В гостях у весёлой Калории.
материал на тему

Данная разработка интересно расскажет о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весёлая Калория.100.5 КБ

Предварительный просмотр:


«Правильное питание – залог здоровья»
для учащихся начальной школы

Цель: Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья.

Действующие лица: Ученики, Незнайка, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Знайка,  
    Синеглазка, фрукты, овощи, ведущий.

Оборудование: Суп быстрого приготовления в стакане, сухарики «Кириешки», чипсы,
  чупа-чупс, кока-кола.

1-ый ученик:
У нас сегодня праздник,
Мы ждём гостей с утра.
Чтоб с вами поделиться,
Секретами здорового житья.

2-ой ученик:

Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь все мы точно знаем,
Как здоровье укреплять.

3-ий ученик:

В отличном настроенье,
И в дружной обстановке.
Мы время проведём,
Для пользы, с нужным толком.

4-ый ученик:

Научим правильно питаться,
Режим свой соблюдать.
Зарядкой заниматься,
И чаще улыбаться.

Ведущий:

Здравствуйте! А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.  Говорят, что «Хорошее настроение и хорошее питание – половина здоровья!», ведь «ЗдорОвому все здОрово». Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.  Наш класс  приглашает всех вас, ребята поучаствовать в игре, посвящённой здоровому питанию.

5-ый ученик:
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить.

Ведущий:Какого человека можно назвать здоровым?
(ответы детей)

Ведущий: Наше здоровье зависит только от занятий физкультурой?
(ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Конечно же и от правильного питания! Ребята, сегодня на занятии мы  поговорим с вами о самом важном

для нашего организма, без чего существование человека невозможно - речь пойдет о  правильном питании.
ВБЕГАЕТ КАЛОРИЯ

Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! А что это вы здесь делаете?(обходит класс, осматривается). Кажется я удачно зашла, меня здесь ждали. Я калория, я обеспечиваю  организм питанием и энергией. Кто знает, где меня можно встретить? ( в еде)

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровой еде)

На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую  половину:

Щи да каша — пища наша

Вода вымоет, а хлеб выкормит (русская).

Хлеб всему голова

Ешь больше рыбки — будут ножки прытки

Картошка.— хлебу присошка (русская).

Мед и лук – здоровью круг

Морковь прибавляет кровь.

Не мы хлеб носим, а хлеб нас.

Овощи – кладовая здоровья

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

входит ещё двоечник или ????...

К: что это у тебя в руках?

д - Это мой очень вкусный обед, я могу и вас всех угостить!

К:- Ой, что вы разве это вкусно? Разве это можно назвать обедом?

Д: - Конечно можно! Вы только посмотрите, какая у меня вкуснятина есть!

                     Суп в стакане – это круто!

                     Приготовлю за минуту.

.                    «Кириешки» и хот-доги

                      Уплету за обе щёки!

                      Чипсы просто объеденье

                     Хрущу ими с упоеньем!

                   Чупа –чупсы я люблю

                   Наслаждаюсь ими.

                     Кока–колу часто пью

                    С друзьями я своими!

К         Твоя любимая еда

                      Очень, очень ведь вредна!

д:                Бред всё это, ерунда

                   У меня ведь всё прекрасно

                   Лучше уж отстань ты, ясно?

                  Что  я ем не твоё дело,

                 Буду есть всё это смело!

К  До беды рукой подать, надо срочно его спасать! Но как? (вместе с ребятами придумывают)

Д: Ой, как вкусненько всё было, съем–ка чипсиков ещё!

Газировочки попью, кириешки я запью!

Ну, а супчик – просто класс! Что она пугала нас?

 Ой, ой, ой, что за такое..

Мой живот меня подвёл!!

Поскорее все сюда, ой беда, беда, беда!!!

К:  (рассерженно)  Вот и «вкусная еда»!

Д: «Пепсикольная» реклама

        Нас зовет по всем программам

        Пить напитки, газировки.

           А в них такая дозировка

                        Разных вредных элементов.

                        Навредят в один момент нам.

                        Ваш желудок, печень, почки

                        Пострадают, между прочим!

К:        А теперь пора нам вспомнить

                Про любимый наш Макдоналдс.

                Если часто там питаться,

                Можно вскоре повстречаться

                С лишним весом и гастритом.

                Пища быстрая вредит нам!

Д: Что же делать, как же быть? Ой, живот болит, болит!

К: Надо срочно тебя лечить!

Д:  А что же тогда есть?

К:   Кушай фрукты и кефир,

                       Овощи клади в гарнир.

                        Мясо, рыбу, свежий сок

                        Будешь ты здоров, дружок.

Д:      Вместо чипсов есть траву
                     Я, ребята, не смогу.
                     Не вкусно это ведь совсем,
                     Я такое ведь не ем!

К:     Полезная пища может быть вкусной,
              Если ее приготовить искусно.
                  А для этого всегда
              Придут на помощь повара.

Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,
                          Что всем необходимо полезное питание.
                          И помните об этом: идя по магазинам,
                          Не сладости ищите, ищите витамины.

