Комплексно-целевая воспитательная программа, план
рабочая программа

Куулар Омак Владимирович

воспитательная программа и план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Школа успеха»

Паспорт программы

Наименование документа

Комплексно-целевая воспитательная программа «Школа успеха»

Наименование ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа

Цель программы

Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

Задачи программы

  • организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;
  • создать возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  • создать условия для вовлечения обучающихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;
  • реализовать комплекс программ дополнительного образования  с целью обеспечения интересов детей;
  • обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
  • организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью села и района.

Сроки реализации программы

2017-2022 годы

Ожидаемые результаты

Формирование  уважения  к людям, терпимости к противоположной точке зрения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности.

Структура программы:

  1. Концептуальные позиции  программы   воспитательной  системы «Школа успеха».
  2. Цель и задачи программы.
  3. Основные принципы организации воспитания.
  4. Основные направления программы.
  5. Обеспечение реализации программы
  1. Нормативно- правовая база
  2. Концепция воспитательной системы школы.
  3. Этапы реализации программы.
  4. Механизмы реализации программы.
  5. Управление воспитательной программой.
  6. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.
  7. Мониторинг воспитательной работой.
  1. Ожидаемые результаты реализации программы – модель выпускника.

Приложение 1 - Примерное содержание воспитательной программы на  ступенях

                            обучения.

1. Концептуальные позиции  программы   воспитательной  системы «Школа успеха».

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности.          Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог его успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к  школе. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

Школа  ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей  работе  реализуем модель  воспитательной  системы « Школа  успеха».

Концептуальные позиции  программы   воспитательной  системы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

Система  воспитательной   работы  выстроена в соответствии с направлениями деятельности  школы  при активном вовлечении обучающихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически- действенной.

Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений

В ходе реализации данной  воспитательной  системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция обучающихся, развивается активность молодого поколения.

 Программа   воспитательной  системы, суть её сводится к предоставлению возможности обучающимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.

2. Цель и задачи программы.

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных  и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

Цель воспитательной деятельности школы: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

Задачи:

  • организация единого  воспитательного  пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума.
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей обучающихся в  воспитательном  процессе, привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении  школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • обеспечение возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  • организация осмысления обучающимися полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
  • организация взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью села и района.

3. Принципы реализации программы:

Принцип гуманистической направленности  воспитательного  процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.

Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и  школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.

Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным.

Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включение всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания.

Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа развития ребенка.

Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития  школы  позволит максимально эффективно воплотить в реальное  воспитательное  пространство идею  школы  успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».

4. Основные направления воспитательной программы.

Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:

успешность обучающихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

успешность школьников – включение в творческую деятельность;

успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности;

успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;

успешность – результат достижения в различных сферах деятельности;

успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину.

В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый обучающийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

Нравственное воспитание – «Дорога к человечности»

Цель

воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но  и Человека.

Задачи

Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;

Формировать социально ценностные установки поведения;

Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.

пути реализации и ключевые дела

Тимуровская помощь:  Неделя добра (цикл бесед),

Неделя вежливости.

 Тематические классные часы.

Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.

Тренинги нравственного самосовершенствования.

Цикл мероприятий «Примите наши поздравления» (день Учителя, день Матери, День пожилого человека и т. д.)

Встречи с интересными людьми, ветеранами.

Акции милосердия (оказание посильной помощи социально нуждающимся группам населения)

Предполагаемый результат деятельности

Воспитание гуманности обучающихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Гражданско-патриотическое воспитание «Мы - патриоты»

Цель

формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города, области, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

Задачи

Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы  т. д.  для формирования патриотических чувств и гражданского сознания.

Используя музейную педагогику, воспитывать у школьников творческое мышление, толерантность, преданность своему краю и  народу.

Формировать бережное, уважительное отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям,  гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

Проявлять гражданскую позицию в различных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

пути реализации и ключевые дела

Военизированная игра «Зарница»;

Конкурс песни и строя.

Деятельность объединений дополнительного образования поисково-краеведческой направленности.

Митинг ко Дню Победы. Уроки мужества;

Календарь памятных дат (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д.);

Линейка Памяти (к 9 мая);

Заочные экскурсии по историческим местам; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;

Встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

Конкурсы «Есть такая профессия - Родину защищать»;

Участие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой направленности.

Акции, викторины, игры  «Моё Отечество», «Отчий край». «Земля – мой дом», «Забота».

Вечера: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов»,

Спортивные праздники, походы.

Концерты  «Салют Победы!».

Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

Уроки мужества.

Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?».

Проведение бесед, классных часов, организация встреч с представителями  правоохранительных органов, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Месячники по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

Уроки и внеклассные мероприятия по реализации программы ПДД.

Тематические утренники, сборы, конкурсы, соревнования, игры, викторины  по безопасности дорожного движения.

Составление маршрута из дома в школу обучающимися начальных классов.

Предполагаемый результат деятельности

Убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Художественно-эстетическое воспитание "Искусство рядом с нами"

Цель

формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи

Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;

Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;

Воспитывать творческие потребности и способности

пути реализации и ключевые дела

Деятельность объединений дополнительного образования.

Уроки музыки, ИЗО, технологии как уроки воспитания чувства прекрасного.

Сотрудничество с СДК «Самбажык», филиалом музея «Алдан-Маадыр», библиотекой сумона

День Знаний, Праздник первоклассника, Последний звонок.

Народные праздники (Новый год, Шагаа и т.д.)  

Выставки декоративно-прикладного искусства  

Новогодняя мастерская

Праздничные оформления

Конкурсы и КТД.

Конкурс  «Ученик года».

Концертные программы ко Дню матери, Дню учителя, Международному женскому дню.

Программа ко Дню пожилых людей.

День самоуправления.

Предполагаемый результат деятельности

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

Интеллектуальное направление «Эврика»

Цель

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи

Знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей.

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию.

Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

пути реализации и ключевые дела

Деятельность объединений дополнительного образования, творческие конкурсы;

 интеллектуальные бои, викторины, ринги, научно-исследовательские конференции, интеллектуальные марафоны;

проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН»);

экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок.

