Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа
воспитательной работы с учащимися
группы №6 4-9 классы VIII-го вида
на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2014-2015_god.docx | 88.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано к утверждению Педагогическим советом Протокол от «_26_» _августа_ 2016 г. № 1 | Утверждено Приказ директора СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» от «01»_сентября 2016_г. |
Рабочая программа
воспитательной работы с учащимися
группы №6 4-9 классы VIII-го вида
на 2014-2015 учебный год
Воспитатель : Е.А.Яковлева
Рассмотрено на МО воспитателей протокол № _2_ от «_25_» августа 2014г. руководитель МО__________ Е.А.Лавринович | Согласовано: заместитель директора по ВР «_26_» августа 2014 г.
____________Л.В.Нестерова |
2014-2015 уч.г.
Пояснительная записка
- Концептуальное и методологическое обоснование программы.
Программа разработана и составлена на основе федерального документа об образовании, программы развития школы-интерната, программа воспитания школы-интерната с учетом необходимых и эффективных педагогических подходов в воспитании детей с ОВЗ, а именно:
- требования ФГОС по ООП НОО, структура и характеристика АОП для НОО,ООО,СОО;
- программа развития СОГБОУ РС(к)ОШ-И I, II,V видов» (2010-2016);
- комплексная программа воспитания СОГБОУ РС(к)ОШ-ИI, II,V видов»(2010);
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО по ФГОС(2011);
- Учет культурно-исторических, этнических, географических и социально-экономических особенностей региона.
- Условия разработки программы.
Программа предусматривает наличие необходимых условий для ее реализации в процессе воспитательной работы с обучающимися воспитанниками, имеющими особенности в развитии, а именно:
- согласование субъектов воспитательного процесса (учителя-специалисты, воспитанники, семья, педагоги дополнительного образования, воспитатели);
- создание нравственного уклада школьной жизни в интернате;
- сохранение и преумножение школьных традиций;
- использование необходимых и эффективных в работе с детьми с ОВЗ современных педтехнологий;
- личностно-ориентированный подход в воспитании;
- системно-деятельностный подход;
- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Воспитательная программа учитывает коррекционно-развивающую область АОООП по ФГОС для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных и способствует развитию детей коррекцию их нарушений посредством познавательных практических коллективных творческих видов деятельности, центральным звеном которых является слухоречевого развития.
III. Целеполагание воспитательной работы.
Цели.
1. Воспитательная - воспитание толерантного уважительного отношения к правам и свободам человека, бережного отношения к окружающей среде, художественно-эстетических чувств и расширение кругозора, воспитание ответственности за свои поступки перед собой и окружающими.
2. Развивающая-создание условий, способствующих патриотическому, интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности школьника; формирование его первичного самоопределения и планирования своего будущего.
3. Коррекционная-коррекция индивидуального развития обучающихся группы, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
Задачи.
1.Целенаправленное развитие группы как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2.Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей воспитанников в разнообразные коммуникативные ситуации с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
3.Коррекция внимания, памяти, логического мышления в процессе обучения и воспитательной деятельности.
IV. Ценностные ориентиры воспитательного процесса на группе по направлениям.
Направление | Нравственные ценности |
Здоровьесбережение (охрана здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту тела, формирует санитарно-гигиенические навыки. |
Ценностно-ориентированное(духовно-нравственное,гражданско-правовое,личностное,семейное,патриотическое) | Рационально осмысление общечеловеческих и социальных ценностей своей страны и мира, осознание личной причастности к ним, формирование полноценной личности и возможность ее успешной социализации. |
Познавательно-эстетическое(культурно-историческое,экологическое,интеллектуальное,эстетическое) | Расширение кругозора школьников, приобщение их к процессу познания, формирование любознательности, формирование потребности в самообразовании, интеллектуальное развитие. |
Трудовое (трудовая культура, профориентация) | Создание, приумножение и сохранение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека, подготовка воспитанников к выбору их будущей профессии. |
Коммуникативное (развитие речи, речь и культура общения) | Формирование правильной грамотной речи, навыков культуры общения и поведения в общественных местах. |
Информационное | Формирование политически грамотного и социально подготовленного члена общества, приобщение к активному преобразованию действительности. |
Активный досуг | Учить самоорганизовывать свое свободное время, стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает коммуникативные способности посредством свободного общения. |
V. Содержание программы.
В программе показана система работы действующих подпрограмм по пяти направлениям воспитательного процесса.
В целях развития личности ребенка с недостатками слуха осуществляется комплексный подход к решению поставленных задач и к проектированию содержания программы воспитания, способствующей освоению социального опыта, интеграции детей в общество. В построении программы использован линейно-концентрический подход, который широко применяется в школах для детей с нарушением слуха.
В начальном звене воспитательный процесс выстроен на уровне усвоения фрагментарных знаний, первоначальных умений и навыков, полученными учащимися в период дошкольного образования.
В среднем звене знания и навыка развиваются, повторяются и углубляются в определенной системе.
