Панно с цветами
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Пастухова Ольга Владимировна

Внеклассное занятие на тему: Панно с цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Панно с цветами20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Панно с цветами

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с одним из способов создания цветов из атласных лент и оформление ими панно.

Задачи:

Обучающие:  научить создавать цветы из атласных лент и оформлять ими панно.

Развивающие: Развивать мышление, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и технику владения иглой; совершенствовать умственные способности, память.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать художественный вкус; воспитывать доброжелательность, трудолюбие, точность, аккуратность, экономное расходование материалов, чувство ответственности за свою работу. Развивать способность учащихся работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

будут знать технику создания цветов из атласных лент,

будут уметь оформлять панно цветами.

Метапредметные:

развиты навыки работы с материалом и инструментами;

развиты навыки самостоятельной работы.

Личностные:

сформирован интерес к занятиям прикладным творчеством;

созданы условия для личностного развития учащихся.

Материалы и инструменты: панно основа, атласные ленты, ножницы, иглы, нитки, бусины, пуговицы, бисер, пайетки,  горячий клей,  игольница, готовые цветы из лент,  готовые листики из лент, ручка,  линейка, удлинитель для клеевого пистолета.

Оборудование и наглядность: компьютер, презентация, картины вышитые лентами, готовые цветы и листики.

Методы обучения: демонстрация готовых работ, объяснение нового материала, показ приемов, самостоятельная работа. 

Ход урока

1.Орг.момент

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Садитесь.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!

2. сообщение темы и целей урока

- Ребята посмотрите на выставленные работы, послушайте стихотворение .

Я вышиваю цветы и листочки

Нехитрый стежок и простой узелок

Атласная лента ложится игриво

На ветку сирени, на пышный цветок

Светом, теплом и любовью

Дышит розы роскошный букет

Изящно и нежно вплелись незабудки

В простой, незатейливый, скромный венок.

Пальцы ласкают атласную ленту

Душа отдыхает и мысли чисты

Счастливые дни вспоминаю порою

Те лучшие дни, что мне дороги!

-Перед вами выставлены работы. Что на этих работах вы видите?  из чего они состоят?( цветов)

- А из чего сделаны эти цветы? (из атласных лент)

- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (учится делать цветы из атласных лент, оформлять свои работы в панно)

-Какой будет тема нашего урока? (Панно с цветами)

- Цель нашего занятия? ( познакомится и научится с одним из способов создания цветов из атласных лент, и оформить ими панно.

- да сегодня мы научимся делать цветы и листья из атласных лент и оформим ими панно.

3.Усвоение нового материала

 А) Объяснение учителем техники выполнения сбора цветка.

- Наш цветок будет выполнен в технике «ленивые петли».

   Для этого возьмите ручку, линейку и понравившуюся вам ленту шириной от 1.5-до 2.5см. Если это лента 1.5 см то отметьте на ней 3 отрезка по 2см и 12 отрезков по 3см. если это лента шириной 2.5см то отметьте на ней 3 отрезка по 7 см и 12 отрезков по 9см. после последней отметки отступите 0.5 см и отрежьте ленту обработав край слегка поднося его к огню, чтобы он не размахрился.

Далее вденьте нитку в иголку соответствующего цвета ленте и проложите поперечную (вертикальную) строчку как показано на рисунке. Затем перебросьте нить вдоль ленты на отмеченное вами расстояние и снова проложите поперечную строчку и так далее до конца отрезанной вами ленты.

  После подтяните рабочую нить, сбирая ленту в цветок. Скрепите петли вместе, несколько раз проведя иглу насквозь через середину получившегося цветка.

 Украсьте середину цветка пришив к нему понравившийся вам бусиной, пайеткой с бусиной, пуговицей или бисером.

Б) объяснение учителем техники создания листочка.

Листик выполняется в технике лепесток с «нахлестом».

