Главные вкладки

    Рабочая программа (10, 11 класс) на тему:
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

    Матвеева Вера Владимировна
    Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  
    Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде. 
    Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.
    Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_muzey_na_kolesah_matveeva_vv.docx25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ гимназия г. Гурьевска

    Калининградская область

    Рабочая программа

    Курса внеурочной деятельности

    «Клуб музей на колесах»

    Составила программу

    Матвеева В. В.

     учитель   физики и астрономии

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-Ф3 определены требования к образовательной деятельности, где среди важнейших названа задача формирования культурно - исторических ценностей, патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности.

    Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В настоящее время наше общество начинает все яснее сознавать, что будущее России и судьбы новых поколений в огромной степени зависят от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие национальной культуры. Поэтому сегодня общество и школа обращаются к музею - хранилищу человеческого гения, который воплощает в себе самую живую суть культуры во взаимном переходе от прошлого к настоящему, имеющему огромный образовательный и воспитательный потенциал.

    Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  

    Образование в музее, в отличие от школы, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде.

    Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых. Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств.

    Цель курса:

    Воспитательная: создать особую среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию. Способствовать созданию благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности.

    Образовательная: содействовать дополнительному образованию учащихся в рамках сетевого взаимодействия с Музеем Мирового Океана г. Калининграда и другими музеями   в специфической форме - символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.

    Направления работы:

    1. Духовное, образовательное (занятия, беседы, лекции).
    2. Воспитательное, оздоровительное (праздники, игры, турниры, поездки, экскурсии, походы).
    3. Культурное, познавательное (встречи, концерты, просмотры фильмов, видеофильмов).

    Формы работы с учащимися:

    • Беседы, лекции, игры.
    • Участие и проведение праздников.
    • Просмотр фильмов, видеофильмов, использование технических средств обучения.
    • Экскурсии, целевые поездки, походы.
    • Тематические встречи конкретной направленности (физика, астрономия, живопись, искусство).
    • Участие в организации выставок и их посещение.
    • Творческие встречи с интересными людьми.

    Планируемые результаты:

    • Формирование у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию.                                                                                                                                                                                    
    • Знакомство с достижениями русской и мировой культуры, науки, искусства.
    • Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самопознанию.
    • Приобщение к здоровому образу жизни.
    • Привитие интереса к мероприятиям в музее, к музейным занятиям.
    • Формирование уважительного отношения к музеям, желания посещать музеи во время туристических поездок, походов.

     

    Место курса в программе внеурочной деятельности:

    Рабочая программа данного курса в соответствии с новыми ФГОС отводит на его изучение 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе из расчета 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на 2 года в 10 и 11 классах.

       

    Календарно-тематическое планирование

    Курс внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

     (1 учебный час в неделю, 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе)

    №п/п

    Тема, место деятельности клуба

     Два варианта по выбору

    Кол-во

    часов

    Форма

    работы с учащимися  

    Месяц

    Дата

    1.

    а) «Кино и физика», кинотеатры Калининграда

    б) Научный центр «EXPERYMENT», Гдыня

    4

    Один

    день

    Поездка

    Экскурсия в

    Польшу

    Сентябрь

    2.

    Мероприятия Всемирной недели космоса в Музее Мирового Океана Калининграда

    4

    Лекция

    Игра

    Экскурсия

    Октябрь

    3.

    Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану)

    3

    Лекция

    Ноябрь

    4.

    Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану)

    3

    Лекция

    Декабрь

    5.

    а) «Азы морского дела», Музей Мирового Океана Калининграда

    б) «Морской бой», Музей Мирового Океана Калининграда

    3

    Турнир

    Игра

    Январь

    6.

    а) «Янтарь, подаренный природой», Музей янтаря Калининграда

    б) «Встреча с прекрасным», художественная галерея Калининграда

    3

    Экскурсия

    Экскурсия

    Беседа

    Февраль

    7.

    Лекторий в Музее Мирового Океана Калининграда (по плану)

    3

    Лекция

    Март

    8.

    Мероприятия международного Дня космонавтики в Музее Мирового Океана Калининграда

    4

    Лекция

    Встреча

    Экскурсия

    Апрель

    9.

    а) «Покорение глубин», НИС «Витязь», Музей Мирового Океана Калининграда

    б) «Большая рыбалка», СРТ-129, Музей Мирового Океана Калининграда

    3

    Игра

    Игра

    Май

    10.

    «Море – природный музей», Зеленоградск

    4/5

    Поездка

    Поход

    Июнь

    Литература:

    1. Бабанский Ю. К. Музей как феномен культурного пространства российской провинции. М. Просвещение, 1985г.
    2. Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебное пособие. СПБ: Издательский дом Герда, 2004г.
    3. Блинова Е. В. Интерактивные формы музейной деятельности, способствующие социализации и адаптации детей-сирот. Социальная педагогика, 2010г., № 4.
    4. Вихман В. Г. Музей в системе ценностей евразийской культуры. М. ВУ,1996г.
    5. Сыромятникова Ю. А., Мурзина Е. А. Музейный комплекс республики Башкортостан как средство ориентации студентов на культурно- исторические ценности. Челябинск, Издательский центр ЮУРГУ, 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб литературного чтения" для 1 кл.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб литературного чтения" для 1 кл.  Программа построена по принципу алфавита....

    курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»

    Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников....

    рабочая программа во внеурочной деятельности "Клуб любителей природы"

    Рабочая программа "Клуюб любителей природы" предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии....

    Рабочая программа по проектной деятельности «Клуб робинзонов» по географии, 5 класс

    Программа программа курса "Клуб робинзонов" расчитан на 16 часов, 1 час в неделю. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования умения у школьников учиться - самос...

    На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

    программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов /2017г./

    Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников" для 6 класса

    Цель рабочей программы по внеурочной деятельности "Клуб путешественников" для 6 класса - развивать интерес к географии, активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать эколо...