Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по финансовой грамотности на тему:
«Планирование семейного бюджета».
Тип занятия: занятие на закрепление знаний.
Методы обучения: игра(викторина)
Формы организации: групповая (работает 2 группы).
Цели занятия: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи с экономическим содержанием.
Задачи занятия
- Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, пособие, профицит, процент, расход).
- Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ. - Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.
Оборудование для занятия: мультимедийный проектор, ПК.
План занятия
1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.
- Правила проведения игры
Ученики класса разбиваются на две команды(семьи). Выбирают название команды (фамилию, например Кузнецовы и Комаровы) и капитанов (глав семьи).
Игра начинается с разминки. Далее идет игра команд.
1 этап Разминка
Конкурс на скорость мышления. Вопросы задаются сразу обеим командам, ответы по желанию игроков. Участник викторины, первый правильно ответивший на вопрос, приносит команде 1 балл.
2 этап Финансовые (ситуативные)задачи. «Дела семейные»
Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри на специальном бланке. Верное решение 2 балла, только ответ 1 балл.
3 этап Конкурс «В кругу семьи»
Каждая команда(семья) разбивается на 2 подгруппы: «Родители» и «Дети». Каждая подгруппа выполняет отдельные задания, которые приносят команде по 2 балла.
4 этап Конкурс идей на тему: «Как увеличить семейный бюджет?»
Каждая команда на листе бумаги должна написать, как можно больше вариантов и предложений по увеличению бюджета семьи. Побеждает та команда, которая больше записала вариантов. Конкурс оценивается в 2 балла.
5 этап Конкурс «Дополнительное время»
На этом этапе можно взять реванш. Решается финансовая задача, которая оценивается в 3 балла.
6 этап Рефлексия
Конкурс-рассуждение на тему: «Какими качествами должен обладать финансово грамотный человек?»
Командам выдаются листы, на которых участники должны записать все качества и предоставить на оценку жюри.
1 этап Разминка
1)Денежная единица Китая (юань)
2)Деньги, которые банк одалживает под %? (кредит)
3)Как называются обязательные платежи государству? (налоги)
4)Деньги других стран(валюта)
5)Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?(сто друзей)
6)Сколько раз платит скупой человек? (дважды)
7)Деньги, которые банк принимает у населения под %?(депозит, вклад)
8)Что делает с рублем копейка? (бережет)
9)Денежная единица Японии? (йена)
10)Что не клюют куры? (деньги)
2 этап Финансовые (ситуативные)задачи. «Дела семейные»
1)Маша покупает проездной и совершает за месяц 52 поездки. Сколько она экономит, если проездной стоит 1650 руб., а разовая поездка 46 рубля?
Ответ:742 руб.
Какую сумму она экономит за год? Ответ:8904 руб.
1 КВ электроэнергии стоит 5,9 руб. Сколько нужно заплатить за март, если расход в феврале составит 34523 КВ, а в марте 35652 КВ
Ответ: 6 661,1 руб.
Вопрос: как снизить данный расход?
Катя обожает свежую и выпечку и часто покупала в ближайшей булочной любимый бисквитный пирог, стоимость которого составляет 430 рублей. Но однажды она решила испечь яблочный пирог самостоятельно. Девочка нашла рецепт и закупила все необходимые ингредиенты: муку (61 руб. за кг), сахар (65 руб. за кг), яйца(80 руб. за дес.).После закупки Катя решила подсчитать сумму потраченную на все продукты, и пришла к выводу ,что печь самой более выгодно. Сколько Катя сэкономит самостоятельно выпекая пирог?
Ответ:224 руб.
Минимальный размер оплаты труда в России в 2021 году составлял 12300 руб, в 2022 году он составил 13890 руб. На сколько процентов повысился минимальный размер оплаты труда?
Ответ: 12,92 %
3 этап: «В кругу семьи»
Задание подгруппам на отдельных карточках.
1 подгруппа решает финансовый ребус:
Вторая подгруппа выполняет задание на карточке : «Финансовый словарь».
4 этап Конкурс идей «Как увеличить семейный бюджет?»
Задание выполняется на листах.
5 этап Дополнительное время.
Командам нужно решить данную задачу.
Задача «Покупки»
Мама отправила в 10 часов утра Мишу и бабушку Раю за покупками в магазин. Это был день недели -среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 600 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар.
№ | Название магазинов | «Пятёрочка» +5% скидка | «Магнит» + 10 % | «Победа» 0 % |
1 | Батон | 30 рублей | 33 рублей | 27 рублей |
2 | Буханка черного хлеба | 27 рублей | 28 рублей | 30 рублей |
3 | Пакт кефира | 33 рубля | 39 рублей | 29 рублей |
4 | Пачка пельменей | 130 рублей | 127 рублей | 132 рубля |
5 | Упаковка сосисок | 283 рублей | 275 рублей | 260 рублей |
6 | Пряники | 56 рублей | 59 рублей | 45 рублей |
Как вы думаете, в каком магазине Миша и бабушка Рая сделают выгодную покупку?
6 этап Рефлексия
Конкурс-рассуждение на тему: «Какими качествами должен обладать финансово грамотный человек?»
Командам выдаются листы, на которых участники должны записать все качества и предоставить на оценку жюри.
Подсчет результатов команд и обьявление победителя.
Полезно оценить работу команд и отдельных учеников. Предоставить ученикам возможность рассказать о своих впечатлениях и победах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230543-1585063166.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206473-1578991095.jpg)
Технологическая карта урока финансовой грамотности. Семейный бюджет
ПредметОсновы финансовой грамотностиКласс8 классТип урокаУрок открытия новых знанийТемаСемейный бюджетЦель Создание условий для формирования финансовой грамотности: умений рассчитывать доходы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-307980-1634143587.jpg)
Игра по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Данная игра призвана закрепить у обучающихся полученные знания поосновам финансовой грамотности.Каждая команда – это семья.Игре предшествует подготовительный этап, в процессе которого обучающиес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1440778-1669980369.jpg)
Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-974751-1512320510.jpg)
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
технологическая карта урока "Семейный бюджет" для учащихся 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1484567-1698259635.jpg)
Квест-игра на развитие финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Материал внеурочного занятия разработан ю развчающихся, проводится в рамках квест-игры "Семейный бюджет"...