Формирование общеучебных умений инавыков во неурочной деятельности
рабочая программа (5 класс) на тему

Формирование общеучебных умений и   навыков во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Путешествие в "математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование общеучебных умений и навыков во внеурочной деятельности.

Путешествие в «математику»

                                                                                               

        Автор:  Савельева Наталья Николаевна

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

  • Программа внеурочной деятельности «Путешествие в «МАТЕМАТИКУ»» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
  • Соответствует целям математического образования в условиях ФГОС:
  1.  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.

  • создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся  через ознакомление с  интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы  н  формирование навыков решения нестандартные математических задач, связанных с логическим мышлением

Успешные  выступления учащихся на олимпиадах, математических конкурсах, а также создание брошюры  «Математическая шкатулка» (банк нестандартных задач для учащихся 6 класса), где будут собраны задачи по темам всего курса, которые составлены учащимися или взяты из каких-либо источников (книги, журналы, интернет) и их решения, проектные работы учащихся.

Личностные :

•        способность  обучающихся к саморазвитию и самообразованию

•        критичность и         креативность мышления, при решении задач;

•        умения контролировать процесс и результат деятельности;

метапредметные:

•        самостоятельно  и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения   познавательных задач;

•        способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи,

•        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения  и выводы;

•        умение  работать со  знаково-символические средствами, моделями  и схемами  для решения   познавательных задач;

•        формирование ИКТ-компетентности;

предметные:

•        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

•        умения пользоваться изученными математическими формулами;

•        умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

•        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий  с использованием величин

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение

Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера)

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

  • Развивающее обучение
  • Игровые технологии
  • ИКТ и ЭОР
  • Здоровье-

сберегающие

  • Проектная деятельность

Раздел 1.Занимательная математика (5 часов)

  1. Путешествие в «историю» математики (1 час)
  2. Удивительный мир чисел (Числа - великаны и числа- малютки, Женские и  мужские числа и другие) (2 часа)
  3. Приёмы  быстрого счёта (2 часа)

Раздел 2. Не совсем обычные задачи (7 часов)

  1. Магические квадраты  (1 час)
  2. Математические ребусы  (2 часа)
  3. Софизмы (1 час)
  4. Упражнения с цифрами (1 час)
  5. Задачи шутки (1 час)
  6. Старинные задачи (1 час)

Раздел 3. Логические задачи (11 часов)

1.        Задачи, решаемые с конца(1 час)

2.        Круги Эйлера (2 часа)

3.        Простейшие графы (2 часа)

4.        Задачи на переливания (2 часа)

5.        Задачи на взвешивания(2 часа)

6.        Задачи на движение(2 часа)

Раздел 4. Знаете ли вы  геометрию? (3 часа)

1.        Задачи на разрезание  (1 час)

2.        Геометрия на шахматной доске(1 час)

3.        Математика на клетчатой бумаге  (1 час)

Раздел 5. Математические игры и головоломки (6 часов)

1.        Искусные перестановки (Ханойская башня, Чайный сервиз, Тайна  зеленого бруска и др.) (1 час)

2.        Трудные путешествия (15 мостов, Суворовская задача, Путь почтальона и другие) (1 час)

3.        Разноцветная геометрия (Разноцветные квадраты, Разноцветные треугольники,  Треугольные домино, Зверинец) (1 час)

4.        Математические фокусы (Вертушка чародея,  Удивительная таблица, Угадывание чисел, Чудесный куб и другие) (1 час)

5.        Игры-  соревнования (Закрытые клетки,  Точки и черточки, Вперед-назад) (1 час)

6.        Волшебный коробок  (Конструкции из спичек и коробков) (1 час)

Раздел 6. Проекты (2 часа)

( Примерные темы проектов:

·        Самодельные игры и головоломки

·        Мини- газеты и брошюры

·        Олимпиада для малышей

·        Математический праздник

·         Системы счисления. Мифы, сказки, легенды.

·        Софизмы и парадоксы.

·        Математические фокусы.

·        Лабиринты.

·        Палиндромы.

·        Старинные русские меры.

·        Магические квадраты.

·        Флексагоны  и другие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений на уроках истории

Рекомендации по формированию ОУУН на уроках истории и обществознания включают этапы формирования умений, приемы работы, виды самостоятельных работ на уроках истории...

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

Универсальные (метапредметные, обобщенные, общеучебные) умения – это умения, формируемые на базе нескольких или всех учебных предметов, применимые, как в рамках образовательного процесса, так и при ре...

Доклад на тему: «Формирование общеучебных умений текстообразования»

Знание - это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, пон...

Формирование общеучебных умений и навыков в ходе обучения математике

При переходе на ФГОС необходимо построить образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить деятельностный подход к обучению. И, вовлекая детей в учебную деятельность, научить их не только физик...