Содержание программы в старшем звене носит преимущественно развивающий характер по основным подпрограммам, имеет практическую направленность для успешного освоения социальных ролей.
Расположение материала предусматривает углубление содержания по вертикали, т.е по годам обучения, и по горизонтали, т.е интеграция разных форм внеклассный занятий при усвоении той или иной темы. Содержание программы органично включается в общешкольные коллективные творческие мероприятия.
Программа реализуется через систему организационных форм внеклассных занятий во внеурочное время с учетом режима дня и школьных традиций. Формы внеклассных занятий - классные часы, игры, беседы, практические занятия, экскурсии, психологические тренинги, групповые занятия, имеющие комплексный характер, интегрирование формы внеклассных занятий, - реализует коррекционно-развивающую направленность обучения и воспитания в школе.
По направлению «Здоровьесберегающая культура» программой реализуются следующие тематические разделы: «Гигиена», «Питание», «Оказание ПМП», «Вопросы полового воспитания», «Профилактика вредных привычек. Пропаганда ЗОЖ», «Безопасность жизнедеятельности».
По направлению «Ценностно-ориентированное развитие» программой предусмотрено реализация следующих разделов : «Самовоспитание», «Я и общество», «Я и Отечество», «Этика и правоведение».
Познавательно-эстетическое направление включает циклы тем: «Краеведение», «Человек и спорт», «Вокруг света», «Православие», «Жанры искусства», «Экономика».
По направлению «Трудовая культура. Профориентация» воспитательная работа проводится по следующим разделам: «трудовая деятельность в быту», «личная гигиена», «виды трудовой деятельности», «трудовой инвентарь, бытовая техника», «информация о профессиях», «устройство на работу», «трудовой кодекс».
По направлению «Коммуникативная культура» разделы программы отражают основные темы вышеуказанных направлений и реализуются в виде бесед, сюжетно-ролевых игр, диалогов, мини-сочинений, ролевых игр, дискуссии на актуальные тему.
Программа «Активный досуг» реализуется участниками органа самоуправления в детском коллективе (Советом старшеклассников) под руководством воспитателей в различных формах внеурочной деятельности(конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные мероприятия, рейды чистоты, экскурсии),тематика которых соответствует содержанию всех направлений программы.
Следовательно, программа представляет, возможность реализовать эту задачу следующими средствами:
- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
- воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
- формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалка организма.
- организация праздников, конкурсов, трудовых дел внутри группы;
Календарно-тематическое планирование по ценностно-ориентированному воспитанию.
Цель: воспитание нравственно здоровой личности, способной к социальной и правовой адаптации в современном обществе.
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Кол-во | Дата | Примечание | |
Праила поведения в стенах и на территории школы | беседа | 1 | 9.09.14г | |||
2. | Знакомство с учащимися | практикум | 1 | 10.09.14г. | ||
3. | Знакомство с режимом дня | беседа | 1 | 16.09.14г. | ||
4. | Знаменательные даты - день освобождения Смоленщины | беседа | 1 | 24.09.14г. | ||
5. | «Все о личной гигиене» | беседа | 1 | 30.09.14г. | ||
6. | Гордое звание - учитель | беседа ко дню Учителя | 1 | 1.10.14г. | ||
7. | «На кого я хотел бы быть похожим?» | устный рассказ | 1 | 8.10.14г. | ||
8. | «Умеем ли мы уважать друг друга?» | тест | 1 | 21.10.14г. | ||
9. | День единства и примирения | беседа | 1 | 28.10.14г. | ||
10. | Патологические хобби- курение | беседа | 1 | 11.11.14г. | ||
11. | «Мамочка милая, мама моя…» | беседа ко дню Матери | 1 | 26.11.14г. | ||
12. | Символы РФ | беседа | 1 | 2.12.14г. | ||
13. | Все о Конституции | беседа | 1 | 9.12.14г. | ||
14. | «Каникулы остались позади» | устный рассказ | 1 | 13.01.15г. | ||
15. | «От чего зависит настроение?» | тест | 1 | 20.01.14г. | ||
16. | «Как организовывать свой бюджет?» | беседа | 1 | 27.01.15г. | ||
17. | «Умеешь ли ты дружить?» | тест | 1 | 10.02.15г. | ||
18. | День защитников Отечества | беседа | 1 | 18.02.15г. | ||
19. | Широкая русская Масленица | беседа | 1 | 24.02.15г. | ||
20. | Женский день 8 марта | беседа | 1 | 3.03.15г. | ||
21. | «Во все века Отечество хранили такие вот, как Рославль, города» | экскурсия по городу | 1 | 31.03.15г. | ||
22. | «Моя малая Родина» | устный рассказ о том месте, где ты сейчас живешь | 1 | 7.04.15г. | ||
23. | «Край ты мой Смоленский, край мой любимый» | выставка-викторина | 1 | 14.04.15г. | ||
24. | Трудовой десант (уборка территории школы) | трудовая деятельность | 1 | конец апреля | ||
25. | «В человеке должно быть все прекрасно…и лицо, и душа…» | беседа | 1 | 12.05.15г. | ||
26. | «Дети разных народов» | беседа | 1 | 19.05.15г. | ||
27. | Подготовка к летнему отдыху. «Вот и лето пришло» | беседа | 1 | конец мая |
Календарно-тематическое планирование по познавательно-эстетическому воспитанию.