Мероприятия школьной библиотеки

Сотрудничество с библиотекой сумона.

Заочные интеллектуальные мероприятия.

День Знаний, Последний звонок. Конкурс «Ученик года»

Предполагаемый результат деятельности

Понимание обучающимися ценности знаний, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни школы.

Физическое   воспитание    "Здоровый Образ Жизни"

Цель

Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.

Задачи

Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

Содействовать формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

Способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и спорта.

пути реализации и ключевые дела

Деятельность объединений дополнительного образования (секции, соревнования).

Классные часы на тему «ЗОЖ»

Беседы медицинских работников.

Физкультминутки на уроках.

Дни здоровья, туристические слёты, экскурсии на природу.

Участие в кожуунных соревнованиях ЮИД.

Спортивные соревнования по различным видам спорта, кроссы, эстафеты.

Уроки безопасности.

Тропа здоровья (мероприятия по сохранения и укреплению здоровья)

Конкурсы спортивных коллажей, проектов, газет.

Предполагаемый результат деятельности

Осознание обучающимися необходимости здорового образа жизни, формирование правильного отношения к здоровью.

Экологическое воспитание  "Наш  край"

Цель

воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи

формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;

Формировать умения и навыки  экологического поведения;

Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека

пути реализации и ключевые дела

Школьные ученические конференции.

Проектная деятельность по благоустройству и озеленению территории.

Праздник «Урожай года»

Праздник Земли, «День птиц»

Акция «Мое село»

Акция «Чистый берег»

Акция «Мой школьный двор»

Экологические десанты.

Участие в муниципальных и областных конкурсах экологической  направленности.

Предполагаемый результат деятельности

Обучающиеся осознают ценность  духовной  и материальной культуры, духовность человека,  своего существования на планете Земля, необходимость её сохранения.

Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Работа с семьей

Цель

развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации.

Задачи

Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.

Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;

Преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

пути реализации и ключевые дела

Родительские университеты;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»;

Праздники День Матери «Мама, мамочка, мамуля!», День Отцов «Дорогое слово- отец».

Конкурсы к Международному женскому Дню – 8 марта, ко Дню Защитников Отечества – 23 февраля.

Конкурс на лучшую семейную фотографию «Семь-Я!»;

Семейные  спортивно-оздоровительные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

Дни открытых дверей.

Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

Предполагаемый результат деятельности

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:

настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью,  мастерством в деле, благородством;

настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;

настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

 

Профориентационное воспитание "Путь в мир профессии"

Цель

формирование профессионального самоопределения

Задачи

Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;

Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;

Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;

Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

пути реализации и ключевые дела

Конкурсы к 8 марта и 23 февраля: «А ну-ка, девочки!» «Защитники Отечества»; Кожуунный конкурс «Учитель и ученик», «Ученик года»

Дни профессионального самоопределения (день учителя, день журналиста, день космонавтики и т. д.);

Праздник профессий.

Экскурсии на предприятия и учреждения  города.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов  по интересам.

Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей, с ветеранами.

Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».

Анкетирование «Ваши профессиональные намерения».

Предполагаемый результат деятельности

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания.

5. Обеспечение реализации программы

5.1. Нормативно-правовая  база программы

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. Закон РФ "Об образовании".
  4. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
  5. Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  7. Устав МБОУ Алдан-Маадырской СОШ

5.2. Концепция воспитательной системы школы.

Воспитание – составная часть процесса образования, которой сегодня отводится приоритетное внимание. Воспитание закладывает основы личности в детстве и юности. В основу воспитательной системы школы  положены педагогические идеи:

  1.  Личностная    направленность воспитания: в центре всей воспитательной работы  стоит  ребенок, подросток, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации.

2. Опора на совместную деятельность детей и взрослых: поиск совместно с детьми  образцов нравственности, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни.

3. Уважение права личности на ошибку: идея  толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.  

4. Создание среды возможного успеха: суть воспитания успехом заключается в том, что педагог в процессе совместной  деятельности,  стремится как можно глубже понять детей, осмыслить особенности и выделить  достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности, развивать любые ростки успеха.

5. Детское самоуправление и самодеятельное творчество - реальная возможность оказывать влияние на принимаемые решения  и обеспечивает причастность школьника к формированию уклада  жизни школы вне уроков.

6. Гражданская грамотность и ответственность — совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: критически мыслить; действовать обдуманно в условиях плюрализма; эмпатия, позволяющая слышать и тем самым помогать другим.

 7. Доступность и  свободный  выбор  в  сфере внеурочной занятости - широкая сеть структурных подразделений дополнительного образования детей, организация семейного досуга.

8. Компетентностный подход предполагает:

  • усвоение школьниками четырех главных социальных ролей: человек, семьянин, работник, гражданин.
  • умение строить конструктивное взаимодействие на следующих уровнях:

- В сфере самообразования и саморазвития.

- В сфере гражданско–общественной деятельности.

- В  сфере социально - трудовой деятельности.

- В бытовой сфере.

- В сфере культурно - досуговой деятельности

9. Устремленность воспитывающей деятельности в жизнь: открытость воспитательной системы, её связь с реальной жизнью.  

 Условия реализации программы:

  1. Взаимодействие всех участников педагогического процесса.
  2. Общешкольная деятельность.
  3. Работа классных руководителей с детскими коллективами.
  4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
  5. Кружковая работа.
  6. Участие в кожуунных, республиканских мероприятиях.

Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

  1. Общешкольная деятельность;
  2. Работа с классным коллективом;
  3. Работа с группами смешанного состава в кружках и секциях;
  4. Работа со школьным активом;
  5. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями;

Система дополнительного образования

Цель: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, познавательных интересов и творческой активности школьников.
  • формирование мотивации успеха.
  • создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения;
  • обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • социальная адаптация детей, подготовка к жизни в современном обществе;

В основе организации содержательной жизни детей лежит принцип проектирования разнообразных форм жизнедеятельности детей во внеурочное время.

