Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»
план-конспект по теме

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи.

С помощью коррекционных заданий развивается логическое мышление и речь учащихся.

Формируются  моральные представления. Развиваются  навыки учебного сотрудничества .Педагогом психологом снимается  эмоционального напряжение .Создается  атмосфера единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urokno2.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

Цель:

  1. Закреплять приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100. Закреплять умения решать простые и составные арифметические задачи.
  2. Развивать логическое мышление и речь учащихся.
  3. Формирование моральных представлений Развитие навыков учебного сотрудничества .Снятие эмоционального напряжения .Создание атмосферы единства.

Оборудование:

Слайды экзотических цветов, животных, южных пейзажей, изображение картин экологической катастрофы.

Мелодии – “ Одинокий пастух”, “Шторм”, “Вальс цветов”, “В мире животных”, “Чунга –Чанга”.

Макет острова, фрукты, маски с изображением различных эмоций, стенд с открытками.

(Ход: Под мелодию “Чунга – Чанга” дети входят в класс. Рассаживаются по местам.)

Психолог: Сегодня у вас будет необычное занятие, мы проведем его совместно с вашим учителем. На этом занятии вы соприкоснетесь с тем, чему научились на уроках ручного  труда, развития речи и занятиях психологии.

Для этого мы приглашаем вас совершить путешествие на чудесный остров

Чунга-Чанга.

Звучит музыка “Одинокий пастух”

Учитель:

Чунга-Чанга – синий небосвод
Чунга-Чанга – лето круглый год!

Это вечно зеленый, цветущий остров, где много тепла, света, ярких растений.

На этот остров приезжает много гостей из разных уголков мира. Давайте полюбуемся на красоту этого острова.

Продолжает звучать музыка. Показ слайдов с южными пейзажами.

Психолог: А перенесемся мы на этот прекрасный остров при помощи упражнения “Колокол” (дети встают в круг, делают упражнение: взявшись за руки, делают шаг в центр круга, громко выкрикивают “Бом”!)

Звучит музыка “Шторм”.

Что случилось, почему звучит такая тревожная музыка? Остров встречает нас неприветливо. Давайте оглянемся вокруг.

Показ слайдов с изображением экологической катастрофы.

Учитель: Ребята, остров в опасности, нужно спасти остров! Для того, чтобы его спасти, нужно знать главные беды, знаете ли вы их?

Ученик:

Знаем и расскажем о них!
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у зверей и людей
Птицам, рыбам , зверям , человеку  в миг стало плохо!

Учитель: Знать проблемы мало, надо уметь решать их. Какой путь выберете вы?

Учитель: Задача нелегкая, мы должны быть не покорителями природы, а быть ее защитниками. Что же нужно сделать, чтобы вернуть острову Чунга – Чанга былую красоту? (ответы детей)

Примерные ответы детей: Нужно всех людей научить полюбить родной дом, охранять природу, дружить с красотой., своевременно наводить  порядок в этом « ОГРОМНОМ  ДОМЕ», под названием природа, т.е все должно быть на своем месте.

Учитель: Задача нелегкая, мы должны быть не покорителями природы, а быть ее защитниками. Что же нужно сделать, чтобы вернуть острову Чунга – Чанга былую красоту? (ответы детей)

Психолог: Ребята, скажите, какие эмоции вызвала в вас тревожная музыка, картины экологической катастрофы? (ответы детей).

На доску прикрепляются маски с эмоциями: гнев, печаль, удивление.

Обратить внимание детей на макет острова. Спросить, каким образом, может человек восстановить его. Но перед тем, как приступить к восстановлению, нужно избавиться от отрицательных эмоций, которые сейчас присутствуют.

Провести упражнение “Дождь – град” (упражнение построено на имитации звучания дождевых капель и града, о листья, лужи, асфальт: Начало дождя - щелчки пальцами; шуршание дождя по листьям - скользящие движения ладонями по грудной клетке; звучание дождя по лужам - скользящие хлопки ладонями; звучание дождя по асфальту - хлопки по коленям; во время “града”, дети громко стучат ладонями об пол. Повторить упражнение в обратном порядке.)

Какой предмет нас учит нас думать, быть внимательными, точными и рассудительными., ставить каждый знак, цифру, букву на свое место….  

Это конечно же МАТЕМАТИКА.

Вступительная беседа учителя . Несколько слов из  истории математики.                                                

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивая себе пищу. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети не знали счета. Но детей учат считать их родители и учителя. А первобытным людям не у кого было учиться .Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя. Охотились наши предки большими группами иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя.

 Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырёх с рогатинами - с другой стороны берлоги, трёх - с одной стороны и трёх-с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как название чисел тогда ещё не было, он показывал число на пальцах.

Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Специальные названия чисел имелись по началу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один и т.д.Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек.

Греки и славяне добавляли к буквам специальные значки, чтобы не спутать с обычными буквами. В Древней Руси буква “а” обозначала единицу, “в” - два и.т.д.

Однако и буквенная нумерация тоже была неудобна для обозначения большого числа.

Способ записи чисел всего несколькими знаками (десятью), который принят теперь во всём мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счёта распространялась затем по Европе, а цифры получили названия арабских. Но правильнее их называть всё-таки индийскими.

