СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Здоровым будь, о бедах позабудь!»
план-конспект на тему

Яневич Татьяна Викторовна

Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

 

Задачи:

 * Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

 * Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

* Закрепление знаний правил личной гигиены.

 * Пропаганда здорового образа жизни.

* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.

* Закрепление знаний о правильном питании.

* Формирование умений работать в группе.

 

Оборудование:

- муляжи  фруктов и овощей;

- картинки с изображением полезных и вредных продуктов;

 

Ход занятия

 

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

               

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем,

Что знаем  – всё расскажем.

 

Слайд 1. Страна Здоровья.

 

Ведущий: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья!

 

На сцену выходит

        Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!                        

Привет вам, мои друзья.

Здоровыми и сильными

Хочу вас видеть я.

Теперь хочу спросить я

Вы честные всегда?

Кто делает зарядку?

Скажите дружно …(да, я…)

                            Что ж молодцы, ребята!

Доволен всеми я.

А кто сказал неправду

Тот обманул себя.

 

Денис: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна

 

Галя:    От лени и болезни, спасает нас она.

 

Денис:   Не надо бояться

               Что будут смеяться.

               Зарядку свою не бросай никогда!

 

Галя:       Лишь тот кто не плачет

                 Добьётся удачи

                 Ничто не даётся, легко, без труда!

 

Докт. Нехвор.:   Нам лениться не годится

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

 

Входит Мишка понурив голову.

 

Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,

Ты на праздник к нам пришел?

Отчего ты загрустил?

 

Мишка: Оттого что нету сил.

               - Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята

В этом я не виноват.

 

Ведущая: А скажи Мишутка нам

Чем ты занят по утрам?

 

Мишка:  Я, ребята долго сплю

До обеда я храплю

 

Ведущая: Расскажи нам про порядку

                 Делаешь ли ты зарядку?

                  Спортом занимаешься?

                 Водою закаляешься?

 

Мишка (качая головой):     Нет, зарядку-то, ребята,       

  Я не делал никогда!

  Закаляться страшно, братцы,

  Ведь холодная вода!

  Может средство есть такое,

  Чтобы сильным, ловким стать,

   От других не отставать?

 

Док. Нехвор: Есть такое средство, есть!

                         Надо мёду меньше есть.

                         В кровати долго не валяться,

                         Физкультурой заниматься.

                         Бегать, прыгать и скакать,

                         Душ прохладный принимать!

 

Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!

                                               Я же все-таки медведь!

 

Ведущий:     Ничего не бойся, Мишка!

                       Ты медведь, а не трусишка.

Док. Нехвор: Рядом с нами ты вставай

                        Всё за нами повторяй.

                        (выполняют  движения под ритмическую музыку)

  ПЕСНЯ-ТАНЕЦ

1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, щёлкай так.

2.  Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

3. Если весело живётся топай так /2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, топай так.

4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

5. Если весело живётся делай всё/2раза

2 щелчка,  2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям

 

Ведущий:  Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: - чтобы быть красивыми,   чтобы смыть грязь и быть чистыми.

Ведущий:  А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые

Появляются микробы:                                 

Микробы:

1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

 

2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.

 

3. Мы  - микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

 

Поют на мелодию  из кинофильма «Бременские  музыканты»

·        Мы микробы, бяки-буки,

          Загрязним вас без труда.

         Дай мне, мальчик свои руки

         Ой, да-да, ой, да-да

         Приживусь там навсегда,

        Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  (прыгают по направлению к ребятам)

2.Заберемся на одежду,                                

  В чашку, ложку и везде.

  Поболеем вместе, мальчик,

  Мы объявим бой воде.

  Ой, да-да, ой, да-да

  Не нужна тебе вода,

  Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! 

 

(Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов   халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

 

Мойдодыр: Где грязнуля?                                            

                     Покажите. К умывальнику ведите.

                     Будем дружно отмывать

                     И микробы разгонять.

 

Микробы   (цепляясь за мальчика):

                     Нам самим так всем он нужен,

                     Грязен он и с нами дружен.

 

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

                      И душистым мылом…

 

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

 

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

                     Ты запомни навсегда:

                    «Мочалка, мыло и вода –

                     И от микробов нет следа!»

Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

        Давайте повторим его вместе (повторяют).

«Мочалка, мыло и вода –

                                И от микробов нет следа!»

 

Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться!

А что значит – правильно питаться? (отвечают)

Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.

Вызываются представители каждого класса(2), среди картинок с изображением продуктов 1 выбирает полезные, а 2  – вредные продукты.

-  Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.

Чтение стихов про продукты.

·        Чтобы быть всегда здоровым

           Надо кушать помидоры,

          Фрукты, овощи, лимоны,

          Кашу – утром, суп – в обед,

          А на ужин - винегрет.

 

·        Убери из рациона

           Кексы, сникерсы и колу

          И мороженое, спрайты,

         Леденцы и шоколад –

         Будет в организме – лад

 

·        И здоровы будут глазки

          Головной твой мозг в порядке,

         Также тело и душа -

         Будет вечно молода.

Ведущий:  Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти;  хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.

 

Ведущий:  Ребята,  а вы слышали что ни будь про витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах  и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

 

(Дети по очереди выходят , достают из корзинки фрукты и овощи, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.)

Ведущий: А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»

Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.

Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.

Проводится ига « Это я…»

1.   Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

·        Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

·        Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

·        Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

·        Ну, а кто начнет обед

Со жвачки импортной, конфет?

·        Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

·        Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

·        Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

·        Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

·        Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

 

Ведущий: Будьте здоровы!

 

               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

г.Сергиев Посад

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

НА ТЕМУ:

«Здоровым будь, о бедах позабудь!»

