разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"
классный час (9 класс) на тему

Карелина Ярослава Анатольевна

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vechera.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера для 5-9 классов

«Мы живем среди людей»

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает,

что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше…»

И вот мы друг другу сказали… здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире

Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас.

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Но стараемся ли мы понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Учиться жить среди людей, уметь общаться, очень важно; без умения жить в согласии с другими людьми,  не обойтись, а для этого надо учиться общению. А все потому, что «МЫ ЖИВЕМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ».

Я предлагаю вам выполнить одно простое упражнение. Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполните мою инструкцию. Сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол. Сверните еще раз, оторвите правый верхний угол. И еще раз сверните и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга. Что вы видите? … они у всех разные. Это говорит о том, что все мы очень разные и это проявляется во всем:  в   наших поступках, в поведении, привычках, мимике, жестах, мыслях. Это упражнение помогло вам убедиться в этом.

Общаясь друг с другом, мы должны об этом помнить. И сегодня на нашей встрече не будет привычных состязаний, конкурсы оцениваться не будут, здесь каждый сможет проявить себя.

Но всегда ли, общаясь, мы стараемся понять другого, сделав его чуточку счастливее? А ведь это очень важно!

 Предлагаю вам следующее задание. По одному человеку от команд нужно подойти и получить задание . (выходят)

Тем, кто получил задание, необходимо внимательно прочитать то, что написано на листе. Затем пересказать содержание следующему игроку,  и так до последнего.

                                                       (играют)

Теперь попросим последнего произнести содержание вслух.

                                                      (говорит)

А теперь просим прочитать первоисточник.

                                                     (читает)

Спасибо. Поиграв в знакомую игру, мы увидели, что часто бывает так, что доверенная кому-то информация искажается до неузнаваемости, что может потом послужить причиной конфликта. Поэтому, когда вам доверяют, не стоит делиться полученной информацией, если вас об этом не просили, а если доходят слухи, то не покупаться на это, а обратиться к первоисточнику.

Но бывают и такие случаи в общении, когда играет роль интонация: то, с какими эмоциями мы произносим слова.

Следующее задание. На карточках у вас написана фраза и интонация, с которой надо ее произнести. Одна команда произносит фразу, а другая команда должна угадать эмоцию, с которой произнесена эта фраза                    . (играют)

Как важно в общении уметь понять друг друга! Иногда достаточно нескольких фраз, а иногда и просто жеста, мимики. Существует много способов общения, но важно помнить, что все сказанное и услышанное у собеседника вызывает картинку в его воображении.

Предлагаем следующее задание.

На столах лежат листы с написанной пословицей.  Вы должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие.

                                                    (рисуют, угадывают)

И аналогичное задание. Просим вас проинсценировать ситуацию, а потом озвучить предложенное задание.

                                                          (выполняют)

Но. Живя среди людей, мы не должны забывать и о правилах этикета. Предлагаем отдохнуть и разрешить предложенные ситуации.

  1. Найдите ошибку в ситуации:

- «алло, Таню позовите!»

- садитесь, бабушка. И куда Вы все ездите, в ваши годы надо дома сидеть!

- девочка принимает подарки и говорит: «Что это? Книга? А, ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя, у меня на них аллергия!»

  1. Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

- поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству

- не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему

- поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе

  1. Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

- догнать и поздороваться

- сделать вид, что все в порядке и забыть

- при следующей встрече все объяснить и извиниться

  1. Можно ли одалживать расческу?

- да, не ходить же лохматым!

- нет, это предмет личного пользования

- можно, но только близким людям

Каждому при рождении дается имя. Это наша индивидуальность. Мы взрослеем и вместе с нами взрослеет и имя. Перед вами цветы. Это цветы души. Выберите себе цветок с той серединой, которая соответствует вашему настроению.  Напишите там свое имя, но только то, которым называют вас друзья, которое вам наиболее приятно.

На двух лепестках напишите те качества, которые вас характеризуют.

Передайте свой цветок соседу, и на одном из лепестков он напишет то, что ему нравится в том человеке, имя которого в середине цветка. И так обменивайтесь до тех пор, пока цветок не вернется к хозяину.

                             (игра)

Теперь цветы можно взять себе. Здесь вы видите, за что вас ценят ваши друзья и старайтесь приумножать эти качества. Это цветы души.

И сегодня общаясь, вы смогли проявить себя, показали самые лучшие свои качества и умение общаться. В заключении нашей встречи вам задание обменяться комплиментами. 

(играют)

Когда слышите комплименты вы испытываете положительные эмоции. А трудно было сделать комплимент? Помните, надо относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились и к вам.

Все люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими. Надеемся, сегодняшняя встреча не пройдет бесследно, каждый из вас почерпнет много полезного. Помните: мы живем среди людей.

А всем хочется  сказать: «Спасибо!»  за приятные минуты, проведенные с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Классный час "Мы живем среди людей"

Цель классного часа - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь выбирать правильную стратегию поведения, учитывая интересы всех сторон, способствовать осмыслению конфликтной ситуации ...

разработка классного часа " Дом в котором мы живем"

Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....

Классный час "Мы живем среди людей"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.  Оснащение мероприятия:...

Разработка классного часа "Край , в котором я живу"

Классный час посвящен 80-летию Алтайского края...

Разработка классного часа для старшеклассников: "Как вести себя среди людей".

Классный час для учащихся 9-10 классов и для студентов колледжа по нравственному воспитанию проходит в форме общения, вопросы и ответы, приводятся психологические тесты с целью самопознания и самоанал...

Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"

Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"...