Рабочая программа школьного Историко-краеведческого музея .
рабочая программа (9, 10 класс) на тему

Потакуева Лилия Михайловна.
Цель программы заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе , воспитанию любви ; к "малой родине",формированию компетенций, необходимых современному; россиянину.Главная задача школьного краеведческого и исторического образования- формирование у учащихся исторического, патриотического мышления –как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности.Роль курса заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе, помогает им ответить на вопросы «что значит моя малая Родина,» "Кто Я? и Откуда"" Программа служит богатейшим источником представлений о родном крае, предприятиях, знаменитых людях, истории села Горхон, жителях села их взаимодействии с природой, друг с другом. Краеведение- это предмет, имеющий познавательное и мировоззренческое направление, дающее исследовательские, поисковые навыки, формирующие систему ценностей, лежащей в основе современного историко-культурного стандарта .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ « Горхонская  средняя общеобразовательная школа №73»

        Утверждаю:                                                                                         Согласовано: заместитель                      

    Директор МБОУ « Горхонская                                                             директора по ВР                  СОШ№73"  Потакуева Л.М.                                                                     МБОУ»Горхонская СОШ №73»       Приказ №  от31.08.  2016 г                                                                         Сураева М.Н

     

        

ПРОГРАММА    

    дополнительного  образования

«Школьный  Историко-краеведческий  музей»

«Горхоноведение»

для учащихся 5-11 классов

на 2016-2017 учебный год.

 

Автор  программы:

        Заведующая школьным  музеем

учитель истории и обществознания  1  кв.кат.

Потакуева Лилия  Михайловна.

2016 год.

Пояснительная записка.

Главная задача  школьного краеведческого и  исторического образования- формирование у учащихся исторического, патриотического  мышления –как основы гражданской идентичности  ценностно- ориентированной личности.

 Краеведение- это   предмет, имеющий  познавательное и мировоззренческое направление.

Обоснование актуальности программы.

Рабочая программа составлена на основе:

    Закона об образовании РФ;

    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г;

    Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных базовых программ на 2016-2017 учебный год;

    Примерной программы по краеведению  2010г.;

    С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента  государственного стандарта дополнительного  образования;

    Реализует идеи новой концепции  образования в краеведении, содержит учебно-тематический план   изучения материала по курсу краеведения .

Роль  курса заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе, помогает им ответить на вопросы «что значит моя  малая  Родина,».Программа     служит богатейшим источником представлений о родном крае,  предприятиях, знаменитых людях, истории  села Горхон,  жителях села  их  взаимодействии с природой. В  основе  программы  лежит  авторская  программа, одобренная  и рекомендованная  БИПКиПРО  1989г  (Э.А.Бардымова)

Программа  рассчитана  на  учащихся 1-11 классов.

Цель: 

  • Образование и воспитание личности ребенка, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
  • Формирование у учащихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
  •  Овладение знаниями об основных этапах развития общества;
  • Воспитание в духе уважения к истории своего Отечества, месту и роли России в истории планеты.
  • образование и развитие школьника, воспитание  личности, способной к осмыслению исторического процесса , умеющей адаптироваться в современном обществе с основными базовыми компетенциями.

Задачи.

Образовательные:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития  своего края и  человеческого общества, о месте и роли «малой родины» в историческом процессе;
  • Формирование навыков работы с хронологией, периодизацией, последовательностью и длительностью событий  Отечественной истории;
  • Развитие умений систематизации знаний Отечественной истории и истории края;
  • Овладения элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками;
  • Развитие способностей формулировать, аргументировать свою позицию, умения оценивать ситуацию с точки зрения исторического времени;
  • Формирование умений анализа  исторических документов.

2.Воспитательные.

  • Воспитание патриотизма, уважения к родной истории, любви к Отечеству.
  • Умения общения с людьми в современном поликультурном мире ,полиэтническом и много конфессиональном обществе.        
  • Воспитание духовно-нравственной основы будущего гражданина своей страны.

3.Развивающие.

