Сценарий на Новый год (своя разработка). Тема "Как Бабки-Ежки Новый год спасали"
методическая разработка на тему

Рочева Елена Владиленовна


В этом сценарии вы найдете сказочных персонажей, детективную линию, экологические призывы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как Бабки-Ежки Новый год спасали»

Действующие лица:

-Четыре Бабы-Яги: Бусечка, Ягбусечка, Гусечка, Ягусечка;

-Два милиционера в штатском (две кикиморы);

- Реальные пацаны: Вован, Колян, Антоха.

Предварительная подготовка: готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются слова, оформление фое готовится  т.д..

Оборудование: понадобятся разнообразные музыкальная фонозаписи.

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный подъем.

Задачи: - развить коммуникативные способности ребенка;

 - развивать певческие и ритмические способности ребенка, музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость, музыкальную культуру;

- зарядить позитивной энергией взрослых и детей, увлеч, активизировать включаться в совместную деятельность;

 1 сцена.

Комната (старинная печка, старинный стул, стол, сундук и т.д.). Сидит девица в одежде Бабы-Яги, смотрится в зеркало и причитает:

- Какая же я некрасивая, не то, что мои сестры, у них и горб, и нос – красотища. Придется невсемделишный нос клеить, куда деваться (вздыхает горько, утирает слезы и начинает приделывать нос).

   В это время заходят сестры – Баби-Яги (Одна ставит метлу, другая лопату, третья заносит дрова). (Та, что ставит лопату): Ну и снежная же зима в этом году!

(Та, что занесла дрова): Скоро Новый год. Пора ставить елку.

(Та, что поставила метлу, поворачивается и видит, что Б.-Я. сидит грустная. Толкает в бок сестер, прерывает разговор и кивает в сторону сидящей Б.-Я.)

Ягусечка (1 Б.-Я.): Ну ты что, опять грустишь Гусечка, до сих пор не привыкла, давай я тебе помогу, горб поставить, сама ведь не сможешь.

Гусечка: Помоги, Ягусечка, вы такие красивые, а я …..(рыдает). Просто перед каждым Новым годом мне становиться так грустно, так хочется чудес добрых…

Бусечка: Ну-ну, успокойся, мы же Бабки-Ежки, нам полагается вредничать, скоро праздник, дел невпроворот.

Ягбусечка: Я за елкой схожу. Негоже Новый год без елки праздновать. А вы колдовские вещи пока приготовте.  

Сцена 2-я. А) занавес закрывается.

 Разговаривают между собой двое молодых людей.

   Василий: Ну, что, Иван? Чувствую, расследование зашло в тупик. Мы находимся в сказочном царстве, здесь наша форма не поможет и наши «красные корочки» тоже.

  Иван: Не надо отчаиваться. Здесь чудеса, здесь Леший бродит, Русалка на ветвях сидит… Этими – самыми чудесами и нужно воспользоваться, чтоб наше расследование принесло результат. Ведь не зря же Дед Мороз, когда нам давал это задание, сказал, что чудеса – это великая сила.  

    Василий: Технический прогресс – это, то же великая сила. Вот дал он нам этот маленький сундучок, а заклинание, чтоб им воспользоваться, забыли. Поэтому мы его на ТРИ – Д принтере увеличим. Давно мы наблюдаем за Бабками-Ежками. Во всех сказках – три – это волшебное, сказочное число, а их четверо, подозрительно!

  Иван: нужно действовать, внедряться. Нужно постараться, чтобы Дед Мороз Новый год проводил не с наемными Снегурочками, а со своей родной внучкой.

   Василий:  Только задача усложняется, ведь он ее потерял тогда, когда она была еще младенцем. Если только по медальону сможем найти.

 Иван:  Ну все, пора действовать. Начнем с сундучка.

(Василий берет сундучок, ставит за шторку, садиться за ноутбук, нажимает на кнопки,  и из-за ширмы появляется большой сундук.

  Иван: До чего техника дошла. Интересно – интересно, что там? ( Осторожно и с интересом открывает сундук, вытаскивает вещи).

Василий: Это же одежда праздничная у Кикимор. А давай оденемся в Кикимор и будем внедрятся.

