Главные вкладки

    Проект (5 класс) на тему:
    Исследовательская работа "Углекислый газ- знакомый незнакомец. И как углекислый газ помогал мне на кухне"

    Елена Викторовна Брикова
    Исследование свойств углекислого газа, лабораторные опыты, практическая часть, работа с информацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    №1.

    Георгий Джакония: «Меня интересует всё, что связано с приготовление пищи. Читая рецепты, я заметил, что для приготовления различных видов теста используют гашёную соду или дрожжи. Я заинтересовался, что за пузырьки появляются, когда мы гасим соду уксусом или, когда разводим дрожжи и почему благодаря им поднимается тесто. Мама сказала, что это углекислый газ и я решил проверить.»

    №.

    Георгий – Мы проводили опыт, доказывающий наличие углекислого газа в газированных напитках и минеральной воде. Мы выпускали углекислый газ из напитков Pepsi, Fanta, Тархун, минеральная газированная вода «Славяновская» и пропускали его через раствор особого вещества, которое называют известковая вода. Известковая вода помутнела. Это качественная реакция на определение углекислого газа. Также, мы определили индикаторами среду водных растворов, через которые пропускали углекислый газ из напитков и установили, что она кислотная.

    Вывод: в газированных напитках присутствует углекислый газ.

    Он усиливает кислотность в желудке, где и так вырабатывается своя соляная кислота желудочного сока- это неблагоприятно сказывается на слизистой оболочке желудка.

    Из научных статей по медицине, мы узнали, что углекислый газ ускоряет всасывание веществ, попавших в желудок и при этом нарушается процесс нормального пищеварения, а также он стремится выйти из желудка, при этом поднимая частички пищи и забрасывая их в пищевод- это может вызывать изжогу. Всё это рано или поздно может привести к серьёзным нарушениям в работе желудочно- кишечного тракта.

    № Выводы

    1.Мы убедились, что углекислый газ активно помогает нам на кухне, когда мы собираемся печь блины, пироги и хлеб.

    2.Углекислый газ может навредить здоровью, если злоупотреблять газированными напитками или ухудшить самочувствие, если долго находиться в непроветренном помещении.

    № 2.

    Юлия Кожухова: «Я слышала, что пить газированные напитки вредно, а врачи рекомендуют перед употреблением даже минеральной газированной воды бутылку держать открытой, чтобы вышел газ. Мне, как и многим детям, очень нравятся газированные напитки Рepsi, Fanta и другие, но я часто слышала от мамы, что пить их вредно для здоровья. Я читала на этикетках газированных напитков, что в их состав входит углекислый газ, и мне захотелось проверить это и узнать почему вредно пить газированные напитки.»

    Мы объединились и провели лабораторные опыты, наблюдения, изучили доступные источники информации, чтобы поближе познакомиться с углекислым газом.

    №.

    Юля- опыт с дрожжами и гашение пищевой соды.

    Мы проводили опыты, доказывающие, что при брожении дрожжей (это одноклеточные грибы) и гашении соды выделяется углекислый газ.

    Мы смешивали сухие быстродействующие дрожжи Dr.Otker с сахаром и заливали водой (t 35оC), дали постоять смеси 15 минут и затем проверяли наличие углекислого газа тлеющей лучиной. Лучина погасла в стакане с перебродившими дрожжами. Это доказывает, что дрожжи перерабатывают сахар(углевод) и выделяют углекислый газ, который не поддерживает горение.

    Мы провели аналогичный опыт с тлеющей лучиной, когда гасили пищевую (или питьевую) соду лимонным соком, в состав которого входит лимонная кислота или столовым уксусом(это раствор уксусной кислоты). Наблюдали характерное «вскипание»- бурное выделение газа. Тлеющая лучинка погасла в атмосфере этого газа.

    Вывод: при брожении дрожжей и гашении пищевой соды кислотой выделяется углекислый газ.

    Именно он «поднимает» тесто и делает пышной выпечку.

    Вывод №

    5. Космическая роль растений состоит и в использовании энергии света и в усвоении углекислого газа, с дальнейшим образования из него и воды углеводов.

    В связи с мечтами человека о дальних космических экспедициях проблема искусственного синтеза углеводов из такого доступного сырья становится опять актуальной. (впервые это попытался сделать русский учёный А.М.Бутлеров)

    № 3.

