Хочу все знать
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Царева Елена Борисовна

Предлагаю сценарий интеллектуальной командной игры для 5-6 классов «Хочу все знать». От каждого класса в команде участвуют по 5-8 человек. Игра  состоит из 2 частей – заочной и очной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  командная игра для 5-6 классов «Хочу все знать».

Не вызывает сомнения, что интеллект - один из базовых психических ресурсов личности, а ориентация современной школы на развитие интеллектуальной сферы каждого ученика - это объективная потребность, которая диктуется реалиями настоящего и запросами будущего. Это же направление отражено и в Концепции модернизации Российского образования: обеспечение развития индивидуализации обучения с учетом способностей и интересов обучающихся.

Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей ученика – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем этим требованиям удовлетворяет  Декада науки.

Декада науки  – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр,  викторин и т.п. Мероприятия Декады науки позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Особенностью декады науки является

междисциплинарный подход, направленный на формирование у школьника интегративного мышления и общей картины мира.

● наличие мероприятий двух видов:

- мероприятия, проводимые ежегодно: Научно – практическая конференция (ученические исследовательские проекты), «Интеллектуальная командная игра» (по параллелям);

- мероприятия, формируемые в зависимости от желаний и интересов участников, от тематики Декады науки в данном учебном году.

Предлагаю сценарий интеллектуальной командной игры для 5-6 классов «Хочу все знать». От каждого класса в команде участвуют по 5-8 человек. Игра  состоит из 2 частей – заочной и очной. В заочном туре  командам предлагается ответить (письменно) на 15 вопросов. Срок – 2 дня. Можно обращаться за помощью к родителям, друзьям, обращаться к различным источникам информации.

Очки, полученные в заочном туре, учитываются в финале. Каждое верно выполненное задание – 1 балл.

Вопросы 1 тура :

  1. Философы древности использовали это растение для объяснения строения Вселенной. Укажите его.

(А) Рис

(Б) Лук

(В) Верблюжья колючка

(Г) Пшеница

(Д) Водоросль

  1. Самая горячая планета Солнечной системы:

(А) Венера

(Б) Земля

(В) Меркурий

(Г) Сатурн

(Д) Юпитер

  1. Оно существует только в легендах и преданиях, в действительности же его никто никогда не видел. Что это?

(А) Цветы
папортника

(Б) Китовая акула

(В) Енотовидная
собака

(Г) Морской огурец

(Д) Морской чёрт

  1. Слова А.П.Чехова “... не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой”.

Вставьте нужное: (А) Твоё достоинство (Б) Отсутствие внимания (В) Плохое воспитание

(Г) Хорошее воспитание (Д) Чувство юмора.

  1. Животные, обладающие яркой окраской, заметны для хищников. Какой сопутствующей особенностью они обладают?

(А) Самые маленькие (Б) Имеют самые острые зубы (В) Быстро могут убежать

(Г) Могут набрасываться на врагов (Д) Ядовиты.

  1. Конфуций сказал: “Этикет создаёт и укрепляет характер”. Что же такое этикет ?

(А) Искусство чтения (Б) Вид физических упражнений (В) Соблюдение норм поведения

(Г) Состязание в решении математических задач (Д) Правильное питание

  1. В русском языке все монеты имеют специальные названия: 10 копеек – гривенник; 15 копеек – пятиалтынный и.т.д. А что за монета “грош”?

(А) Копейка (Б) 2 копейки (В) 3 копейки (Г) пол копейки (Д) рубль

  1. Парусник уходит в плавание в понедельник, в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?

(А) Среда, 4 часа (Б) Четверг, полдень (В) Пятница, 16 часов (Г) Пятница, 4 часа

(Д) Суббота, 16 часов.

9. Сколько слов приводит в своём “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И. Даль?

(А) 200 слов (Б) 50 тыс. слов (В) 200 тыс. слов (Г) 1 млн слов (Д) 20 млн слов

  1. 20 октября 1519г пять кораблей с экипажем 265 человек покинули испанские берега. Вернулось в Испанию 18 человек без своего руководителя, погибшего на Филиппинских островах. Это было первое кругосветное путешествие. Кто был руководителем этой драматической экспедиции?

