Воспитательный час для младших школьников "Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения"
методическая разработка по теме
Данное мероприятие представляет собой инсценированное представление по мотивам сказки Корнея Чуковского. В ходе представления герои сказки показывают ребятам, какие злоключения могут постигнуть на дороге тех, кто не знает дорожной грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
Сценарий воспитательного часа
для младших школьников
«Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения»
Разработал: Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ |
Ульяновск, 2015
Сценарий воспитательного часа
для младших школьников
«Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения»
Цель: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.
Задачи:
обучающие:
- обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов посредством игры;
развивающие:
- развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать умения взаимодействовать в процессе игровой деятельности.
Оборудование: макет автомобиля, макет светофора, макет велосипеда, макет денежки, наглядные пособия «Дорожные знаки», жезл полицейского, костюмы для выступающих.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу для вас воспитательный час по Правилам дорожного движения. А помогут мне в этом ребята, который подготовили для вас театральное представление «Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения». Герои сказки Корнея Чуковского помогут вам разобраться в том, как правильно переходить дорогу, подскажут, где можно кататься на велосипеде летом и научат вас распознавать дорожные знаки. Итак, ребята, начинается наше необычное представление!
(Все участники выходят, кроме Паука и выносят огромную денежку).
1 ученик:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
(Выходит в середину Муха и, увидев денежку, подходит к ней)
Муха денежку нашла.
(Муха отбирает денежку, все разглядывают свои руки и пожимают плечами, разводят руками и уходят.)
Побежала на базар
Посмотреть любой товар.
Пошла Муха по рядам,
Посмотрела там и сям
И купила, наконец,
гоночный велосипед.
(Муха-Цокотуха проходит по сцене с денежкой, удаляется и тут же выходит с детским трехколесным велосипедом.)
Муха: « Приходите тараканы.
С ветерком вас прокачу!»
(Все полукругом выходят в такт: раз-два ногами, хлопок – руками, встают и продолжают стучать в такт.)
2 ученик проговаривает свой текст в этот так:
Тараканы прибежали,
Крутят руль и жмут педали!
Эй, букашки, расступись!
Мчимся вдаль! Только держись!
На дороге нынче нам всё дозволено!
(Все продолжают стучать в такт. Муха отнимает у них велосипед и кричит)
Муха:
«Прекратите! Это про меня сказка!
По дороге я качу,
Руль держу, педаль кручу!
Расступитесь-ка машины,
Удивить друзей хочу!»
1 ученик:
Вдруг навстречу старичок-паучок,
(Букашки начинают шептать и руками пугают Муху, она оглядывается и ничего не понимает.)
Нашу Муху вдруг схватил и поволок!
(Сзади выходит не спеша Паучок, все расступаются и пропускают его. Муха, завидев Паучка, пугается, отодвигается подальше. Паучок подходит к Мухе и грозит пальцем.)
Паучок:
«Здесь участок полицейский за углом,
Отведу тебя туда я, а потом
Участковый разберётся,
Штраф плати!
И теперь пешком по улице ходи!»
Муха: «Тараканы и букашки, помогите!
(Муха подходит к букашкам с мольбой и протянутыми руками, но они машут руками и отворачиваются.)
Вы меня от злодея защитите!
(Подходит к другим букашкам и умоляет их, но они тоже машут руками и отворачиваются.)
Уж катала я вас
Всех на велике в тот раз!
(Подходит к другим букашкам, но и они отворачиваются и даже приседают.)
Не покиньте меня
В этот трудный час!»
(Муха горестно садится на стул посреди сцены, держится за голову, вся съёживается и плачет.)
2 ученик:
Но букашки-таракашки испугалися, (Все идут по кругу вокруг Мухи и руками держатся за голову и качают головой.)
По углам, по щелям разбежалися. (все хором) Ой-ой-ой-ой!
Прыг-скок, прыг-скок (все хором) Ой-ой-ой-ой!
За кусток, под мосток (все хором) Ой-ой-ой-ой!
И молчок! (все хором) Ой-ой-ой-ой!
(Все встают полукругом сзади Мухи и делают синхронно движения: берутся за голову, качают головой, потом опускают руки.)