А теперь, послушайте стихотворение:

1-й ребёнок:

Летит выше звёзд МАТЕМАТИКА  наша
Уходит в моря, строит здания, пашет.
Сажает деревья, турбины куёт
До самого неба рукой достаёт.

2-й ребёнок:

Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте
Учебник научит вас точному счёту
Скорей за работу, смелей за работу.

(Дети делятся на три  команды).

II. Задание капитанам команд. Решение уравнений. 

1) 36:Х=  9

                           2) 80- Х= 78

                                   3) Х - 26 = 74

Х= 36:9                                          

Х= 4  

Проверка

36:4=9                                                                                                                

                              Х=80-78

                              Х=2

                             Проверка

                             80-2=78

                                      Х=74+26

                                      Х= 100

                                     Проверка

                                     100-26=74

- Составление пословиц о математике, по результатам уравнений.

2команда:

«Кто дважды спрашивает, тот реже ошибается.»

3команда.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

1команда:

« Дом о четырех углах».

IХ. Игра “Кто больше вспомнит поговорок, пословиц, высказываний о математике”

Полёт - это математика.

В.П.Чкалов.

Математика - гимнастика ума.

А.В.Суворов.

Х. Стихотворение о математике.

Баллада о математике (М.Борзаковский).

Как воздух математика нужна,
Одной отваги офицеру мало
Расчёты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы учения
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления
Но строг учитель был,
И каждый раз
Он обрывал мальчишку
Резковато: “Мечтать довольно!
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углах квадрата”
И воином любовь сбережена
К учителю далёкому, седому
Как воздух, Математика нужна,
Сегодня офицеру молодому!

III. Введение в геометрию.

Кому-то сказки надоели.

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Продолжим с знакомых нам имен.

Прямая

Без конца и края,
Линия
прямая!
Хоть сто лет по ней иди -
Не найдёшь конца пути!

Отрезок

Однажды линия прямая
Пришла на день рождения
Но почему-то грустная
В ужасном настроении
Имениннице кивнула:
“Я хочу тебя поздравить,
С днём рождения!
Мой подарок очень личен,
С двух сторон он ограничен -
Вырезаю из себя
И дарю тебе любя!
Принимай его, лови.
И
отрезком назови!”

Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто!

Какая фигура « Лишняя»?

« КВАДРАТ»    « ПРЯМОУГОЛЬНИК»     « КРУГ»    « ТРЕУГОЛЬНИК»

       

Дети:

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырехугольник

Назовем …….ПРЯМОУГОЛЬНИК

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

 Вам его представить рад:

А зовут его ….КВАДРАТ

Загадка:

У меня три стороны

Три угла

 Вершины три …….ТРЕУГОЛЬНИК

Сосчитай « Сколько на рисунке треугольников, квадратов?»

Разминка.

У: - Ребята посмотрите, впереди высокие горы . Что они нам напоминают? ( Ломаные линии)

Физминутка. Игра: “Ломаная” (для учащихся параллельного класса)

.Задание: Пройти между кеглями с закрытыми глазами, кегли незаметно убирают и проходят заново.

Учитель: Нам нужно восстановить жизнь на острове. Вооружившись бумагой, клеем, ножницами, при помощи умелых рук, я предлагаю приступить к выполнению аппликации « Цветы острова Чунга- Чанга»., « Животный мир».

Процесс выполнения 15 –20 минут. Звучит мелодия создающая положительный эмоциональный настрой. (Дети выполняют работу в группах по технике моделирования - оригами используя инструкционные карты. Учащимся были подобраны дифференцированные задания с учетом их способностей.)

Учитель: Ребята, давайте поместим наши поделки на макет острова.

Под музыку “В мире животных” ученики прикрепляют поделки на макет. Показ слайдов экзотических животных.

Ребята, с вашей помощью остров вновь ожил, наполнился ароматом зеленых растений, пением птиц.

А как вы думаете, какие цветы растут на острове? (ответы)

Давайте полюбуемся на разнообразие цветов.

Показ слайдов с цветами. Музыка “Вальс цветов”

Провести с детьми упражнение “Цветок”. (имитация процесса распускания цветка.)

Чунга-Чанга - места лучше нет,
Чунга-Чанга – нет здесь больше бед!

Показ слайдов с красивыми пейзажами. Звучит музыка.

Психолог: А какие эмоции преобладают у вас сейчас? (ответы детей)

На доску прикрепить маску с эмоцией радости.

Учитель: Как должны вести себя люди, чтобы не причинить вреда природе?

Что же можно пожелать острову Чунга-Чанга?

Упражнение “Я желаю”.

Благодарные жители острова прислали вам посылку-сюрприз.

Звучит музыка “Чунга-Чанга” Вносятся корзиночки с нарезанными фруктами. Угощение присутствующих.

А еще, жители прислали свой фотоальбом. Вносится стенд с открытками из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песню”.

В заключении мы предлагаем всем спеть песенку про остров Чунга – Чанга.

Под караоке все поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

интегрированный урок математика + природоведение "Космеческое путешествие"

Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе по темам “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число”....

Урок по ручному труду.

Урок по ручному труду....

Путешествие по Кизильскому району (Интегрированный урок математики и краеведения в 6 классе) 17.10.2015г

Конспект и презентация в 3х частях интегрированного урока математики и краеведения. Тема по математике "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби". Тема по краеведению "Кизильски...