СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"
проект на тему

Касаркин Игорь Евгеньевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 92 П.СОЛОНИКИ Г.СОЧИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"

 

 Название проекта

«Жить здорово!»

 Проект:

2016-2018

 Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

Касаркин Игорь Евгеньевич учитель географии МОБУ СОШ № 92

Количество человек в проектном коллективе

5

 На какой территории реализуется проект

Солониковская школа № 92 г.Сочи

Время, необходимое для реализации проекта

2 года

Стоимость проекта

1200 рублей

Дата оформления проектного предложения

01.09.2016

Аннотация проекта 

Проект «Жить здорово!» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов  Солониковской  школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. Проект организуется в рамках школьной организации «Земляне», объединяющей всех учащихся 5-11 классов. . Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.

Описание проекта

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, членов школьной общественной  организации «Земляне». Мы имеем уже довольно большой опыт по пропаганде здорового образа жизни. Участие и победы в городских туристических конкурсах, турслётах, соревнованиях. На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:

многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой,  знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.)

младшим подросткам, желающим заниматься спортом сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто  заменяется вредными привычками.

- призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы  в своих проектах по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.

Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:

- позитивный характер всех дел и их названий

- оптимизм и вера детей в себя, свои способности

- разнообразие форм и направлений деятельности

- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов

- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»)

Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.

Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:

  • Творческих по выбору и в соответствии со способностями – творческий конкурс «Под знаком здоровья»В этом конкурсе смогут проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!»
  • Спортивных по выбору в соответствии с интересами – мастер-классы «Делай как я!» по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых учеников нашей школы (в том числе членов нашей проектной группы) есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками и более младшими товарищами
  • Спортивных и познавательны массовых – спортивно-познавательный марафон «Я знаю! Я могу!». Это мероприятие – путешествие по этапам будет завершать наш проект и в нем примут участие все граждане нашей школьной республики. Они покажут свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое, смогут проявить и усилить сплоченность своих классных коллективов, испытают радость и удовольствие от общения и успехов. К организации этапов мы планируем привлечь представителей всех классов.

Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести  социологический опрос «Мое участие в проекте».  Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка, где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статьи о проекте в школьной газете нашей школы и в районной газете «Лазаревские новости»

Для эффективного решения этих задач мы создадим 4 проектные группы, каждая из которых будет выполнять свою часть работы и при этом обмениваться идеями и советами, помогать друг другу.

Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.

Целевая группа проекта

Проект предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5 – 11 классов Солониковской СОШ № 92. При этом подростки (ученики 5 – 8 классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а молодые люди – ученики 9 – 11 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.

Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся и жители поселения.                                                                                                                

Матрица проекта

(План выполнения проекта)

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения

 

 

1. Стратегическая цель

 

 

Формирование здорового образа жизни у учащихся Солониковской школы и ценностного отношения к нему.

 

К маю 2017 года  значительное увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.

 

 

2. Цель проекта

 

 

 

Вовлечение подростков и молодых людей – учащихся 5-11 классов  Солониковской школы в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности.

 

К январю 2016 года проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие 143 учащихся 5-11 классов Солониковской школы

 

 

3. Задачи проекта

 

 

 

1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»

 

 

 

 

 

2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 5-11 классов могут  представить свои творческие  работы в разных номинациях.

 

 

 

3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.

 

4. Организовать спортивно-просветительский марафон  для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности , взаимоподдержки, смекалки , знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.

 

 

5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.

 

 

 

01.09.2016 г Проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.

 

До 19 10.2016 г собраны работы, оформлена выставка;  проведена конкурсная оценка работ; на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие 32 учащихся.

 

С 1 по 18.11 2016 г. во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 5-8 классов.

 

 

 

25.10.2016г. во внеурочное время проведен спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 5-11 классов. 27.10.2016г. на общешкольной линейке проведено награждение всех классных коллективов-участников марафона.

 

К 05.11.2016г. получены и обработаны результаты социологического опроса. В опросе приняли участие 85 учащихся.

 

 

 

4. Деятельность по проекту

 

 

 

Задача 1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»

 

  1. Согласование проведения проекта с администрацией школы

 

 

  1. Подготовка  и развешивание объявлений о реализации проекта, его цели и основных мероприятиях.

 

  1. Подготовка анонсного выступления членов проектной группы на линейке.

 

 

  1. Проведение линейки-старта проекта

 

 

 

Задача 2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья».

  1. Разработка положения о творческом конкурсе. Учащиеся 5-11 классов представляют свои работы в номинациях
  • «Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему «Мое здоровье в моих руках!»
  • «Изобразительное творчество»: рисунки, листовки, буклеты на тему «Жить здорово!»

 

  1. Информирование учащихся и классных руководителей об условиях и сроках конкурса.

 

 

  1. Сбор творческих работ учащихся.

 

 

  1. Оформление выставки.

 

 

  1. Оценка работ.

 

 

 

  1. Оглашение итогов конкурса и награждение.