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня школьников для гармоничного всестороннего развития личности.
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Кол-во | Дата | Примечание |
1. | Правила поведения на территории школы-интерната | беседа | 1 | 9.09.14г. | |
2. | Что такое режим? | беседа | 1 | 16.09.14г. | |
3. | 25 сентября - важная дата в истории Смоленщины | экскурсия по городу к памятникам ВОВ | 1 | 23.09.14г. | |
4. | «Все о личной гигиене» | беседа | 1 | 1.10.14.г. | |
5. | «Что для тебя значит слово «доброта»?» | тест | 1 | 7.10.14г. | |
6. | «На кого я хотел бы быть похожим?» | устный рассказ | 1 | 15.10.14г. | |
7. | Учимся делать покупки | практикум | 1 | 21.10.14г. | |
8. | Как вести себя на дороге и в транспорте | беседа | 1 | 28.10.14г. | |
9. | «Курить или не курить?» | ознакомление с приказом об ограничениях курения в общественных местах | 1 | 29.10.14г. | |
10. | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | устный рассказ | 1 | 11.11.14г. | |
11. | «Наркотикам и алкоголю- нет» | беседа | 1 | 18.11.14г. | |
12. | Я хочу рассказать своей маме» | устный рассказ ко дню матери | 1 | 19.11.14г. | |
13. | «Знаешь ли ты, что означает твое имя?» | беседа | 1 | 25.1114г. | |
14. | Что гарантирует нам Конституция? | беседа | 1 | 9.12.14г. | |
15. | Встречаем Новый год | практикум (изготовление новогодних подарков) | 1 | В течении месяца | |
16. | Правила пожарной безопасности | беседа | 1 | 17.12.14г. | |
17. | «Узнай какой ты?» | тест | 1 | 23.12.14г. | |
18. | «Мы снова встретились, каникулы позади» | устный рассказ | 1 | 13.01.15г. | |
19. | Праздники января | беседа | 1 | 20.01.15г. | |
20. | «Умеешь ли ты дружить?» | тест | 1 | 28.01.14г. | |
21. | День святого Валентина | устный рассказ | 1 | 11.02.15г. | |
22. | «Есть такое дело-Родину защищать» | беседа ко Дню защитника Отечества | 1 | 18.02.15г. | |
23. | Широкая Масленица | беседа о народных праздниках | 1 | 24.02.15г. | |
24. | 8-е марта- праздник Мам | беседа об истории праздника | 1 | 3.03.15г. | |
25. | «Как мы разговариваем?» | беседа | 1 | 11.03.15г. | |
26. | Как правильно одеваться и ухаживать за одеждой? | беседа | 1 | 18.03.15г. | |
27. | 1 апреля- День смеха | смешные рассказы из жизни (устная форма) | 1 | 1.04.15г. | |
28. | День Космонавтики | беседа о Ю.А Гагарине (слайды) | 1 | 8.04.15г. | |
29. | Пасха Христова. Ее символы | беседа | 1 | 15.04.15г. | |
30. 31. | 1-е мая – день мира и солидарности Трудовой десант (уборка территории школы) | презентация трудовая деятельность | 1 | 28.04.15г. Конец апреля | |
32. | День Победы – порохом пропах | беседа о ветеранах ВОВ(можно пригласить ветерана) | 1 | 5.05.15г. | |
33. | «Во что играли дети на Руси» | беседа о народных играх, практикум (познакомить с игрой в лапту) | 1 | 20.05.15г. | |
34. | Планирование летнего отдыха («где вы будете отдыхать») | практикум | 1 | 26.05.15г. |
Планирование
по внеклассному чтению
Рабочая программа курса «Внеклассному чтение» составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы программ Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпанова, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Мосакова, И.Н. Волкова. – М.: издательство «ПАРАДИГМА», 2010 год с учётом особенностей детей VIII вида.
Внеклассное чтение в коррекционной школы и в коррекционно-развивающих классах является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития обучающихся.
В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод. Основу программы составляет литературное развитие младших школьников, развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей. Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как в источнике дальнейшего развития;
- формирование читательского интереса и приобщение к литературе, как
особому виду искусства;
- мировосприятие, понимание окружающего мира со свойственной ему гаммой
чувств, ощущений жизни и отношением к ней.
Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного интереса. Это - обсуждение книг, конференции, устные журналы, конкурсы. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой.
способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.
Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки, внеклассного чтения, сотрудничество с библиотекой, , литературные праздники. Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного развития. Это обсуждение книг, конференции, устные журналы
Цели данной программы:
- развитие познавательных навыков учащихся в области изучения русского
языка;
- развитие навыков чтения, как вида речевой деятельности;
- подготовить детей к восприятию художественного текста, как произведения
словесного искусства, которое раскрывает перед читателями богатство
окружающего мира и человеческих отношений, рождает чувство гармонии,
красоты, учит понимать прекрасное в жизни;
- формирование основ читательских умений (умения читать, умений работать с
текстом произведения и детской книгой);
-решать комплексно вопросы эмоционального, творческого, литературного и
читательского развития школьника;
-литературное развитие, формирование полноценного навыка чтения и
полнокровных читательских позиции младших школьников.
Задачи программы:
1. Развивать и обогащать устную разговорную речь, научить высказывать
свое мнение о прочитанном;
2. Совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение,
говорение, письмо);
3. Прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного
чтения.
4.Определить рациональное сочетание содержания учебного предмета и формируемых
универсальных учебных действий.
Планируемые результаты обучающихся VIII вида.
*знать виды сказок разных народов;
*знать имена наиболее известных писателей, с произведениями которых учащиеся
ознакомились на уроках чтения;
*знать комплекс основных тем, имена и характеры главных героев, своеобразие
сюжетного развития в прочитанных произведениях;
*знать приёмы выбора нужной книги для чтения на определённую тему;
Уметь:
Определять основную тему в прочитанном произведении, находить главных героев и
определять характер их взаимоотношений в сюжете;
Пользоваться доступными справочниками;
Самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу .
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
повседневной жизни:
Ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися
произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и
познавательных потребностей;
*работать с тематическим каталогом;
Особенности учащихся, используемых технологий
При составлении рабочей программы учтены особенности классного коллектива.
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению.
№ | Тема | Кол-во | Дата | Примечание |
1,2 | В. Бианки « Времена года» | 2 | ||
3,4 | И.Тургенев « Осенний день в берёзовой роще». | 2 | ||
5,6 | М. Пришвин « Моя Родина» | 2 | ||
7 | И.Бунин « Лес -точно терем расписной». | 1 | ||
8,9 | Сказка « Илья Муромец и Соловей разбойник». | 2 | ||
10,11,12 | А.Никитин «Встреча зимы». | 3 | ||
13,14 | А.Дорохов «Тёплый снег». | 2 | ||
15,16 | Е.Благинина « Новогодние загадки» | 2 | ||
17,18 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя..» | 2 | ||
20,21,22 | А.Гайдар « Военная тайна». | 3 | ||
23,24, 25,26 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 4 | ||
27 | Стихи о празднике весны. | 1 | ||
28 | Загадки о весне. | 1 | ||
29,30 | Рассказы и повести о Ю.А.Гагарине. | 2 | ||
31,32 | Просмотр фила и беседа « Они сражались за Родину». | 2 | ||
33 | По С.Алексееву « Рассказы о русском подвиге.» | 1 | ||
34 | Загадки отгадки. Русские народные сказки. | 1 | ||
35 | Резерв | 1 | ||
Итого | 35 |
Планирование по физической культуре.
Тематическое планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей учащихся VIII вида на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательныхучреждений Российской Федерации.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе используются следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | Авторская | 1-4 | 2 | Лях В. И. Физическая культура для 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2014 |
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм (мини-футбол). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в коррекционной школе является игровой метод. Большинство заданий учащимся рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре составлено в соответствии с программой и составляет 35 часов.
Планируемые результаты обучающихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать/уметь
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, с способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма на занятиях физической культуры. Учащиеся должны уметь:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам
программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Задачи физического воспитания учащихся 5-6 классов VIII вида направлены:
на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных
способностей;
выработку представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение
в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию
№ | Тема | Кол-во | Дата | Примечание |
1 | Когда и как возникла физическая культура и спорт. | 1 | ||
2 | Беседа « Профилактика инфекционных заболеваний». | 1 | ||
3,4 | Современные Олимпийские игры. | 2 | ||
5,6 | Подвижнве игры на свежем воздухе. | 2 | ||
7 | Основные части тела человека. | 1 | ||
8,9,10 | Скелет,мышцы, осанка. | 3 | ||
11,12 | Посыщение бассейна. | 2 | ||
13 | Подвижные игры на улице(футбол). | 1 | ||
14,15 | Игра «Проверь себя». | 2 | ||
16 | Органы чувств. | 1 | ||
17 | Личная гигиена. | 1 | ||
18 | Закаливание. | 1 | ||
19,20 | Посещение ледового дворца «Снегирь». | 2 | ||
21 | Игра в волейбол. | 1 | ||
22,23 | Пища и питательные вещества. | 2 | ||
24,25,26 | Что такое ЗОЖ? | 3 | ||
27,28 | Вредные привычки(беседа). | 2 | ||
29 | В чём польза витаминов?(беседа) | 1 | ||
30,31 | Первая помощь при травмах. | 2 | ||
32,33 | Игра«Проверь себя». | 2 | ||
34 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||
35 | Резерв. | 1 | ||
Итого. | 35 |
Планирование по трудовому воспитанию.
Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях пребывания в коррекционной школе - интернате. Когда речь идёт о группе детей, проживающих большую часть времени без родителей, в интернатных группах, воспитание как педагогический процесс становится очень важной задачей.
Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья и служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений воспитанников; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением в организации воспитательного процесса интерната. Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способов индивида.
Трудовое воспитание должно осуществляться с учётом перспектив развития каждого ребёнка и всей группы воспитанников, их индивидуальных, возрастных, типологических особенностей. Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения, так как выпускники по окончанию школы успешно должны социализироваться, вливаясь в общество, и не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека в макро- и микросоциуме.
Цель: формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.
2. Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.
3.Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.
4. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности,
5. Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь.
Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач в интернате. Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Воспитатели стараются привить детям привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом. Дежурство по группе, столовой; уборка спален и других интернатных помещений; участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы - формируют основы социально-адаптивного поведения и предполагают формирование устойчивого положительного отношения к труду. В реализации данной программы важное значение отводится встречам со специалистами по вопросам профориентации, представителями различных учебных заведений, экскурсиям на предприятия и организации города, встречи с представителями различных профессий, трудовым делам, акциям. Данные мероприятия закладывают положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, потребности в творческом труде; готовят к сознательному выбору профессии, формируют культуру труда.
Планирование работы по трудовому воспитанию, должно быть таковым, чтобы совокупность воспитательных средств была направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идёт о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Перечень критериев навыков сформированности трудового воспитания
В результате реализации программы у воспитанников групп, должны быть сформированы следующие умения и навыки:
- Владеть навыками личной гигиены, самообслуживающего труда, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать своё рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки группы, спальни, участка.
- Владеть навыками самообслуживающего труда и способностью выполнять работы по группе (дому), участку: убирать, мыть, стирать, гладить чистить, ухаживать за растениями.
- Знает свои положительные и отрицательные черты, умеет давать себе правильную самооценку; умеет принимать и оказывать помощь; умеет понимать других и правильно их оценивать.
- Правильно планировать свой труд.
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию.
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Кол-во | Дата | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32 33. 34. 35. | Уход за одеждой. Уход за одеждой. Уход за одеждой. Уход за одеждой. Уход за обувью. Уход за обувью. Приготовление пищи. Приготовление пищи. Приготовление пищи. Приготовление пищи. Приготовление пищи Подготовка овощей для приготовления пищи. . Подготовка овощей для приготовления пищи. Подготовка овощей для приготовления пищи. Подготовка овощей для приготовления пищи. Сервировка стола. Сервировка стола. Уход за посудой. Уход за столовым инвентарем. Виды уборок помещения. Приспособления и инвентарь для уборки. Мытье окон и дверей. Уборка санузла, ванны и кафеля. Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями. Ремонт мебели. Ремонт мебели. Ремонт мебели. Бытовая техника. Бытовая техника. Бытовая техника. Средства по уходу за бытовой техникой. Средства по уходу за бытовой техникой. Итоговое занятие. | Беседа. Практическое занятие. Стирка. Практическое занятие. Пришивание пуговиц. Практическое занятие. Глаженье нательных вещей. Беседа. Практическое занятие. Чистка, сушка обуви. Беседа. Практическое занятие. Приготовление блюд и круп и макаронных изделий. Практическое занятие. Блюда их яиц. Практическое занятие. Бутерброды. Практическое занятие. Горячие напитки. Беседа. Экскурсия в столовую. Практическое занятие. Нарезка овощей. Практическое занятие. Приготовление салата. Беседа. Практическое занятие. Практическое занятие. Мытье посуды. Мытье столового инвентаря. Беседа. Беседа. Практическое занятие. Практическое занятие. Беседа.Практическое занятие. Полив, опрыскивание, рыхление почвы. Практическое занятие. Пересадка растений. Практическое занятие. Практическое занятие. Практическое занятие. Беседа. Практическое занятие. Уход за холодильником. Практическое занятие. Уход за микроволновой печью. Беседа. Практическое занятие. Беседа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 5.09.14 г. 12.09.14 г. 19.09.14 г. 26.09.14 г. 3.10.14 г. 10.10.14 г. 17.10.14 г. 24.10.14 г. 31.10.14 г. 12.11.14 г. 21.11.14 г. 28.11.14 г. 5.12.14 г. 12.12.14 г. 19.12.14 г. 26.12.14 г. 16.01.15 г. 23.01.15 г. 30.01.15 г. 6.02.15 г. 13.02.15 г. 20.02.15 г. 27.02.15 г. 6.03.15 г. 13.03.15 г. 20.03.15 г. 3.04.15 г. 10.04.15 г. 17.04.15 г. 24.04.15 г. 1.05.15 г. 8.05.15 г. 15.05.15 г. 22.05.15 г. 29.05.15 г. |
Планирование по профориентации.