 Дополнительное образование формируется по следующим  направлениям: художественное, декоративно-прикладное, спортивное, военно-патриотическое, интеллектуальное.

5.3. Этапы реализации программы.

Годы

Цели

Содержание деятельности

Планируемый результат

1 этап- подготовительный

2017-2018 гг.

Эстетическое оформление школы, развитие сплочённости и заинтересованности коллектива в развитии школы.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха.

Изучение современных воспитательных технологий

Определение стратегии и тактики деятельности. Аналитико-диагностическая деятельность.

Развитие воспитывающей среды, повышение активности органов самоуправления, укрепление связи с родительской общественностью.

2 этап – практический

2018-2021

Создание условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвития, самопознанию через включение в различные виды деятельности.

Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.

Моделирование системы ученического самоуправления.

Развитие воспитывающей среды в интересах каждого ребёнка, укрепление системы социального партнёрства, системы дополнительного образования, повышение роли ученического самоуправления.

3 этап – обобщающий

2021-2022 гг

Формирование самостоятельной, развитой, успешной личности, умеющей адаптироваться в окружающем мире, способной принимать решение.

Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы,

соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Сохранение и укрепление роли школы как центра воспитания и дополнительного образования в микрорайоне, укрепление авторитета школы, обеспечение взаимодействия трёх составляющих: учитель, ученик, родитель.

5.4. Механизмы реализации программы воспитательной работы

«Школа успеха»

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы

Педагоги дополнительного образования

обеспечивают разработку и организацию мероприятий по успешности обучающихся.

Социальный педагог и педагог-психолог

 помогают ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

привлекают общественность и организации социально значимых мероприятий, акций, распознавание, диагностирование, разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.

Классные руководители

планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают обучающихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты обучающихся

Учителя – предметники

строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.

Родители

оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы

Органы самоуправления (Совет школы)

влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем

Ресурсное обеспечение программы:

Виды ресурсов

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

11.

Нормативно – правовая база  

Устав школы; положение о мониторинге, план воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении

22.

Кадровые

Педагоги

Социально-психологическая служба

Библиотекарь

33.

Финансовые

Бюджетное финансирование по смете, внебюджетные средства, участие в целевых программах, грантовые поступления

Привлечённые средства

44.

Материально – технические

Спортивный зал, спортивная площадка, оборудованная сценой и заменяющая актовый зал, библиотека, кабинет музейного дела.

оборудование мест для проведения внеурочных мероприятий

55.

Информационно – методические

Информационные стенды (1 этаж), сайт школы

Методическая литература

Информационные стенды

66.

Мотивационные

Система диагностики и мониторинга воспитательной системы

77.

Организационные

Методические объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования, совет старшеклассников, родительский комитет, Совет учреждения.

5.5. Управление воспитательной программой

Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, родительская общественность.

Методическая работа с педагогическим коллективом.

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.

Задачи:

  • освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
  • оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и  распространение передового опыта работы классных руководителей по воспитанию обучающихся;
  • повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей.

Основные формы и методы: семинары, совещания, деловые игры, тренинги, открытые мероприятия.

Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создание условий для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.

Задачи:

  • развитие инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся, ответственности за состояние дел в школе;
  • формирование управленческих умений и навыков;
  • укрепление школьных традиций.

Основные формы: Совет старшеклассников, ДО «Самбажык».

Работа с родителями

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  • создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы;
  • включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • совершенствование деятельности родительских комитетов школы, классов;
  • формирование положительного отношения родителей к школе.

Основные формы: общешкольные родительские собрания, классные родительские

собрания, встречи родителей классов и родительских комитетов с администрацией школы, специалистами в различных областях знаний, с педагогическим коллективом, родительские университеты, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, учительско-родительский патруль, беседы.

5.6. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.

Внешняя среда (связи с внешней социально-культурной, природной средой, связи с

государственными и общественными учреждениями и родительской общественностью).

Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.

Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.

Сотрудничество с социальными партнерами включает три направления:

  • Воспитательно-образовательное направление.
  • Взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
  • Информационно-образовательное направление.

5.7. Мониторинг воспитательной работы

Цель: анализ, корректировка и планирование деятельности.

Задачи:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • изучение уровня воспитанности школьников и организация психолого-педагогических мероприятий на основе результатов диагностики;
  • построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися и родителями.

Индикаторы

Инструменты мониторинга

Исполнители

Форма представления результатов

Уровень воспитанности

Методика Н.П.Капустина

Кл.руководители, педагог-психолог,

зам по УВР

Статистич. отчёт по классам, ОУ

Удовлетворённость обуч-ся и родителей школьной жизнью

Методика А.А.Андреева

Е.Н.Степанова

Кл.руководители,

педагоги ДО, педагог-психолог

Результаты диагностики, анализ

Занятость обуч-ся во внеурочное время

Анкетированиенаблюдение

Кл.руководители, соц. педагог

Справка

Изучение личности школьника как главного показателя эффективности ВП

Диагностика личностного роста уч-ся 6-11 кл.

Кл.руководители, педагог-психолог, соц.педагог.

Результаты диагностики, анализ

Нравственная воспитанность учащихся

Анкета «Ценностные ориентиры»

Кл.руководители, педагог-психолог

Результаты диагностики, анализ

Уровень социальной адаптации обучающихся старших классов школы

Методика Е.Н.Степанова

Кл.руководители, соц. педагог

Результаты диагностики, анализ

6. Ожидаемые результаты реализации программы – модель выпускника.

  1. Ожидаемые результаты

На первой ступени (начальная школа) начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Ребенок умеет оценивать свои поступки, обсуждать несложные актуальные темы, брать ответственность на себя и разделять ее с другими.

       На второй ступени (подростковая школа) подросток имеет навыки самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных проблем, анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное сообщество, место России в мире и Европе, понимает и оценивает многообразие этнических, региональных религиозных и других групп в нашей стране. Он понимает сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина.