    Елизавета Былинкина: «На уроках биологии я узнала, что многие живые организмы потребляют для дыхания кислород, а выделяют углекислый газ и решила проверить так ли это. На уроках ОБЖ я узнала, что углекислый газ используется в огнетушителях. А ещё, я слышала о глобальном потеплении и о том, что углекислый газ, являясь одеялом Земли играет не последнюю роль в парниковом эффекте и подумала, что почти такой же неблагоприятный парниковый эффект наблюдается в непроветренном помещении. Мне захотелось узнать больше об углекислом газе- знакомом незнакомце.»

    Мы проводили опыт по доказательству содержания углекислого в выдыхаемом воздухе и вывод

    Чтобы убедиться, что в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ, мы провели опыт, аналогичный опыту с газированными напитками. Мы выдыхали воздух через трубочки в раствор прозрачной известковой воды. Через некоторое время раствор помутнел. Это качественная реакция на присутствие в растворе углекислого газа.

    Вывод: в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ.

    А ещё мы немного развлеклись сами и удивили третьеклассников.

    С помощью углекислого газа, который получали взаимодействием пищевой соды и столового уксуса (это раствор уксусной кислоты) мы надували воздушные шарики.

    Вывод №

    3. Углекислый газ используется в новейших технологиях при сварке металлов и удалении загрязнений с одежды и других предметов. Возможно, когда-нибудь мы откажемся от стиральных порошков, наносящих вред природе и человеку.

    4. Углекислый газ используют в пожаротушении и для хранения продуктов питания.

    Именно углекислый газ заставляет нас сделать вдох, раздражая рефлекторный центр в нашем мозге.



    Предварительный просмотр:

    №1.

    Георгий Джакония: «Меня интересует всё, что связано с приготовление пищи. Читая рецепты, я заметил, что для приготовления различных видов теста используют гашёную соду или дрожжи. Я заинтересовался, что за пузырьки появляются, когда мы гасим соду уксусом или, когда разводим дрожжи и почему благодаря им поднимается тесто. Мама сказала, что это углекислый газ и я решил проверить.»

    №.

    Георгий – Мы проводили опыт, доказывающий наличие углекислого газа в газированных напитках и минеральной воде. Мы выпускали углекислый газ из напитков Pepsi, Fanta, Тархун, минеральная газированная вода «Славяновская» и пропускали его через раствор особого вещества, которое называют известковая вода. Известковая вода помутнела. Это качественная реакция на определение углекислого газа. Также, мы определили индикаторами среду водных растворов, через которые пропускали углекислый газ из напитков и установили, что она кислотная.

    Вывод: в газированных напитках присутствует углекислый газ.

    Он усиливает кислотность в желудке, где и так вырабатывается своя соляная кислота желудочного сока- это неблагоприятно сказывается на слизистой оболочке желудка.

    Из научных статей по медицине, мы узнали, что углекислый газ ускоряет всасывание веществ, попавших в желудок и при этом нарушается процесс нормального пищеварения, а также он стремится выйти из желудка, при этом поднимая частички пищи и забрасывая их в пищевод- это может вызывать изжогу. Всё это рано или поздно может привести к серьёзным нарушениям в работе желудочно- кишечного тракта.

    № Выводы

    1.Мы убедились, что углекислый газ активно помогает нам на кухне, когда мы собираемся печь блины, пироги и хлеб.

    2.Углекислый газ может навредить здоровью, если злоупотреблять газированными напитками или ухудшить самочувствие, если долго находиться в непроветренном помещении.

    № 2.

    Юлия Кожухова: «Я слышала, что пить газированные напитки вредно, а врачи рекомендуют перед употреблением даже минеральной газированной воды бутылку держать открытой, чтобы вышел газ. Мне, как и многим детям, очень нравятся газированные напитки Рepsi, Fanta и другие, но я часто слышала от мамы, что пить их вредно для здоровья. Я читала на этикетках газированных напитков, что в их состав входит углекислый газ, и мне захотелось проверить это и узнать почему вредно пить газированные напитки.»

    Мы объединились и провели лабораторные опыты, наблюдения, изучили доступные источники информации, чтобы поближе познакомиться с углекислым газом.

