Логоритмика как средство развития речи у детей с ТНР
презентация к уроку на тему
Логоритмика является эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_u_detey_s_tnr.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, направленная на коррекцию речевых нарушений посредствам движений. Логоритмические занятия способствуют : - развитию всех компонентов речи; - слуховых функций; - речевой функциональной системы; - двигательной сферы; - ручной и артикуляционной моторики; - развитию памяти, внимания; познавательных процессов; творческих способностей детей.
Цель программы : создать условия для эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчения дефекта и развития личности в целом.
Основная задача : овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
В логоритмическом воспитании можно выделить два основные звена: Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией: слухового внимания, слуховой памяти; оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства ритма и ритма в движении; воспитание личности. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания и речи, орального праксиса, фонематического слуха, речевых нарушений, в зависимости от этиологии, механизмов, симптоматики.
Виды деятельности: Разминка; Рече-двигательные упражнения; Ритмические упражнения; Пальчиковая гимнастика; Лого-игры; Речевые упражнения без музыкального сопровождения; Пение; Элементы музицирования; Развитие творческой инициативы; Игровая деятельность; Релаксация и т.д.
Личностные результаты установка на здоровый образ жизни (соблюдение речевого режима) и реализация ее в реальном поведении и поступках; осознание языка как основного средства человеческого общения; положительной адекватной самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; стремление быть успешным.
Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; соответствие всех компонентов устной речи возрастной норме или значительное улучшение компонентов; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать межличностные и коммуникативные взаимодействия; создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении; уметь задавать вопросы ; развивать речевую активность детей; планировать правильное речевое высказывание; планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; формирование навыков саморегуляции, целеполагания; использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на основе фонетических упражнений на дифференциацию фонем); осуществлять синтез как составление целого из частей (трансформация музыкально-речевого текста); осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты музыкально-ритмического и речевого текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Игровые, развивающие занятия, как одно из средств развития речи у детей в ОУ VI вида.»
Использование развивающих упражнений на развитие мелкой моторики рук и игровых занятий на развитие речи воспитанников,их коммуникативного общения....
ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ФГОС
Что такое логоритмика? Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи, это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого ма...
логоритмика, как средство развития речи.
Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими ...
Развитие графомоторных навыков как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Играем и дома пальчики развиваем", игры с камешками "Марплс"...
Румбокс как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность:Красивая, правильная речь - залог успешного обучения в школе. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взр...
Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".
Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...
«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями».
laquo;Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями»....