       На третьей ступени (старшая школа) выпускник принимает активное и осознанное участие в жизни класса и школы, знает и умеет применять свои знания об основных нормах права, о деятельности органов власти и управления в РФ, о функционировании экономики, о единстве, целостности и взаимозависимости современного мира. Обучающийся самостоятельно исследует актуальные политические, экономические, социальные и моральные проблемы, формулирует собственные нормы и ценности, оценивает собственный вклад в различные виды деятельности.

       Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общественной полемики.

  1. Модель выпускника

Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:

  • человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным сознанием российского гражданина;
  • человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
  • человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни испытывающий потребность в физическом совершенствовании;
  • человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей, имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью, гражданской активностью;
  • человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и искусства.

Приложение 1

Примерное содержание воспитательной программы на  ступенях обучения

Педагогический замысел заключается  в успешности ребёнка,  в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:

  • успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
  • успешность школьников – включение в творческую деятельность;
  • успешность ребёнка – развитие нравственной личности;
  • успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;
  • успешность – результат достижения  в различных сферах деятельности;
  • успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину.

  1. Программа воспитательной работы на начальной ступени

Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями,  педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

Задача

Примерный перечень мероприятий

1. Знакомство с культурой семейных отношений

Беседы: «Мой дом», «Тепло отчего дома», «Мои семейные обязанности»,  «Что значит любить маму (папу)».

Домашние задания-практикумы: «Ласковые слова маме», «Приятное для братишки», «Игры с младшим братом».

Ролевые игры: «Праздник в семье», «Мамины помощники».

Проигрывание сюжетов: «Как поднять настроение маме».

Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости».

2. Формирование культуры отношений к природе

Усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «экология», «природа», «гигиена», «атмосфера». Наблюдение за явлениями природы и их описание в слове (стихи), музыке (песни), живописи.

3. Приобщение к русской национальной культуре

Проведение традиционных славянских праздников.

Конкурсы сказок, услышанных от бабушки.

Исполнение русских частушек, народных песен.

Русские национальные игры.

4. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения

Понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».

Беседы: «Кого мы называем добрым», «Кого мы называем честным», «Я и мы», «Мы все умеем сами».

Проигрывание сюжетов.

5. Организация здорового образа жизни

Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим», «традиции».

Беседы: «Твой режим дня».

Практические занятия: изобразить на бумаге «дорогу к победе над собой», отмечая успехи и неудачи (шаг вперед, шаг назад); набрать 50 баллов за четверть.

Игра «Как стать нехворайкой».

Конкурсы: «Звуки в природе», «Чудо-дерево»; рассказы детей о любимых занятиях.

Вечера дружбы детей.

6.Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей

Беседы и наблюдения: «Лицо человека», «Фигура человека», «Душа человека», «Дела человека», «Как стать красивым и обаятельным».

Занятия-практикумы: «Как помочь товарищу, если он попал в беду», «Что такое красивый поступок», «Как опрятно и красиво одеваться».

7.Формирование культуры отношений между полами

Беседы. «Особенности поведения девочек и мальчиков».

Занятия-практикумы: «Уступи девочке место «Защити девочку от обидчиков», «Говори с мальчиком уважительно», «Благодари его за помощь».

8. Формирование культуры поведения

Усвоение понятий «эстетичность», «сдержанность», «управление собой», «настойчивость», «долг», «порядочность».

Беседы: «Культура поведения», «Права ребенка» (по книге Ю.Яковлева «Ваши права, дети»), «Можно» и «нельзя» в жизни, «Настойчивость и упрямство» и др.

Игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплементы».

9. Формирование культуры труда

Беседы: «Умственный и физический труд». «Необходимость труда», «Соотношение «хочу - могу - надо», «Правила учебного труда», «Тысяча профессий» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Ферма», «Железная дорога» и др.

Праздники в школе  и дома: «Праздник Букваря», «Книжкин праздник» и др.

Домашние задания-практикумы: уход за садово-огородными растениями, животными, культура работы с ручным инструментом и др.

10. Формирование начал экономической культуры

Знакомство с экономическими понятиями «стоимость», «деньги - товар», «покупка - продажа», «расход - доход», «экономия», «бережливость-расточительность».

Беседы: «Что значит быть бережливым», «Сколько стоит твое здоровье», «Береги минуту».

Ролевые игры: «Магазин», «Рынок», «Ярмарка», «Аукцион».

Конкурсы и общественные дела: «Береги хлеб», операция «Капля», экономия электроэнергии и др.

Школа «Хозяюшка».

Практические занятия: цена вещей, расходы семьи и др.

  1. Программа воспитательной работы с младшими подростками (V- VI классы)

Ведущая воспитательная задача - формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п.

Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.

Задача

Примерный перечень мероприятий

1.Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека

Темы классных часов: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Мир человеческих чувств». «Как изучить свой характер», «Внешняя культура человека». «Герои и антигероини», «Человек и обстоятельства».

Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.

2. Познай самого себя

Темы классных часов: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло». «Почему и правда «худа без добра не бывает». «По каким критериям судить о воспитанности людей», «Ответственность меры добра и зла», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Объективная самооценка», «Как работать над собой», «Культура поведения в семье».

Практикумы: «Девичья красота», «Как узнать, каков человек на самом деле», «Составление эталонов поведения для своего возраста». «Как вести личный дневник».

3. Организация коллективной деятельности

Основные понятия: «коллектив», «деятельность», «цели» (личные, коллективные), «самоуправление», «актив», «общественное мнение».

Варианты детских объединений: по основной деятельности - класс, кружок, исследовательская группа при учителе, специалисте, ученом; по интересам - клуб любознательных, «зеленых», «краеведов» и т.п.

Формы работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом; организация самоуправления; коллективное творческое дело, экскурсии, походы.

  1. Программа воспитательной работы со старшими подростками (VII - VIII классы)

Основные задачи воспитательной работы с подростками VII-V1II классов:

формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

развитие самосознания и культуры самовоспитания;

приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;

формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;

формирование экономического мышления.

Задача

Примерный перечень мероприятий

1. Общечеловеческие нравственные ценности

Подростковый возраст характерен особой восприимчивостью к красоте, что связано с половым созреванием, чувством зрелости, осознанием себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи, с развитием самосознания.

