Проект "Путешествие с каплей воды"
творческая работа учащихся по биологии (7 класс) по теме

Исследовательское "путешествие вместе с каплей воды" в стенах Верх-Ирменской коррекционной школы.

Цель: Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.

Задачи:

1.Расширить знания о водных ресурсах нашей школы, Новосибирской области.

2.Принять конкретное участие в экономии воды в школе, дома.

3.Сформирование у учащихся чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                          ПРОЕКТ

      «Путешествие с каплей воды»

Обиночная Юлия Александровна

 МКС (К) – Верх - Ирменская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, 7 класс

Руководитель: Данн Татьяна Ивановна  учитель географии и биологии

Верх-Ирмень

2011г

                                                                                                               

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Путешествие с каплей воды»

Тип

 Педагогический

Вид

Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

 Экологическое воспитание

Организатор

Учитель биологии и географии

Данн Татьяна Ивановна

Участники проекта

Педагоги, дети

Целевая группа

Учащиеся старших классов

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам.

Цель

Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.

Задачи

1. Расширить знания о водных ресурсах нашей школы, Новосибирской области.

2. Принять конкретное участие в экономии воды в школе, дома.

3.Формирование у учащихся чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку.

Реализация проекта

1.Составление перспективного плана.

2.Подготовка  экскурсии, бесед, опытов;

3.Привлечение учащихся школы-интерната к участию в мероприятиях;

Ожидаемые результаты

Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам.

Презентация проекта

Защита проекта «Путешествие с каплей воды»

                               Этапы проекта                                   1.Накопительный (информационно-подготовительный)

С учащимися

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений.

4.Просмотр видеофильмов.

 

2.Практический (организационный, реализация проекта)

С учащимися

1.Проведение тематического занятия «Жизнь воды».

2.Организация опытно-исследовательской деятельности.

 

3.Заключительный

С учащимися

Организация и поведение внеклассного мероприятия «»

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

1.Тематический  урок

 «Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней»

                 

2.Беседы

«Вода основа жизни»

«Берегите воду!»

«Очистительные приборы»

4.Экскурсии

- «Водонапорная башня»

- «Вода в природе»

- «Водоемы нашей местности»

6.Опытно-исследовательская деятельность:

- «Дневник наблюдений»

-«Путешествие  с каплей воды»

Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого.

 Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях на водоемах, о состоянии местных водоемов. Воспитывать желание заботиться об их чистоте.

Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Закрепить полученные знания.

Вызвать эмоциональный отклик, желание беречь водные ресурсы.

Проект «Путешествие с каплей воды»

 Название учреждения (1 Слайд)

 Заголовок  (2 Слайд)

Цель: Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.

Задачи: 

1.Расширить знания о водных ресурсах нашей школы, Новосибирской области.

2.Принять конкретное участие в экономии воды в школе, дома.

3.Сформирование у учащихся чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку.  

Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. И  одно из наиболее замечательных из них - вода. (3 Слайд)  

   Вода является основой жизни на Земле. Любой живой организм зависит от воды – потому она и колыбель жизни. Воду «пьют» поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни  птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – тысячи рыболовных судов ведут лов рыбы, да и мы сами любим посидеть с удочкой у тихого озерца или неспешной реки.

    Наверное,  многие слышали слова: "Потому что без воды и не туды и не сюды..." А ведь это действительно так! Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. Каждый день мы сталкиваемся с этим чудом природы.

Запасы воды на Земле.(Слайд 4)

Они составляют около 1,4 млрд. куб.м

На пресную воду, которая так необходима для всего живого приходится всего 2% от общих запасов воды! В настоящее время население на Земле приближается к 6 млрд. человек, из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой.

   Новосибирская область богата водными запасами, здесь встречаются более 369 рек. Обь является самой крупной рекой. 3500 водоемов.

  Но, несмотря на обилие водных бассейнов в Новосибирской области пресной, пригодной для питья воды мало. С каждым годом все больше и больше вода становится непригодной для потребления, а это смерть для всех нас.

  Очистительные приборы.( Слайд 5)

Вода без специальной обработки не пригодна для питья, водопроводную же воду нельзя использовать без кипячения. В настоящие время известно много способов очистки воды. В домашних условиях это можно сделать с помощью фильтров.

 Я и группа учащихся Верх - Ирменской коррекционной школы - интернат решили совершить «путешествие с каплей воды»: проследить как вода поступает в нашу школу, и что можно сделать для ее экономного использования.( Слайд 6)

Наш путь начался со школьной водонапорной башни.

 Здесь мы узнали, как вода попадает  в нашу школу:  С глубины 40 метров насос качает воду в водонапорную башню, здесь вода отстаивается, хлорируется и по трубам поступает в школьную систему водоснабжения.( Слайд 7)

 И вот, наша капля попала к нам в школу. Чтобы проследить ее дальнейший путь, мы исследовали на какие нужды в нашей школе расходуется вода.( Слайд 8)

 Я выяснила, что в нашей школе 22 источника воды.

Капая, из одного крана вытекает,  1 стакан воды за 5 минут! Это значит, что за  час наша школа теряет около 3 литров воды из одного крана, за сутки -  1584л из всех источников воды!

Этой водой можно напоить целое государство - Ватикан! ( Слайд 9)

 Я решила пронаблюдать за  неразумным расходом воды в нашей школе в течение недели. Выявить причины лишних расходов и принять возможные меры. Я составила "Дневник наблюдений". ( Слайд 10)

Таким образом, через неделю, по моим подсчетам, мы тратим примерно 23 кубических метра воды. Всё это благодаря нашему экономному расходу воды!

Чтобы в нашей школе и дальше продолжали заботиться о расходах воды, мы провели беседу о бережном отношении к воде в младших классах. (Слайд 11)

 А так же, я составила небольшую памятку учащимся нашей школы. (Слайд 12)

 Список используемой литературы и Интернет - источников.( Слайд 13)

 Мы благодарим работников нашей школы за оказанную помощь в подготовке проекта. (Слайд 14)

Над проектом работали:  Обиночная Юлия

А также: Делигодина Елена, Шайдурова Анастасия, Савкин Артем, Чирков Володя (Слайд 15)

Руководитель: Учитель географии и биологии Данн Татьяна Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир в капле воды или можно ли пить воду из лужи?"

Проектная деятельность эколого-биологической направленности. Категория - социальный проект. Главная идея проекта - привитие учащимся норм и правил личной гигиены с помощью исследовательской деятельнос...

Презентация "Удивительный мир в капле воды или ...."

Презентация к паспорту социально-значимого исследовательского проекта...

Капля воды

Арт, выполненный в реалистичном стиле. Сама бы я так нарисовать не смогла, поэтому воспользовалась референсом - фотографией. Даже срисовывая можно набраться опыта в рисовании. Я, например, после этой ...

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЛИ ВОДЫ (или круговорот воды в природе)

Лето.Июнь.Тепло.жара...река Маныч,камыш,лягушки,комары и подводый мир...рыбы,водоросли....все живут своей жизью....и она! Она-маленькая,маленькая капелька воды,которую здесь в ее мире называют Капитош...

Проектная задача "Жизнь в капле воды" (авторская работа)

Внутрипредметный разновозрастной урок....

Проектная задача "Жизнь в капле воды" (авторская работа)

Проектная задача разновозрасное занятие по биологии ....

ЗАСТАВИТЬ «УВИДЕТЬ МИР В КАПЛЕ ВОДЫ»

Роль краеведческой работы на уроках географии...