А Паук-то не шутит. (все хором) Ай-ай-ай-ай!
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, (все хором) Ай-ай-ай-ай!
Велосипед у неё отнимает (все хором) Ай-ай-ай-ай!
И штрафом её стращает. (все хором) Ай-ай-ай-ай!
Муха крылышками упирается, (все хором) Ай-ай-ай-ай!
Но паук не сдаётся-старается! (все хором) Ай-ай-ай-ай!
(Муха встаёт со стула, топает ногами, хочет всеми силами показать, что она здесь главная.)
Муха:
«Я хочу-хочу-хочу
Ездить там, где я хочу!
По дороге, по асфальту!
Где хочу,
Там проскочу!»
1 ученик:
Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
Правила движения
Мухе принесла.
(Выходит с палочкой, в платочке и очках бабушка Пчела, подходит к Мухе и подаёт ей книгу «Правила движения»)
Бабушка Пчела:
«С ними, Муха, подружись
И потом за руль садись!»
Муха:
«Вы никто мне не указ!
(Муха подходит к Пчеле и топает на неё ногами и отдаёт «Правила движения» обратно.)
Не послушаюсь я вас!
( Муха подскакивает к букашкам и топает на них ногами.)
Ах, наскучили вы мне
с вашими советами!
(Муха подскакивает к другим букашкам и топает на них ногами.)
Где мой друг! Где Комарик!
Не видались с лета мы!»
2 ученик:
Вдруг зажёгся вдалеке
Маленький фонарик.
Это с плеером идёт
Маленький Комарик.
На дорогу не глядит,
Только всё в уме твердит:
(Выходит не спеша Комарик с плеером, не глядя ни на кого, поёт песенку)
Комарик:
«Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Ах, какая жизнь настала!
(Комар идет по дороге, в него врезается машина, он падает, чуть приподнимается и говорит)
Ах-ах! Вот так страх!
Потемнело всё в глазах!
Кто ж так ездит по дороге!?!
Плеер поломался, ах!!!»
(Муха подходит к Комару, качает головой и помогает ему встать.)
Комарик:
«Муха-муха,
Ах, подружка!
Позолоченное брюшко!
Ну, скажи-ка мне на милость,
Где на свете справедливость?»
Муха:
«Ах, Комарик! Ах, мой друг!
Что с тобой случилось вдруг?!?»
Комар:
«Шёл и песенки я пел,
И на машину налетел.
Не слыхала ли ты шум?
Вмиг испорчен мой костюм!
Плеер вдребезги разбит!
Сам я был чуть не убит!»
1 ученик:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
И подходят к Комару,
Его за руки берут:
(Выходят букашки и, взявши за руки Муху и Комара, говорят им)
Первая Букашка:
«Муха-Муха, ах, подружка!
И Комар, твой верный друг!
Оглянитесь-ка вокруг!
Вы стоите на дороге!
Уносите лучше ноги!
Прекращайте-ка беседу!
Видите, машины едут!»
(Муха и Комар стоят руки в боки, нос кверху. Они совсем зазнались и знать ничего не хотят.)
Муха и Комар:
«Вы никто нам не указ!
Не послушаемся вас!
Где хотим, там и стоим!
Ни на что не поглядим!»
(По дороге туда-сюда едут машины: ученики пробегают с макетами машин)
Вторая Букашка:
«Зря-зря-зря-зря (все хором)
Вы ругали Паучка!
Отряхнитесь-ка пока!
И покличем Паучка!
Он подскажет нам всегда,
Не случилась чтоб беда
На большой дороге.
Выходи-ка, Паучок,
Преподай нам урок,
Как нам быть,
Как идти
По большой дороге?»
2 ученик:
Выбегает Паучок,
Комара хватает,
Вместе с Мухой к Светофору
Ведёт-подгоняет.
(Выходит Паучок и манит пальцем сначала Муху, она с опущенной головой бредёт к Паучку, он берёт её за руку. Затем он манит Комара, тот тоже опускает голову и подходит к Паучку, тот тоже берет его за руку)
Паучок:
«Вон стоит на углу Светофор,
На дороге он стоит с давних пор.