Беседы, экскурсии, чтение книг, посещение выставок:

Исторические корни русского человека.

Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).

Человеческая трагедия (смерть, убийство, землетрясение, кораблекрушение, война).

Заповедь Библии: «Не убий!».

Человеческая драма (потеря близких, проводы на войну, подневольный труд).

Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» и т. п.

Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой).

Заповедь: «Люби ближнего своего, как себя самого».

Человеческие сомнения.

Нравственное правило: «Найди себя, прежде чем искать что-либо другое».

2. Жизненное самоопределение

Беседы: «С чего начинается взрослость», «Как создается характер», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура самопознания и самовоспитания».

Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».

Вечера, конкурсы, праздники и др.

Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям.

3. Основы экономического воспитания

Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата».

Нравственно-экономические качества: альтруизм, благотворительность (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность), потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, честность (нечестность), смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнеру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость).

Беседы: «Как зарабатывать деньги». «Здоровье и предпринимательство».

Ролевые игры: «Домоводство», «Малое предприятие».

Общественно полезная деятельность: операции «Родничок».

4. Самореализация личности подростка

Беседы: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы». «Человек и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика».

Психологический практикум: как определить свои способности (книга Я.Л.Коломинского «Человек: психология»).

Профориентационный мониторинг.

Аутотренинг - система занятий для желающих.

  1. Программа воспитательной работы в старших классах

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека;
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Воспитание этих качеств осуществляется через 5 комплексных целевых программ, реализуемых совместно педагогами, родителями, учащимися.

Задача

Примерный перечень мероприятий

1. Труд и призвание

Для подростков в рамках учебного плана организуется трудовая деятельность, в процессе которой они приобретают практические умения и определенные качества личности. Целенаправленная организация трудовой деятельности может идти по следующим направлениям (комплексам):

Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ. Практические дела:, лагерях труда и отдыха, ученических производственных бригадах.

Формирование предприимчивости: изготовление изделий прикладного искусства, овладение навыками народного творчества.

Развитие культуры труда: измерительные работы в мастерских, труд на компьютере.

Отношения с трудовыми партнерами и коллективами: работа на договорных условиях.

Трудовой опыт, формируемый у старшеклассников в этих комплексах, является основой для многообразной профориентационной работы.

Практикум: «Как определить свое призвание».

2. Культура и личность

Темы и проблемы, подлежащие обсуждению в различных сферах общения старшеклассников со взрослыми:

Культура как синтез духовности предшествующих поколений.

Нравственная культура.

Культура труда.

Политическая культура.

Религия и культура.

3. Труд и общение в развитии человека

Расы, народы, нации.

Славяне и народы, образовавшиеся на их основе.

Мир человеческого сознания.

Жизненный опыт человека.

Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и родительская любовь, братство по крови и духу.

Права и свободы человека.

Единство прав и обязанностей.

Человек - мера всех вещей.

Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные богатства, культура, наука, образование, здравоохранение.

4. Безопасное поведение

Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность.

Как вести себя в конфликтных ситуациях.

Что значит быть болельщиком.

Всегда соблюдать законы.

Как быстрее выздороветь при наступлении болезни.

Если вам очень плохо.

5. Человек и рынок

Экономические понятия: «маркетинг», «рынок», «хозрасчет», «нормы», «производительность труда», «экономический закон», «рентабельность», «научная организация труда», «банк», «биржа», «малое предприятие».

Нравственно-экономические категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка, рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая реформа.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы:                           Е.Ы.Ондар

«_____»____________________2018г

План воспитательной работы 2018-2019 учебный год

Сентябрь (месячник экологии)

Цель: организация работы по школе

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственные

Нравственное воспитание

«Дорога к человечности»

Минута Телефона доверия

Месячник

05.09.-20.09.2018

Ооржак С.Б.  - педагог-психолог

«Ветераны с нами» организация работы тимуровских команд

Составление и утверждение списка

24.09.-30.09.2018г

Старшая вожатая

Распределение дежурства по школе

Документация

03.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К.,

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

День памяти в чести тувинских добровольцев

Классные часы

01.09.2018

Классные руководители

Выборы актива школы

Заседание актива

28.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К.

Выборы актива детского объединения «Самбажык»

Заседание актива

25.09.2018

Старшая вожатая

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

«День знаний»

Торжественная линейка

01.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К.

Интеллектуальное направление «Эврика»

Запись в секции, объединения дополнительного  образования и другие детские творческие объединения

Индивидуальные беседы с руководителями объединений, документация

04.09.-15.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К.

«День знаний»

Классные часы

01.09.2018

Классные руководители

«Ты - мне, я - тебе»

Акция

18-30.09.2018

Ондар Ч.С., Ондар А.Б.

Дамба З.Д.

Оформление классных уголков

Справка

24-28.09.2018

Классные руководители

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

Организация работы спортивных секций и объединений

Документация

С 10.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К.,

Общешкольный эколого- туристический слёт

Планирование и проведение соревнований

14.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К., учителя физкультуры, ОБЖ

Экологическое воспитание

«Наш край»

«Чистый берег» Субботник по санитарной очистке и благоустройству территории

Акция

По плану

Ондар Ч.К., классные руководители

Праздник «Урожай года»

Выставка, мастер-класс, 1-6,7-11

13.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К., Сарыглар Р.Ч.

Общешкольный эколого- туристический слёт

Планирование и проведение соревнований

14.09.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К., учителя физкультуры, ОБЖ

Работа с семьями

Выявление малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей «группы риска»

Составление социального паспорта школы, документация

03.09.-14.09.2018

Социальный педагог, классные руководители

Общешкольное родительское  собрание

Родительское собрание

25.09.2018

Социальные педагоги, классные руководители

Акция «Всеобуч»

Подворный обход

31.08.-29.09.2018

Социальные педагоги

Рейд по выявлению условий жизни детей, первичное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых

Рейд

03.09.-15.09.2018

Социальные педагоги, общественный инспектор – Ооржак С.Б.