                                                                                       

  • Развитие способностей анализировать информацию из  различных источников;
  • Умение применять сравнение при оценке  исторических и современных событий.                                                                          
  • Умения описывать события, давать характеристику личности, находить причинно-следственные связи;
  • Умения на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, составлять историческое  описание  памятников истории.

  4.Валеологические.

  • Использование кабинета истории ,подготовленного к учебному процессу, в соответствии с требованиями САНПин
  • Внедрение оздоровительных моментов на уроке;
  • Систематическое наблюдение за посадкой учащихся;
  • Учет возрастных особенностей, благоприятный психологический климат на уроке;
  • Соответствие урока основным нормам САНПиН.

Роль  краеведческого курса  в формировании ключевых компетенций.

По окончании краеведческого курса  учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:

Ключевые:

Учебно-познавательные

Способность сознательно организовывать и регулировать свою внеучебную и общественную деятельность. Владеть основными знаниями по истории, уметь сознательно организовывать и регулировать свою учебную и общественную деятельность.

Иметь целостное представление  об историческом пути развития народов нашей страны за изученный период;

Социо-культурные компетенции

Владеть элементами художественно-творческих компетенций слушателя, исполнителя, зрителя .владеть разными способами организации свободного времени ,определять свою роль в окружающем мире,проводить экскурсии

Коммуникативные

компетенции

Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, уметь представить свой класс, школу, вести диалог.

Информационные

компетенции

Владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно искать, систематизировать извлекать необходимую информацию для решения учебных задач. Владеть навыками пользования различными информационными устройствами

Социально-трудовые компетенции

Освоение способов  социально-трудовой деятельности, умение выявлять значение трудовых преобразований в историческом процессе

Ценностно-смысловая компетенция

Уметь понимать окружающий и мир и свое место в нем.Выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков.

Компетенция личностного совершенствования

Формирование психологической грамотности, различными способами саморазвития и самовоспитания.

Социально-адаптивная.

Гражданственная

Готовность применять исторические знания для выяснения и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Итоги   и результативность  изучения курса  «Горхоноведение».

На протяжении 20  лет студия  выпустила более 20  воспитанников, имеющих  награды, призовые  места  на  районных,  республиканских  и Всероссийских  конкурсах  и конференциях.

1995

Олимпиада по  краеведению

район

1 место

Черных Ю-10 кл

1996

НПК по краеведению

район

3 место

Потакуева л.м.

2003

НПК  «История родного края»

район

1 место

2 место

3 место

3  место

Соковикова В

Назарова Н

Классен  А

Гринева А

2003

НПК  «История родного края»

республика

Сертификат сертификат

сертификат

сертифи

Соковикова В

Назарова Н

Классен  А

Гринева А

2006

6 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва.

Россия

Поощрительная грамота

Коробенко  Е

1998г-окончание  школы с серебряной  медалью  Потакуевой  Н.-призера НПК по  краеведению

2002г- окончание Потакуевой  Н. с красным  дипломом Иркутского  Государственного  университета  отделение  «Регионоведение»

2007

7 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва.

Россия

Поощрительная грамота

Матвеева А

Гринева А

2007

8 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории .Россия 20 век. Москва.

Россия

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

Классен А.

Классен М.

Матвеева А.

Гринева А

2007

«Летопись родного края»

республика

Сертификат

Сертификат

сертификат

КлассенА.

КлассенМ.

Матвеева.А.

2008

1 Республиканский слет  юных музееведов.

Республика

сертификат

Мачульските М.

2010

Заочный республиканский смотр-конкурс военно-исторических музеев, уголков боевой славы, посвященный 65-летию победы  в Великой Отечественной войне

республика

сертификат

Совет И-К Музея

МОУ Горхонская  СОШ №73

2011

Молодежный исторический чемпионат г. Пермь

Россия

сертификат

12 учащихся

2013

Слет юных  музееведов  района

район

1 место

2 место

Оконечникова.М

Лунченкова А.

Максимов Б

2013

Республиканский  слет  юных  музееведов

республика

сертификаты

Оконечникова.М

Лунченкова А.

2014

Конкурс  сочинений, посвященный 100-летию 1 мировой  войны

район

3 место

Максимов П-11 кл.