Современная жизнь предъявляет человеку новые, определенные требования. Это должен быть человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Во многом задача воспитания всех этих качеств у подрастающего поколения ложится на систему образования. Роль образования определяется задачами перехода России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России на период до 2012 года становится переход к старшей профильной школе. Принятая в 2002 году “Концепция профильного обучения на старшей ступени образования” так определяет основную цель профильного обучения: это “обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения учащихся, с учетом индивидуальных склонностей и потребностей”.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в современном образовательном пространстве отсутствует однозначное толкование понятия “профильное обучение”, но вместе с тем, позволил определить его основные сущностные черты:
- условие эффективного развития профессионального самоопределения личности старшеклассника;
- особый вид дифференцированного обучения;
- особое содержательное приращение.
Самоопределение личности - сложная научная проблема, имеющая философский, социологический, психологический и педагогический аспекты.
В самом общем виде самоопределение – становление внутренней позиции личности и устойчивого отношения к себе, к людям, к миру. Характерными особенностями самоопределения являются:
- принадлежность субъекту;
- определение, поиск собственной позиции;
- процессуальность.
Первая особенность определяется частью слова “само”, которое указывает на особенности процесса поиска: самоопределяется человек – субъект, обладающий собственным внутренним миром, функционирующим благодаря индивидуальному сочетанию природной основы, системы психологических процессов, специфике институтов социализации, взаимодействий и взаимоотношений, складывающихся в них, личностной активности и опыту жизнедеятельности. Основная задача профориентации – подготовить учащихся к сознательному профессиональному самоопределению.
. Профориентационная работа в специальной (коррекционной) школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся.
Профессиональное самоопределение – готовность рассматривать себя развивающимся во времени и находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
Важной особенностью профессионального самоопределения современных школьников является то, что данный процесс проходит в условиях нестабильности общества в целом и кризиса привычных норм и ценностей. В результате, к возрастным трудностям самоопределения в той или иной мере, присущим всем подросткам, добавляются трудности объективные, вызываемые сложностью ориентировки старшеклассников в постоянно меняющимся, нестабильном мире.
Основная проблема перехода к профильному обучению состоит в том, что учащиеся часто осуществляют вынужденный выбор профиля дальнейшего образования, не имея при этом сколь либо устойчивых мотивов. Зачастую совершают его интуитивно, без какой либо предварительной работы над собой, под влиянием случайных факторов: сверстников, фильмов, интернета и т.д.
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.
Современные социально-экономические условия предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в “рабочий капитал”.
Данная программа способствует активизации процесса самопознания, позволит учащимся ориентироваться в профессиях и специальностях, поможет в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей и реализоваться применительно к способностям, склонностям, характеру, темпераменту конкретной личности, поможет оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время большинство выпускников оказываются неготовыми к осуществлению осознанного выбора профессии.
Профориентация в нашей школе-интернате рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда.
Профориентация обеспечивает психологическую, ценностную информационную и элементарную операциональную (на уровнях от профессионального до начального профессионального образования) готовность к профессиональному самоопределению и к возможной профессиональной переориентации в условиях изменений рынка труда.
Профессиональное самоопределение рассматривается как важная часть социализации.
Успешное профессиональное самоопределение возможно при следующих условиях:
- сформированность мотивационно-потребности сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей,
- достаточный уровень самосознания выпускника школы;
- ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.
Предмет исследования: Профессиональное самоопределение учащихся в коррекционной школе.
Объект исследования: Профессиональные предпочтения учащихся в коррекционной школе, их адекватность в соответствии со своими возможностями.
Гипотеза: Учащиеся коррекционной школы испытывают затруднения в последующем трудоустройстве из-за недостаточности сформированной способности к профессиональному и личностному самоопределению в соответствии со своими реальными возможностями.
Цель программы: Приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование своего профессионального пути; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию.
Задачи:
1) Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
2) Помощь учащимся в формировании собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создание на ее основе портфеля достижений, выбор маршрута профессионального становления.
3) Активизация и развитие процесса самопознания личности учащихся с целью ориентации на адекватный профессиональный выбор.
4) Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
5) Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом.
Форма проведения:
В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, “круглый стол”, индивидуальные и групповые беседы; семинары, описание профессий, составление и решение профориентационных кроссвордов, ролевые игры, метод конкретных ситуаций.
Изучение предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы.
Несмотря на наличие плана работы, нельзя свести способ ведения занятий с подростками к четко запрограммированному, в намеченный замысел всегда могут быть внесены изменения.
Описываемые занятия по форме, содержанию и способу организации учебной деятельности, по принципам взаимодействия педагога с учащимися во многом отличаются от традиционных уроков в школе, поскольку основаны, прежде всего, на диалогичности общения, рефлексивной позиции ведущего, без оценочном принятии учащихся.
Методическое обеспечение.