Д:    Убедили вы меня.
        Я буду правильно питаться, по крайней мере буду я  стараться!
          А витамины где искать, они, что прячутся?

К: 

Сейчас мы с ребятами тебе расскажем

Мы никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А,В,С

 1 ребёнок:Помни истину простую,-

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок ( ВИТАМИН А)

 2 РЕБЕНОК Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам.

И не только по утрам (ВИТ В)

3 РЕБЕНОК От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он ( ВИТ С)

 4 РЕБЕНОК Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить .

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить. ( ВИТ Д)

Д:   Спасибо вам! Теперь я знаю, где витамины искать и что они помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым.

 

К: ПОСЛОВИЦА «Овощи – кладовая здоровья»

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Д:  а я знаю стихотворение “Про овощи”

 Жил один садовод,

 Он развел огород,

 Приготовил старательно грядки.

 Он принес чемодан,

 Полный  разных семян,

 Но смешались они в беспорядке.

 Наступила весна

 И взошли семена.

 Садовод любовался на всходы,

 Утром их поливал,

 На ночь их укрывал

 И берёг от прохладной погоды.

 Но когда садовод

 Нас позвал в огород,

 Мы взглянули и все закричали:

 - Никогда и нигде

 Ни в земле, ни в воде

 Мы таких овощей не встречали!

 Показал садовод

 Нам такой огород,

 Где на грядках, засеянных густо,

 Огорбузы росли

 Помидыни росли,

 Редисвекла, челук, и репуста.

Ой, что - то я ребята не правильно назвал овощи, помогите назвать правильно, что выросло на грядках (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)- необходимы картинки

Физкультминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква).

Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста)

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (лук)

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван – (ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат (чеснок)

  1. На сучках висят шары – посинели от жары – (слива)
  2. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву – (яблоко)

Ребята, вы должны запомнить - все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша.(Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной). Далее каши из овса, риса.

РЕФЛЕКСИЯ

К:  Поиграем в игру, которая называется « Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

                                 Желаю Вам, цвести, расти,

                                  Копить, крепить здоровье.

                                  Оно для дальнего пути –

                                  Главнейшее условие!

Ешь 3-4 раза в день

Не ешь больше, чем нужно

Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости

Тщательно пережёвывай пищу

Во время еды не отвлекайся ни на что другое

Пища должна быть разнообразной и включать больше овощей и фруктов

Не забывай утром завтракать

Купи себе хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться


Пословицы и загадки

Посидим у самовара

И частушки сочиним

 Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Вы не пейте газировки

Не балуйте с чипсами

Соки, фрукты, каша, хлеб –

Вот хороший вам обед.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

Наш салатик овощной

Вкусный и полезный!

Вы не кушали такой –

Кусочками нарезанный!

Мы продукты для здоровья

Выбираем от души.

Любят мамы, любят папы

И  конечно, малыши!

Мы частушки сочинили

И представили на суд

Про здоровое питанье

Стихи наши вам не врут!

Пилюлькин: Вам, надеюсь, все понятно?

                  Главным правилом, ребята,

                  Должен стать один совет:

Герои хором: Мы живём, не чтобы есть!

1-ый ученик: А едим, чтоб просто жить.

2-ой ученик: Строить города, учить.

3-ий ученик: Путешествовать по странам.

4 -ученик: Покорять все океаны.

5-ый ученик: Создавать, творить, писать.

6-ой ученик: Улыбаться и мечтать.

Все: Быть счастливым и здоровым

        Вот питания основы!


Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
(называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Тема: Здоровое питание - хорошее здоровье.

Цель: Убеждение детей в необходимости и важности соблюдения режима питания.
Учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Развивать познавательный интерес, желание готовить вкусную и здоровую пищу.
Воспитание у детей сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Оборудование: 2 корзины с полезными и не полезными продуктами, стакан молока , чипсы,
готовые каши (манная, гречневая. рисовая, пшенная, перловая, ячневая),предметные картинки с различными блюдами.
Ход
1.Орг момент(физ .зарядка)

Раз - подняться, подтянутся
Два –согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка
головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять руками помахать,
Шесть за парту-тихо сесть.

2.Самоопределение деятельности.
Слайд1 Угадать недостающее слово
Деньги потерял-ничего не потерял,
Время потерял-много потерял,
(здоровье) ... потерял-всё потерял.
Ребята мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. Как вы думаете,что поможет человеку быть здоровым? Послушайте стихотворение:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу ,и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит»
Почему заболел живот у Робина Бобина?(От того что много ел)
Сколько раз в день человек должен принимать пищу? (завтрак,второй завтрак,обед,
полдник,ужин.)
Зачем мы едим?

2 слайд
1 уч . Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть
Бегать, прыгать, кувыркаться
Песни петь. дружить,смеяться.

Учитель:Продукты питания состоят из веществ.
Каких и в каких продуктах они содержаться сейчас мы вспомним.
3 слайд
2уч
Жир, что в пище мы едим,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Учитель. Правильно. Жиры топливные склады. Строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры нам дарят масло,сметана.