2014

Конкурс имени  Иконникова

Россия

участие

2015

«Шаг в будущее»

район

1 место

Залуцкая  Гузель

2016

Межрегиональная  конференция исследовательских работ старшеклассников

республика

2место

Лунченкова А

Динамика результатов деятельности  учителя Потакуевой Лилии Михайловны.

Год

Наименование конкурса.  Номинация.

Кто наградил

Результат

2007

Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории 20 век.»

Международное историко-просветительское общество «Мемориал»

Благодарность.

2007

«Лучший учитель образовательных учреждений поселения-2007» в рамках ПНП  «Образование»

Глава С\П «Горхонское»

Т.Г.Тарабукина.

Грамота, денежное вознаграждение.

2008

Победитель конкурса муниципального уровня

«Лучший по достижениям»

Глава МО «Зииграевский район»

Блиновская Н.Г.

Диплом,

денежное вознаграждение.

2008

«Лучший учитель»

Начальник Заиграевского РУО

Т.В.Дугарова.

Грамота

2008

«За успехи, достигнутые в музейной педагогике»

Министерство образования и науки Республики Бурятия. Республиканский детско-юношеский центр туризма и краеведения.

Данилова И.С.

Грамота

2008

«За подготовку  призера республиканской олимпиады  школьников по праву»

Начальник Заиграевского РУО

Т.В.Дугарова.

Грамота

2009

Благотворительный марафон

«Поможем детям!»

Глава С\П «Горхонское»

Т.Г.Тарабукина.

Благодарственное письмо.

2010

«За достигнутые успехи в  обучении и воспитании учащихся»

Министерство образования  и науки Республики Бурятия

А.В.Дамдинов.

Почетная грамота

2011

«За пропаганду музейной педагогики, воспитание подрастающего поколения»

Глава С\П «Горхонское»

Т.Г.Тарабукина.

Грамота

2011

«За опыт и мастерство»

Депутат Народного Хурала, председатель РОО «Женщины Бурятии»

А.С.Скосырская

Диплом в номинации

«За опыт и мастерство»

2013

Выпуск  «Атласа  села  Горхон»

Начальник Заиграевского РУО

Т.В.Дугарова

Грамота  АМО Заиграевский  район. «За  успешную реализацию проекта»

2013

Республиканский  конкурс «За  нравственный  подвиг  учителя»

По  материалам  Атласа  села  Горхон.

Министерство образования  и науки Республики Бурятия

А.В.Дамдинов

Диплом  победителя

2014

        Зональный конкурс «За  нравственный  подвиг  учителя» г.Иркутск

.Департамент  образования Иркутской  области.

Сертификат, Благословенная  грамота.

2015

Улан-Удэнское   отделение РОСПРФ ЖЕЛ

Благодарность.За подготовку экскурсий  к 115-летию школы.

Благодарность, денежная  премия  за  долголетний  труд и создание  музея  от Улан-Удэнского  РОСПРФ Жела

2016

Межрегиональная  конференция исследовательских работ старшеклассников

Р.Бурятия.

Сертификат

За подготовку призера.

2016

МО СП «Горхонское».

Колтунов В.Ю.

Благодарность МО СП «Горхонское»за долголетний  и безупречный  труд

Главным  результатом  деятельности  школьного Историко-краеведческого  музея  за  10  лет  стал  выпуск «ИСТОРИКО_КУЛЬТУРНОГО АТЛАСА СЕЛА  ГОРХОН»-2013  год.

Подготовка  и проведение «Вечера  школьных друзей, посвященного  115-летию создания  Горхонской  школы.»-2015 год.

Организация образовательного процесса

Для реализации данной программы использую следующие технологии:

  • Технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
  • Технология работы в группе;
  • Технологии проектного обучения;
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.
  • Игровые технологии. Деловая игра.
  • Информационные технологии.    

Технологии проблемного обучения.      

Формы контроля.

На занятиях применяются следующие формы контроля:

Предварительный- входная диагностика, текущий- летучки, терминологические диктанты, диктанты по историческому времени, итоговый- конечный результат определенного раздела, четверть, Проведение выходной экскурсии. Защита  проекта.

Программа ориентирована на учащихся 5-11 классов .

Требования  уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны :

 Знать, понимать:

  • Хронологические рамки и периоды ключевых  исторических процессов, даты важнейших событий, выступлений, памятников культуры  села;
  • Соотносить событие с историческим процессом. Называть места и обстоятельства  событий;
  • Характерные и существенные черты экономического, социального и духовного развития страны, республики,  района,  села;
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий общества.
  • Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий;

Уметь:

  • Работать с историческими источниками, показывать на исторической карте рост  села , Читать историческую карту с опорой на  легенду;
  • Проводить поиск необходимой информации, составлять описание памятников истории и культуры;
  • Соотносить частные исторические факты и исторические процессы;
  •  Работать с версиями и оценками событий сравнивать результаты войн, битв;
  • Давать краткую характеристику  историческим персоналиям.
  • Сравнивать исторические события, определять их общее и различное;

Использовать приобретенные знания в социальной среде :

  •  Применять исторические знания  для пополнения  личного жизненного опыта;
  • Для публичных выступлений, дискуссий, формирования мировоззрения.
  • Для формирования позитивных навыков общения в поликультурном, полиэтническом  обществе,  основанных на знании исторических корней и традиций.

Учебно-тематический план.

 Особенностью программы данного  учебного  года  является  подготовка  и проведения  мероприятий, посвященных 250-летию Н.Карамзина-1п, Вечера встреч одноклассников-2п.

        №

Название раздела

Количество часов

1.

Введение. Подготовка  музея  к работе.  Подготовка выставочного  материала.

2

2.

 Экскурсия для  учащихся1-4  классов.

4

3.

Экскурсия для  учащихся5-6классов.

2

4.

Работа  с новыми экспонатами (каникулы)

2

5.

Подготовка исследовательских работ

5

6.

К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские  чтения

5

7.

Подготовка  исследовательских работ «Шаг в будущее»

5

8.

Выездная  экскурсия  В Улан-Удэ

4

9.

Экскурсии для учащихся 7-11 кл( Вечер школьных  друзей)

5

10

Подведение  итогов.

Итого-35ч.

Календарно- тематическое планирование.

тема

дата

Кол час

1-2.

Введение. Подготовка  музея  к работе.  Анализ работы  за прошлый год. Подготовка выставочного  материала

сент

2

3-4

Экскурсия для учащихся 1-2 класов.  

сент

2

5-6.

Музей- хранилище истории. Экскурсии для  уч-ся 3-4 классов.

окт

2

7-8.

 Экскурсия для учащихся  школы.5-6 кл

окт

2

9-10

Работа  с новыми экспонатами (каникулы)

нояб

2

11-15

Подготовка исследовательских работ

Н-дек

5

16-20

К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские  чтения.

дек

5

21-25

Подготовка  исследовательских работ «Шаг в будущее».Краеведение, Экономика. История .Социология.

Янв-февр

5

26-29

Выездная  экскурсия  В Улан-Удэ

март

4

30-34

Экскурсии для учащихся 7-11 кл (Вечер школьных  друзей)

Апрель-май

5

35

Подведение  итогов.

май

1

Итого-35 часов.

                                                 

Оснащение учебного процесса.

Для реализации программы используется следующее оборудование:

1.Папки тематические-34 шт.

2.Планшеты по истории села-12 шт.

3.Стационарные музейные экспозиции-8.

4.Портреты выдающихся  жителей села.    

5. видеотека  музея -18.

6.м\м презентации.

Список литературы:

Список литературы для учителя:

1.Школьный краеведческий музей. 1998г.

2.Краеведческая работа в школе.2000г.

3.как проводить экскурсию.   2001г.

4.Словарь  краеведа. 2001г.

5.Музейная документация.

6.М/М презентации  Потакуевой Л.М.

7.Атлас с. Горхон .

                                                           

Список литературы для учащихся:

1.Школьный краеведческий музей. 1998г.

2.Краеведческая работа в школе.2000г.

3.как проводить экскурсию.   2001г.

4.Словарь  краеведа. 2001г.

5.Музейная документация.

6.М/М презентации  Потакуевой Л.М.

7.Атлас. (Горхон).        2013г

Список членов   Совета  музея.

ФИО

Класс

1.

Лунченкова   Анастасия-староста

10

2

Окладникова Е.

9

3

Оконечникова  Мария

         10

4

Лунченкова  Анастасия.

10



Предварительный просмотр:

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ « Горхонская  средняя общеобразовательная школа №73»

        Утверждаю:                                                                                         Согласовано: заместитель                      

    Директор МБОУ « Горхонская                                                             директора по ВР                  СОШ№73"  Потакуева Л.М.                                                                     МБОУ»Горхонская СОШ №73»       Приказ №  от31.08.  2016 г                                                                         Сураева М.Н

     

        

ПРОГРАММА    

    дополнительного  образования

«Школьный  Историко-краеведческий  музей»

«Горхоноведение»

для учащихся 5-11 классов

на 2016-2017 учебный год.

 

Автор  программы:

        Заведующая школьным  музеем

учитель истории и обществознания  1  кв.кат.

Потакуева Лилия  Михайловна.

2016 год.

Пояснительная записка.

Главная задача  школьного краеведческого и  исторического образования- формирование у учащихся исторического, патриотического  мышления –как основы гражданской идентичности  ценностно- ориентированной личности.

 Краеведение- это   предмет, имеющий  познавательное и мировоззренческое направление.

Обоснование актуальности программы.

Рабочая программа составлена на основе:

    Закона об образовании РФ;

    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г;

    Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных базовых программ на 2016-2017 учебный год;

    Примерной программы по краеведению  2010г.;

    С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента  государственного стандарта дополнительного  образования;

    Реализует идеи новой концепции  образования в краеведении, содержит учебно-тематический план   изучения материала по курсу краеведения .

Роль  курса заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе, помогает им ответить на вопросы «что значит моя  малая  Родина,».Программа     служит богатейшим источником представлений о родном крае,  предприятиях, знаменитых людях, истории  села Горхон,  жителях села  их  взаимодействии с природой. В  основе  программы  лежит  авторская  программа, одобренная  и рекомендованная  БИПКиПРО  1989г  (Э.А.Бардымова)

Программа  рассчитана  на  учащихся 1-11 классов.

Цель: 

  • Образование и воспитание личности ребенка, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
  • Формирование у учащихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
  •  Овладение знаниями об основных этапах развития общества;
  • Воспитание в духе уважения к истории своего Отечества, месту и роли России в истории планеты.
  • образование и развитие школьника, воспитание  личности, способной к осмыслению исторического процесса , умеющей адаптироваться в современном обществе с основными базовыми компетенциями.

Задачи.

Образовательные:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития  своего края и  человеческого общества, о месте и роли «малой родины» в историческом процессе;
  • Формирование навыков работы с хронологией, периодизацией, последовательностью и длительностью событий  Отечественной истории;
  • Развитие умений систематизации знаний Отечественной истории и истории края;
  • Овладения элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками;
  • Развитие способностей формулировать, аргументировать свою позицию, умения оценивать ситуацию с точки зрения исторического времени;
  • Формирование умений анализа  исторических документов.

2.Воспитательные.

  • Воспитание патриотизма, уважения к родной истории, любви к Отечеству.
  • Умения общения с людьми в современном поликультурном мире ,полиэтническом и много конфессиональном обществе.        
  • Воспитание духовно-нравственной основы будущего гражданина своей страны.

3.Развивающие.

                                                                                       

  • Развитие способностей анализировать информацию из  различных источников;
  • Умение применять сравнение при оценке  исторических и современных событий.                                                                          
  • Умения описывать события, давать характеристику личности, находить причинно-следственные связи;
  • Умения на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, составлять историческое  описание  памятников истории.

  4.Валеологические.

  • Использование кабинета истории ,подготовленного к учебному процессу, в соответствии с требованиями САНПин
  • Внедрение оздоровительных моментов на уроке;
  • Систематическое наблюдение за посадкой учащихся;
  • Учет возрастных особенностей, благоприятный психологический климат на уроке;
  • Соответствие урока основным нормам САНПиН.