  Иван: Я согласен. Только  нужно сделать так, чтобы нас не узнали.

(Иван и Василий берут сундук – уходят переодеваться.

 Сцена 3-я. Занавес открывается.

   Бабки-Ежки заняты каждая своим делом… Заходит Ягбусечка с елкой искусственной.

Бусечка (2-я Б.-Я.): Опять искусственную елку принесла (ворчливо), мы же должны вредничать ( чуть не плача).

  Ягбусечка: Вредность – вредностью, а природу беречь нужно (поднимает палец к верху). Природы не будет и нас не будет. Верно я говорю.

  Бусечка: Верно, верно (уже миролюбиво).

Ягусечка: Я уже приготовила игрушки, давайте вешать. (Достает коробку, а из коробки елочные игрушки: кости, лягушки, мухомор, череп, мышка и т.д.) Налетай, развешивай! (Весело, командным тоном).

(Все трое весело начинают наряжать елку, только Гусечка не подошла, вытащила красивую коробку, достала елочную игрушку настоящую, красивую и говорит)

Гусечка: Сестрицы, милые, можно  я эту красоту повешу на елочку.

Бусечка: Фу, какая гадость, откуда ты это взяла?

Гусечка: Мне ребятишки подарили, сказали, что они такие игрушки на свои елки вешают.

Ягбусечка: ОХ-ох-ох, горе-то какое, совсем ты еще у нас глупая. Ну ладно, одну можно…

 (В это самое время, переодевшиеся Иван и Василий в кикимор, стучаться в избушку.)

   Ягусечка: Кого это к нам занесло, заходите – коль с добром, а коль со злом – уходите!

 (Заходят смущенно)

Кикимора 1: Здравствуйте! С добром мы к вам! Заплутали немного с сестрой.

Кикимора 2: Здравствуйте! Идем мы с сестрой в три девятое царство, в три девятое государство, помогите  нам.

Бусечка:  Какие – то странные кикиморы нынче пошли. Раньше были худущие, да с писклявыми голосами, а эти…

Ягусечка: Что-то тут не так… проверить их надо…

Ягбусечка Точно, проверить. Раньше Кикиморы ух как хорошо танцевали. Если станцуйте хорошо да загадки отгадайте – поверим. Без проверки нынче никак, времена неспокойные. Покажем дорогу в тридевятое царство, а вдруг это террористы какие… Какая беда в сказочном царстве может приключиться.

Гусечка: Милые сестрицы, дайте хоть время Кикиморам отдохнуть, чайку попить, обогреться…

Кикимора 1: Вы пока нам чай готовите, мы с сестрицей дрова вам занесем, хоть так за вашу доброту отплатим…

(Выходят за дровами, оглядываются и начинают переговариваться)

Кикимора 2:  Вот попали – так попали. Что же нам делать. Я только в детстве танцевал. Если нам никто не поможет, конец нашему расследованию.

Кикимора 1:  Давай попросим помощи у ребят, вон, сколько их сидит, Дед Мороз нам дал волшебный порошок на всякий случай, дунем на ребят – их Бабки – Ежки не увидят, а видеть будут только нас. (Обращается к детям) Помогите  ребята нам и Деду Морозу, танец станцуйте с нами, научите нас, да и загадки помогите отгадать, мы бы не глупые, да как знать этих сказочных героев?

(Дети отвечают – согласны нет)

Кикимора 2:  Мы вам знак дадим, когда готовы будем – громко чихнем и вы сразу выходите танцевать, договорились? Пока Бабки-Ежки  будут включать музыку, мы на вас дунем волшебным порошком, только не подведите, иначе Дед Мороз без своей внучки останется…..

( Кикиморы берут дрова и заходят. Пока они выходили, Бабки – Ежки накрыли на стол)

Кикимора 1: А давайте вы сначала нас проверьте, а затем уже угощать будете.

Бусечка: Ну ладно, давайте, если вам так не терпится станцевать. Сейчас я музыку включу…

( Пока Бусечка идет включать музыку, Кикиморы громко чихают, берут порошок, дуют на детей и встают с ними в круг друг против друга) (включается готовая музыка).

(Кикиморы и дети танцуют. Дети садятся на свои места, помогают отгадывать загадки).