(А) Фаддей Беллинсгаузен (Б) Христофор Колумб (В) Фернан Магеллан (Г) Америго Веспучи (Д) Витус Беринг

11. Как известно, великая Троянская война началась из-за того, что три богини Гера, Афина и Афродита не поделили яблоко с надписью:

(А) “съешь меня”. (Б) “молодильное”. (В) “прекраснейшей”. (Г) “божественной”. (Д) “из России с любовью”. 

12. Ветвь этого растения - символ мира, а голубь с такой ветвью служит темой во многих ветхозаветных легендах. Культурные посадки этого растения называются олеариями. Что же это за растение?

(А) Дуб. (Б) Лавр. (В) Клён. (Г) Яблоня. (Д) Маслина.

13.Талант по отношению к краткости:

(А) сват. (Б) брат. (В) шурин. (Г) не товарищ. (Д) седьмая вода на киселе.

14. Со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка: “Попасть в дроби”, равнозначная нашей “Попасть в переплёт” - о трудном, а то и безвыходном положении. Речь идёт, конечно, об обыкновенных дробях. Гораздо проще работать с дробями десятичными (1/10=0,1; 1/100=0,01 и.т.д.). А где они впервые появились?

(А) Древний Египет

(Б) Древний Вавилон

(В)Месопотамия

(Г) Древняя Индия

(Д)Труды арабских математиков

  1. Научное предложение, выдвигаемое для объяснения какого – либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, чтобы стать достоверной научной теорией :

(А) Гипотенуза (Б) Гипотеза (В) Гипотония (Г) Теорема (Д) Постулат.

Второй тур (очный).

 Команды располагаются за игровыми столами. Игровые столы в зале нужно разместить так, чтобы  игроки команды могли совещаться, не мешая другим командам, чтобы видели экран и слышали ведущего. На игровых столах табличка с названием команды, набор карточек с буквами А,Б,В,Г,Д для выбора ответов, листы бумаги.

Жюри следит за ходом игры, фиксирует результаты, подводит итоги, награждает победителей. Ведущий начинает игру с приветствия команд, представления капитанов, объяснения правил игры: вопросы звучат сразу для всех команд, дается минута на обсуждение и по команде ведущего капитаны поднимают букву выбранного командой ответа. Проводится тренировка на одном вопросе.

 Команды могут выбрать с какой планеты начать путешествие: планета знатоков русского языка, планета литературная, планета математическая, планета очень трудных вопросов. На каждой планете по три вопроса. Сразу после ответа команд (поднятые карточки с буквой ответа) появляется ответ на экране. Жюри объявляет итоги после посещения каждой планеты. В конце игры предлагается вопрос, посвященный знаменательной дате, которая отмечается в данном году. В 2013 году культурный мир широко отмечал  1150 – летний юбилей создания первой азбуки славян,  и вопрос был таким: В 2013 году культурный мир широко отметит  1150 – летний юбилей. С именем каких исторических личностей он связан? И предлагаются варианты ответов: Минин и Пожарский, Петр I, Кирилл и Мефодий, Юрий Гагарин.

После ответа команд возможна беседа о этих личностях, дается историческая справка.

Завершается игра подведением итогов, награждением победителей.

Игра проводилась в таком формате несколько раз, вызывая у учащихся интерес и принося удовольствие. В ходе игры они в ненавязчивой форме узнают новые сведения, расширяют кругозор, учатся искать информацию в различных источниках, совершенствуют свои коммуникативные навыки, учатся работать в команде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать и уметь" спортивно-оздоровительное направление

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе....

Игра "Хочу все знать"

Интеллектуально-познавательная игра...

Урок математики в 5 классе "Восхождение на пик "Хочу всё знать!"

Действия с натуральными числами и десятичными дробями. На уроке используются межпредметные связи. Материал содержит конспект урока и презентацию....

Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»!

Викторину можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и классных часов по биологии, экологии....

Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"

Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...