Роль  краеведческого курса  в формировании ключевых компетенций.

По окончании краеведческого курса  учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:

Ключевые:

Учебно-познавательные

Способность сознательно организовывать и регулировать свою внеучебную и общественную деятельность. Владеть основными знаниями по истории, уметь сознательно организовывать и регулировать свою учебную и общественную деятельность.

Иметь целостное представление  об историческом пути развития народов нашей страны за изученный период;

Социо-культурные компетенции

Владеть элементами художественно-творческих компетенций слушателя, исполнителя, зрителя .владеть разными способами организации свободного времени ,определять свою роль в окружающем мире,проводить экскурсии

Коммуникативные

компетенции

Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, уметь представить свой класс, школу, вести диалог.

Информационные

компетенции

Владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно искать, систематизировать извлекать необходимую информацию для решения учебных задач. Владеть навыками пользования различными информационными устройствами

Социально-трудовые компетенции

Освоение способов  социально-трудовой деятельности, умение выявлять значение трудовых преобразований в историческом процессе

Ценностно-смысловая компетенция

Уметь понимать окружающий и мир и свое место в нем.Выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков.

Компетенция личностного совершенствования

Формирование психологической грамотности, различными способами саморазвития и самовоспитания.

Социально-адаптивная.

Гражданственная

Готовность применять исторические знания для выяснения и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Итоги   и результативность  изучения курса  «Горхоноведение».

На протяжении 20  лет студия  выпустила более 20  воспитанников, имеющих  награды, призовые  места  на  районных,  республиканских  и Всероссийских  конкурсах  и конференциях.

1995

Олимпиада по  краеведению

район

1 место

Черных Ю-10 кл

1996

НПК по краеведению

район

3 место

Потакуева л.м.

2003

НПК  «История родного края»

район

1 место

2 место

3 место

3  место

Соковикова В

Назарова Н

Классен  А

Гринева А

2003

НПК  «История родного края»

республика

Сертификат сертификат

сертификат

сертифи

Соковикова В

Назарова Н

Классен  А

Гринева А

2006

6 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва.

Россия

Поощрительная грамота

Коробенко  Е

1998г-окончание  школы с серебряной  медалью  Потакуевой  Н.-призера НПК по  краеведению

2002г- окончание Потакуевой  Н. с красным  дипломом Иркутского  Государственного  университета  отделение  «Регионоведение»

2007

7 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва.

Россия

Поощрительная грамота

Матвеева А

Гринева А

2007

8 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории .Россия 20 век. Москва.

Россия

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

Классен А.

Классен М.

Матвеева А.

Гринева А

2007

«Летопись родного края»

республика

Сертификат

Сертификат

сертификат

КлассенА.

КлассенМ.

Матвеева.А.

2008

1 Республиканский слет  юных музееведов.

Республика

сертификат

Мачульските М.

2010

Заочный республиканский смотр-конкурс военно-исторических музеев, уголков боевой славы, посвященный 65-летию победы  в Великой Отечественной войне

республика

сертификат

Совет И-К Музея

МОУ Горхонская  СОШ №73

2011

Молодежный исторический чемпионат г. Пермь

Россия

сертификат

12 учащихся

2013

Слет юных  музееведов  района

район

1 место

2 место

Оконечникова.М

Лунченкова А.

Максимов Б

2013

Республиканский  слет  юных  музееведов

республика

сертификаты

Оконечникова.М

Лунченкова А.

2014

Конкурс  сочинений, посвященный 100-летию 1 мировой  войны

район

3 место

Максимов П-11 кл.

2014

Конкурс имени  Иконникова

Россия

участие

2015

«Шаг в будущее»

район

1 место

Залуцкая  Гузель

2016

Межрегиональная  конференция исследовательских работ старшеклассников

республика

2место

Лунченкова А

Динамика результатов деятельности  учителя Потакуевой Лилии Михайловны.

Год

Наименование конкурса.  Номинация.

