Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстояний между городами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pekt_integrirovannogo_uroka.doc | 38 КБ |
prilozh_matem_geogr_6_kl1no2.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока (математика-география)
«Путешествие по скандинавским странам»
Цель: сформировать представление о взаимосвязи математики и географии.
Задачи: 1.отработка навыков по устному счету, нахождению координат;
2. расширение кругозора учащихся знаний по географии;
3. закрепление знаний по математике.
Оборудование: путевые листы (на каждую парту), атласы, координатная плоскость, линейки, проектор.
Ход урока:
- Орг.момент
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы совершим географо-математическое путешествие из Швеции в Финляндию. Оба государства находятся в европейской части материка Евразия (показывает на карте). Они соседи, но границы проходят не только по суше, но и через Ботнический залив Балтийского моря. (Учитель географии) | Садятся Слушают и смотрят на карту, которая проектируется на экран) |
2.Путешествие
1. 7-8мин | - Решите устно примеры друг за другом и расшифруйте название 3 городов, через которые мы совершим наше путешествие. (Учитель математики) | Устно считают, результаты сравнивают с алфавитом (прил.) и записывают ответ в табличку. |
2, 3 5мин | - Записать столицы государств и найти их географические координаты. - Как выясняется, оба государства располагаются в северном полушарии, не так ли? (Учитель географии) | Дети определяют координаты Стокгольма и Хельсинки, записывают в ПЛ. Слушают. |
4. 5мин | - По координатам постройте точки, последовательно их соедините и напишите какие созвездия северного полушария получились (Учитель математики) | Строят точки в координатной плоскости и получают два созвездия – Большая Медведица и Малая Медведица. |
5. 3мин | - Перед вами карта Европы, на ней изображены страны и их площади, сравните числовые значения площадей и проставьте места в порядке убывания. - Какое место занимает Финляндия? А Швеция? (Учитель географии) | Сравнивают значения площадей, проставляют места. Отвечают:Швеция-5место, Финляндия-7место |
6,7 6-7мин | Давайте найдем расстояние, которое мы проходим. Сначала от Хельсинки до Турку, а потом от Турку до Стокгольма по карте масштаба 1:7500000. Карты у вас на столе, а пункты выделены на экране. | Вычисляют расстояние сначала в см, потом в км. 1,7*75=127,5км 2,5*75=187,5км 127,5+187,5=315км |
8. 6-7мин | Решите задачи, связанные с переездом из Стокгольма в Хельсинки. (Уч. математики | Решают задачи и дают ответы |
9. 5мин | Подведение итогов. Д,з.:№8(2,3) | . |
Предварительный просмотр:
Приложение
1.Решите устно примеры и расшифруй название 3 городов
1) 18=3У+3 | 1) -3*(-16) | 1) 75-98 |
2) 27-50 | 2) 8-(-120) | 2) 0,016:(-0,004) |
3) 2/3=Х/12 | 3) -3/-90 | 3) 6,4:(-0,8) |
4) 6% от 0,3 | 4) -42*У=-1 | 4) 18:1000 |
5) Сколько % составляет число 2 от 800? | 5) 80:16 | 5) -23:1 |
6) 24/6+4 | 6) 40:(-4) | |
7) 0,16/4,8 | 7) -16-22 | |
8) 5/6-17/21 | 8) -18:(-1000) | |
9) -60:12 | 9) -18+8 | |
Слово: | Слово: | Слово: |
Ключ к заданию:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П |
0,98 | 0,18 | 9 | 0,25 | -69 | 128 | 1,8 | 1 | 13 | -10 | 0,018 | 1/30 | -5 | -38 | 8 | 7/9 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
-8 | 5 | -23 | -4 | -77 | 48 | 18 | 25 | -1 | 7/8 | 1/9 | 3/26 | 1/42 | 1/5 | 100 | 0,9 |
2.Столицей Финляндии является город ___________________________, его географические координаты ___________________________________.
3. Столица Швеции - город __________________________, его географические координаты______________________________.
4.По координатам постройте точки, последовательно их соедините и напишите названия получившихся созвездий Северного полушария.
1 | А (-11;2) | 8 | Р (13;9) |
2 | В (-7;1) | 9 | S (11;11) |
3 | С (-5;-2) | 10 | Е (9;12) |
4 | D (-2,5;-4) | 11 | Т (6;11,5) |
5 | М (-3;-7) | 12 | Q (5,5;13) |
6 | N (2;-9) | 13 | L (2;12) |
7 | К (3,5;-6,5) | 14 | R (3,5;10) |
А В С D M N K D – первый рисунок
T Q L R T E S P – второй рисунок
5. Таблица «Крупнейшие по площади страны Европы»
Пронумеруйте страны Европы в порядке убывания их площади. Определите, какое место займет Швеция. А Финляндия?
№ | Площадь | |
1 | 17 075 400 | |
Польша | 312 685 | |
504 782 | ||
337 030 | ||
449 964 | ||
357 021 | ||
Украина | 603 700 | |
324 220 | ||
547 030 | ||
10 | 301 230 |
6.Расстояние от Хельсинки до Турку по карте ________см
Масштаб карты 1:7 500 000 или в 1 см 75 км.
От Хельсинки до Турку ___________км
7.Расстояние от Турку до Стокгольма по карте _________см
От Турку до Стокгольма ________________км
8.Решите задачи:
1) Паром вмещает 2860 пассажиров. Какую часть всех пассажиров составляет группа 6-А класса в количестве 22 человек?
2) За какое время паром преодолеет расстояние в 187,5 км от Турку до Стокгольма, если его скорость 21,5 узел в час (1 узел=1,852км/ч)?
3) Сколько человек смогут встать от кормы до носа парома, взявшись за руки, если «размах» рук 1,5м, а длина палубы 203м?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"
Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...
Интегрированный урок математика - география в 6 классе
Урок математики по теме" Действия с положительными и отрицательными числами" и тема по географии:"Суточный и годовой ход температур". В начале урока повторяем все правила действий с положительны...
Интегрированный урок математики, географиив 6 классе
Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить ...
Презентация интегрированного урока математика +география "Земная кора" 5 класс
Презентация урока...
Интегрированный урок "Математика - география" по теме "Египет" 7 класс
Подробный конспект урока, раскрывающего межпредметные связи математики, её прикладное значение....