И сейчас он вам расскажет,
Как быть,
Где кататься,
Где гулять,
Где с букашками играть».
(Паучок ведёт Муху и Комара к Светофору.)
Светофор: «А-ну, Муха, подходи
И товарищей веди!
Расскажу и покажу вам,
Как дорогу перейти!
(Все участники подходят к Светофору)
Глаз зелёный вам мигнет –
Можете идти вперёд! (слово «Вперёд» произносится хором)
Загорится красный свет-
Стой на месте!
Хода нет! («Хода нет» произносится хором)
Если жёлтый свет горит-
Будь внимателен! Смотри! (слово «Смотри» произносится хором)
Это время передышки.
Стой, а не беги вприпрыжку!
А на велике катайся во дворе,
На поляне, и в деревне, по горе.
Муха:
«А можно мне купить мопед?»
Все хором: «Нет!»
Светофор: «До шестнадцати лет
Вам нельзя на мопед!»
Ведущий: Что ж, друзья, пора прощаться!
Светофор напомнил нам,
Где кататься, где гулять,
Где с ребятами играть.
Муха:
« И запомните, друзья,
На шоссе шутить нельзя!
А правила дорожного движения
Надо знать
Как таблицу умножения!»
Ведущий: Ребята, теперь вы знаете, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой – нужно стоять и ожидать. Также вы узнали, что на велосипеде нельзя кататься по дороге. А теперь Муха-Цокотуха будет вам показывать дорожные знаки, а вы будете говорить, что они означают.
(Выходит Муха-Цокотуха)
Муха:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектом дорог
Город всё время даёт нам урок.
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Выходит Муха-Цокотуха показывает детям дорожные знаки).
Муха показывает дорожный знак «Дети».
Муха: «Этот знак обозначает: «Ура! Уроки отменены!» Правильно, ребята?»
(Ребята отвечают: этот знак обозначает «Дети»)
Муха показывает дорожный знак «Светофорное регулирование».
Муха: «Этот знак называется «Шарики без роликов»
(Ребята отвечают: этот знак обозначает «Светофорное регулирование»)
Муха показывает дорожный знак «Дорожные работы».
Муха: «Этот знак называется «Клад кота Леопольда»?
(Ребята отвечают: этот знак обозначает «Дорожные работы»)
Муха показывает дорожный знак «Пешеходный переход».
Муха: «Этот знак называется «По роялю ходить запрещено»?
(Ребята отвечают: этот знак обозначает «Пешеходный переход»)
Ведущий: ребята, я рада, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! Теперь я буду за вас спокойна, ведь вы знаете, где и на какой цвет светофора переходить дорогу. Настала пора прощаться. До свидания! До новых встреч!
Литература:
1.Правила дорожного движения.- М., 2004г.
2.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М.: Просвещение, 1998г.
3.Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение,1985г.
4.Чуковский, Корней Иванович. Сказки и стихи/ К.И.Чуковский; худ. С.Самсоненко.- Смоленск: Русич, 2000.
5.Чусовская С.Н. Урок "Правила дорожные знать каждому положено". [Электронный ресурс].2009. http://festival.1september.ru/articles/520445/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-305953-1380613561.jpg)
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506299-1414171491.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-129349-1488192681.jpg)
Правила дорожного движения для младших классов
Разработка мероприятия, посвященная правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1051241-1539848648.jpg)
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1189028-1575515977.jpg)
Сценария мероприятия по правила дорожного движения в младшей группе "Настольный теннис" МАОУ ДО "Дом детского творчества с.Выдрино"
Сценария мероприятия по правила дорожного движения в младшей группе "Настольный теннис" МАОУ ДО "Дом детского творчества с.Выдрино"Знакомство и закрепление знаний детей о правилах ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1471239-1682412935.jpg)
Домашнее задание для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по закреплению правил дорожного движения
Занимательные задания по закреплению ПДД. Разработаны для родителей, с целью совместной работы с детьми дома. На каждой карточке обозначено задание, родителю необходимо помочь ребенку выбрат...