Для этого отрежьте зеленую ленту шириной 2.5см  и длиной 12см,обработайте края над огнем. Сложите отрезок ленты пополам, наложите два конца один на другой, так чтобы вершинка листика получилась в виде конуса. Прошейте лепесток у основания, подтяните рабочую нить, соберите ленту и зафиксируйте её прошив несколько раз.

В )Инструктаж по ТБ.

     - Применяйте инструменты только по назначению

     - не держите ножницы лезвие или острием вверх.

     - передавайте ножницы кольцами вперед

     - Не берите иглы в рот и не вкалывайте их в одежду

     - при смене нитки иголку следует вколоть либо в игольницу, либо в изделие.

     - пересчитай иглы в начале и в конце урока

    - не пользуйтесь материалами и инструментами без необходимости.

4. самостоятельная работа под руководством учителя.

   Давайте распределим обязанности.

  3 человека по большому цветку, 3 человека по листочку,2 чел. по маленькому цветку.

1 ,2 чел. или учитель собирают панно .

5. Физкультминутка.

-Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз. 

-Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз. 

6. Составление панно. Закрепление изученного.

А)- Давайте составим наше панно, используя клеевой пистолет. Один работает клеевым пистолетом, остальные по очереди подают свои изделия.

Б) - Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение).

 - В какой технике были выполнены наши цветы? (в технике «ленивые петли».)

 - В какой технике выполнены листочки для цветов? (в технике лепесток с «нахлестом».)

 - Какие материалы использовались? Атласные ленты, нитки, иголка, ножницы, линейка, ручка, клеевой пистолет, панно основа и т.д.)

- Где можно применить такое изделие? (украсить стены дома, в школе, на работе)

7.Итог урока

Какой была тема нашего урока?

Цель нашего занятия достигнута?

Поставленной цели достигли все?

Кто не достиг, что мы ему можем пожелать или посоветовать?

Почему так произошло, что цель не достигнута?

Чью работу можно выделить как самую хорошую?

У кого работа выполнена плохо? Что можно им посоветовать?

Оцените свою работу, поднимите руку кто считает что справился с работой на отлично? На хорошо? На удовлетворительно?

Как ты считаешь все свои работы оценили объективно?

Рефлексия

Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой – отношение к пройденному занятию. Для этого надо поднять соответствующий смайлик.

Всем спасибо за работу, желаю вам успехов в учебе. Занятие закончено. Можете убирать рабочее место. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья : «Поделки из природного материала» Панно : «Осенние цветы»

Статья : «Поделки из природного материала»Панно : «Осенние цветы»Дата публикации: 07.11.2011г.Адрес на страницу статьи: http//detpodelki.ru/pub/18-1-0-503  Педагог : Коровина Ю.В.Участ...

Методика создания панно "Яблоня в цвету"

В материате представлена методика выполнения панно "Яблоня в цвету"...

Мастер-класс для родителей. Ваза с цветами «Краски лета». (настенное панно. аппликация)

Цветы из салфеток или гофробумаги. Творческая работа совместно с родителями....

Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"

Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

Вышивка лентами. Панно "Корзина с цветами".

Настоящая слава декоративных лент началась  во  Франции, в XIV веке, когда на теплом  средиземноморском  побережье стали   производить драгоценную шелковую нить, а  ...

Конспект учебного занятия по изготовлению композиции из засушенных растений и цветов.«Панно из сухоцветов»

Панно выполняется из сухих листьев и цветов.Есть разные способы составления композиций и панно из сухих листьев и цветов. Их можно просто поставить в вазу, сделать из них аппликацию, украсить ...

Мастер-класс «Цветы для милой мамы» панно-вязание крючком и изготовление цветов из пряжи

Мастер-класс «Цветы для милой мамы»панно-вязание крючком и изготовление цветов из пряжиЦель: Научить детей вязать цепочки из пряжи, держать правильно крючок, собирать цветочную композицию....