Интегрированный урок математики, географиив 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему

Ермишина Галина Александровна
Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить умение решать задачи. Прививать учащимся бережное отношение к природе. Воспитание любви к родной земле. Осознание значимости себя в окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок. Водоёмы. Действия с именованными числами.

Интеграция с предметами: география, математика.

Цели:

Образовательная. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить умение решать задачи.

Развивающая. Способствовать развитию интереса к математике и географии; умений находить взаимосвязь изучаемого материала по различным предметам, применять новый материал на практике и в жизни;

Воспитывающая. Прививать учащимся бережное отношение к природе. Воспитание любви к родной земле. Осознание значимости себя в окружающем мире.

Коррекционная. Коррекция внимания, памяти, логического мышления, устного и письменного счета, речи.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, глобус, карта полушарий, карта района, раздаточный материал, таблица мер длины, массы, времени.

Словарная работа: Водоём

Тип урока: интегрированный

Методы обучения:

1. Основной метод - словесный.

2. Частные методы: наглядный, беседа, индивидуальная работа

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель математики.

( Слайд « Солнышко», анимация.)

 - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь друг другу и пожелайте  всем хорошего настроения.

                  С добрым утром начат день,

                 Первым делом гоним лень.

                 На уроке не зевать,

                 Думать, слушать и решать.

2.Актуализация знаний.

Учитель географии. (На фоне музыки дождя)

 «У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,  ты обладаешь свойством текучести, ты можешь  принять форму сосуда, ты можешь  быть прозрачной, а можешь быть и мутной. Что ты такое?

ДЕТИ. Вода.( Слайд)

Учитель географии.

- Как алфавит начинается с буквы А, так и жизнь начинается с воды.

-И не случайно поэты посвящали ей удивительные строки, вот некоторые из них:

В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности только вода.

Учитель математики.

-Чтобы определить тему урока, вам предстоит расшифровать слово. Для этого реши примеры и в клеточки под ответами на геометрических фигурах впиши соответствующие буквы.

           В

        О

         Д

        О

        Ё

      М

     Ы

Действия с именованными числами.( Записано на доске)

8 м = ---дм                     4 м 6 дм = --- дм

60 см = ---дм                 5 дм 7 см = ---см    

40 дм = ---м                   21 дм = ---м---дм

3 дм = --- см

3.Постановка темы урока.

-Вы расшифровали тему нашего урока, произнесите ее вслух.

-Сегодня у нас  с вами необычный урок – география и математика вместе. Решая задачи и находя значения выражений, мы будем говорить об основных свойствах воды, о водоемах и о том, как нужно охранять воду от загрязнения.

 4. Работа по теме урока.

Учитель географии.

-Что такое водоём?( Словарная работа)

 Дети. Большие углубления на поверхности земли, заполненные водой.

-Назовите водоёмы, которые вы знаете?

Дети. Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.

( Учитель на  карте полушарий показывает несколько морей, водохранилищ, озер.)

-  Водоёмы по их происхождению  делятся на две группы: созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

Естественные             Искусственные

Река              Канал

Озеро           Водохранилище

Море             Пруд

Океан          

Ручей

Задание. Практическая работа на закрепление.

 Соедини линиями слова, которые относятся к естественным и искусственным водоемам.

Слайд.( Естественные и искусственные водоёмы)

Учитель математики.

 Наш районный центр г.Болгар построен на берегу какой реки?

Дети. Волга.

Решение задачи.

Длина реки Волги 3530  км, а длина ее притока Камы- 1809 км. На сколько река Волга, длиннее своего притока? ( 3530 км – 1809 км =1721км)

 Работа в  тетради.

Записали число и слова «Классная работа»

Решение задачи.

( 3530 км – 1809 км =1721км)

Дети. Ответ: река Волга  длиннее своего притока на 1721 км.

Учитель географии.

Мы узнали, что озера – это естественного происхождения. На территории России находится самое глубокое на всем земном шаре озеро – Байкал. Вода в озере чистая и прозрачная.(Работа с атласом)

- Назовите озеро, которое является любимым местом отдыха горожан.

Дети. Мочилище

Учитель математики. Глубина озера Байкала – 1638  м. Глубина озера Мочилище  7 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже озера Мочилище? ( 1638 :7= 234)

Дети. Ответ: в 234 раза озеро Байкал глубже озера Мочилище.

5. Физкультминутка для глаз. Посмотрите на круг, который лежит у каждого на столе. Закрыли глаза, открыли, опять посмотрели на круг (повторить 3 раза). А теперь посмотрите на круг у соседа по парте (повторить 2 раза).

6.Продолжение работы по теме урока.

Учитель географии.

-Человек должен охранять и беречь чудный мир природы. Вслушайтесь в журчанье реки, бегущего ручейка может, они просят о помощи тебя, и может, им нужна твоя забота. 

 - Что нужно делать для спасения рек, озер?

  (самостоятельное чтение  по учебнику стр.67. 4-абзац сверху).

- Как люди должны охранять водоемы ?

Дети.(Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду    

       бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой  

        воды, расчищать родники и ручьи.)

Учитель географии. 

Теперь по снимкам из космоса можно определить чистоту воды в водоёмах. Обычно чистая вода на снимках темного цвета, а загрязненная - светлого цвета.

Чистыми должны быть воды
Океанов, морей, рек.
И об этом должен помнить.

Каждый умный человек.

 Учитель  математики. Решение задачи

В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 ч набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 ч?

Д.За 8ч вытекает 32 полных стакана воды.

У. Какие  слова возьмем для составления краткой записи?

Утечка за 1 час                Кол-во часов               Общая утечка

Одинак.                                    3 ч                                   12 ст

                                                  8 ч                                   ? ст

Д.Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо знать утечку воды за 1 ч и количество часов.

-Нам известно количество часов, но неизвестна утечка за 1ч.

-Чтобы узнать утечку за 1 ч, надо знать, сколько всего воды вытекло и количество часов.

- Нам эти величины известны.

Далее дети самостоятельно записывают решение, после чего следует проверка.

У.Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде?

Дети: Без воды не могут жить  растения, животные, люди.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода! 

7.Домашнее задание по математике.

 Решите примеры. № 291 1) 1 ст., с. 73

По географии. С. 66-68.Ответить на вопросы.

8.Итог урока

-Что такое водоем?

-Вам было интересно?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

-Выставление оценок.

http://r-money.ru/pap/scripts/imp.php?a_aid=4d73ec8968a5d&a_bid=af16b9ce&chan=p21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"

Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...

Интегрированный урок математика - география в 6 классе

Урок математики  по теме" Действия с положительными и отрицательными числами" и тема по географии:"Суточный и годовой ход температур". В начале урока повторяем все правила действий с положительны...

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Интегрированный урок "Математика - география" по теме "Египет" 7 класс

Подробный конспект урока, раскрывающего межпредметные связи математики, её прикладное значение....