Ягбусечка: Ну-ну, молодо зелено, всему вас учить надо….Если нынче такие кикиморы пошли, что-ж будет со сказочным царством, ох-хо-хо..

Ягусечка: Давайте этим зелененьким покажем, как сказочные персонажи умеют зажигать. Вспомним молодость…Минуточку терпения… Нам надо подготовиться…

(Бабки-Ежки встают и начинают танцевать – для начального звена под частушки Бабок-Ежек или «Бурановских бабушек», для среднего звена под современную музыку, современный танец)

Бусечка: Вот так нужно танцевать! А теперь мы вас проверим еще, будете отгадывать загадки:

9. Скорей бы приблизился вечер,  И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете  Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает  Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,  К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

11.Красна девица грустна: Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)

12. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

13.Носик круглый, пятачком,  Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,  Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же  Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

14. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

15. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

16.Оказалась девочка В чашечке цветка И была та девочка (Дюймовочка)
17.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне ( Емеля)
18.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
19. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
21. На ступе волшебной старуха летит Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
22.А этот сказочный злодей  Наводит ужас на людей. Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать, Он не боится никого! Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

(Звучит музыка из сериала «Реальные пацаны») (Выпадают в лес из сериала троица: Колян, Антоха и  Вован. Отряхиваются, дергаются ).

  Антоха: Ну, че, Колян, как отмазываться будем, вот попадос так попадос.

 Колян: Не я один косячил – на бабосы попали из-за вас, вместе будем  Кикимор устранять, иначе Кащейка сам нас устранит.

Вован: А мы эта где, реально в сказке, вот мой сынуля обрадовался – бы…

Колян: Ну все, двигаем!

(Заходят. Колян сразу обращается к Кикиморам)

Колян: Ну, давайте, сразу к делу, короче, ну, мы за вами, нет времени тут долго контоваться.

(берет Кикимору за руку, пытается вести)

Антоха берет за руку другую Кикимору, Бабки – Ежки в недоумении)

Бусечка: Это что тут у нас происходит, что за чудища к нам заявились?

Вован: О-о, прикольно, они еще и разговаривать умеют. Слышь, пацаны, я так не могу, этих, из сказки, мой сын так любит. (Поворачивается к Бабкам-Ежкам и говорит)

Вован: Нас Кащейка за Кикиморами послал, чтоб мы их укантовали, а это не зеленые эти – это менты.

Ягбусечка:  Хто-хто, какие еще менты?

Ягусечка: Ничего не знаем, но своих в обиду не дадим, держи их, сестрицы…

(Бабки – Ежки кидаются на Реальных пацанов, колдуют, скручивают и обратно отправляют в свое царство)

Антоха и Колян: А-а-а, бабки, больно же…

Вован: А меня - то за что… я же помог вам…

(Бабки-Ежки отряхиваются, поворачиваются к Кикиморам и смотрят грозно)

Ягбусечка: Ну-ну, а теперь с вами разберемся…

Кикимора 1:  Делать нечего, мы сейчас  вам все расскажем (толкает в бок товарища) Лейтенант Петров.

Кикимора 2:  Сержант Иванов (оба дают честь)

Кикимора 1: Нас послали на спец задание. В наши органы обратился Дед Мороз с просьбой разыскать внучку – Снегурочку, ее у него украли еще в младенчестве.

Кикимора 2: Нам пришлось переодеться в Кикимор, чтоб хоть что-нибудь выяснить о ней, первой на нашем пути оказалась ваша избушка.

Ягусечка: Теперь все понятно, а как вы собирайтесь ее искать?

Кикимора1: У нас есть изображение медальона, которое было на Снегурочке (показывает Бабкам-Ежкам)

Гусечка: А у меня такой – же, смотрите (показывает всем медальон)

Ягбусечка: восклицает: Вот почему ты так не похожа на нас!

(Остальные Бабки – Ежки начинают причитать)

Кикимора1: Глазам не верю, так быстро расследовать дело нам еще никогда не удавалось!

Кикимора2: Это нам подарок к Новому году и всем ребятишкам!

Гусечка: Я так поскорее хочу к дедушке…. Вы только сестрицы не обижайтесь…

Бусечка: Что поделать, мы очень будем скучать по тебе..

