рассказ и персонажа по фрагменту текста.

  • По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?... Кто кричал?
  • Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильевич. Заговаривал зубы – первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет, и как рукой! Сила ему такая дадена…
  • А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул.
  • В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо…
  • Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было…
  • Прошло еще несколько лет. Он еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками …, то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог.

 

 А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка»:  команды получают 2-3 предмета, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Итак, просим команды получить «визитные карточки».

1 команда: зонтик и темные очки

2 команда: узелок и решето

3 команда: бинокль и носовой платок.

 Переходим к четвертому конкурсу – экспромту «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники - участники команд, им предоставляется 20 минут для работы. (Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует свою иллюстрацию). Жюри после выполнения работы оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация.  («Хамелеон», «Толстый и Тонкий», «Лошадиная фамилия»).

5 конкурс «Мысль изреченная». 

«Язык должен быть прост и изящен», - утверждал А.П.Чехов, как никто другой среди русских писателей-классиков ценивший краткость и смысловую «емкость» текста. Знаменитые чеховские дневники – это ценное собрание глубоких, афористичных суждений, многие из которых стали «крылатыми». Персонажи произведений Чехова тоже зачастую говорят афоризмами. Вспомним некоторые из них.

1 команда: Продолжите фразу рассказчика («Человек в футляре»): «Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому, что …»  («…совсем не делается то, что нужно»).

2 команда: Вставьте ключевое слово в высказывание Алехина («О любви»): «Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь роковыми …» Чем?  («вопросами»).

3 команда: Вставьте ключевое слово в высказывание рассказчика («Дом с мезонином»): «Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, звезд, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесами, иначе он не человек, а (Кто?), которая всего боится.» («мышь»).

            Объявляем последний конкурс – конкурс капитанов. Вы получаете тестовые задания, которые носят во многом не серьезный, шуточный характер. Думаем, Антон Павлович на нас бы не обиделся.

  1. «Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на … ? – возмущался Беликов. – Женщина или девушка на … - это ужасно!»  На каком транспортном средстве неприлично передвигаться представительницам женского пола, по мнению «человека в футляре»?

А) на велосипеде; Б) на самокате; В) на роликах.

  1. Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник») призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…». Каков же смысл этого напутствия?

А) «делать добро»; Б) «срывать цветы удовольствия»; В) «учиться, учиться и учиться».

  1. Как Никитин («Учитель словесности») думал обратиться в письме к своей возлюбленной? (Все обращения заимствованы из писем А.П.Чехова к О.Л.Книппер-Чеховой).

А) милая моя крыса, Б) собака моя бесхвостая; В) дусик мой

Итоги конкурса «Лучшая иллюстрация».

Итоги всего конкурса. Слово жюри.

 

        -  -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмеемся вместе с Чеховым Вечер для старшеклассников

Слайд 2

Смешные псевдонимы 1) Человек без селезенки 2) Казак Луганский 3) Брат моего брата 4) Антонсон 5) ОООО 6) Макар Балдастов 7) Врач без пациентов

Слайд 3

Конкурс капитанов. 9 класс «Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на … ? – возмущался Беликов. – Женщина или девушка на … - это ужасно!» На каком транспортном средстве неприлично передвигаться представительницам женского пола, по мнению «человека в футляре»? А) на велосипеде; Б) на самокате; В) на роликах.

Слайд 4

10 класс Иван Иванович Чимша-Гималайский («Крыжовник») призывал собеседников: «Пока мы молоды, сильны, бодры, не уставайте…». Каков же смысл этого напутствия? А) «делать добро»; Б) «срывать цветы удовольствия»; В) «учиться, учиться и учиться».

Слайд 5

11 класс Как Никитин («Учитель словесности») думал обратиться в письме к своей возлюбленной? (Все обращения заимствованы из писем А.П.Чехова к О.Л.Книппер-Чеховой ). А) милая моя крыса, Б) собака моя бесхвостая; В) дусик мой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Литературный вечер «В гостях у Чехова»

1.      Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа  «О ЛЮБВИ.»2.      Закрепление знаний о юморе  как...

Литературный вечер по творчеству А.П.Чехова.

ЦЕЛИ:Обучающие:Расширение знаний о творчестве писателя.Закрепление знаний о юморе  как  о художественно-выразительнм средстве.Развивающие:Развитие познавательного интереса, творческой активн...

Сценарий литературного вечера "В гостях у Чехова"

Литературный вечер "В гостях у Чехова" разработан для учащихся 5-9 классов....

Литературный вечер, посвященный творчесиву А.П.Чехова

Проект литературного вечера к 155-летию А.П. Чехова...

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. 9 класс

Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Антона Павловича Чехова...