Эссе на тему "Нюрнбергский процесс"
материал (11 класс) по теме

Серебренников Артём Аркадьевич

На конференции в Лондоне, в августе 1945 года, было принято решение о проведении первого процесса Международного Военного Трибунала. В ходе процесса было опрошено более 280 свидетелей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nyurnbergskiy_protsess.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

1943 г.

На конференции в Лондоне, в августе 1945 года, было принято решение о проведении первого процесса Международного Военного Трибунала. В ходе процесса было опрошено более 280 свидетелей. Также доказательством вины служила кинохроника, запечатлевшая концентрационные лагеря. К слову, обвиняемые опускали головы и не хотели смотреть кинохронику. Процесс продолжался 218 дней. 31 августа 1946 года обвиняемые в последний раз получили возможность обратиться с короткими заявлениями к суду и общественности. 30 сентября были изложены доказательства против обвиняемых, а 1 октября были зачитаны приговоры.

Для меня, при разговоре о Второй Мировой Войне, Нюрнбергский процесс всегда отходил на второй план. Главное, это то, что мы победили, а последствия уже не так важны. Но чем больше я изучаю это мероприятие, тем уверенней могу сказать, что это такое же важное событие, как взятие Рейхстага.

Сейчас современные школьники мало помнят о том самом Международном Трибунале, который был у всего мира на устах практически целый год. И вот прошло уже 70 лет с того дня, как был зачитан последний приговор на этом суде. Да, мы победили, но какой ценой. Сколько советских солдат и офицеров погибло на полях сражений и в концентрационных лагерях.

Пересматривая кинохроники, я вижу, как на скамье подсудимых стоят те люди, которые во всём этом виновны. В глазах у них нет ни капли раскаяния. Весь мир следит за этим событием. Подсудимые отвечают на вопросы, и отворачиваются от кадров тех зверств, которые они сами и совершили, пусть и чужими руками. Напротив, восседают четверо судей, из четырех стран мира. И вот зачитывают приговор. Весь мир затихает. Вердикт судей неумолим. Практически все командиры этой варварской армии получили смертный приговор. Но люди не могут назвать себя удовлетворенными этим решением судей, ведь практически у каждого жителя нашей необъятной страны, в этой войне погиб близкий родственник. Эта война отняла самое дорогое, что у них было…

Для меня этот момент навсегда останется в памяти. Ведь на том суде весь мир объединился, ради справедливости. Ради общей цели. Ради Мира.

И завершить хотелось бы строками из стихотворения «Мир без войны»:

Мир без войны. 
Представьте, люди, на мгновенье 
Один лишь день, всего один, но без войны. 
По божьему желанью, по веленью 
Сегодня люди в мире жить должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме:Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?

Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?...

Эссе "За честь школы" (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе)

Эссе представляет собой описание опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе МБОУ "Идрицкая средняя общеобразовательная школа"....

Эссе на тему "Воспитание "талантливого читателя" в процессе изучения литературы"

Размышления учителя русского языка и литературы о том, как вызвать интерес учащихся к чтению, сделать его более профессиональным, глубоким....

Эссе на тему: «Роль личности педогога в воспитательном процессе»

Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому осно...

Эссе на тему: "Роль предметов гуманитарного и эстетического циклов в процессе социализации и самоопределения учащихся"

Чтобы «не заплыла душа жиром»,чтобы не забывали священных слов «отец» и «мать», чтобы не заработком, а работой научились жить, чтобы не превращали дом свой в некий храм вещей, чтобы вся...

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ. ЭССЕ

Творческая работа Корягина Д.А., представленная для всероссийского конкурса "Молодой уичитель"...