Кто наградил

Результат

2007

Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории 20 век.»

Международное историко-просветительское общество «Мемориал»

Благодарность.

2007

«Лучший учитель образовательных учреждений поселения-2007» в рамках ПНП  «Образование»

Глава С\П «Горхонское»

Т.Г.Тарабукина.

Грамота, денежное вознаграждение.

2008

Победитель конкурса муниципального уровня

«Лучший по достижениям»

Глава МО «Зииграевский район»

Блиновская Н.Г.

Диплом,

денежное вознаграждение.

2008

«Лучший учитель»

Начальник Заиграевского РУО

Т.В.Дугарова.

Грамота

2008

«За успехи, достигнутые в музейной педагогике»

Министерство образования и науки Республики Бурятия. Республиканский детско-юношеский центр туризма и краеведения.

Данилова И.С.

Грамота

2008

«За подготовку  призера республиканской олимпиады  школьников по праву»

Начальник Заиграевского РУО

Т.В.Дугарова.

Грамота

2009

Благотворительный марафон

«Поможем детям!»

Глава С\П «Горхонское»

Т.Г.Тарабукина.

Благодарственное письмо.

2010

«За достигнутые успехи в  обучении и воспитании учащихся»

Министерство образования  и науки Республики Бурятия

А.В.Дамдинов.

Почетная грамота

2011

«За пропаганду музейной педагогики, воспитание подрастающего поколения»

Глава С\П «Горхонское»

Т.Г.Тарабукина.

Грамота

2011

«За опыт и мастерство»

Депутат Народного Хурала, председатель РОО «Женщины Бурятии»

А.С.Скосырская

Диплом в номинации

«За опыт и мастерство»

2013

Выпуск  «Атласа  села  Горхон»

Начальник Заиграевского РУО

Т.В.Дугарова

Грамота  АМО Заиграевский  район. «За  успешную реализацию проекта»

2013

Республиканский  конкурс «За  нравственный  подвиг  учителя»

По  материалам  Атласа  села  Горхон.

Министерство образования  и науки Республики Бурятия

А.В.Дамдинов

Диплом  победителя

2014

        Зональный конкурс «За  нравственный  подвиг  учителя» г.Иркутск

.Департамент  образования Иркутской  области.

Сертификат, Благословенная  грамота.

2015

Улан-Удэнское   отделение РОСПРФ ЖЕЛ

Благодарность.За подготовку экскурсий  к 115-летию школы.

Благодарность, денежная  премия  за  долголетний  труд и создание  музея  от Улан-Удэнского  РОСПРФ Жела

2016

Межрегиональная  конференция исследовательских работ старшеклассников

Р.Бурятия.

Сертификат

За подготовку призера.

2016

МО СП «Горхонское».

Колтунов В.Ю.

Благодарность МО СП «Горхонское»за долголетний  и безупречный  труд

Главным  результатом  деятельности  школьного Историко-краеведческого  музея  за  10  лет  стал  выпуск «ИСТОРИКО_КУЛЬТУРНОГО АТЛАСА СЕЛА  ГОРХОН»-2013  год.

Подготовка  и проведение «Вечера  школьных друзей, посвященного  115-летию создания  Горхонской  школы.»-2015 год.

Организация образовательного процесса

Для реализации данной программы использую следующие технологии:

  • Технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
  • Технология работы в группе;
  • Технологии проектного обучения;
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.
  • Игровые технологии. Деловая игра.
  • Информационные технологии.    

Технологии проблемного обучения.      

Формы контроля.

На занятиях применяются следующие формы контроля:

Предварительный- входная диагностика, текущий- летучки, терминологические диктанты, диктанты по историческому времени, итоговый- конечный результат определенного раздела, четверть, Проведение выходной экскурсии. Защита  проекта.

Программа ориентирована на учащихся 5-11 классов .