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

«Ваши профессиональные намерения»

Анкетирование 9, 11 классов

По плану

Ондар Ч.К., Ооржак С.Б.

Октябрь (месячник здоровья)

Цель: укрепление здоровья детей

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственные

Нравственное воспитание

«Дорога к человечности»

Операция «Учитель – почетное звание»

Шефская помощь учителям-ветеранам

29-03.10.2018

 Ондар Ч.К., классные рук.

Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних

Месячник

В течение месяца

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

Операция «Ветеранам - нашу заботу»

Помощь престарелым жителям села

26.09.-01.10.2018

Ондар Ч.К, классные руководители

Прием пятиклассников в дружину

Общедружинный сбор

23.10.2018

Ондар Ч.К, классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

Праздник «Давайте поздравим учителей»

Приветствие учащихся 11 кл.

03.10.2018

Самоуправление школы

«Вечер отдыха»

Мероприятия

По плану

Министерство культуры, Ондар Ч.К.

Интеллектуальное направление «Эврика»

Контроль за посещение учащихся в объединения дополнительного образования, стоящих на разных видах учёта

Документальная форма

10.10.-15.10.2018

Куулар О.В., Ондар Ч.К, Ондар А.Б,

Кожуунная конференция

НПК

24-31.10.2018

Ондар Ч.С. – педагог-библиотекарь

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

Чемпионат школы по футболу за переходящий кубок

Соревнование

12-13.10.2018

Учителя физической культуры, Куулар О.В., Сарыглар Р.Ч.

«День здоровья»

Спортивные мероприятия

15-20.10.2018

Учителя физической культуры, Куулар О.В., Сарыглар Р.Ч.

Экологическое воспитание

«Наш край»

Субботник «Чистый двор»

Субботник

20.10.2018

Администрация школы,

Ондар Ч.К.-старшая вожатая

Работа с семьями

Изучение микроклимата, материально - бытовых условий семей учащихся

Посещение семей

24.10.-29.10.2018

Социальный педагог, инспектор ОПД, педагог-психолог.

Родительский университет

Родительский университет

17.10.2018

Ондар А.Б.

Рейд «семья» (организация досугового времени учащихся в каникулярное время)

Подворный обход

24.10.-29.10.2018

Ондар А.Б, Ооржак С.Б., Дамба З.Д., классные руководители

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

Праздник «Давайте поздравим учителей»

Приветствие учащихся выпускных классов

03.10.2018

Самоуправление школы

Ноябрь  (месячник борьбы с наркотиками)

Цель: организация профилактики наркомании, СПИДа, направленной на формирование устойчивых установок на СПИД, на наркоманию, вредные привычки

Напр-ие работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

Нравственное воспитание «Дорога к человечности»

«Толерантность-образ жизни»

Неделя толерантности

28.11.-30.11.2018

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

Месячник «Безопасный интернет»

Месячник

30.10.-11.11.2018

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

Праздник народного единства.

Классные часы

01.11.-05.11.2018

Классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

Праздник народного единства.

Празднование

01.11.-05.11.2018

Ондар Ч.К.

Классные руководители

Интеллектуальное направление «Эврика»

Организация проведения осенних каникул.

Отчёт

31.10.-06.11.2018

Классные руководители, учителя со ставками

«Наши права» (ко Всемирному Дню Охраны прав детей)

Классные часы, конкурс рисунков, вечер.

14.11.-19.11.2018

Ооржак С.Б., Монгуш Р.Ш., Ондар Ч.К., Ондар А.Б., классные руководители

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

Проведение профилактических бесед по проблемам злоупотребления алкоголя, наркотических веществ

Классные часы

07.11-19.11.2018

Классные руководители

Экологическое воспитание «Наш край»

Работа с семьями

Родительский университет

Родительский университет

16.11.-28.11.2018

Ондар А.Б. – социальный педагог.

«Славим отцов»

Планирование и проведение Дня отцов

21.11.-26.11.2018

Ондар А.Б. – социальный педагог, классные руководители

«День Матери»

Планирование и проведение Дня матери

14.11.-19.11.2018

Социальный педагог, учителя со ставками, классные рук-ли

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

Декабрь  (месячник культуры)

Цель: способствовать формированию общей культуры человека (интеллекта, души и тела). Воспитание культуры поведения в школе и дома

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

«Дорога к человечности»

«Развиваем самостоятельность – умей сказать НЕТ!» (по профилактике употребления психоактивных веществ)

Классные часы

04.12.-09.12.2018

Ооржак С.Б.-педагог-психолог, классные руководители

«Мы – патриоты»

Государственная символика. Гимн. Герб. Флаг

Уроки России

11.12.-12.12.2018

Классные руководители, учителя истории

День Героев Отечества

Мероприятия

4-9. 12. 2018 г

Куулар О.В., Ондар Ч.К., Классные руководители

«Искусство рядом с нами»

Школьный  конкурс «В гостях у сказки» (1-8 кл.)

Показ сказок

23.12.2018

Ондар Ч.К,  МО учителей русского, родного языков

Операция «Новый год на пороге» (1-11 кл).

Мероприятия

04.12.-23.12.2018

Министерство культуры, классные руководители

«Эврика»

«Законы гостеприимства»

Вечер вопросов и ответов

16.12.2018

Монгуш З.Д.

Наши дела

Заседание самоуправления школы (отчет за 1 полугодие)

11.12.2018

Ондар Ч.К., Самоуправление школы

«Здоровый образ жизни»

 Беседы с медицинскими работниками и пропагандистами здорового образа жизни

Встречи

01.12.-09.12.2018

Монгуш С.С-мед. работник школы

 Акция «СТОП ВИЧ/СПИД» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом)

Акция

01.12.-23.12.2018

Ооржак С.Б.,

Монгуш С.С-мед.работник школы, министерство здравоохранения

«Кто Я?» (к Международному дню инвалидов)

Конкурс рисунков поделок

01.12.-02.12.2018

Классные руководители., учителя индивидуального обучения

«Мы за ЗОЖ» (1-4, 5-8, 9-11 кл).

