Это высокое звание - Человек!
план-конспект урока (9 класс) на тему

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc_k_attestatsii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Это высокое звание  -- Человек!»

Цели: способствовать принятию личностью нравственно ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку , к его личности на основе принципов гуманизма, религии, патриотизма; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения

                                               Ход урока

  1. Организационный момент( чтение эпиграфа урока)

                               Он мудрецом не слыл,

                               Он храбрецом не слыл,

                               Но поклонись ему:

                               Он человеком был…

                                                    Р.Гамзатов

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о важных для каждого человека качествах, о нравственных ценностях столь необходимых в нашей современной жизни.

«Человек создан для счастья, как птица для полета», - писал В.Г.Короленко. Умный и добрый Владимир Галактионович верил в право людей на счастье. И тут же приходят на память другие слова, горестные стихи Батюшкова:

                               Рабом родится человек,

                               Рабом в могилу ляжет.

                               И смерть ему едва ли скажет,

                               Зачем он шел долиной чудной слез,

                               Страдал, рыдал, терпел, исчез…

Оба писателя думали о смысле человеческой жизни, но как по-разному думали, как горько оптимизм одного охлаждается мрачной безысходностью другого.

Когда мы задумываемся о своей жизни, когда мы выбираем путь, мы, по сути, думаем об одном: зачем я появился на свет? Для счастья творчества или унылой повседневности. И вот , готовя вас к будущей жизни, понимая. Что она потребует от вас , прежде всего, умения преодолевать трудности, хочу поговорить о вашем самовоспитании, культуре, ценностях, столь важных в жизни каждого человека. Вам будет дана возможность самим откровенно высказаться.

_ Вы часто себя спрашиваете:

1.Ученик   - Какой я? Хороший или плохой? Быть может, гениальный, но в чем же мой талант? Сколько меня? Двое, трое, пятеро? В одночасье хоть кончай с собой. Я – хороший, я- шальной, ненужный, никчемный. Словом,  Господи, наводнение. Одного меня столько, что я не разберусь. А если так однажды каждый подумает про себя? Как быть тогда?

- Вы критично относитесь к себе?

2. Ученик- У нас сейчас нет четкого разграничения: детство – юность. Есть школа. Она- когда ты и в третьем и в десятом классе. И в третьем: « Не гляди по сторонам. Сядь прямо. И в десятом: « О чем ты мечтаешь? Повтори, что я сказала».

Мы много берем от жизни, школы, родителей. А вот как быть с отдачей? А ведь это время пришло…

- Вы пытаетесь разобраться в сложном и трудном:

3. Ученик – Иногда я замечаю что-то странное в своих одноклассниках. Одни грубят на каждом шагу, другие жадничают, а третьи ушли в себя.

      Что это? Как  же трудно найти себя, поверить в себя, убедиться, что и ты человек, что и у тебя все получится.

- Выспрашиваете:

4. Ученик – Почему он работает врачом, директором, продавцом…, работает бок о бок с людьми, а всегда выглядит «сентябрем», на лице написаны разочарование, неуверенность, скука? Почему у него всего вдоволь дома, а он не дает взаймы и щепотки соли? Почему поступили не все в институты, кто отлично учился? Почему мы очерствели?

- Вы мечтаете:

(По очереди произносят мечту)

- Как вы смотрите в будущую жизнь?

(По очереди отвечают)

«Песня о человеке»(из кинофильма «Приключения Электроника»)

- Так что же формирует человека Человеком?

1. Среда? Условия? Воспитание?

2. М. Горький сказал: «Человек может быть таким, каким хочет быть».

Вы согласны с этим?

- Послушайте идею психолога Э.Берна и попробуйте ответить на вопрос: «Кто вы? Принц или лягушка?»

5. Ученик – «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они независимы и самостоятельны. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят.  «Принцы» никогда не повторяются, что знают все. Они могут чего-то не знать, не уметь, но это не принижает их в собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

 «Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от принцев, они не живут в настоящем, а «убивают время», ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, измысливают мир иллюзорный и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются – в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимыми. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» в их бедах виноваты окружающие, условия жизни, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода.

- Когда люди более всего зависимы от других? (В детстве)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе «…Только влюблённый имеет Право на звание человека»

-Каждому из нас предстоит по-своему ответить на вопросы, вечноволнующие умы человечества. Как жить? Каким быть? В чем смысл жизни? Что такое Любовь?Но есть личности, которые ярко сияют во мраке жизнен...

"заботливые отношение к родителем-признак высокой культыры человека"

Это мероприятие учит ребят к доброму отношению к своим близким....

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...

Высокое звание-Гражданин России

Внеклассное мероприятие,ориентированное на решение воспитательных проблем студентов первого курса....

Мир - высокое звание планеты

Сценарий Урока Мира...