Конспект разработки внеклассного мероприятия «Экология. День птиц»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Михайлина Наталья Сергеевна

Конспект  внеклассного мероприятия предназначен для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.den_ptits.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

                             

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 42»

Конспект разработки внеклассного мероприятия                                                                      «Экология. День птиц»                                                                                                                                                   5 класс

Выполнила: Михайлина Наталья Сергеевна                                                                      Преподаватель английского языка                                                                                                          МБОУ ООШ № 42

Кемеровская область                                                                                                                                                 г.Ленинск-Кузнецкий                                                                                                                                             2015 год             

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Экология. День птиц"

Образовательная цель: Формировать у обучающихся представление о многообразии видов птиц и их значении в природе; расширить и уточнить знания о значении природных условий для жизни птиц.

Развивающая цель: Развивать умения систематизировать, анализировать, находить взаимосвязи в природе; развивать внимание, память, логическое мышление и речь обучающихся.

Воспитательная цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  1. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
  2. Формирование мотивации к обучению и познанию
  3. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные УУД

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  2. Освоение форм познавательной и личностной рефлексии

Познавательные УУД

  1. Осознание целостности окружающего мира

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и вступать в диалог

Оборудование: карточки "Зимующие и перелетные птицы", песня Жаворонка, МР3-проигрыватель, конверты с пазлами с изображением птиц.

Оборудование: карточки "Зимующие и перелетные птицы", запись песни "Песнь жаворонка", МР3-проигрыватель, конверты с пазлами с изображением птиц.

План мероприятия:

1. Введение. Организационный момент

2. Основная часть                                                                                                                                                  2.1. Беседа "Значение птиц в природе"                                                                                                         2.2. Игровая часть  

3. Подведение итогов

Ход занятия

№ п/п

        Ход занятия

Примечание

1.

2.

2.1

2.2.

3.

Введение

-Угадайте тему нашего занятия. Получившееся ключевое слово подскажет её.

Вопросы к кроссворду

По вертикали

1. От дома к дому ходит, а в дом не заходит.(Тропинка)

2. Есть и корешок и шляпка, а не гриб. (Зонтик)

3. На окошке пруд,

    В нем рыбешки живут.

   У стеклянный берегов

    Не бывает рыбаков. (Аквариум)

4. У двух матерей
   По пяти сыновей,
   Одно имя всем.(Пальцы)

5. Возле тела уши, а головы нет.(Кастрюля)

По горизонтали

6. Ключевое слово

Дети отвечают: "Птицы". Учитель открывает доску, где написан эпиграф.

 Основная часть                                                                                                                                                   Беседа "Значение птиц в природе"    

-Сегодня мы путешествуем по птичьему царству. Птицы -неотъемлемая часть природы. Они придают прелесть роще, лесу, степи, преображают даже самый скучный ландшафт и своим ярким оперением, звучной песней делают его радостным.

-Для чего нужны птицы в природе?

(     Создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т.д.)  

Игровая часть        

- В разное время года мы встречаем разных птиц: зимой - одних, летом - других, а почему?

( Есть зимующие и перелетные птицы)

- Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев сидят на ветвях необыкновенные цветы: птицы зимнего леса.

Игра "Узнай птицу"

Дети угадывают птицу по описанию и по изображению на картинках.

Описания

1. Красивая птичка; на голове черная шапочка, щечки белые, на горле черный галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица)

2. Красивое пестрое оперение: верх головы -черный, на голове и шее - белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостья и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел) и др.

- Молодцы, ребята! А теперь угадайте птиц, которые прилетают весной.

3. Эта птица блестяще черного цвета, надхвостье и низ чисто-белые, оранжево-красная окраска горла, хвост длинный, разделен на 2 части. Летают высоко, голос негромкий, похоже на отрывистое чириканье.(Ласточка)

4. Птичка ростом с воробья (180 мм -длина, вес-40 г).Его песню мы слышим с ранней весны до середины лета. (Жаворонок)

Звучит песня "Песнь жаворонка"

Чтение стихотворения        

-Об остальных видах птиц мы узнаем из ваших выступлений.

(Дети рассказывают стихи "Скворцы", "Лебедь", "Снегирь", "Ласточки" и угадывают на картинках)

Снегири
Что за чудо: в зимний день
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
                   (Н.В.Заболоцкий)

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою -- глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.