 

 

Задача  3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ.

 

  1. Определение тематики мастер-классов и ответственных за проведение.

 

  1. Вывешивание объявления о проведении мастер-классов и наборе желающих в них поучаствовать.

 

  1. Разработка содержания мастер-классов. Подбор необходимого инвентаря.

 

 

  1. Разработка и согласование графика проведения мастер-классов.

 

  1. Составление списков участников мастер-классов.

 

  1. Коррекция графика проведения мастер-классов с учетом составленных списков и вывешивание графика.

 

  1. Проведение мастер-классов.

 

 

  1. Подведение итогов. Награждение.

 

 

Задача 4. Организовать спортивно-просветительский марафон  для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!»

 

  1. Разработка содержания заданий на этапах.

 

 

  1. Определение и подготовка инструкторов на этапах: от каждого класса по 2 представителя на один из этапов

 

  1. Согласование плана и времени проведения марафона с администрацией школы.

 

  1. Информирование классных коллективов и классных руководителей о времени и порядке проведения марафона.

 

 

  1. Подготовка оборудования этапов  и спортинвентаря

 

 

  1. Подготовка маршрутных и оценочных листов.

 

  1. Проведение спортивно-просветительского марафона.

 

 

  1. Подведение итогов. Награждение.

 

 

Задача 5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте».

  1. Составление вопросов анкеты  «Мое участие в проекте «Жить здорово!».

 

  1. Изготовление и печать анкет.

 

  1. Проведение социологического опроса

 

 

 

  1. Обработка и анализ результатов соцопроса.

 

 

 

Задача 6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.

 

  1. Подготовка итоговых статистических материалов.

 

 

  1. Организация круглого стола «Мы сделали это!»

 

 

 

 

К 01.09.2016г. получено одобрение директора и администрации школы на реализацию проекта

 

01.09.2016г. объявления о реализации проекта готовы и развешены после уроков.

 

К  01.09.2016г. план и основные тезисы выступления представителя проектной группы готовы (напечатаны).

 

05.09. 2016г.после 2-го урока состоялась линейка-старт проекта, на которой присутствовали все учащиеся 5-11классов, классные руководители и администрация школы.

 

 

08.09.2016г. положение разработано, и утверждено директором школы

 

 

 

 

 

 

07.10.2016г.. вывешено положение об условиях и сроках проведения конкурса, 10.10.2016г о проведении конкурса объявлено на школьной линейке.

 

17.10.2016г собраны творческие работы учащихся.

 

18.10.2016г. в центральной рекреации I этажа оформлена выставка конкурсных работ.

 

21.10.2016г. проведена конкурсная оценка представленных работ.

 

24.10.2016г. на школьной линейке оглашены результаты конкурса и проведено награждение.

 

 

 

 

06.10.2016г. определена тематика мастер-классов и ответственные за их проведение.

 

07.10.2016г.  вывешено объявление о проведении мастер-классов и наборе желающих участвовать.

 

К 09.10.2016г. разработано содержание мастер-классов, определен необходимый инвентарь.

 

К 09.10.2016г. составлен график проведения мастер-классов и согласован с администрацией школы.

 

К 09.10.2016г. составлены списки участников мастер-классов.

 

09.10.2016г. вывешен график проведения мастер-классов

 

С 1 по 18.11.2016г.. проведены 7 мастер-классов

 

21.11.2016г. на школьной линейке проведено награждение.

 

 

 

 

 

К 05.09 2016г.. Задания для этапов распечатаны, определено местоположение этапов марафона.

 

09.09 определены инструкторы, им вручены и разъяснены  задания для этапов марафона.

 

13.09 директором школы утверждены  план  и время проведения марафона

 

 16.09 на совещании классных руководителей  и школьного ученического самоуправления разъяснен порядок проведения марафона.

 

К 20.09.2016г. подготовлено необходимое оборудование для этапов марафона

 

К 20.09.2016г. подготовлены маршрутные т оценочные листы.

 

25.10.2016г. проведен спортивно-просветительский марафон «Я знаю! Я могу!»

 

27.10.2016г. на школьной линейке проведено награждение

 

 

 

04.09.2016г. составлены вопросы анкеты

 

05.10.2016г. напечатаны бланки анкет (85 шт.)

 

05.11.2016г. (по окончанию спортивно-просветительского марафона) проведен социологический опрос 85 респондентов

 

21.11.2016г. обработаны результаты соцопроса.

 

До 23.11.2016г. результаты соцопроса опубликованы в школьной газете

 

 

 

 

25.11.2016г. Подготовлены статистические материалы по каждой из задач проекта

 

28.11.2016г. Проведен круглый стол проектной группы.

 

5. Ресурсы

 

 

 

Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту: старшая вожатая, учителя физкультуры,  учащиеся победители и  призеры районных и краевых соревнований

 

Материально-технические – школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства

 

 

 

 Финансовые – средства Министерства финансов школы,

средства школьного бюджета Солониковской СОШ», средства, предоставленные администрацией Солониковского сельского поселения

 

Информационные – школьный пресс-центр, школьная газета , возможность использования сети интернет.

 

Время – наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы

 

 

Ко 2.09 сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту

 

К 09.09 подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.

 

К 02.09 достигнута договоренность с директором школы, Главой сельского поселения и президентом школы о финансировании проекта

 

 

К 09.09 определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества

 

К 09.09.2016г. время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы

 

Предварительные условия: одобрение  и финансовая поддержка проекта администрацией школы, интерес и желание учащихся  участвовать в предложенных мероприятиях, активная поддержка со стороны классных руководителей

 

 

Возможные риски: игнорирование предлагаемых дел со стороны учащихся,  болезнь тренеров мастер-классов

 

Потенциальные источники финансирования:

 

1.Средства школы

2.Средства родительского комитета школы

 

Смета проекта

Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

Покупка бумаги по цене 200р   (1 шт.)

200р

Родительский комитет

Бейджи для членов проектной группы и тренеров мастер-классов по цене 10р. (10 шт.)

100р

Средства школы

Призы для участников творческого конкурса

500р

Родительский комитет

Грамоты по цене 15р. (20 шт.)

300р

Средства школы

ИТОГО:

1100 р.

 

Непредвиденные расходы

100р

Средства школы

Общая стоимость проекта:

1200р

 

План мониторинга проекта

 

Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта Касаркин И.Е.

Основные объекты мониторинга:

  • Содержание  и качество мероприятий
  • Соблюдение сроков проведения мероприятий
  • Расход средств

Основные документы мониторинга

  • Матрица проекта
  • Календарный план
  • Смета проекта

Механизмы мониторинга:

  • Сравнение запланированного и реально выполненного по индикаторам достижения матрицы: по содержанию, срокам, результатам
  • Соотнесение реальных расходов со сметой

Регулярность мониторинга

  • Ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта
  • Промежуточная оценка каждого из мероприятий
  • Итоговая оценка проекта по завершении

Коррекция отклонений

При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече руководителем и проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта. На случай отклонения от финансового плана в смету заложено 10% от итоговой суммы расходов.

Команда, которая выполняет проект

Требующиеся специалисты

Что будет делать специалист?

Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу

Мотивация специалиста к эффективной работе

Руководитель проекта

Касаркин Игорь Евгеньевич

Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка содержательного отчета по проекту

Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой

Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися.

Проектная группа № 1

Афанасьев Сергей Анатольевич

 

 

 

 

 

 

Плукчи Надежда Сергеевна

 

Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по баскетболу, участие в подведении итогов проекта

 

 

Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении социологического опроса, участие в подведении итогов проекта

 

Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в художественных и литературных конкурсах, наличие опыта проектной деятельности.

 

Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в творческих конкурсах различных направлений

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Самореализация, получение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Проектная группа № 2

Магомедрасулов Рафаэль Салманович

 

 

 

 

 

 

 

Рыбин Александр Сергеевич

 

Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по футболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта, написание статьи о проекте в СМИ

 

Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по баскетболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта

 

Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях

 

 

Лидерские и организаторские качества, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях.

 

Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершеннствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и получение опыта проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Проектная группа № 3

Касаркин Игорь Евгеньевич

 

 

 

 

Плукчи Надежда Сергеевна

 

Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта

 

 

Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта

 

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Проектная группа № 4

Касаркин Игорь Евгеньевич

 

 

 

 

 

 

 

Афанасьев Сергей Анатольевич

 

Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта

 

Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта

 

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.

 

 

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

 

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Партнеры по проекту 

Старшая вожатая

Учитель физкультуры

Классные руководители 5 – 11 классов

Учащиеся победители и  призеры районных и краевых соревнований по различным видам спорта

План оценки проекта

Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка.

В качестве критериев оценки будут использованы следующие:

  • Достижение цели проекта - вовлечение всех учащихся 5-11 классов  Солониковской школы в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности.
  • Решение задач проекта - сравнение индикаторов достижения с  результатами работ по проекту
  • Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах  
  • Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.

Для оценки будут использованы следующие методы:

  • изучение данных мониторинга проекта
  • социологический опрос (анкетирование) участников проекта
  • заполнение школьной  книги отзывов

По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной и районной газете.

По окончании проекта проектная группа может поделиться опытом с ребятами из других школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект: «Здоровое поколение без СПИДа».

Данная тема  возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выр...

Социальный проект "Здоровая молодежь"

Проект направлен на формирование устойчивой жизненной позиции к здоровому образу жизни у современной молодежи....

Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"

Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....

социальный проект "Здоровый - значит, сибиряк!"

Социальный проект  был разработан для участия во Всероссийском  конкурсе "Здоровая Россия". как электронный материал....

Социальный проект "Здоровому все здорово!"

Информация может быть использована на классном часе...

Социальный проект "Здоровье - это здорово!!!"

Социальный проект "Здоровье - это здорово"...