Ягбусечка: Очень буде тосковать, ты нас не забывай, приезжай в гости, всегда будем рады…

Ягусечка: Иди, переоденься, негоже в таком наряде к Дед Морозу идти, а мы пока покажем дорогу нашим гостям….

(Бабки – Ежки показывают дорогу, дают клубок волшебный)

Ягусечка: Этот клубок вас выведет из сказочного леса прямо к ребятам на праздник, Дед Мороз уже спешит к ним, чую-чую…

(Выходит Снегурочка в своем наряде, обнимает Бабок-Ежек и идет вместе с Кикиморами за клубком. Свет гаснет, звучит мелодия вьюги, Бабки – Ежки берут свои вещи и уходят со сцены)

(Снегурочка с Кикиморами приходит в зал обратно. Свет включается)

 Кикимора1: С наступающим Новым годом, но нам пора!

Кикимора2: Служба зовет! Прощайте!

Снегурочка: Прощайте, и спасибо за все!

Снегурочка:   (обращается к залу) Здравствуйте, а вот и я. С Новым годом вас друзья!
Однажды день и час приходят. Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год! И со мной произошло чудо, наконец-то я увижу Дедушку Мороза и смогу без утайки делать добрые дела…

Снегурочка: Хочу скорее увидеться с Дедом Морозом, помогите мне, давайте дружно все вместе его позовем, три-четыре, хором: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

(Под Новогодние бубенцы приходит Дед Мороз.)

Дед М: Кто, кто меня зовет… это  ребята и моя внученька дорогая!

Д.М.:  (обращается к внучке) Будем знакомы, я рад тебе до слёз
Зовут меня просто: Я Дед Мороз!

Снегурочка: Здравствуй дедушка, я так рада встрече с тобой, а ребята ждут праздника. Теперь никогда не расстанемся  с тобой, много времени будет поговорить, верно, а теперь праздник начинается!

Д.М.: Верно-верно, пришел веселью час, а елочка ваша не сияет разноцветными огнями, непорядок. Давайте все вместе: Раз-два-три, елочка гори!

Д.М.: Теперь полный порядок! Ну, детвора, раз елочка горит, нужно хороводы водить!

(Дети встают в хоровод. )

Снегурочка: А теперь кто желает рассказать стишки, выходим по классам, громко и отчетливо рассказываем!

(Д.М. поощряет чтецов конфетами).

Д.М.: Молодцы, уважили Дедушку, теперь хочу посмотреть на ваши поделки, а мои помощники помогут оценить и поощрить вас.

 Снегурочка: Дедушка, мне нашептали, что детки вас еще хотят кое – чем  удивить, а ты пока присаживайся, отдохни. (Д.М. садиться, а учащиеся начальных классов танцуют танец, если будут готовы) (Учащиеся старших классов покажут сказку – импровизацию)

Д.М.: Молодцы, не зря я к вам спешил, подарки нес, повесели дедушку и внучку мою помогли вернуть, спасибо. А теперь я должен попрощаться с вами до следующего Нового года, до свидания, до встречи! Пойдем внученька!

Снегурочка: Спасибо за все, до новых встреч, пойдем, дедушка. (берет деда за руку и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария празднования Нового года

Сценарий Новогоднего праздника, где минимум участников, расчитан для малокомплектных школ....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Сценарий праздника Нового года в младшей подготовительной группе «Нюша и Новый год!»

Сценарий для праздника в музыкальной школе. Дети 4-5 лет....

методическая разработка "Сценарий проведения Нового года в 5-7 классах - 2015"

Здесь вы можете найти увлекательный материал для организации мероприятия, если на Вас возложили эту работу...

Сценарий общешкольного праздника к 70-летию Победы "Бессмертен тот, кто Отечество спас!"

Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.Задачи:- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;- прививать интерес к исто...

Сценарий выступления команды "Новая волна" - "Свою судьбу напишем сами!"

Возможно, какие-то идеи весёлого выступления пригодятся при подготовке подобного мероприятия....

Методическая разработка - сценарий праздника "Новый год"

Сценарий праздника "Новый год" , 5 класс "Особый ребенок"...