Путешествие на остров «Пасхальная радость»
план-конспект на тему

Николаева Альбина Николаевна

Цели и задачи :          

- Расширить знания детей об истории праздника;

- Показать социальную значимость семьи;

- Формировать у детей  уважительное  отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;

- Способствовать сплочению  детей и родителей, формированию положительных эмоций;

- Воспитывать  заботливое отношение к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Путешествие на остров «Пасхальная радость»

1Ведущий:

К нам пришел Праздник праздников лучший,

Самый главный, любимый, певучий, 

Торжествуйте же, люди, все вместе, 

Принимайте такое известие: 

Днесь Воскресе Христос! То не сказка, 

Вот она – долгожданная… 

Дети… ПАСХА! 

2Ведущий: от всей души я вас поздравляю с самым великим и радостным праздником - Воскресением Христовым! Христос воскресе

Дети: Воистину воскресе! 

1Ведущий: А сможете ли ответить, что за событие празднуем и вспоминаем мы в этот день? 

Ребёнок — Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа. 

2Ведущий: С каким состоянием души надо стараться проводить пасхальные праздничные дни? 

Ребёнок — Радоваться, поздравлять друг друга. 

1Ведущий: Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться делать добро, делиться пасхальной радостью со всеми людьми. 

Ребёнок - А как же сохранить надолго пасхальную радость? 

2Ведущий: Это мы узнаем, совершив увлекательное путешествие по самому необычному в мире - житейскому морю. Мы встретим на своем пути много островов и их жителей, которые, надеюсь, радушно встретят нас, подарят подарки и откроют нам этот секрет. Конечным пунктом нашего Пасхального путешествия будет остров с таким же замечательным названием «Пасхальная Радость». 

Ребёнок – А как мы туда доберёмся? 

1Ведущий: А вы как думаете? 

Дети: на самолёте, на корабле. 

2Ведущий: мы построим корабль и дадим ему название «Пасхальная радость», принимайтесь, скорей, за работу! 

Под звучание музыки дети «строят» из кубиков корабль. На лицевой стороне кубиков – разрезанное изображение корабля. Открывается занавес, над кораблём виден парус с названием корабля «Пасхальная радость». 

1Ведущий: Какой замечательный корабль вы построили! Сегодня мы поплывем на самом счастливом корабле,  на свете! Ведь сердце каждого из нас переполняет Пасхальная радость, а на лицах сияют улыбки! Итак, готовы к отплытию? А в путь мы отправимся с пасхальной песней. 

Дети исполняют
песню «Пасха Христова» Е. Королёвой из альбома «Спасительные праздники» 

Садятся на стульчики. 

2Ведущий: Ребята, я вижу остров! Как же он называется? 

1 Ведущий: Это остров «Надежды» 

2Ведущий: О! Я вижу здесь прекрасных птиц. На своих крыльях они несут благую весть о Воскресение Спасителя, а вместе с нею – надежду на будущую жизнь! 

Танцевальная композиция «Птицы» 


1Ведущий: Прекрасные птицы, вы по праву живёте на острове с таким замечательным названием. Вы так тепло нас встретили и подарили своё выступление. Как ни чудесно на вашем Острове - нам нужно двигаться дальше. 

Птицы: Дорогие ребята! В память о нашей встрече примите от нас скромные подарки. Пусть они всегда напоминают вам об острове Надежды! Счастливого плавания! 

Дарят пёрышки, уходят 

2Ведущий: Ну, а нам пора занимать места на корабле. 

Внимание, прямо по курсу еще один остров! И судя, по карте, это остров
«Веры»! Ребята, а как вы думаете, хорошо жить на острове Веры? 

Дети отвечают 

1Ведущий: А почему? 

Ребёнок: Вера в Бога помогает нам справляться со всем трудностями жизни. 

Ребёнок: помогает принять верное решение, отличить доброе от злого. 

2Ведущий: Вы правы! 

1 Ведущий: А вот и приветливые жители этого острова! 
Песня «Христос воскрес! », 

автор Н. Тананко 

2Ведущий: Пасха! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов! И пусть тепло и радушие этого острова останутся в наших сердцах! Нам снова пора в путь! 

Жители острова: Ребята! На память о путешествии к острову Веры примите от нас этот подарок. Счастливого плавания!

Дарят иконки, уходят 

1 Ведущий: Какой остров будет следующим в нашем увлекательном путешествии? 

2Ведущий: остров Смирения и Послушания! Поспешим на корабль! 

1 Ведущий: Наверное, его населяют много добрых людей. 

2 Ведущий: К сожалению, смиренных людей очень и очень мало. Дети не слушаются родителей, они озорничают и шалят! А вы всегда слушаетесь родителей? Дети отвечают 

1Ведущий: Родители – это ваша семья, это тот мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции.

2 Ведущий: Ой!, наш корабль приблизился к Острову Послушания! А здесь нас встречает дружная семья – курочка с цыплятами. 

Танцевальная композиция «Цыплята» Ритмическая мозаика А. Бурениной. 

Курочка. 

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. 

Подходите, собирайтесь 

И вокруг располагайтесь. 

Расскажу я вам сейчас 

Замечательный рассказ. 

Цыплята. 

Мы яички несем, 

Всем в подарок их даем: 

Белые-пребелые, 

Круглые и целые. 

Курочка. 

Цып, цып, цып. 

Цып, цып, цып. 

Давно это было, 

Прабабушка говорила, 

Как Мария Магдалина 

Яйцо царю подарила. 

Цыпленок. 

Оно было все бело, 

Оно было все кругло. 

Подносила, подарила, 


"Христос Воскрес", - говорила. 

Курочка. 

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. 

А Тиберий принимал, 

Подарок не отвергал, 

Говорил, что верить буду, 

Если сам увижу чудо. 

