Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Файзуллина Марьям Талгатовна

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстояний между городами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pekt_integrirovannogo_uroka.doc38 КБ
Microsoft Office document icon prilozh_matem_geogr_6_kl1no2.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока (математика-география)

«Путешествие по скандинавским странам»

Цель: сформировать представление о взаимосвязи математики и географии.

Задачи: 1.отработка навыков по устному счету, нахождению координат;                          

     2. расширение кругозора учащихся знаний по географии;

               3. закрепление знаний по математике.

Оборудование: путевые листы (на каждую парту), атласы, координатная плоскость, линейки, проектор.

 Ход урока:

  1. Орг.момент

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы совершим географо-математическое путешествие из Швеции в Финляндию. Оба государства находятся в европейской части материка Евразия (показывает на карте). Они соседи, но границы проходят не только по суше, но и через Ботнический залив Балтийского моря. (Учитель географии)

Садятся


Слушают и смотрят на карту, которая проектируется на экран)

     2.Путешествие

1.

7-8мин

- Решите устно примеры друг за другом и расшифруйте название 3 городов, через которые мы совершим наше путешествие. (Учитель математики)

Устно считают, результаты сравнивают с алфавитом (прил.) и записывают ответ в табличку.

2, 3

5мин

- Записать столицы государств и найти их географические координаты.

- Как выясняется, оба государства располагаются в северном полушарии, не так ли? (Учитель географии)

Дети определяют координаты Стокгольма и Хельсинки, записывают в ПЛ.

Слушают.

4.

5мин

- По координатам постройте точки, последовательно их соедините и напишите какие созвездия северного полушария получились (Учитель математики)

Строят точки в координатной плоскости и получают два созвездия – Большая Медведица и Малая Медведица.

5.

3мин

- Перед вами карта Европы, на ней изображены страны и их площади, сравните числовые значения площадей и проставьте места в порядке убывания.

- Какое место занимает Финляндия? А Швеция? (Учитель географии)

Сравнивают значения площадей, проставляют места.

Отвечают:Швеция-5место, Финляндия-7место

6,7

6-7мин

Давайте найдем расстояние, которое мы проходим. Сначала от Хельсинки до Турку, а потом от Турку до Стокгольма по карте масштаба 1:7500000. Карты у вас на столе, а пункты выделены на экране.

Вычисляют расстояние сначала в см, потом в км.

1,7*75=127,5км

2,5*75=187,5км

127,5+187,5=315км

8.

6-7мин

Решите задачи, связанные с переездом из Стокгольма в Хельсинки. (Уч. математики

Решают задачи и дают ответы

9.

5мин  

Подведение  итогов. Д,з.:№8(2,3)





.



Предварительный просмотр:

Приложение

1.Решите устно примеры и расшифруй название 3  городов

1) 18=3У+3

1) -3*(-16)    

1) 75-98

2) 27-50

2) 8-(-120)    

2) 0,016:(-0,004)

3) 2/3=Х/12

3) -3/-90        

3) 6,4:(-0,8)

4) 6% от 0,3

4) -42*У=-1  

4) 18:1000

5) Сколько % составляет число 2 от 800?

5) 80:16          

5) -23:1

6) 24/6+4

6) 40:(-4)      

7) 0,16/4,8

7) -16-22

8) 5/6-17/21

8) -18:(-1000)

9) -60:12

9) -18+8

Слово:

Слово:

Слово:

Ключ к заданию:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

0,98

0,18

9

0,25

-69

128

1,8

1

13

-10

0,018

1/30

-5

-38

8

7/9

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

-8

5

-23

-4

-77

48

18

25

-1

7/8

1/9

3/26

1/42

1/5

100

0,9

2.Столицей Финляндии является город ___________________________, его географические координаты ___________________________________.

3. Столица Швеции - город __________________________, его географические  координаты______________________________.

4.По координатам постройте точки, последовательно их соедините и напишите названия получившихся созвездий Северного полушария.

1

А (-11;2)

8

Р (13;9)

2

В (-7;1)

9

S (11;11)

3

С (-5;-2)

10

Е (9;12)

4

D (-2,5;-4)

11

Т (6;11,5)

5

М (-3;-7)

12

Q (5,5;13)

6

N (2;-9)

13

L (2;12)

7

К (3,5;-6,5)

14

R (3,5;10)

А       В         С         D         M        N           K         D – первый рисунок

T         Q        L          R         T        E           S         P – второй рисунок

5. Таблица «Крупнейшие по площади страны Европы»

Пронумеруйте страны Европы в порядке убывания их площади. Определите, какое место займет Швеция. А Финляндия?

Страна

Площадь
(км
2)

1

Российская Федерация

17 075 400

Польша

312 685

Испания

504 782

Финляндия

337 030

Швеция

449 964

Германия

357 021

Украина

603 700

Норвегия

324 220

Франция

547 030

10

Италия

301 230

6.Расстояние от Хельсинки до Турку по карте ________см

Масштаб карты 1:7 500 000 или в 1 см 75 км.

От Хельсинки до Турку ___________км

 7.Расстояние от Турку до Стокгольма по карте _________см

От Турку до Стокгольма ________________км

8.Решите задачи:

1) Паром вмещает 2860 пассажиров. Какую часть всех пассажиров составляет группа 6-А класса в количестве 22 человек?

2) За какое время паром преодолеет расстояние в 187,5 км от Турку до Стокгольма, если его скорость 21,5 узел в час (1 узел=1,852км/ч)?

3) Сколько человек смогут встать от кормы до носа парома, взявшись за руки, если «размах» рук 1,5м, а длина палубы 203м?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"

Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...

Интегрированный урок математика - география в 6 классе

Урок математики  по теме" Действия с положительными и отрицательными числами" и тема по географии:"Суточный и годовой ход температур". В начале урока повторяем все правила действий с положительны...

Интегрированный урок математики, географиив 6 классе

Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить ...

Интегрированный урок "Математика - география" по теме "Египет" 7 класс

Подробный конспект урока, раскрывающего межпредметные связи математики, её прикладное значение....