      Подготовила и провела

                   учитель  начальных классов:

                                                             Яневич Т.В.

2017 г.

Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

Задачи:

 * Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

 * Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

* Закрепление знаний правил личной гигиены.

 * Пропаганда здорового образа жизни.

* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.

* Закрепление знаний о правильном питании.

* Формирование умений работать в группе.

Оборудование:

- муляжи  фруктов и овощей;

- картинки с изображением полезных и вредных продуктов;

Ход занятия

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

               

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем,

Что знаем  – всё расскажем.

Слайд 1. Страна Здоровья.

Ведущий: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья!

На сцену выходит

        Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!                        

Привет вам, мои друзья.

Здоровыми и сильными

Хочу вас видеть я.

Теперь хочу спросить я

Вы честные всегда?

Кто делает зарядку?

Скажите дружно …(да, я…)

                         Что ж молодцы, ребята!

Доволен всеми я.

А кто сказал неправду

Тот обманул себя.

Денис: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна

Галя:    От лени и болезни, спасает нас она.

Денис:   Не надо бояться

               Что будут смеяться.

               Зарядку свою не бросай никогда!

Галя:       Лишь тот кто не плачет

                 Добьётся удачи

                 Ничто не даётся, легко, без труда!

Докт. Нехвор.:   Нам лениться не годится

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Входит Мишка понурив голову.

Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,

Ты на праздник к нам пришел?

Отчего ты загрустил?

Мишка: Оттого что нету сил.

               - Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята

В этом я не виноват.

Ведущая: А скажи Мишутка нам

Чем ты занят по утрам?

Мишка:  Я, ребята долго сплю

До обеда я храплю

Ведущая: Расскажи нам про порядку

                 Делаешь ли ты зарядку?

                  Спортом занимаешься?

                 Водою закаляешься?

Мишка (качая головой):     Нет, зарядку-то, ребята,        

  Я не делал никогда!

  Закаляться страшно, братцы,

  Ведь холодная вода!

  Может средство есть такое,

  Чтобы сильным, ловким стать,

   От других не отставать?

Док. Нехвор: Есть такое средство, есть!

                         Надо мёду меньше есть.

                         В кровати долго не валяться,

                         Физкультурой заниматься.

                         Бегать, прыгать и скакать,

                         Душ прохладный принимать!

Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!

                                               Я же все-таки медведь!

Ведущий:     Ничего не бойся, Мишка!

                       Ты медведь, а не трусишка.

Док. Нехвор: Рядом с нами ты вставай

                        Всё за нами повторяй.

                        (выполняют  движения под ритмическую музыку)

  ПЕСНЯ-ТАНЕЦ

1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, щёлкай так.

2.  Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

3. Если весело живётся топай так /2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, топай так.

4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

5. Если весело живётся делай всё/2раза

2 щелчка,  2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям

Ведущий:  Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: - чтобы быть красивыми,   чтобы смыть грязь и быть чистыми.

Ведущий:  А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые

Появляются микробы:                                

Микробы: 

1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.

3. Мы  - микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию  из кинофильма «Бременские  музыканты»

  • Мы микробы, бяки-буки,

          Загрязним вас без труда.

         Дай мне, мальчик свои руки

         Ой, да-да, ой, да-да

         Приживусь там навсегда,

        Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  (прыгают по направлению к ребятам)

2.Заберемся на одежду,                                

  В чашку, ложку и везде.

  Поболеем вместе, мальчик,

  Мы объявим бой воде.

  Ой, да-да, ой, да-да

  Не нужна тебе вода,

  Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  

(Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов   халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

Мойдодыр: Где грязнуля?                                            

                     Покажите. К умывальнику ведите.

                     Будем дружно отмывать

                     И микробы разгонять.

Микробы   (цепляясь за мальчика):

                     Нам самим так всем он нужен,

                     Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

                      И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

                     Ты запомни навсегда:

                    «Мочалка, мыло и вода –

                     И от микробов нет следа!»

Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

        Давайте повторим его вместе (повторяют).

«Мочалка, мыло и вода –

                                И от микробов нет следа!»

Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться!

А что значит – правильно питаться? (отвечают)

Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.

Вызываются представители каждого класса(2), среди картинок с изображением продуктов 1 выбирает полезные, а 2  – вредные продукты.

-  Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.

Чтение стихов про продукты.

  • Чтобы быть всегда здоровым

           Надо кушать помидоры,

          Фрукты, овощи, лимоны,

          Кашу – утром, суп – в обед,

          А на ужин - винегрет.

  • Убери из рациона

           Кексы, сникерсы и колу

          И мороженое, спрайты,

         Леденцы и шоколад –

         Будет в организме – лад

  • И здоровы будут глазки

          Головной твой мозг в порядке,

         Также тело и душа -

         Будет вечно молода.

Ведущий:  Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти;  хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.

Ведущий:  Ребята,  а вы слышали что ни будь про витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах  и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

(Дети по очереди выходят , достают из корзинки фрукты и овощи, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.)

Ведущий: А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»

Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.

Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.

Проводится ига « Это я…»

1.   Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

  • Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  • Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

  • Ну, а кто начнет обед

Со жвачки импортной, конфет?

  • Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

  • Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

  • Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

  • Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

  • Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Ведущий: Будьте здоровы!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»

Здоровье – гонорар мудрых.Беранже.              - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Здоровое питание!»

Сценарий  внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Здоровое питание!».Внеклассное мероприятие с использованием презентации,  разработано   для обучающихся...

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса. КВН «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по литературе в 5-х классах. КВН «Сказки А.С.Пушкина» составлен на основе изученного учебного материала на уроках литер...

«Мы за здоровый образ жизни» внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса

laquo;Мы за здоровый образ жизни»внеклассное мероприятиедля обучающихся 2 класса...