Цыпленок. 

Он яйцо в руках держал, 

Сам с собою размышлял: 

"Пусть яичко покраснеет – 

В Воскресенье я поверю". 

Курочка. 

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. 

Яйцо будто услыхало, 

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО 

У Тиберия в руках, - 

Ужас был в его глазах. 

Цыпленок. 

Вот так чудо! Вот так чудо! 

Спорить я с тобой не буду. 

Это чудо из чудес! 

Христос воистину воскрес! 

Радуйтесь! Христос воскрес! 

Дарят детя
м крашеные яички 

2 Ведущий
: Спасибо, милые цыплята! До свидания! 

Курочка и цыплята уходят 

2 Ведущий: Ребята! На острове Послушания мы не только познакомились с дружной семьёй Курочки и цыплят, но и узнали о том, как со словами «Христос Воскресе! » было подарено самое первое пасхальное яйцо. Ну, а наш путь лежит дальше, к острову «Любви»! 

1Ведущий: Полный вперед! Ребята, а кому вы дарите свою любовь? Кого вы любите? 

Ответы детей 

2Ведущий: я так рада, что в ваших сердцах живет Любовь! Любите друг друга, прощайте обиды, чаще говорите добрые, ласковые слова. Особенно ласковые слова любят слушать ваши мамочки
1Ведущий: Но любить нужно не только своих родителей, братьев, сестёр, бабушек и дедушек, но и свою Родину, тот уголок её, где вы родились, где родной дом, в котором незаметно течёт ваше беззаботное детство. 

2 Ведущий: Остров Любви справа по борту! Поприветствуем его славных жителей! 

Песня «Рощица» В. Алексеева 

Жители острова Любви: 

Дорогие ребята! В память о нашей встрече примите от нас скромные подарки. Пусть они всегда напоминают вам об острове Любви! Счастливого плавания! 

Дарят зелёные берёзовые листочки, уходят. 

1Ведущий: А теперь мы направимся с Вами к острову Милосердия! Полный вперед! Ребята, а что такое, по-вашему, милосердие? 

Ребёнок: Милосердие - это любовь к близким, готовность помочь людям в любую минуту. 

Ребёнок: Милосердие - это когда помогаешь и нечего не требуешь взамен. 

Ребёнок: Это когда человек не может спокойно относиться к страданиям другого человека. 

2Ведущий:– В чем, по вашему мнению, должно проявляться милосердие? 

Ребёнок: Дети должны помогать своим родителям. 

Ребёнок: И должны делать это не для того, чтобы получить какую-то выгоду, а из-за любви к ним. 

1Ведущий: Правильно, ведь милосердие и любовь очень близкие понятия. И как раз в эти святые пасхальные дни в людях особенно ярко проявляется внутренняя готовность к щедрости, доброте и милосердию. Доброй традицией в нашем саду стало проведение в эти радостные весенние дни благотворительной пасхальной акции «Счастье в ладошке», средства от которой пойдут на. Сегодня в нашем зале много гостей. Все они пришли с горячим желанием помочь, сделать доброе дело. И с каждым из них сегодня жители острова Милосердия готовы поделиться пасхальной радостью! 

Песня «Дорогою добра»

2Ведущий: Ребята! Сделать доброе дело совсем несложно. Вы и ваши родители тоже стали участниками нашей пасхальной акции, а значит, помогли больному ребёнку стать немного счастливее! 

Жители острова Милосердия: 

На память о путешествии к острову Милосердия примите от нас этот подарок. Спешите делать добро! Счастливого плавания! 

Дарят фигурку ангела, уходят 

1 Ведущий: Спасибо Вам, дорогие жители Острова Милосердия, за Ваш Пасхальный подарок всем нам. Ну а нас впереди ждет Остров «Пасхальной радости»! Полный вперед! 

2Ведущий: Еще немного и мы, наконец, доберемся до заветного Острова! 

А как все-таки здорово, ребята, что в житейском море столько замечательных островов с такими благородными названиями, как Любовь, Милосердие, Вера, Смирение, Надежда… 

1Ведущий: Да, Слава Богу, эти острова еще есть в нашем житейском море и их еще не поглотили острова зависти, непослушания, гордости… 

Ребёнок: Так это же здорово! Но многое зависит и от нас самих? 

Ребёнок: Если мы не будем завидовать, будем слушаться родителей, проявлять друг к другу милосердие и любовь, то в житейском море останутся только благородные острова Любви, Веры, Милосердия? 

2Ведущий: Совершенно верно, ребята! Все будет так, если только мы будем выполнять Волю Божию! (тихо звучит колокольный звон – по нарастающей, 

1Ведущий: Вы ничего не слышите? 

2 Ведущий: Кажется, слышу? Звон колоколов! 

1Ведущий: Это так радушно нас встречают жители острова «Пасхальная радость»! 

Под музыку в зал входят девочки, исполняют танцевальную композицию со свечами. Дети-участники праздника в конце композиции подходят к девочкам и «зажигают» свои маленькие свечки от их свечей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров Доброты

Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте Цели и задачиВоспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброг...

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...

Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс

Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...

Веселые старты " Путешествие на остров спорта и здоровья"

В данном материале вы найдете подходящие конкурсы и задания для детей начальной школы на праздниках здоровья....

" Пасхальная радость"

Пасха- христианский праздник Воскресения Христова. Пасхой завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника. В течение всей страстной недели предшествую...

Сценарий интегрированного урока "Пасхальная радость"

Занятие с детьми фольклором позволяют познакомить с обрядами, традициями и праздниками русского народа.Один из таких праздников - Светлая Пасха...

Презентация "Пасхальная радость"

Творческая работа учащихся по созданию поделок к празднику Пасхи...