Занятие "От чего зависит настроение"
классный час на тему

Лапшина Татьяна Леонидовна

Занятие расчитано на воспитанников  8-12 лет. Цель:   способствовать развитию «эмоционального интеллекта», развивать умение контролировать свои эмоции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_chego_zavisit_nastroenie.docx620.26 КБ

Предварительный просмотр:

От чего зависит настроение?

Цель:   способствовать развитию «эмоционального интеллекта», развивать умение контролировать свои эмоции

Содержание: 

1 Зачем человеку эмоции (обсуждение)

2 Что такое настроение (рассказ воспитателя)

3 Изобрази эмоцию  (игровое упражнение)

4 Раскрась эмоции в цвета (творческое упражнение)

1 Зачем человеку эмоции (обсуждение)

Эмоции — это проявление наших переживаний по отношению к людям и их поступкам, событиям и явлениям природы окружающего мира. Эмоции — это своего рода краски, которые расцвечивают мир человеческих отношений. Попробуй представить себе нашу жизнь без эмоций: без радости и печали, без смеха и слёз, без сочувствия и боевого задора. Как можно что-то понять, почувствовать и не выразить своего отношения к этому? Как цветовая палитра отражает разнообразие красок мира, так и эмоциональная палитра даёт нам представление о разнообразии наших отношений к этому миру, событиям.

Попробуем для каждой эмоции подобрать свой цвет.

У каждого человека своя личная «палитра» эмоций, в которой какого-то «цвета» может и не быть. Это одна из особенностей твоей личности.

Эмоции можно разделить на две большие группы: положительные и отрицательные. Когда мы испытываем положительные эмоции? Радость, удовлетворение мы чувствуем в тех случаю, когда нам что-то нравится, доставляет удовольствие. И наоборот, если нам что-то не нравится, мы чувствуем огорчение, печаль, горе - испытываем отрицательные эмоции.

Попробуй разделить следующие эмоции на положительные и отрицательные: счастье, горе, печаль, отчаяние, радость, удовлетворение, огорчение, восторг, гнев, неудовольствие.

А теперь давайте сравним положительные эмоции между собой. Как Вам кажется, одинаковы ли они по силе переживания? Какая эмоция самая сильная? А теперь то же самое сделаем и с группой отрицательных эмоций.

Как Вам кажется, испытывают ли эмоции животные? Докажите.

Как правильно выражать свои эмоции, нас учат с самого раннего детства. Нам объясняют, что нельзя громко кричать, смеяться, выражая свой восторг, или разговаривать грубо и пускать в ход кулаки, даже если ты в гневе. Взрослые люди обычно сдерживают проявление своих эмоций, а животные и дети этого еще не умеют. Например, капризы малыша двух-трёх лет, желающего получить что-нибудь немедленно, очень похожи на каприз взрослого шимпанзе, требующего банан или игрушку. Но для шимпанзе это естественное поведение, а вот малыша мы, скорее всего, назовём невоспитанным.

Правила проявления эмоций относятся к правилам поведения в обществе. Воспитанный человек их знает и выполняет так же, как и любые другие правила поведения.

2 Что такое настроение (рассказ воспитателя)

По утрам, встречаясь со своими одноклассниками, ты по выражению лица каждого, по тому, какие эмоции на нём проявляются, можешь определить, в каком настроении они пришли в школу. Кто-то хмурится, не вступает в разговоры, не реагирует на шутки. Настроение у него явно невесёлое, плохое. А кто-то врывается в класс как ветер, громко и радостно приветствуя всех присутствующих, заразительно смеётся, пребывая в самом хорошем настроении.

Что же такое настроение и как оно связано с эмоциями? Ты уже сам, наверное, понял, что настроение определяется теми эмоциями, которые мы испытываем. Если на протяжении какого-то времени мы испытываем положительные эмоции — настроение у нас хорошее. Если долгое время не можем избавиться от отрицательных эмоций — наше настроение похоже на хмурый, дождливый, осенний день, то есть оно плохое, невесёлое. Настроение проявляется в эмоциях.

Настроение — это внутреннее состояние человека, в котором положительные или отрицательные эмоции испытываются длительное время.

Наши эмоции могут меняться много раз, пока мы читаем или слушаем даже очень короткий рассказ, смотрим фильм или мультфильм. Плохое настроение тут же станет хорошим, как только из-за туч выглянет солнце или перестанет болеть голова.

В неустойчивости эмоций легко убедиться, если провести следующий опыт. Попробуй как-нибудь спросить у смеющегося человека, почему он смеётся. Как только он начинает отвечать, задумываться, что он делает и почему, как сама эмоция «убегает»; смеяться он перестаёт (так же, как и плачущий человек — плакать).

Ты уже знаешь, что легче всего «прочитать» эмоции человека по его лицу. Оказывается, если «настроить» своё лицо, изобразить на нём определённую эмоцию, эта эмоция на самом деле приходит к тебе, ты действительно начинаешь её испытывать.

3 Изобрази эмоцию  (игровое упражнение)

Задание заключается в том, что ребенок изображает заданную эмоцию, а остальные ребята ее угадывают.

4 Раскрась эмоции в цвета (творческое упражнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

от чего зависит успешность школы

статья для директоров, учителей. Размышления о составляющих успеха школы....

От чего зависит сила трения?

Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно,  в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"

На примере двух  комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас...

Урок в 8 классе "От чего зависит выталкивающая сила"

Урок с применением здоровьесберегающих технологий...

От чего зависит успеваемость

Для классного часа...

Классный час "От чего зависит настроение" и презентация к нему

Данный классный час  напрвлен на развитие у школьников способности определять эмоции других, правильно в них ориентироваться....