Над тобой - Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!(К.Бальмонт)

Ах вы, скворушки-скворцы,
До чего ж вы молодцы!
И красивы, и пестры,
И готовы для игры.
По газону прыг да скок,
Глядь, под веткой червячок.
Съел его он на обед
И не знает дальше бед.
Пёрышки свои встряхнул,
На берёзу упорхнул.
И оттуда с высоты
Нам поёт. Внимай и ты!
И. Зигзаг

Конкурс загадок        

1. На пяти проводах

    Отдыхает стая птах.(Ноты)

2. Не воин, а со шпорами,

    Не караульщик, а кричит.(Петух)

3. В синем небе голосок,

    Будто крохотный звонок.(Жаворонок)

4. Белые хоромы,

    Красные упоры.(Гусь)

5. Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

6. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Физминутка

-Я буду читать стихотворение,  в котором перечисляются только птицы, но если услышите что-то другое - хлопайте в ладоши(!)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи (!)  и стрижи

-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны(!).

- Прилетели птицы: голуби, куницы(!)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, утки - и спасибо шутке.

Игра-самоделка

Дети получают по конверту с пазлом с изображением одной птицы, складывают пазл и говорят название птиц.

Рассказ-шутка

-Теперь я вам предлагаю в конце нашего мероприятия сочинить рассказ-шутку на тему "Ворона, которая хотела научиться кататься на велосипеде". Первый говорит предложение, второй продолжает... И в результате получим интересный и занимательный рассказ

Подведение итогов

- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее - холод или голод?

- Действительно, для птиц зимой страшнее голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. Они легко замерзают. Необходимо помочь им в это трудное время. А как?

(Устанавливать кормушки, скворечники, подкармливать птиц зимой).

-Мы многое узнали о птицах, а как же сохранить это птичье царство?

(Охранять и оберегать птиц)

-А каким способом?

(Не держать птиц в неволе и не разорять их гнезда и

др.)

- В конце вы получаете задание: сделать кормушку для птиц, после выставки, мы их обязательно установим в школьном дворе.

Приложение № 1

На доске написан эпиграф:

" Еще леса стоят в дремоте,

Но тем слышнее в каждой  ноте

Пернатых радость и задор." (Фет)

На доске развешаны изображения зимующих и перелетных птиц

Звучит песня "Песнь жаворонка"

Конверты с пазлами с изображением птиц


        

                                                           Литература

  1.  Аксенова М., Исмаилова С. Энциклопедия для детей, т. 2 Биология, «Аванта +» [Текст], 1995. – 673с.
  2. Кельбас Р.В., Емельянова Т.В. Воспитание экологического сознания учащихся посредством включения их в интеллектуальные экологические игры [Текст] // Дополнительное образование. - 2004. -№5. – С.- 48–53.

        

3

                               

4

1

2

5

6

        Вопросы к кроссворду

По вертикали

1. От дома к дому ходит, а в дом не заходит.(Тропинка)

2. Есть и корешок и шляпка, а не гриб. (Зонтик)

3. На окошке пруд,

    В нем рыбешки живут.

   У стеклянный берегов

    Не бывает рыбаков. (Аквариум)

4. У двух матерей
   По пяти сыновей,
   Одно имя всем.(Пальцы)

5. Возле тела уши, а головы нет.(Кастрюля)

По горизонтали

6. Ключевое слово

   Приложение 1        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...

Внеклассное мероприятие, викторина День птиц

Очень интересная и занимательная викторина о братьях наших меньших о птицах. Интересные конкурсы и вопросы, а также мини проектная работа - сделай кормушку....

Внеклассное мероприятие "Экология вокруг нас"

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.Задачи:Формирование познавательного интереса, коммуникат...

внеклассное мероприятие "Экология слова, или поговорим о культуре русской речи"

«Спасите русский язык!» - такой призыв всё чаще звучит со стороны учителей, деятелей культуры, общественных деятелей. Язык с улиц с нецензурной и жаргонной лексикой почти полностью заменил разговорную...

Конспект внеклассного мероприятия на "День птиц".

Цель:  познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня птиц;Задачи:·...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экология песчаного карьера"

Описывается экология песчаного карьера конкретной местности. Полезно для жителей города и отдыхающих....

внеклассное мероприятие "Экология и мы" (к презентации " Экология проблема современности")

внеклассное мероприятие "Экология и мы"  (к презентации " Экология проблема современности")...