Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
презентация к уроку на тему

Логоритмика является эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logoritmika_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_u_detey_s_tnr.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР в условиях реализации ФГОС Учитель-логопед МКОУ «С(К)ШИ №116» высшей квалификационной категории Беляева Ольга Анатольевна

Слайд 2

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, направленная на коррекцию речевых нарушений посредствам движений. Логоритмические занятия способствуют : - развитию всех компонентов речи; - слуховых функций; - речевой функциональной системы; - двигательной сферы; - ручной и артикуляционной моторики; - развитию памяти, внимания; познавательных процессов; творческих способностей детей.

Слайд 3

Цель программы : создать условия для эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчения дефекта и развития личности в целом.

Слайд 4

Основная задача : овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Слайд 5

В логоритмическом воспитании можно выделить два основные звена: Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией: слухового внимания, слуховой памяти; оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства ритма и ритма в движении; воспитание личности. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания и речи, орального праксиса, фонематического слуха, речевых нарушений, в зависимости от этиологии, механизмов, симптоматики.

Слайд 6

Виды деятельности: Разминка; Рече-двигательные упражнения; Ритмические упражнения; Пальчиковая гимнастика; Лого-игры; Речевые упражнения без музыкального сопровождения; Пение; Элементы музицирования; Развитие творческой инициативы; Игровая деятельность; Релаксация и т.д.

Слайд 7

Личностные результаты установка на здоровый образ жизни (соблюдение речевого режима) и реализация ее в реальном поведении и поступках; осознание языка как основного средства человеческого общения; положительной адекватной самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; стремление быть успешным.

Слайд 8

Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; соответствие всех компонентов устной речи возрастной норме или значительное улучшение компонентов; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать межличностные и коммуникативные взаимодействия; создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении; уметь задавать вопросы ; развивать речевую активность детей; планировать правильное речевое высказывание; планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Слайд 9

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; формирование навыков саморегуляции, целеполагания; использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Слайд 10

Познавательные УУД осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на основе фонетических упражнений на дифференциацию фонем); осуществлять синтез как составление целого из частей (трансформация музыкально-речевого текста); осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты музыкально-ритмического и речевого текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Игровые, развивающие занятия, как одно из средств развития речи у детей в ОУ VI вида.»

Использование развивающих упражнений на развитие мелкой моторики рук и игровых занятий на развитие речи воспитанников,их коммуникативного общения....

ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ФГОС

Что такое логоритмика? Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи, это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого ма...

логоритмика, как средство развития речи.

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими ...

Развитие графомоторных навыков как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Играем и дома пальчики развиваем", игры с камешками "Марплс"...

Румбокс как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность:Красивая, правильная речь - залог успешного обучения в школе. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взр...

Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".

Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями».

laquo;Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями»....