4 слайд
3уч.

В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь белок тебе поможет.
Чтобы вырасти ты мог,

Учитель: Верно. Белок строительный материал для тела человека.
Он помогает нам сопротивляться болезням. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.
5 слайд.
4уч.

Все все крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.

Учитель: Углеводы главный поставщик энергии для человека. Сахар, макароны,
хлеб, крупы, кондитерские изделия, фрукты - нам дарят углеводы.
Ещё один из главных компонентов питания-витамины.

Слайд 6

5уч. Если хочешь быть спокойным,
Стойким, собранным, упорным,
В рацион включай себе
Пищу с витамином В.
Где же взять, в каких продуктах?
В хлебе, печени, сырках
И в яичных желтках.
6 уч.
А-всем нужный витамин
Спорить незачем напрасно
Ну а где меня найти,
Чтобы видеть и расти?
В масле я, и в жирном сыре
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке и в желтке
И в коровьем молоке.
Во фруктах, ягодах я есть Кто меня не любит есть?

7 уч Все меня едят со щами
И с плодами, с овощами.
Есть я даже в огурце-
Витамин с названием С.
Я в капусте и в салате
Я в шиповнике, томате,
В апельсине, и в лимоне,
И в петрушке на балконе.

Учитель: Витамины- «носители жизни». Если этих веществ в организме нет или мало их, люди заболевают. Витамин А улучшает зрение. Витамин В заботиться о пищеварении
Витамин Д нужен для укрепления костей. Больше всего витаминов в овощах и фруктах .Предлагаю игру. Я буду называть овощи. Если у них съедобны корешки-все должны присесть ,если съедобна наземная часть - встать и поднять руки вверх
Игра:«Вершки, корешки» (Картофель,фасоль,морковь,помидор,свекла,горох,репа,огурец,чеснок, тыква,лук, капуста, редиска, кабачок, перец, баклажаны.)

К сожалению, не все знают о пользе овощей. Многие предпочитают им совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников. (выходят Пончик и Здоровячок с корзинами. В корзине первого-вредные продукты, второго-полезные.)

Пончик.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы, и «Пикник »
Развивают аппетит
Здоровячок.
Овощи и фрукты-
Вкусные продукты.
Пончик.
Жёлтая фанта-
Напиток для франта.
Знайте,дамы, господа,
«Сникерс»-лучшая еда!
Здоровячок
Любишь есть ты «Сникерс» сладкий-
Будут зубы не в порядке.
Пончик
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Здоровячок
Будешь часто есть хот-доги-
Через год протянешь ноги.
Пончик.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд: я купил сегодня торт.
Здоровячок.
Сладостей сто,
А здоровье одно!
Фрукты, овощи-полезней:
Защищают от болезней!

Учитель. Верно ,Здоровячок, каждому нужно знать,какие продукты полезны для здоровья, а какие нет.
Посмотрите у меня на столе молоко и чипсы. Давайте изучим какие питательные
вещества содержаться в этих продуктах. (Сравнение по таблице слайда 7)
Сделаем вывод какой продукт полезнее.

Слайд 8. Игра: «Полезное не полезное»

Теперь мы знаем какие продукты полезны и можем себе составить меню. Чем лучше позавтракать? Правильно кашей. Она содержит наибольшее количество питательных веществ
, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса. Манная каша-самый калорийный продукт. Ёё следует есть перед контрольной работой ,
соревнованиями.

Слайд 9

Игра «Угадай кашу по вкусу»

Назовите и покажите блюда для обеда, полдника. ужина. (по картинкам на партах выбирают блюда)

Учитель: Давайте вспомним правила питания:(стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.

Вам, мальчишки и девчонки
Приготовили стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
За неправильный совет
Говорите:нет,нет,нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты,овощи. Омлет,
Творог,простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный
Он, совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет,нет!

Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром не позавтракав
В класс идти нельзя,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Ну а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

День к закату движется
Вы идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно,а что нет.

8 уч.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго.
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны.
Должны мы все здоровье сохранить.

Молодцы! Если ты узнал сейчас что-то полезное. Тебе было интересно. То пусть засветит «Солнышко»
Если ты не извлёк никакой нужной информации, расстроен, то покажи это («Тучка»)

Будьте Здоровы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КАЛОРИЯ (Тепловые явления)

Викторина для учащихся 8 класса   "ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СТРАНЕ  КАЛОРИЯ"  (Тепловые явления) Проводить викторину удобно, если разбить всех учащихся в классе на 4-5 коман...

"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)

Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Путешествие по стране Калория

Урок физики  в 8 классе по теме  "Путешествие по стране Калория" . Данную разработку можно использовать при повторении раздела  физики " Тепловые явления", а также при проведении недели...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Весёлые старты "Сказка у нас в гостях"

Метадическая разработка спортивного празника дляя учащихся начальной школы...

Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"

Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....