Спортивные соревнования

22.12.-23.12.2018

Учителя физкультуры, министерство спорта

Экологическое воспитание «Наш край»

Работа с семьями

Общешкольное родительское собрание

По плану

Ондар А.Б.-соц.педагог

Родительский университет

Родительский университет

18.12.-23.12.2018

Ондар А.Б. – социальный педагог, 

Рейд «Семья» (организация досугового времени учащихся в каникулярное время)

Подворный обход

25.12.-30.12.2018

Классные руковолители, учителя со ставками

«Путь в мир профессий»

Инструктаж по ПБ на каникулах, новогодних мероприятиях

Проведение инструктажа

1-11 кл

04.12.-05.12.2018

Сарыглар Р.Ч – преподаватель ОБЖ, классные руководители

«Снежный городок»

Конкурс поделок из снега

01.12.-17.12.2018

Министерство культуры, Классные руководители

Январь  (месячник семьи)

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов, формирование развития личности

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

«Дорога к человечности»

Неделя медиабезопасности, кибербезопасности

Организация мероприятий

15.01.-20.01.2019

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

«Мы – патриоты»

«Шаг в будущее»

НПК

По плану

Монгуш З.Д., Классные руководители

«Искусство рядом с нами»

 «Ученик года - 2018»

Конкурс

По плану

Ондар Ч.К. – старшая вожатая

«Вечер отдыха»

Мероприятия

По плану

Министерство культуры, Ондар Ч.К.

«Эврика»

«Добрая дорога детства» (по ПДД)

Классный час 1-4 класс

09.01.-14.01.2019

Сарыглар Р.Ч. – преподаватель ОБЖ, классные руководители

«Шаг в будущее»

НПК

По плану

Монгуш З.Д., Классные руководители

Организация работы в зимние каникулы

Отчет мероприятий

02.01.-12.01.2019

Учителя со ставками, классные руководители

«Здоровый образ жизни»

Мероприятия по ЗОЖ

Лыжная гонка, катание на санках

23.01.-28.01.2019

Министерство спорта, учителя физической культуры

«Наркотики против нас – мы против наркотиков»

Круглый стол 9-11 кл

23-25.01.2019

Ондар Ч.С. – педагог-библиотекарь

Шахмат

Соревнование

09-14.02.2019

Куулар О.В.

Экологическое воспитание «Наш край»

Прогулка на лыжах

Катание на лыжах

По плану

Куулар О.В., Ооржак Х.К.

Работа с семьями

Рейд «Семья»

Посещение семей, детей, входящих в список «группы риска», ВШУ

01.01.-08.01.2019

Монгуш З.Д, Ондар А.Б,  Ооржак С.Б.

«Как ты учишься?» (1-11 кл.)

Месячник открытых дверей

16.01.-31.01.2019

Ондар А.Б, Монгуш З.Д, Ондар Ч.К, Куулар А.А, родительский комитет школы

Родительский университет

Родительский университет

По плану

Ондар А.Б. – социальный педагог

«Путь в мир профессий»

 «Ученик года - 2018»

Конкурс

По плану

Ондар Ч.К. – старшая вожатая

Февраль  (месячник патриотизма)

Цель: формирование и развитие у школьников социально-значимых эмоций, патриотических чувств

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

Нравственное воспитание

«Дорога к человечности»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина 5-8 кл

03.02.2019

Ондар Ч.С. – педагог-библиотекарь

Инструктаж «Осторожно, гололед»

Проведение инструктажа 1-11 кл

01.02.-18.02.2019

Сарыглар Р.Ч. – преподаватель ОБЖ, ШМО рус.яз и лит.

Праздник «Любви все возрасты покорны» (Ко дню Святого Валентина)

Развлекательная программа, вечер

14.02.2019

классные руководители, министерство культуры

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

«Защитники Отечества»

Классные часы

20.02.-25.02.2019

Классные руководители

Национальный праздник «Шагаа»

Конкурсы, классные часы, чаепития

По плану

Кл. рук-ли, министерство культуры

Тувинские национальные игры

Конкурс

По плану

Донгак С.С., Куулар С.К., Ооржак Х.К., Сарыглар Р.Ч.,

МО тувинского языка и лит

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

Праздник «Любви все возрасты покорны» (Ко дню Святого Валентина)

Развлекательная программа, вечер

14.02.2019

классные руководители, министерство культуры

Национальный праздник «Шагаа»

Конкурсы, классные часы, чаепития

По плану

Кл. рук-ли, министерство культуры

Интеллектуальное направление «Эврика»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина 5-8 кл

03.02.2019

Ондар Ч.С. – педагог-библиотекарь

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

«Зарница»

День здоровья

По плану

Сарыглар Р.Ч, учителя физической культуры

«Молодежь. Здоровье. Жизнь.» (по профилактике наркомании)

Диспут

01.02.-11.02.2019

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

Экологическое воспитание

«Наш край»

Работа с семьями

Родительский университет

Родительский университет

13.02.-17.02.2019

Ондар А.Б. – социальный педагог

День защитников Отечества

Классные часы, мероприятия

По плану

Классные руководители

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

День защитников Отечества

Классные часы, мероприятия

По плану

Классные руководители

 

Март  (месячник досуга)

Цель: приобщение учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

Нравственное воспитание

«Дорога к человечности»

Месячник психологической безопасности

Месячник

По плану

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

«Твое здоровье» (девочки 9-11 класс)

Беседа

10.02.-11.02.2019

Монгуш С.С. – мед.работник школы, работники ФАП

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

«Салют Победы»

Кожуунный фестиваль

По плану

Учителя школы.

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

«Салют Победы»

Кожуунный фестиваль

По плану

Учителя школы.

«Поздравляем матерей»

Мероприятия к 8 марта

01.03.-04.03.2019

Ондар Ч.К.

Интеллектуальное направление «Эврика»

Организация и проведение весенних каникул

Справка

25.03.-31.03.2019

Классные руководители

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

Мероприятия по ЗОЖ (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

Соревнования

07.03.-12.03.2019

Ондар Ч.К., Куулар А.С., Монгуш Р.Ш., Ооржак С.Б.

