Игра по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)

Савинская Ольга Алексеевна

Данная игра призвана закрепить у обучающихся полученные знания по

основам финансовой грамотности.

Каждая команда – это семья.

Игре предшествует подготовительный этап, в процессе которого обучающиеся выясняют каковы обязательные расходы в семье, как планируется семейный бюджет, из чего складываются доходы семьи

Цели:

• определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных

ситуаций;

• расширить представление детей о необходимости рационального вложения денег

для получения прибыли;

• развивать навыки коммуникативных умений, умений самостоятельно применять

знания в различных жизненных ситуациях;

• воспитывать у обучающихся чувства ценности семьи, чувства взаимопомощи,

уважения к мнению других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Данная игра призвана закрепить у обучающихся полученные знания по

основам финансовой грамотности.

Каждая команда – это семья.

Игре предшествует подготовительный этап, в процессе которого обучающиеся выясняют каковы обязательные расходы в семье, как планируется семейный бюджет, из чего складываются доходы семьи

Цели:

• определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных

ситуаций;

• расширить представление детей о необходимости рационального вложения денег

для получения прибыли;

• развивать навыки коммуникативных умений, умений самостоятельно применять

знания в различных жизненных ситуациях;

• воспитывать у обучающихся чувства ценности семьи, чувства взаимопомощи,

уважения к мнению других

Задачи:

• при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания;

• закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию

коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

• разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов и

доходов;

• разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения

его доходной части (на конкретных примерах).

Вид: игра по станциям

ХОД ИГРЫ

Участники в группах самостоятельно распределяют игровые роли (мама, папа, бабушка, 3 детей). Затем путем жеребьевки получают карточки с данными для их виртуальных семей. Ведущий определяет правила игры, которые следует соблюдать:

• При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи не зависимо от его возраста;

• Если есть разногласия, то решение принимается большинством голосов.

Каждая «семья» получает характеристику своей «семьи» и маршрутный лист иотправляется по собственному маршруту. Маршруты выстроены так, чтобы все команды встретились на последней станции. На каждом этапе стоит координатор задача которого, объяснить задание, если необходимо – помочь, подвести результат.

В характеристике семьи указывается:

1. Состав, возраст;

2. Имеющаяся собственность;

3. Социальный статус каждого члена семьи;

4. Доходы семьи.

Станция № 1 «Разминка»

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

  1. Какой период времени считается самым удобным для составления бюджета? Месяц
  2. Как называется общая сумма, заработанная всеми членами семьи за месяц? Доход семьи
  3. Какая самая распространенная форма заработной платы? Помесячная
  4. Как называется оплата труда за проделанную работу? Сдельная
  5. Как называется денежное вознаграждение художников, поэтов и музыкантов за проделанную работу? Гонорар
  6. Кто получает пенсию? Пожилые дюди
  7. Что должен сделать безработный гражданин, чтобы получать пособие? Встать на учет на биржу труда
  8. Как часто выплачивают гонорары? По факту за проделанную работу
  9. Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей?  Ярославль
  10. Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре?  7

Станция № 2 “Деньги, денежки….”

Командам необходимо заменить старинные названия денег на современные.

В Древней Руси использовались иностранные серебрянные монеты и серебрянные слитки - гривны.
Если товар стоил меньше гривны, её разрубали пополам - эти половины называли ТИН или Рубль.
Со временем слова ТИН не использовали, употребляли слово Рубль, а вот половину рубля назыывали пол-тина, четверть - пол-пол-тина.
На серебрянных монетах 50 копеек писали МОНЕТА ПОЛ ТИНА.
Древнее название РУБЛЯ - 
ТИН.

  • рубль = 2 полтинам
  • полтина = 50 копейкам
  • пятиалтынный = 15 копейкам
  • гривенник = 10 копейкам
  • алтын = 3 копейкам
  • грош = 2 копейки
  • 2 деньги = 1/2 копейки
  • полушка = 1/4 копейки

Станция № 3  «Делу – время, а потехе - час»

Командам-участникам, используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» необходимо рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для совместного отпуска.