Требования  уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны :

 Знать, понимать:

  • Хронологические рамки и периоды ключевых  исторических процессов, даты важнейших событий, выступлений, памятников культуры  села;
  • Соотносить событие с историческим процессом. Называть места и обстоятельства  событий;
  • Характерные и существенные черты экономического, социального и духовного развития страны, республики,  района,  села;
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий общества.
  • Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий;

Уметь:

  • Работать с историческими источниками, показывать на исторической карте рост  села , Читать историческую карту с опорой на  легенду;
  • Проводить поиск необходимой информации, составлять описание памятников истории и культуры;
  • Соотносить частные исторические факты и исторические процессы;
  •  Работать с версиями и оценками событий сравнивать результаты войн, битв;
  • Давать краткую характеристику  историческим персоналиям.
  • Сравнивать исторические события, определять их общее и различное;

Использовать приобретенные знания в социальной среде :

  •  Применять исторические знания  для пополнения  личного жизненного опыта;
  • Для публичных выступлений, дискуссий, формирования мировоззрения.
  • Для формирования позитивных навыков общения в поликультурном, полиэтническом  обществе,  основанных на знании исторических корней и традиций.

Учебно-тематический план.

 Особенностью программы данного  учебного  года  является  подготовка  и проведения  мероприятий, посвященных 250-летию Н.Карамзина-1п, Вечера встреч одноклассников-2п.

        №

Название раздела

Количество часов

1.

Введение. Подготовка  музея  к работе.  Подготовка выставочного  материала.

2

2.

 Экскурсия для  учащихся1-4  классов.

4

3.

Экскурсия для  учащихся5-6классов.

2

4.

Работа  с новыми экспонатами (каникулы)

2

5.

Подготовка исследовательских работ

5

6.

К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские  чтения

5

7.

Подготовка  исследовательских работ «Шаг в будущее»

5

8.

Выездная  экскурсия  В Улан-Удэ

4

9.

Экскурсии для учащихся 7-11 кл( Вечер школьных  друзей)

5

10

Подведение  итогов.

Итого-35ч.

Календарно- тематическое планирование.

тема

дата

Кол час

1-2.

Введение. Подготовка  музея  к работе.  Анализ работы  за прошлый год. Подготовка выставочного  материала

сент

2

3-4

Экскурсия для учащихся 1-2 класов.  

сент

2

5-6.

Музей- хранилище истории. Экскурсии для  уч-ся 3-4 классов.

окт

2

7-8.

 Экскурсия для учащихся  школы.5-6 кл

окт

2

9-10

Работа  с новыми экспонатами (каникулы)

нояб

2

11-15

Подготовка исследовательских работ

Н-дек

5

16-20

К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские  чтения.

дек

5

21-25

Подготовка  исследовательских работ «Шаг в будущее».Краеведение, Экономика. История .Социология.

Янв-февр

5

26-29

Выездная  экскурсия  В Улан-Удэ

март

4

30-34

Экскурсии для учащихся 7-11 кл (Вечер школьных  друзей)

Апрель-май

5

35

Подведение  итогов.

май

1

Итого-35 часов.

                                                 

Оснащение учебного процесса.

Для реализации программы используется следующее оборудование:

1.Папки тематические-34 шт.

2.Планшеты по истории села-12 шт.

3.Стационарные музейные экспозиции-8.

4.Портреты выдающихся  жителей села.    

5. видеотека  музея -18.

6.м\м презентации.

Список литературы:

Список литературы для учителя:

1.Школьный краеведческий музей. 1998г.

2.Краеведческая работа в школе.2000г.

3.как проводить экскурсию.   2001г.

4.Словарь  краеведа. 2001г.

5.Музейная документация.

6.М/М презентации  Потакуевой Л.М.

7.Атлас с. Горхон .

                                                           

Список литературы для учащихся:

1.Школьный краеведческий музей. 1998г.

2.Краеведческая работа в школе.2000г.

3.как проводить экскурсию.   2001г.

4.Словарь  краеведа. 2001г.

5.Музейная документация.

6.М/М презентации  Потакуевой Л.М.

7.Атлас. (Горхон).        2013г

Список членов   Совета  музея.

ФИО

Класс

1.

Лунченкова   Анастасия-староста

10

2

Окладникова Е.

9

3

Оконечникова  Мария

         10

4

Лунченкова  Анастасия.

10