Викторина по математике "В мире имен и открытий"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Викторина по математике для учащихся 6 - 11 классов на тему "В мире имен и открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина                                                                     «В лабиринте великих имен и открытий»

  1. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!» На могиле этого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра.

  1.  У этого крупнейшего математика XIX века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет пошел в школу. В это время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от1 до 100. Не успев отойти от них, он увидел, что один мальчик уже записал ответ: 5050. Это ему принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».  Его называли «королем математики». Назовите имя будущего великого математика.

  1. Чье имя носит знаменитая теорема геометрии о прямоугольном треугольнике ?  

Наибольшую славу этому ученому принесла открытая им теорема, которая стала в последствии называться его именем. Открытие теоремы связано с разного рода легендами. Например, одна из легенд говорит, что математик, обрадованный свом открытием, в благодарность принес в жертву 100 быков. Некоторые изречения этого ученого:                                         - Делай лишь то, что в последствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.                    - Не делай никогда того, чего ты не знаешь. Но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.                                                                                                                     - Не пренебрегай здоровьем своего тела. Доставляй ему вовремя пищу, и питье, и упражнения, в которых оно нуждается.                                                                                                                                      - Не закрывай глаз когда хочется спать не разобравши всех своих поступков за прошедший день.

  1. Один из великих наших соотечественников говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто он ?

  1.  Первое знакомство с математикой у этого ученого произошло в 8 лет.  Случилось так, что стены детской комнаты этого ученого были оклеены лекциями по математике известного академика Остроградского. Так состоялось первое знакомство с высшей математикой. От долгого ежедневного созерцания формулы так и врезались в память. Так открылся чудесный мир науки высшей и таинственной для этого математика. У какого ученого интерес к науке развили «обои»?

  1. Она родилась  в Париже 5 января 1723года. В 25 лет она стала женой придворного часового мастера и проводила математические расчеты для его работ по теории маятниковых часов. В то время была единственной женщиной-математиком и астрономом во Франции. В честь нее натуралист Коммерсон назвал привезенный из Японии цветок ("японскую розу") "потией", но затем другой натуралист, А. Жюссье, заменил это название на "гортензию".

  1. Человек, сказавший эту  фразу, известен на весь мир, и он не был математиком.  Тем не менее он сказал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Кто этот человек?
  2. Несмотря на то, что он родился в семье мелкого нижегородского чиновника, его именем назван целый раздел геометрии. Ему принадлежат слова: «Математика- это язык, на котором говорят все точные науки»

  1. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам обучался дивным и неудобновероятным способом…» В 1700 году Петром I он был учинен российскому благородному юношеству  учителем. Создал первый русский учебник математики и навигации. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца дней и назвал его «вратами учености»
  2. Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид                                             Математик греческий жил – многознающий, мудрый…                                                         Геометрию он изучал, геометрии он обучал,                                                                                 Написал он великий труд.                                                                                                                                Он собрал и систематизировал современную ему математику, строго дедуктивно изложив ее в объемном труде «Начала».

  1. Кому принадлежат слова:                                                                                                                         «Предмет математики настолько серьезен,                                                                                                      что нужно не упустить случая,                                                                                                                           сделать его немного занимательным»

  1. Один из величайших ученых древности: математик, астроном и астролог, а также величайший поэт древности. Его замечательные мудрые четверостишия (рубаи) переведены на большинство современных языков мира.                                                                                                                        Им была  предложена интересная система солнечного календаря. Продолжительность года составляет 365 и 8/33 суток. Погрешность всего 19 секунд в год Весенние и летние месяцы длились 31 день. В простые годы последний месяц имел 29 дней. Календарь Хайяма дает ошибку в один день за 5000 л., тогда как нынешний Григорианский календарь дает ошибку в один день за 3330 лет.                                                                                                                              Ему принадлежат слова: «Геометрия сообщает нам гибкость, укрепляет воображение, приучает ненавидеть недосказанное». О ком идет речь?

C:\Users\Улжан\Desktop\каламбур\картины для каламбура\imgpreview (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)

Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)...

Игра-викторина: "История древнего мира" 5 класс.

Игра-викторина: "История древнего мира" создана для учащихся 5 класса, изучающим историю по учебнику Михайловского, для проведения повторительно-обобщающего урока. Урок проводится в игровой форме. пов...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Викторина «Загадки животного мира».

Цель: расширить представление о кошках и собаках;воспитание любви и уважения к животным;учить обращаться со своими питомцами....

Интеллектуальная викторина " Великие математики и их открытия"

Викторина предназначена для учащихся 8-11 классов, студентов вузов и ссузов....

Викторина "Загадки подводного мира"

Викторина "Загадки подводного мира" разработана для детей 7 - 8 классов для углубления знаний о водных обитателях естественных и искусственных экосистем рек, морей. океанов, аквариумов и акв...

Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"

Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....