Экологическое воспитание

«Наш край»

Акция «Чистый двор»

Подворный обход

20.03.-31.03.2019

Руководители министерств, Ондар Ч.К.,

Работа с семьями

Общешкольное родительское собрание

Родительское собрание

По плану

Ондар А.Б., Монгуш З.Д.

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

«Поздравляем матерей»

Мероприятия к 8 марта

01.03.-04.03.2019

Ондар Ч.К.

Апрель  (месячник семьи)

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов , формированию развития личности

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

Нравственное воспитание

«Дорога к человечности»

Ориентир на позитив

Акция

По плану

Ооржак С.Б. – педагог-психолог

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

Помощь пожилым села в благоустройстве села

Тимуровские команды

01.04.-30.04.2019

Актив дружины, Ондар Ч.К., Куулар А.С.

«Земля – наш общий дом» (Всемирный День Земли)

Классные часы

17-22.04.2019

Классные руководители

«Наши исторические места» (Всемирный день памятников и исторических мест)

Классные часы

10.-15.04.2019

Классные руководители

«В памяти павших» (Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей)

Классные часы

03-08.04.2019

Классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

Конкурс «Смеяться разрешается» (1-4, 5-8, 9-11 кл)

Конкурсы, игры, классные часы

01.04.2019

Ондар Ч.К., Куулар А.С.

«Танцуй пока молодой» (Международный день танца)

Конкурс

29.04.2019

Преподаватели музыкальной школы

Интеллектуальное направление «Эврика»

Летний отдых

Семинар классным руководителям, учителям со ставкой

24.04.-29.04.2019

Ондар Ч.К., Куулар А.С.

12 апреля - День космонавтики и авиации

Классные часы, викторины

10.04.-15.04.2019

Классные руководители, актив дружины

«Чтение – лучшее учение» (Международный день детской книги)

Конкурс, выставка

03.04.2019

Ондар Ч.С.-педагог-библиотекарь

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

Конкурс «Мы за ЗОЖ» (День здоровья)

Конкурс

07.04.2019

Министерство спорта, Ооржак Х.К., Куулар С.К.

Экологическое воспитание

«Наш край»

Благоустройство и уборка территории школы

По плану

Министерство здравоохранения, хозяйственные сектора

Чистая территория. Чистый берег

Акция

01.04.-30.04.2019

Самоуправление школы

Работа с семьями

Роль семьи в подготовке к экзаменам

Родительские собрания в 9,11 классах

01.04.-30.04.2019

Классные руководители, психолог

Родительский университет

Родительский университет

По плану

Ондар А.Б.

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

Конкурс «Птицы наши друзья» (День птиц)  

Конкурс рисунков

01-04.04.2019

Ооржак А.Н., Ооржак С.А., Ондар Ч.К., классные руководители

Май  (месячник памяти и уважения)

Цель: приобщить учащихся к духовно-патриотическим ценностям, к истории Родины, ее прошлому

Направление работы

Название мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

Нравственное воспитание

«Дорога к человечности»

Подведение итогов за 2017-2018 учебный год

Отчёт работы  «ЦИТ» Итоговое собрание

09.05.-14.05.2019

Министерства «ЦИТ»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы – патриоты»

Празднование Дня Победы

Обсуждение плана

02.05.2019

Ондар Ч.К, учителя со ставкой

Марш песни и строя

Смотр

01.05.-06.05.2019

Куулар О.В., Сарыглар Р.Ч., кл. рук-ли

Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами»

Праздник последнего звонка.

Торжественная линейка

25.05.2019

Куулар О.В., Ондар Ч.К., классные руководители

«Прощай, начальная школа!»

Торжественная линейка

25.05.2019

Ондар Ч.К, кл. рук-ли

Интеллектуальное направление «Эврика»

Организация труда и отдыха учащихся в летний период

Подготовка документации, помещения

02.05.-20.05.2019

Ондар Ч.К., Куулар А.С.

Подведение итогов за 2017-2018 учебный год

Отчёт работы  «ЦИТ» Итоговое собрание

09.05.-14.05.2019

Министерства «ЦИТ»

Физическое воспитание «Здоровый образ жизни»

Легкоатлетический кросс

Соревнование

09.05.-14.05.2019

Учителя физкультуры, министерство спорта

«Курить запрещено!» (Всемирный день борьбы с табакокурением)

Раздача буклетов

15.05.-20.05.2019

Монгуш Р.Ш., Ондар Ч.К., Куулар А.С., Ооржак С.Б.

Экологическое воспитание

«Наш край»

Организация труда и отдыха учащихся в летний период

Подготовка документации, помещения

02.05.-20.05.2019

Ондар Ч.К., Куулар А.С.

Работа с семьями

Инструктаж безопасности в летнее время. Огород в семье. Портрет выпускника школы

Родительский университет

По плану

Соцпедагоги, учителя со ставками, Ооржак А.Н.-уч. биологии

«Моя семья – моя опора» (Международный день семьи)

Конкурс

15.05.2019

Ондар А.Б., Монгуш З.Д.-социальный педагог, классные руководители

Профориентационное воспитание «Путь в мир профессий»

Международный день музеев

экскурсии в музей

16.05.-21.05.2019

Монгуш З.Д, совет музея

«Гори, гори мой костёр»

Празднование пионерского движения

19.05.2019

Ондар Ч.К., Куулар А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

Комплексно-целевой мониторинг воспитательного процесса.

Выступление по  организации и проведению воспитательной работы....

Комплексная целевая программа по воспитательной работе "УОР "Мастер -Сатурн"-территория здоровья".

В программе раскрываются вопросы организации образовательного процесса, воспитательной, методической работы, направленной на формирование здоровьесбережения и доминанты на ЗОЖ....

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Комплексно-целевая коррекционно-оздоровительная ПРОГРАММА «Здоровые дети – будущее России»

Раскрывается опытно-экспериментальная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий....

Воспитательная программа, план работы с родителями

Воспитательная программа " Я - подросток, я - личность" 8-9...