ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВОПОРЯДОК»
рабочая программа на тему

Солоненчук Ирина Олеговна

Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pravoporyadok_na_konkurs.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРАВОПОРЯДОК»

Усть-Илимск, 2015

1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»

1. Дата принятия: 2003 г.

2. Программа скорректирована: 2008 г., 2012 г., 2015 г. (на основании распоряжения Министерства образования Иркутской области № 441-мр от 21.05.2015 г. «О переименовании профессиональной образовательной организации» Профессиональное училище № 66 переименовано в Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг (ГБПОУ УИ ТЛТУ) )

3. Основной разработчик программы: И.О. Солоненчук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, О.В.Левченко, социальный педагог.

4. Срок реализации программы: 2012-2017 учебный год.

5. Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя.

 

6. Исполнители основных мероприятий программы:

 преподаватели, мастера производственного обучения, родители, обучающиеся

7. Ожидаемые конечные результаты программы:

сформированы    навыки    поведения    студентов   в        соответствии золотым правилом нравственности «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»; на 10% снижена доля обучающихся, совершивших преступления, улучшены качественные характеристики студентов, которые способны успешно строить достойную правовую жизнь.

8.Объем и источники финансирования программы:

бюджет образовательной организации, спонсорская помощь социальных партнеров.

9. Система контроля за исполнением программы:

контроль осуществляется на уровне социального педагога; он же проводит отслеживание, анализ и придает гласности.

II. ВВЕДЕНИЕ

В современной жизни в условиях жесткой рыночной конкуренции произошло смещение ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, расширения и распространения насилия и распущенности.

Анализ итогов социальной диагностики студентов техникума показал:

  • в подростковой среде самоутверждение часто достигается искаженными, негативными способами общения: словесными оскорблениями, задевающими честь и достоинство другого человека; насильственными физическими и психическими воздействиями на людей, особенно на тех, кто слабее или не может дать отпор хамству, посягательству на чужую собственность;
  • континент студентов характеризуется достаточно высоким процентом (25%) неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка; 5,3% детей сирот.

Ежегодно среди поступающих есть те, кто совершил преступления, поэтому возникает необходимость в создании условий для коррекции поведения студентов и создании целевой программы «Правопорядок».

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»

Цель: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя.

Задачи:

1. Разработать комплекс мероприятий по воспитанию законопослушного гражданина.

2. Организовать работу кабинета профилактики социально-негативных явлений, Совета по профилактике социально-негативных явлений.

3. Разъяснять нормативные документы, регулирующие деятельность техникума, обязанностей студентов, единых педагогических требований, правил внутреннего распорядка.

4. Воспитывать культуру поведения у студентов во время перемен, в столовой, на мероприятиях, учебных занятиях.

5. Оказывать социальную помощь и психолого-педагогическую поддержку детям, оказавшимся в трудных жизненных условиях.

6. Составлять индивидуальные карты;

7. Обобщить и распространить опыт по правовому воспитанию, созданного в техникуме.

8. Сотрудничать с муниципальной программой воспитания «Правопорядок», ОД МО МВД России г.Усть-Илимска, управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району.

IV.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»

1. Работа со студентами, состоящими на учете, в инспекции по делам несовершеннолетних.

2. Работа со студентами, оставшимися без попечения родителей и детей сирот.

3. Профилактическая работа со студентами техникума

4. Работа с родителями.

5. Обобщение     и     распространение     опыта     по     реализации     программы «Правопорядок».

I.       Работа со студентами, состоящими на учете в инспекции по ДН

ЗАДАЧИ:

• вовлечение студентов. Состоящих на учёте, в различные виды деятельности   на учебных занятиях, учебных практиках, производственных практиках;

•    оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку студентам;

•    создавать условия для социальной адаптации.

        

СОДЕРЖАНИЕ:

Это   направление   реализуется   через   совместную   работу   Совета   по профилактике   правонарушений   в   ГБПОУ «УИ ТЛТУ» и следственным комитетом, комиссией при Администрации города Усть-Илимска.

Студенты не пропускают занятия без уважительной причины.
        Установление взаимоотношений субъектов учебно-воспитательного процесса на основе сочетания строгой требовательности и взыскательности с уважением личного достоинства.

                РЕЗУЛЬТАТ:

Осведомленность молодежи в нормативно-правовых документах, на 10% снижена доля студентов, совершивших преступления, заключены договора социальными партнёрами в области воспитания законопослушных граждан.

2. Работа с учащимися группы риска

ЗАДАЧИ:

•         проводить коррекцию поведения обучающихся;

•        оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку.

СОДЕРЖАНИЕ:

Это направление предлагает целенаправленную работу по диагностике учащихся, попадающих в «группу риска».