Проведение мероприятий по программе предполагает использование широкого средства методических средств, таких как:
- знакомство с профессиями родителей учащихся;
- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги);
- обучение через опыт и сотрудничество с предприятиями и организациями города Рославля;
- реализация социальных проектов учащихся;
- поддержка творчества учащихся;
- работа научного общества учащихся школы.
Основные понятия и термины
Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер воздействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Профессиональная информация – ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования.
Профессиональная консультация – оказание помощи человеку в профессиональном самоопределения с целью принятия осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества.
Профессиональный подбор – предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.
Профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.
Профессиональная производственная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника. Формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
Направление профориентации в школе-интернате:
1. Профпросвещение.
Цель: организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся (через учебную и внеучебную деятельность), расширение их представлений о рынке труда.
2. Диагностика и консультирование.
Цель: формирование у подростков осознанного выбора профессии.
3. Взаимодействие с предприятиями.
Цель: объединение усилий заинтересованных ведомств, для создания эффективной системы профориентации в ОУ(экскурсии).
4. Профадаптация.
Цель: обеспечение функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
Основные пути решения проблемы
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:
Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств, для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы, содействия занятости по трудоустройству молодежи.
Ожидаемые результаты
В результате профориентационных занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
Реализация данной Программы позволит:
- повысить мотивацию учащихся к труду;
- оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Примерный перечень формируемых знаний и умений:
Учащиеся должны знать: - значение профессионального самоопределения, требования к составлению профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
- значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны уметь: - соотносить свои индивидуальные психологические и физиологические особенности с требованиями конкретной профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Формы работы:
Беседы о профессиях.
Встречи с людьми востребованных профессий.
Тренинговые тематические занятия.
Неделя профориентации (игры, конкурсы, родительские собрания, театрализованные выступления, выпуск тематических газет ).
Целевые экскурсии на предприятия села, города.
Участие в общешкольных предметных неделях.
Дополнительное образование.
Окружные и районные конкурсы с целью развития творческих способностей учащихся.
Участие в спортивных мероприятиях и конкурсах;
Конкурсы рисунков и сочинений.
Встречи с людьми востребованных профессий.
Календарно-тематическое планирование по профориентации.
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Дата | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32 33. 34. 35. | Профессии моих родителей. Профессии моих родителей. Профессия-пожарный. Профессия-пожарный. . Профессия-пожарный. Кем я хочу быть? Кем я хочу быть? Карьерный рост в профессии. Карьерный рост в профессии. Востребованные профессии на рынке труда. Востребованные профессии на рынке труда. Получение профессии на производстве. Получение профессии на производстве. Статус безработного как средство найти работу. Статус безработного как средство найти работу. Виды строительных профессий. Виды строительных профессий. Виды строительных профессий. Профессия повар. Профессия слесарь. Где найти работу? Где найти работу? Я в мире профессий. Я в мире профессий. Я в мире профессий. Ошибки в выборе профессии. Ошибки в выборе профессии. Мир наших интересов. Мир наших интересов. Резюме. Деловой разговор с работодателем. Беседа с работодателем по телефону. Беседа с работодателем по телефону. Собеседование с работодателем. Отдел кадров. | Беседа. Мини-сочи-нение.Беседа. Подготовка к экскурсии. Экскурсия. Итоговое за-нятие по теме. Беседа. Мини-сочинение. Беседа. Диспут. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Оформление стенда.Ито-говое занятие. Беседа. Беседа. Беседа. Практикум. Беседа. Мини-сочинение. Экскурсия на фабрику«Апрель». Беседа. Работа с психологом. Беседа. Диспут. Практическая работа. Беседа. Ролевая игра. Составление конспекта телефонного разговора с работодателем. Ролевая игра. Беседа. Экскурсия. | 4.09.14 г. 11.09.14 г. 18.09.14 г. 25.09.14 г. 2.10.14 г. 9.10.14 г. 16.10.14 г. 23.10.14 г. 30.10.14 г. 11.11.14 г. 20.11.14 г. 27.11.14 г. 4.12.14 г. 11.12.14 г. 18.12.14 г. 25.12.14 г. 15.01.15 г. 22.01.15 г. 29.01.15 г. 5.02.15 г. 12.02.15 г. 19.02.15 г. 26.02.15 г. 5.03.15 г. 12.03.15 г. 19.03.15 г. 2.04.15 г. 9.04.15 г. 16.04.15 г. 23.04.15 г. 30.04.15 г. 7.05.15 г. 14.05.15 г. 21.05.15 г. 28.05.15 г. |
Мероприятие: самоподготовка.
Цели.
Закрепление знаний учащимися по общеобразовательным предметам.
Развитие мышления, памяти, формирование метапредметных универсальных учебных умений.
Воспитание культуры поведения и общения, аккуратности, усидчивости.
Создание речевых условий на самоподготовке для формирования правильных форм обращения.
Задачи.
Выработать умение воспринимать, воспроизводить устный учебный материал по литературному чтению, окружающему миру.
Формировать умение работать самостоятельно, в паре, используя учебник, тетрадь и дополнительный материал.
