Агитбригада. "Капля за каплей"
материал (8 класс) на тему

Вакилова Дина

Стихотворная форма. Увлекательно и поучительно об экологических проблемах водных ресурсов республики Татарстан.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления  экологической агитбригады

 «Капля за каплей».

Автор Вакилова Д.Г.

Учитель биологии МБОУ «Лицей №5»

Вахитовского района  г Казани

                                                        2017 г.

Агитбригада призвана показать экологические проблемы вод Республики Татарстан. В доступной форме показать , что есть пути решения этих проблем.

Действующие лица.

  1. Подросток
  2. Мусорная куча
  3. Речка
  4. Две рыбы
  5. автор

Мальчик сидит за ноутбуком, слышен шум игры.

На фоне всего этого слышен звук капающей воды из незакрытого крана!

Мальчик засыпает.

Автор

 Спит наш герой тревожным сном

Все мысли только об одном:

Сумеет уровень пройти и на восьмой он перейти*

 

Но капли мерно «Кап, да кап!»

Меняют сновидений ряд!

Мальчик приподнимается

 

МАААм! Принеси воды попить!

Тишина в ответ

Ну, МАААААМ!!!

Появляется Куча мусора. Она подает мальчику бутылочку с мутной грязной водой!

Мальчик очень удивлен! Испуган.

Мальчик.

Что за вонь! Фу!!! Ты кто?

Куча мусора.  

 

Да, это я ! Воню-юю- чая.

Мусорная куча я!

Но аромат не главное,

Главное в другом.

Все яды, шлаки, гадости

К моей великой радости,

Что самое забавное,

Вернутся в ваш же дом!

 

Мальчик

Как так, вернутся, шутишь ты !?

Куча мусора

 

Я объясню, послушайте!

Во мне все разлагается,

 И почва насыщается,

И воды все грунтовые

Вот чем обогащаются!       (показывает на себя)

 

И если жаждешь воду пить
Полезную, прохладную,

Попробуй ты искоренить

Мою проблему главную!

Мальчик

 

Как я могу помочь – то?

Мусороперерабатывающий завод построить?

Перестать мусорить?  Не я один произвожу мусор!!!

Автор

 

Нет ничего страшнее, чем

Всегда бездействовать! И всем

Пробормотать: «Я не причем!!!

Проблемы эти МНЕ зачем?»

Но отмахнувшись от беды

Увы! Не стал свободен ты!

Ну, сделай шаг, подумай сам

Не пропадут твои труды!

Уходит Куча мусора. Все так же капает вода из крана!

Входит Речка.

Речка

А я – речка малая,

Хмурая, усталая,

Дно обмелелое,

Давно заболела я!

Мальчик

Ну, вот, а я причем же тут ?

Пойду, в сети друзья зовут!

Речка

Постой, прошу я выслушать

Простой речушки исповедь!

В меня стекает все с полей:

Навоз и химикаты!

Я не терплю таких солей,

Поверьте мне, Ребята!

А кто срубил на берегу лесок?

Он был мне нужен!

Теперь мелею я , дружок.

Я не река, я лужа!

О если жаждешь воду пить
Полезную, прохладную,

Попробуй ты искоренить

Мою проблему главную!

Мальчик.

 Снова грузят меня не моими проблемами! Ну, как ей помочь ей*  Фермеров научить рационально использовать удобрения!  *** запретить мне строить коровники по берегам рек?  Кто меня послушает?

А это еще кто булькает ?

Входят рыбы

Рыбы

Мы рыбы, мы жители рек и озер!

Мы в русло свое заведем разговор!

В последнее время не сладко нам жить,

Дышать тяжело!

 

Мальчик

 

Хватит воду мутить!!!

Рыбы

Кто воду тут мутит, сейчас ты поймешь!

Мы мудрые рыбы , нас не проведешь!

Эвтрофицирован наш водоем!

Буйствуют сине-зеленые в нем!!!

Нет кислорода – мы погибаем

Белыми брюхами к верху всплываем!

Мальчик

 

Эвтрофикация!!!! Я  тут при чем*

Рыбы

Ты посмотри! Все ему ни почем!!!

Теплые сточные воды текут

К нам из заводов, что на берегу!

Физику выучи, вот наш совет!

Слишком тепло – кислорода здесь нет!

Мальчик

Рыбы и те поучают меня!

Это уж слишком ! Коня мне, коня!!!!

Рыбы

Чацкий же требовал, вроде, карету….

Неуч, невежа, не знает и это!

Все действующие лица надвигаются на мальчика .

Звенит спасительный будильник. Мальчик просыпается , потягивается, оглядывается по сторонам. Продолжает капать кран . Его звук становится громче. Он словно отмеряет секунды! Мальчик рассматривает бутылку, там чистая вода! Он удивлен! задумывается

Мальчик

Ну  и сон , ребята!

Приснится же порой!

Да, проблем не мало

С нашею водой…

 

Но что могу Я сделать

Такой вот… молодой?

Куча мусора, Речка, Рыбы из-за его спины

Сделай первый шаг!

Кран во время закрой!!!!

Мальчик жестом показывает, как заворачивает кран. Капли перестают капать . Звучит музыка . на первый план выходят девочки- певицы. Остальные остаются позади них. Звучит финальная песня.

Финальная песня.

  1. Сменяют дни один другой.

      И твердой сильною рукой

      Решает человек свои проблемы:
     

      Голодных нужно накормить,

      Посевов всходы оросить.
     За измененный мир в ответе все мы!

Мы в ответе, мы в ответе, мы в ответе . Все в ответе МЫ.

  1. Остановись, подумай раз,

Что оставляешь ты сейчас
Входящим в мир не в чем невинным детям!

Воды безбрежный океан,

Зверей и птиц веселый гам
И чистый воздух на родной планете!

Чистый воздух на планете, чистый воздух на планете

На плане-ее-те Земля!

3. Простая свежая вода,
   Ты будешь нам нужна всегда!
   Тебя должны, конечно, сохранить мы!

Легко разрушить мир земной
И безразличьем и войной

В природе нашей связи так ранимы.

Так ранимы. Так ранимы. Сохраним их. Сохраним МЫ их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные слова. Тренажёр "Лови капли"

Тренажёр предназначен для отработки навыка правописания словарных слов для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8вида....

Презентация к уроку-размышлению "Душа по капле собирает свет…" (по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор") к 75 летию.

Ознакомить учащихся с творчеством Валентина Григорьевича Распутина на примере рассказа "Женский разговор".Выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде, любви, нравственности, ...

Проект "Капля, за каплей"

Привлечь внимание учащихся школы  к проблеме рационального использования водных ресурсов помогает реализация  проектов социальной направленности. Одним из таких проектов в рамках внеклассной...

Проект "Путешествие с каплей воды"

Исследовательское "путешествие вместе с каплей воды" в стенах Верх-Ирменской коррекционной школы.Цель: Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.Задачи:1.Расш...

Интегрированный урок "Пространство и время в рассказе В.П.Астафьева "Капля"

На интегрированном уроке рассматривается понятие хронотопа в рассказе В.П.Астафьева "Капля"....

Капля по капле и камень точит.

Проектная работа ученика Соловьева Владимира, учитель Усольцева Н.В.Вода на Земле — одно из главных достоя­ний всех ее обитателей. Как вы уже знаете, жизнь без нее невозможна....