Работа мастеров производственного обучения, отвечающих за работу с группой, классных руководителей по изучению личности каждого обучающегося и выявлению причин неадекватного поведения: слабоуспевающие и неуспевающие, соматически ослабленные, дезадаптация, конфликтность личностной особенности; семейные взаимоотношения; социальное окружение; ошибки педагогов. Проводится учебно-просветительская работа педагогического коллектива  медико-социально-психолого-педагогической службой.

Коррекционная работа с обучающимися «группы риска» в рамках программы «Работа с обучающимися с группой риска», механизма работы с обучающимися такой категории.

РЕЗУЛЬТАТ:

Разработаны правила постановки учащихся на учет в «группу риска»,
обучающиеся осведомлены в правовых вопросах, создан кабинет профилактики, реализуется программа работы с учащимися группы риска, на 10% снижено количество обучающихся, состоящих на учете в «группе риска».

3. Работа с детьми-сиротами, студентами, оставшимися без попечения родителей

ЗАДАЧИ:

•  взаимодействовать с   управлением министерства социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району;

•  создать условия для оказания     психолого-педагогической     и     социальной    поддержки студентам, кто оказался в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, студентам, оставшимися без попечения родителей.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Заключение договоров о социальном партнерстве с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району и отделом социальной защиты населения. Проведение круглых столов с приглашением специалистов, разъяснительных бесед, консультаций.

РЕЗУЛЬТАТ:

Психологическая удовлетворенность студентов, успешная адаптация первокурсников к условиям обучения. Заключен договор о социальном партнерстве с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району.

4. Профилактическая работа со студентами техникума

Это направление подразумевает организацию этического и правового просвещения, внедрения правил для обучающихся и единых педагогических требований в жизнь техникума, формирование навыков и привычек дисциплинированного поведения, сплочение и организация единого коллектива техникума, развитие деятельности студенческого самоуправления.

Формы работы:

- традиционные: тематические часы общения, круглые столы на правовые темы, деловые игры, проведение дней инспектора, закрепление за студентами наставника, анкетирования;

- активные: диспуты, sinema технологии, флешмобы, реализация социально-значимых проектов по профилактике социально-негативных явлений.


5.Работа с родителями

Направлена на укрепление связи с семьей в интересах развития обучающегося. Для решения поставленных задач создается родительский лекторий. Читаются лекции представителями городских организаций, занимающихся воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания. Проводятся встречи с медицинским работником по вопросам контроля за здоровьем обучающегося. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом отдельных родителей. Лекции о психологических особенностях подросткового возраста. Привлекаются родители  к сотрудничеству по проблеме правового    воспитания.

6. Обобщение и распространение опыта по          реализации  программы «Правопорядок»

Распространение опыта в городе, области, через педагогические чтения, научно-практические конференции, круглые столы с комиссией по ДН, управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, создание сборников материалов по реализации правового воспитания.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»

Для решения вопросов правового воспитания студентов в техникуме работают высококлассные специалисты - отличники и почетные работники образования, педагоги высшей и первой квалификационной категорий. Несмотря на высокие квалификации, педагоги постоянно повышают свое мастерство путем самообразования, через семинары, курсовую подготовку. Руководство техникума постоянно содействует повышению квалификации педагогов.

Программой предусматривается совместная деятельность с комиссией по ДН, МО МВД Усть- Илимский,управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, создание сборников материалов по реализации правового воспитания.

Руководство техникума в тесном содействии с общественными организациями, опираясь на высокий профессионализм педагогов и координируя действие других заинтересованных сил, обеспечит высокий уровень реализации целевой программы «Правопорядок».

          VI.     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется через внеурочную работу в коллективах групп, общественные мероприятия, конкурсы, игры, работу студенческий совет, через совместный план работы с МО УВД г.Усть-Илимска.

Руководитель программы при планировании на год использует различные формы деятельности: заседания Совета по профилактике правонарушений, индивидуальные беседы, круглые столы, тематические вечера, часы общения, инструктивно-методические семинары по вопросам правопорядка.  Руководитель программы совместно со студенческим советом на основе годового плана разрабатывают план проведения мероприятий в рамках программы.

«Положения» обсуждаются на студенческого совета, инструктивно-методических совещаниях при заместителе директора по УВР с последующей реализацией. Такой механизм, на принципах гласности и демократизации, позволяет вовлечь в реализацию программы широкий круг участников, что в итоге приведет к результативности в воспитании детей.

Программа будет эффективной и действенной в том случае, если к ее реализации активно подключаются общественные организации, родители и Молодежные организации города.

Руководство техникума за хорошие показатели программы «Правопорядок» издает приказы о поощрении педагогических работников, что является стимулом в повышении результативности деятельности программы «Правопорядок».

VI.     МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»

Наименование

дата

ответственный

1

Изучение и анализ имеющегося опыта по проблеме

постоянно

Соц. педагог

2

Подведение итогов работы кабинета, заполнение паспорта кабинета  по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся

По полугодиям

 соцпедагог

3

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания законопослушного гражданина.

постоянно

Соц. педагог

4

Организационные мероприятия

Составление социального паспорта училища

Организация работы кабинета по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся училища:

- Составление характеристик на уч-ся группы риска

- Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

- Составление картотеки на учащихся группы риска

- Помощь в организации досуга обучающихся группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч.зимнего и летнего досуга обучающихся группы риска

- Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в ОДН УВД и др. службы

- Осуществление связи с  ОДН УВД и др. соц. службами

Постоянно

Соц.педагог

5

Взаимодействие с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району и отделом социальной защиты населения

постоянно

Соц. педагог

6

Взаимодействие с МО УВД Г.УСТЬ-ИЛИМСК

 В течение года

Соц.педагог

7

Организация и проведение акций

Соц. педагог

Акция «Антипропуск»

  • Профилактическая работа: индивидуальные и групповые беседы с обучающимися,  пропускающими учебные занятия и их  родителями. Посещение учащихся на дому с целью привлечения их к учебе
  • Подведение итогов

сентябрь-

апрель

2015 г.

Акция «Антисотовый»

  • Профилактическая работа: индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, пользующимися сотовым телефоном во время уроков и их  родителями
  • Подведение итогов

сентябрь

2014 г.

Акция «Антимат»

  • Профилактическая работа: индивидуальные и групповые беседы с обучающимися,  нецензурно выражающимися и их  родителями
  • Подведение итогов

октябрь

2014 г.

Акция «Антитабак»

  • Тестирование
  • Профилактическая работа: индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, курящими на территории училища и их  родителями
  • Подведение итогов

октябрь

2014 г.

Акция « Мать и дитя»

  • Тестирование
  • Профилактическая работа: групповые беседы с обучающимися и их  родителями
  • Подведение итогов

ноябрь

2014 г.

Акция «АнтиСПИД»

  • Тестирование
  • Профилактическая работа: групповые беседы с обучающимися и их  родителями
  • Подведение итогов

декабрь

март

2015 г.

Акция « Антипиво»

  • Тестирование
  • Профилактическая работа: индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, состоящими на учете в ОДН УВД, нарколога, за распитие спиртных напитков, и их  родителями
  • Подведение итогов

декабрь

2014 г.

Акция «Мир без наркотиков»

  • Тестирование
  • Профилактическая работа: групповые беседы с обучающимися и их  родителями
  • Подведение итогов

апрель

2015 г.

8

Разработка и проведение часов общения по проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании , превентивных профилактических программ.

постоянно

Мастера групп, классные руководители

9

Консультирование участников учебно-воспитательного процесса медико-социально-психолого-педагогической  службой по проблеме.

По запросам

Педагог-психолог, соцпедагог, фельдшер

10

Работа Совета по профилактике

 В течение года

Соц.педагог

11

Сотрудничество с Советом по профилактике правонарушений при администрации города.

 В течение года

Соц.педагог

12

Организация занятости обучающихся во внеурочное, каникулярное время.

 В течение года

Мастера групп, классные руководители, руководители клубов

13

Реализация механизма работы с обучающимися группы риска

 В течение года

Мастера групп, классные руководители,

14

Обобщение и распространение опыта работы по данной проблеме.

2013

Замдиректора по УВР, соцпедагог, педагог-психолог

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление   программой,   ее   координация   и   направление   осуществляет руководитель программы.

Руководитель программы, задавая перспективы развития системы культурно-нравственного воспитания, определяя стратегические цели и содержание деятельности, направляет деятельность на уровне педсовета, совета при директоре, студенческого совета, методического объединения и презентует идеи по реализации программы.

Руководитель программы ежегодно проводит отслеживание и анализ развития программы с последующим обсуждением в группах.

IX. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»

Социальный эффект программы - осведомленность молодежи в нормативно-правовых документах по данной проблеме, снижение преступности среди обучающихся. Педагоги, мастера, классные руководители доброжелательно относятся к обучающимся, используют в своей работе разнообразные методы воздействия на обучающихся в целях их дисциплинирования и укрепления порядков и правил в техникуме. Организована плодотворная совместная работа с родителями обучающихся, на 10 % снижено количество обучающихся, состоящих в группе риска.

Представители общественности принимают активное участие, содействуют организации профилактических мероприятий в рамках программы «Правопорядок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая воспитательная программа «Если не мы, то кто же?»

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Современное об...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать с...

Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"

Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом!»

Цель программы: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии. Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежит...

Комплексно-целевая воспитательная программа, план

воспитательная программа и план...