Станция № 4  Народная мудрость

Команды получают определенное количество частей пословиц, их задача найти подходящее окончание

 

Кто до денег охоч,

тот не спит и ночь.

Добр Мартын, коли есть алтын;

худ Роман, коли пуст карман.

Трудно деньги нажить,

а с деньгами и дураку можно жить.

Деньги — гости:

то нет, то горсти.

Денежка без ног,

а весь свет обойдет.

Блюди хлеб про еду,

а копейку про беду.

Мужик богатый

гребет деньги лопатой.

Охал дядя,

на чужие деньги глядя.

Здоров буду

и денег добуду.

Не кланяюсь богачу,

свои денежки плачу.

Чужие деньги считать —

не разбогатеть.

После Бога -

деньги первые.

Копейка рубль бережет,

а рубль голову стережет.

С деньгами мил,

без денег постыл.

Деньги счет любят,

а хлеб меру.

Денег наживёшь -

без нужды проживёшь.

За свой грош

везде хорош.

При беде

за деньгу не стой.

Береги денежку

про черный день!

Алтыном воюют, алтыном торгуют,

а без алтына горюют.

Станция № 5 «Не по достатку еда – тоже беда»

Командам-участникам предлагается выбрать карточки, на обратной стороне которых изображен набор продуктов. Задача команде – составить бюджетное меню на 3 дня (завтрак, обед и ужин) используя различные варианты блюд из предложенных продуктов. Условие – варианты блюд не должны повторяться. Используя данные «потребительской корзины» рассчитать стоимость трехдневного меню.

Курица 1,6 кг

3 десятка яиц

Масло сливочное 1 пачка

Макароны 1 кг

Фарш мясной 1 кг

Хлеб, батон 2 шт.

Картошка 3 кг

Гречка 0,5 кг

Чай, кофе

Молоко 1л

Станция № 6 «Всякая душа празднику рада»

Участникам игры предлагается выбрать наиболее приемлемый для их «семьи» вариант подготовки дня рождения одного из члена «семьи» с учетом размера их дохода и количества 15 - 20 человек. Ответ необходимо обосновать и сделать запись в расходах в таблице «бюджет семьи».

Станция № 7 «И это все моё»

Составить как можно больше новых слов из слова СОБСТВЕННОСТЬ

Станция № 8 «Нежданно, негаданно»

Участникам игры предлагается ситуация, в которой один из членов «семьи» заболел и варианты решения этой проблемы, исходя из доходов конкретной «семьи». Ответ необходимо обосновать и сделать запись в расходах в таблице «бюджет семьи».

Станция № 9 «Советы экономиста»

Каждая команда должна предложить 5 мер по экономии семейных ресурсов

 «Подведение итогов»

Команды подсчитывают итог по доходам и потерям.

Анализируют полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий учебно-деловой игры "Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации"

Сценарий деловой игры может быть использован для закрепления и углубления знаний по экономическим дисциплинам.Действие игры происходит на совещании различных групп пользователей аналитической информац...

Игра по финансовой грамотности "Бизнес, который построили мы".

Игра предполагает участие нескольких команд. Учащиеся проходят ряд испытаний: объяснить термины, ответить на вопросы, сочинить четверостишие и т. д....

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса.

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ фин...

Деловая игра по финансовой грамотности

Деловая игра по финансовой грамотности для учеников 5-8 классов...

Игра по финансовой грамотности "Мои финансы"

сертификат о том что данная игра была проведена с детьми...

Игра по финансовой грамотности _Что? Где? Когда?

Интерактивная игра «Что? Где? Когда?» по Основам финансовой грамотности. 8 класс.Тема урока: Польза и риски банковских картЦель: обобщить знания о преимуществах и недостатках банковских ка...

Интегрированный урок по финансовой грамоте «Бюджет для коробочки с завтраком» (математика и английский язык)

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Ф...