«Что, когда и как сказать».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
занятие по нравственно – этическому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Что, когда и как сказать».
Цель: нравственно – этическое воспитание.
Задачи: развитие речевой культуры и творческого мышления; коррекция культуры поведения на основе анализа ситуативных задач; воспитание культуры повеления в социуме.
Методы: рассказ-беседа, работа в группах, самостоятельная работа с текстом
Оборудование: план-конспект, символичные картинки, раздаточный
материал.
Ход
- Работа с текстом. (Индивидуальная работа).
Каждый из воспитанников получает листок с стихотворением, в котором перепутаны слова.
Задание: расставить слова по своим местам.
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке.
Мушкетёры спят в овраге,
Поросята точат шпаги.
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой.
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?!
Заточите карандаш.
Предложить детям подумать и сказать, когда данный текст имеет смысл: до изменения или после него.
- Введение в тему.
На доске вывешиваются два символа: перо и топор.
- В этих символах спрятана пословица. Назовите её. (слайд 6)
(Что написано пером - не вырубишь топором).
Открывается тема занятия.
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей).
Постановка цели: на всех этапах занятия необходимо подтвердить справедливость данной пословицы.
- Рассказ- беседа.
- Назовите известные вам языки?
(Рус. Нем. Англ…)
- Как вы считаете, сколько языков существует в мире? (4000)
- Какие способы общения людей вы ещё знаете? (Письменный)
- Для чего ещё нужна письменность? (Для чтения книг, которые являются источником информации)
Предложить детям заслушать письмо.
Здравствуйте ! Пишу я. У меня всё хорошо, учусь. Здесь учусь я хорошо, всё нормально. Ходили вчера вместе в кино. А так всё хорошо. Как у вас? Хочу на каникулы поехать. Напишите мне, как дела. Мои хорошие. Был на празднике. Как ребята? Скоро собираюсь в гости. Напишите мне ответ. Жду письма. До свидания»
Детям предлагается высказать своё мнение по поводу этого письма.
- Всё ли понятно в письме?
- О чём хотел рассказать автор письма?
- О чём можно написать, отвечая на данное письмо?
- Возникает ли у вас желание «вырубить его топором»?
- Почему этого сделать нельзя?
IV. Работа с текстами.
Вниманию детей предлагаются две заметки из школьной стенгазеты, в которых два мальчика делятся своими впечатлениями об отдыхе в лагере.
- Летом я отдыхал в лагере «Берёзка». Это хороший лагерь. Там рядом река, в которой мы купались. Вода была тёплая, погода хорошая. Я загорал и научился плавать. В лагере проходили интересные мероприятия. Там появилось много друзей у меня. Мне очень понравилось в лагере «Берёзка»
- Летом я отдыхал в лагере «Берёзка». Лагерь стоит на берегу реки Дон. Она поразила меня своей красотой. У берега вода голубого цвета, дальше светло- зелёного оттенка, потом темно- синяя. Как здорово с разбега прыгать в реку, наслаждаясь приятной прохладой! Мы с ребятами очень весело проводили время. Это весёлые посиделки у костра, спортивные мероприятия, театральные постановки, конкурсы. Я познакомился с мальчиками и девочками из разных районов нашей Липецкой области. Мы обменялись адресами и будем переписываться. Вот сколько нового и интересного дал мне отдых в лагере «Берёзка».
Вопросы для обсуждения.
- Какие ощущения возникли у вас после прослушивания первого
(второго) рассказа?
- Какую заметку вы поместили бы в стенгазету?
- Как вы считаете, почему произведения известных вам писателей и поэтов читаются людьми на протяжении многих лет?
Вывод:
То, что написано рукой человека, может сыграть в его жизни огромное значение, так как это является результатом его мыслей и действий. Прежде чем что-то написать или под чем-то ставить свою подпись, надо хорошо подумать, так как «что написано пером – не вырубишь топором». (слайд 7)
- Работа с текстом.
«Юноша и девушка звонят по объявлению о трудоустройстве. Имеется только одна вакансия. Работодатель должен выбрать только одного из них. Он спрашивает, почему каждый из притедентов выбрал эту работу. Девушка чётко и понятно обосновала свой выбор. Юноша очень хочет получить работу, но не подготовился к разговору должным образом и не сумел дать ясного ответа. Работодатель делает выбор в пользу девушки.
- Беседа по сюжету.
- Почему выбор пал на девушку?
- Почему юноше отказали?
(ответы детей)
Вывод:
Каждый человек должен владеть основами грамотной речи.
- Решение ситуативных задач.
Ситуация 1. (слайд7)
Вы пришли в большой магазин для того, чтобы купить модную обувь. Увидев огромное количество обуви на прилавках, вы растерялись и захотели посоветоваться с продавцом, но она в это время увлечённо разговаривает с другим продавцом, не обращает внимание на вас. Вы подходите к ней.
Что, когда и как вы скажите?
Вывод: Прежде чем обратиться к кому-то, что именно ты скажешь. (слайд 8)
Ситуация 2. (слайд 8)
Учитель математики объясняет новую тему. Всё это время Витя раскачивается на стуле и говорит так, что всем слышно: «Я ничего не понимаю. Дурацкая математика.
Что, когда и как должны вы сказать?
Вывод: Важно, чтобы твои слова были сказаны в нужное время. (слайд 9)
Ситуация 3. (слайд 10)
Наташа и Лена гуляли. В это время к ним подошли два незнакомых парня. Очень вежливо они начали приглашать девочек пойти в гости к одному из них. Девочки отказались. Ребята крепко схватили их за руки и потащили.
Что, когда и как девочки должны сказать?
Вывод: В ситуации, которая угрожает твоему здоровью или жизни, допускается громкий крик или грубый тон. (слайд 12)
- Итог: (слайд 13)
Человек живёт среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от того как мы разговариваем, пишем. Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.
Этикет – уставленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. (слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».
Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...
«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)
Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя, б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")
Урок литературы в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"
Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Н.С. Лесков. Сказ "Левша". Особенности проблематики и основная идея сказа.
Разработка урока поможет в его проведении....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов
Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс: 5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

1-й урок литературы в 7 классе, когда это новый коллектив... Как сказать о важном? Будет ли им это важно?!
В 13 лет - всё и сразу, это те, кто редко иетересуется ПОЧЕМУ? Умение мыслить аргументиованно - моя задача......