Побуждать воспитанников к вежливому общению друг с другом и с воспитателем.
Закреплять и автоматизировать поставленные звуки в устной речи, производить коррекцию дежурного звука.
Количество предметов: 3 учебных предмета (математика, литературное чтение, русский язык)
Виды работ на самоподготовке: списывание, выполнение заданий по образцу, с помощью словаря, самостоятельное придумывание предложений с их последующей корректировкой, заучивание стихотворения, ответы на вопросы.
Структура самоподготовки
1.Организационный момент: концентрация внимания детей на работе, фонетическая разминка.
Что будем делать?
Какое у тебя настроение?
Какой дежурный звук?
Вы готовы к работе?
2.Основная часть: выполнение письменных заданий (проговаривание задания, отчет о его выполнении), физминутка, выполнение устных заданий (отчет об их выполнении, самооценка)
По каким предметам есть задание?
Сколько времени ты будешь выполнять домашнее задание?
Какой предмет будете выполнять сначала (потом, затем)?
Что будете делать по математике, русскому языку, чтению?
3.Подведение итогов своей учебной деятельности: отчет о работе.
-Что вы делали?
-Вы все сделали?
-Вам было трудно?
-Для чего выполняли домашнее задание?
Словарь: будем делать …, я сделала ..,я решила…,я выполнила …, задание трудное (легкое), я выучила, я работала хорошо.
Речевой материал для восприятия: сядьте правильно, слушайте внимательно, прочитайте задание, что будем делать, что делали, напишите, учите, расскажи, какие уроки будем выполнять, проверьте свою работу.
Методы работы: репродуктивные (слушание и воспроизведение материала, чтение и выполнение по образцу, рассказывание стихотворения наизусть), частично-проблемные (самостоятельное выполнение на черновике, ответы на вопросы, постановка вопроса учащимися, взаимопроверка), проблемные (самостоятельная постановка задачи при выполнении работы, составление плана работы на самоподготовке в соответствии с временными требованиями).
Средства работы: речь, таблички, дактиль как вспомогательное средство при объяснении трудных слов.
Виды речевой деятельности: устная (монолог при заучивании и рассказывании стихотворения, при отчете, диалог при организации работы в паре, беседе с воспитателем), письменная (письмо).
УУД на самоподготовке с учетом индивидуальных возможностей воспитанников:
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану .
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) .
Прогулка
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека.
Задачи:
- расширять кругозор младших школьников посредством экскурсий в природу
- развивать у воспитанников интерес к окружающему миру;
- воспитывать любовь, чувство бережного отношения к природе,
-способствовать развитию физических способностей младших школьников посредством подвижных игр, активного отдыха;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- выполнять правила безопасного поведения на улице
Примерный ход прогулки
1.Организационный момент.
(вступительная беседа по вопросам)
– Куда мы пойдем?
– Как вы думаете, что будем делать?
Как нужно вести себя во время прогулки?
2. Основная часть:
а)Наблюдение и беседа о погоде, природе.
Цель: воспитывать у учащихся наблюдательность, любовь к природе, растительному и животному миру, учить сравнивать погоду с предыдущем днем.
б) уборка территории:
цель: воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к труду взрослых самостоятельно выполнять поручение, помогать друг другу воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
в) Игры:
цель:
развивать физическую силу, ловкость во время подвижных игр, самостоятельность в процессе организации игр.
Д/игры:
Цель: воспитывать сенсорные и умственные способности, умение обследовать предметы сравнивать их подмечать незначительные различия в их признаках. (цвет, форма, величина ,материал),развивать умение составлять из частей одно целое.
3 Итог (беседа по вопросам)
- Где мы были?
- Что мы делали (чем занимались?)
- Что новое, полезное вы узнали на прогулке?
- Вам понравилась прогулка?
Литература.
1 Гуткина М.С., Лернер П.С. и др. Твоя профессиональная карьера. – М.: Просвещение, 2005.
2 Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. М., 1990.
3 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/д., 1996.
4 Махеева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М.: УЦ “Перспектива”, 2002.
5 Новые профессии на рынке труда: Справочник. Волгоград, 1997.
6 Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
7 Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 2.-М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1997.-80 с.
8 Пряжников Н.С. Бланковые и карточные игры профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 4.-М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1997.-64 с.
9 Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 3.-М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1997.-64 с.
10 Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. - М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1997.-56 с.
11 Психология популярных профессий/ Пд ред Л.А. Головей. – СПб.: Речь, 2003.
12 Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003.
13 Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. – М.: Просвещение, 2005.
14 Энциклопедический справочник: 2000 профессий. - Минск, 1986.
«Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями». Методические рекомендации. – М., 2006.;
Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2007.–384с.«Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями» / Под ред. Ю.А.Блинкова, С.А.Игнатьева, Н.К.Горшунова. – М., 2002. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)
Данная программа разработана на основе:· Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида
Созданная рабочая программа по СБО расчитана на34 часа в год....
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...