    №.

    Юля- опыт с дрожжами и гашение пищевой соды.

    Мы проводили опыты, доказывающие, что при брожении дрожжей (это одноклеточные грибы) и гашении соды выделяется углекислый газ.

    Мы смешивали сухие быстродействующие дрожжи Dr.Otker с сахаром и заливали водой (t 35оC), дали постоять смеси 15 минут и затем проверяли наличие углекислого газа тлеющей лучиной. Лучина погасла в стакане с перебродившими дрожжами. Это доказывает, что дрожжи перерабатывают сахар(углевод) и выделяют углекислый газ, который не поддерживает горение.

    Мы провели аналогичный опыт с тлеющей лучиной, когда гасили пищевую (или питьевую) соду лимонным соком, в состав которого входит лимонная кислота или столовым уксусом(это раствор уксусной кислоты). Наблюдали характерное «вскипание»- бурное выделение газа. Тлеющая лучинка погасла в атмосфере этого газа.

    Вывод: при брожении дрожжей и гашении пищевой соды кислотой выделяется углекислый газ.

    Именно он «поднимает» тесто и делает пышной выпечку.

    Вывод №

    5. Космическая роль растений состоит и в использовании энергии света и в усвоении углекислого газа, с дальнейшим образования из него и воды углеводов.

    В связи с мечтами человека о дальних космических экспедициях проблема искусственного синтеза углеводов из такого доступного сырья становится опять актуальной. (впервые это попытался сделать русский учёный А.М.Бутлеров)

    № 3.

    Елизавета Былинкина: «На уроках биологии я узнала, что многие живые организмы потребляют для дыхания кислород, а выделяют углекислый газ и решила проверить так ли это. На уроках ОБЖ я узнала, что углекислый газ используется в огнетушителях. А ещё, я слышала о глобальном потеплении и о том, что углекислый газ, являясь одеялом Земли играет не последнюю роль в парниковом эффекте и подумала, что почти такой же неблагоприятный парниковый эффект наблюдается в непроветренном помещении. Мне захотелось узнать больше об углекислом газе- знакомом незнакомце.»

    Мы проводили опыт по доказательству содержания углекислого в выдыхаемом воздухе и вывод

    Чтобы убедиться, что в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ, мы провели опыт, аналогичный опыту с газированными напитками. Мы выдыхали воздух через трубочки в раствор прозрачной известковой воды. Через некоторое время раствор помутнел. Это качественная реакция на присутствие в растворе углекислого газа.

    Вывод: в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ.

    А ещё мы немного развлеклись сами и удивили третьеклассников.

    С помощью углекислого газа, который получали взаимодействием пищевой соды и столового уксуса (это раствор уксусной кислоты) мы надували воздушные шарики.

    Вывод №

    3. Углекислый газ используется в новейших технологиях при сварке металлов и удалении загрязнений с одежды и других предметов. Возможно, когда-нибудь мы откажемся от стиральных порошков, наносящих вред природе и человеку.

    4. Углекислый газ используют в пожаротушении и для хранения продуктов питания.

    Именно углекислый газ заставляет нас сделать вдох, раздражая рефлекторный центр в нашем мозге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Роль и значение углекислого газа в природных явлениях"

    Представлена  разработка урока с использованием технологии проблемного обучения. На уроке организована частично-поисковая деятельность учащихся, описан проблемный эксперимент, творческое домашнее...

    Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?

    Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?Самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят чит...

    Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

    Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

    Причины школьной неуспеваемости и как повысить мотивацию учебной деятельности на уроках физики.

    Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема учеников. Неуспевающие в учебе дети, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит наклонившись за партой, надеясь, что его н...

    урок русского языка в 7 кл. - "Такой знакомый незнакомец" (союз как часть речи)

    Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Такой знакомый незнакомец…" (Союз как часть речи. Разряды союзов).Цели урока:- знать морфологическую характеристику союза как служебной части речи;- уметь оп...

    Использование межпредметных связей при изучении темы "Газы" на уроках химии (на примере истории открытия углекислого газа)

    Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием “дикого газа” алхимиком XVI в. Ван-Гельмонтом. Открытием углекислого газа было положено начало новой о...