Социальный проект "Наполним мир любовью и теплом"
проект на тему

Борзых Ольга Алексеевна

Познакомить с понятием доброты и её значимости в жизни каждого человека, воспитание доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napolnim_mir_lyubovyu_i_teplom.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза Б.А.Котова

Социальный проект

«Наполним мир любовью и добром!»

Срок реализации проекта – 1 год

Возраст детей 12-15 лет

Автор проекта

Борзых Ольга Алексеевна,

старшая вожатая

Актуальность проекта.

          Слово "доброта" - это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Очень актуально сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает...»
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
        Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
        А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово - это тоже всё доброта.
        Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро.
          Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.
          Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.
          Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.

 Цели проекта:

  • научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца;
  • воспитание стремления совершать добрые дела;
  • преодолевать равнодушие;
  • развивать социальную и гражданскую активность.

Задачи проекта:

  • расширение знаний учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека;
  • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;
  • воспитание доброжелательности;
  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;
  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

Этапы реализации проекта.

В ходе работы над проектом было выделено три этапа:

  1. Подготовительный.

Предоставление краткой информации о данном проекте, формах реализации и сроках проведения мероприятий.

  1. Практический.

Проведение мероприятий согласно установленному плану. Развитие организационных способностей обучающихся при выполнении заданий проекта.

  1. Заключительный.

          Подведение итогов проделанной работы. Оформление результатов                   проекта.

Механизмы реализации проекта:

- беседы;

- классные часы;

- внеклассные мероприятия;

- анкетирование;

- акции и рейды;

- викторины;

- презентации.

Сроки реализации проекта: январь 2014 – январь  2015 года.

Возраст детей – 12-15 лет.

План мероприятий по проекту.

Этап

работы

№ п/п

Мероприятие.

Сроки проведения.

Подготовительный.

1.

Определение цели, структуры проекта, направлений работы в форме мозгового штурма.

Январь.

2.

 Создание инициативных, творческих групп.

Январь.

3.

Составление плана работы над проектом.

Январь.

Практический.

4.

Классные часы:  «Доброта в нас и вокруг нас», «Доброта спасёт мир».

Тест «Добрый ли, я?»

Февраль.

5.

Внеклассное мероприятие «Час доброты, вежливости и дружбы»

Март.

6.

Театрализованное представление для детей с ограниченными возможностями.

Апрель.

7.

Вечер, посвящённый 105 летию со дня рождения Бориса Котова.

29 апреля

8.

Шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ».

Май.

9.

Поздравление с Днём Победы ветеранов войны. Посещение обелиска для возложения цветов.

Май.

10.

Акция «Чистый город».

Акция «Добрые дела».

Май.

11.

Организация благотворительной акции «Помогите детям». Сбор вещей, книг и игрушек для детей с ограниченными возможностями.

Сентябрь.

12.

Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Сентябрь.

13.

Участие в осенней «Неделе молодёжного служения»

Октябрь.

14.

Участие в концерте ко дню учителя, с приглашением ветеранов педагогического труда.

Октябрь.

15.

Ток – шоу «Спешите делать добро»

Ноябрь.

 Заключительный

16.

Рефлексия. Выявление сильных и слабых сторон.

Декабрь.

17.

Оформление результатов проекта.

Январь.

Ожидаемые результаты:

         По окончании деятельности в рамках проекта «Наполним мир любовью и добром!» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. Дети не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения, и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Результаты проделанной работы.

            В январе 2014 года был создан проект «Наполним мир любовью и добром!», в котором приняли участие учащиеся в возрасте от 12 до 15 лет.

           Проект предоставил широкие возможности для реализации собственных идей и проявления инициативы учащихся.

         Проект помог создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помог учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

         В рамках нашего проекта были проведены классные часы на темы: «Доброта в нас и вокруг нас», «Доброта спасёт мир», на которых с учащимися обсуждались понятия «доброта»,  каким должен быть добрый человек, какими качествами он обладает.

         Среди учащихся 5-6 классов было проведено тестирование «Добрый ли я?», по результатам которого выяснилось, что 80% умеют общаться с людьми, у них много друзей, 10% -добры, но не с каждым, а вот 10% предстоит сложная работа над собой.

         Для учащихся начальных классов были проведены интересные, познавательные  внеклассные мероприятия: «Час доброты, вежливости и дружбы», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». На этих занятиях учащиеся встречались со сказочными героями, пообщавшись с которыми, младшие школьники почувствовали необходимость доброго отношения друг к другу, к окружающим людям и живому миру.  

          Проведены акции милосердия: акция «Помоги детям» - помощь детям с ограниченными возможностями; помощь Ветеранам Великой Отечественной войны; поздравление с Днём Победы ветеранов войны; шефство над памятниками погибшим в годы войны, участие в благоустройстве территории города.

          Благодаря этой деятельности тема доброты и милосердия стала близкой и понятной не только участникам проекта, но и их родителям, членам их семей, педагогам лицея, другим жителям нашего города.        

Наполним мир любовью и добром
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

Наш проект продолжается, и мы продолжаем работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально ориентированные проекты волонтерского отряда «Подари тепло» МАОУ «Гимназия №87»

В данной публикации обобщен опыт работы в организации и проведении социально значимых проектов волонтерского отряда "Подари тепло"....

Социальный проект Патриотизм и любовь к родному краю. "Сирень победы"

•Наш город Павлово, находится на высоком берегу живописной реки Оки - месте,  славных побед отцов и дедов. Наш город по патриотическому и культурному наследию является благодатной почвой для восп...

Социальный проект "Ветеранам тепло наших рук"

Положение о социальном проекте...

Социальный проект "Ветеранам - тепло наших рук"

Цель проекта: воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину, развитие способности к творчеству. Задачи проекта:- оказание а...

Рассказовский Центр по профилактике социального сиротства собрал теплые вещи для детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26597198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 213px; width: 300px; margin-left: 5px; margin-right: 5px; float: left;"}}]]В ...

Социальный проект "Возродим любовь к книге"

Прививать школьникам любовь к книге и желание читать. Формировать желание пополнять свои знания из книг, а не из интернета, Воспитывать бережное отношение к книге....

Занятие по социальной адаптации "Тепло родного очага"

Формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге...