«Духовно-нравственное воспитание, развитие младших школьников» «Наши верные друзья»
классный час на тему

Каурковская Оксана Алексеевна

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Мы должны научиться жить с ними в мире, не причиняя зла.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

 «Духовно-нравственное воспитание, развитие младших школьников»

 «Наши верные друзья»

Цель:

- воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;

– воспитание любви к животным;

– повышение ответственности за тех, кого приручил;

– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Оборудование:

- рисунки детей;

- выставка книг и журналов о собаках;

- «косточки» с пословицами;

- отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»;

- на доске буквы: НАШИ  ВЕРНЫЕ  ДРУЗЬЯ;

- презентация с фото домашних питомцев учащихся класса «Зверьё моё»;

- подарки гостям «Сердечки с голубками»;

- презентация «Наши верные друзья»;

- заготовки для «Листовок»

Ход занятия:

I Орг. момент

- Давайте хором прочитаем тему нашего очередного классного часа: «Наши верные друзья»

- Друг это кто? (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе)

- А у вас есть друзья?  А животные могут быть друзьями?

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Мы должны научиться жить с ними в мире, не причиняя зла.  Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, живут в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

1 ученик.                        

Четвероногие друзья!  

Их не любить никак нельзя!

 Они помощники в труде –  

Надёжные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.

- О ком можно сказать:

Благородная

Преданная

Верная

Выносливая

Смышленая

Умная

Сильная  (собака)

 - Ребята, сегодня мы поговорим о собаках. Поднимите руку,  у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?

-  А кто бы хотел иметь собаку?

- Что бы вы сегодня хотели узнать о собаках? (выслушиваются мнения ребят)

- Молодцы! Какие вы любознательные. А я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни наших четвероногих друзей:C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\lapa.jpg

Они такие разные (породы собак);

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\lapa.jpg

 Знаменитые собаки (их истории и памятники);

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\lapa.jpg

Страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак);

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\lapa.jpg

( сигнал) SOS !!! (информация о приюте для собак в посёлке Катунино);

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\lapa.jpg

 Изготовление листовок.

I страничка «Они такие разные»

Есть такая наука КИНОЛОГИЯ, это наука о собаках.

Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак.

- Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.

Показ презентации «Наши верные друзья»

- Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.

В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.

Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.

Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа. ДАЛЬШЕ СЛАЙДЫ НЕ ЛИСТАТЬ!

- Какие породы собак сейчас не прозвучали?

- А у вас дома какой породы собака?

- Надо отметить, что у ребят нашего класса дома есть не только собачки, но и другие питомцы. Давайте посмотрим. (презентация из фото детей)

- Было видно, что вы очень любите своих питомцев!

II страничка «Знаменитые собаки»

Собаки все  разные. А сколько интересных фактов о них известно!

1.Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из газеты, из книг, в Интернете.

Наверное, самый знаменитый памятник установлен собаке Барри.

В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри.

На памятнике  надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор.

О чем же рассказывает нам этот монумент?

Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет с Барри спас 40 жизней. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.

Другая история.

2. Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.

Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.

3. А в Москве установлен памятник  собаке Лайке, первой земной обитательнице, поднявшейся в космос.

4. В Германии в городе Берлине есть памятник  собакам-поводырям.

- Кто знает, какую работу выполняют собаки-поводыри?

Собака-поводырь — специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. В качестве поводырей для людей собаки используется уже несколько сотен лет.

5. А это памятник собаке, которая не совершила ничего выдающегося. Она совсем не знаменитая. В Тюмени такой вот памятник бездомной дворняге. С надписью «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и копилкой для нужд животных, которые в приюте.

III Страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак);

Послушайте ещё одну историю. Понравится ли она вам?

Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.

– Понравилась вам история? Что в ней понравилось?

– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?

– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?

- Подумайте и дайте советы тем людям, которые хотят завести собаку.

- Собакам посвящено много стихов и песен, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Есть произведения и народного фольклора. Сейчас мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки, в которых говорится о собаках.

-Работать будем в парах. У каждой пары на столе есть «косточка» (любимое лакомство собак), на которой написана первая половина пословицы или поговорки. Вы внимательно её читаете, а потом отправляетесь на поиски второй половины. Вторую половину вы должны найти, передвигаясь по классу.

- Проверка. Кто желает прочитать, какая пословица получилась? (Дети зачитывают)

Не всякая собака кусает, которая лает.

В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.

Доверь собаке мясо караулить - ничего не останется.

Знает собака, чье мясо села.

И собака на того не лает, чей хлеб ест.

Маленькая собака - всю жизнь щенок.

На чужбине и собака тоскует.

Не дразни собаку и лаять не станет.

Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

Собака - друг человека.

Собака видит мир носом, а кошка ушами.

Каков хозяин, таков и пес.

Собака лает – хозяину весть подает.

Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит да  хвостом виляет.

Живут как кошка с собакой.

IV страничка ( сигнал) SOS !!!

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (с 2.30 до 5.09)

- И ответим на вопрос: Как вёл себя Бобик в гостях у Барбоса?

Жильё назвал конурой.  Многих вещей не видел: часов, холодильника, транзистора.

- Испугался веника, как вы думаете, почему? (ему «попадало» им)

- Что можно сказать о жизни Бобика?

 (впроголодь, т.к. на выбор есть сыр или котлету, попросил «всего побольше»;

Его обижали, докажите. (попадало веником, никто его не защищал, т.к. дома у Бобика и владельцев не было)

- А как вы думаете, откуда берутся бездомные  собаки? 

- Кто в этом виноват?

- Что надо делать, что бы животные не страдали?

Мы в ответе за тех, кого приручили. Однажды одомашненная, собака уже не может вновь вернуться в дикую природу. Но люди выбрасывают на улицу своих питомцев и несчастные животные бродят по улицам города, заглядывая в глаза прохожих.

СОБАКАМ, живущим в этом приюте, НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!

- Как мы с вами можем помочь?

  • Активное участие в «Осенней неделе добра»

  • Изготовить листовки (листовка – это печатный лист информационного характера)

Давайте выпустим листовки с обращением к соседям по лестничной клетке, к ребятам соседнего класса, горожанам.

V  Изготовление листовок

- Сейчас вы будете работать в группах  (по 5 человек).  У каждой группы на столе есть заготовка:

  • Самой листовки (показать цветной лист);
  • Т.К. писать мы ещё только учимся, то готовые объявления о тех щенках, которым нужно найти дом (показать);
  • Несколько вариантов названий для Листовки, выбираете сами;
  • Контактные телефоны людей, которые помогаю приюту.

- Ваша задача сконструировать Листовку:

  • Сначала отберите информацию, которую вы поместите в Листовку;
  • Расположите её на листе;
  • Если всё хорошо, то аккуратно приклейте.

Помните о правилах работы в группе!

Проверка: представитель от каждой группы выходит к доске и показывает получившуюся Листовку.

Рефлексия:

- Было ли для вас полезным наше занятие? Чем?

- Где вы сможете использовать полученные сегодня знания?

Добро всегда притягивает добро – это совершенно точно.

Не надо любить все человечество, позаботься о тех, кто рядом с тобой, и в мире не будет одиноких стариков и брошенных собак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Наши верные друзья»

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...

Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы...

Птицы наши верные друзья

Конспект внеклассного мероприятия...

Птицы наши верные друзья

Методическая разработка...

Духовно-нравственное развитие младших школьников

Духовно-нравственный компонент является важнейшей составляющей стандартов, а в дальнейшем, возможно, станет именно той доминантой, которая позволит поменять существующую сегодня образовательную ...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВНА  УРОКАХ  МУЗЫКИ...