Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Здоровым будь, о бедах позабудь!»
    план-конспект на тему

    Яневич Татьяна Викторовна

    Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

     

    Задачи:

     * Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

     * Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

    * Закрепление знаний правил личной гигиены.

     * Пропаганда здорового образа жизни.

    * Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.

    * Закрепление знаний о правильном питании.

    * Формирование умений работать в группе.

     

    Оборудование:

    - муляжи  фруктов и овощей;

    - картинки с изображением полезных и вредных продуктов;

     

    Ход занятия

     

    Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

                   

    Получен от природы дар -

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз-

    Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас мы вам покажем,

    Что знаем  – всё расскажем.

     

    Слайд 1. Страна Здоровья.

     

    Ведущий: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья!

     

    На сцену выходит

            Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!                        

    Привет вам, мои друзья.

    Здоровыми и сильными

    Хочу вас видеть я.

    Теперь хочу спросить я

    Вы честные всегда?

    Кто делает зарядку?

    Скажите дружно …(да, я…)

                                Что ж молодцы, ребята!

    Доволен всеми я.

    А кто сказал неправду

    Тот обманул себя.

     

    Денис: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна

     

    Галя:    От лени и болезни, спасает нас она.

     

    Денис:   Не надо бояться

                   Что будут смеяться.

                   Зарядку свою не бросай никогда!

     

    Галя:       Лишь тот кто не плачет

                     Добьётся удачи

                     Ничто не даётся, легко, без труда!

     

    Докт. Нехвор.:   Нам лениться не годится

    Помните, ребята,

    Даже звери, даже птицы

    Делают зарядку.

     

    Входит Мишка понурив голову.

     

    Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,

    Ты на праздник к нам пришел?

    Отчего ты загрустил?

     

    Мишка: Оттого что нету сил.

                   - Я немного толстоват,

    Я немного косолап,

    Вы поверьте мне, ребята

    В этом я не виноват.

     

    Ведущая: А скажи Мишутка нам

    Чем ты занят по утрам?

     

    Мишка:  Я, ребята долго сплю

    До обеда я храплю

     

    Ведущая: Расскажи нам про порядку

                     Делаешь ли ты зарядку?

                      Спортом занимаешься?

                     Водою закаляешься?

     

    Мишка (качая головой):     Нет, зарядку-то, ребята,       

      Я не делал никогда!

      Закаляться страшно, братцы,

      Ведь холодная вода!

      Может средство есть такое,

      Чтобы сильным, ловким стать,

       От других не отставать?

     

    Док. Нехвор: Есть такое средство, есть!

                             Надо мёду меньше есть.

                             В кровати долго не валяться,

                             Физкультурой заниматься.

                             Бегать, прыгать и скакать,

                             Душ прохладный принимать!

     

    Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!

                                                   Я же все-таки медведь!

     

    Ведущий:     Ничего не бойся, Мишка!

                           Ты медведь, а не трусишка.

    Док. Нехвор: Рядом с нами ты вставай

                            Всё за нами повторяй.

                            (выполняют  движения под ритмическую музыку)

      ПЕСНЯ-ТАНЕЦ

    1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, щёлкай так.

    2.  Если весело живётся хлопай так / 2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, хлопай так.

    3. Если весело живётся топай так /2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, топай так.

    4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, хлопай так.

    5. Если весело живётся делай всё/2раза

    2 щелчка,  2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям

     

    Ведущий:  Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

    Дети: - чтобы быть красивыми,   чтобы смыть грязь и быть чистыми.

    Ведущий:  А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые

    Появляются микробы:                                 

    Микробы:

    1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

     

    2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.

     

    3. Мы  - микробы, хорошо бы,

    Чтоб ты нас рукой потрогал.

     

    Поют на мелодию  из кинофильма «Бременские  музыканты»

    ·        Мы микробы, бяки-буки,

              Загрязним вас без труда.

             Дай мне, мальчик свои руки

             Ой, да-да, ой, да-да

             Приживусь там навсегда,

            Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  (прыгают по направлению к ребятам)

    2.Заберемся на одежду,                                

      В чашку, ложку и везде.

      Поболеем вместе, мальчик,

      Мы объявим бой воде.

      Ой, да-да, ой, да-да

      Не нужна тебе вода,

      Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! 

     

    (Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов   халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

     

    Мойдодыр: Где грязнуля?                                            

                         Покажите. К умывальнику ведите.

                         Будем дружно отмывать

                         И микробы разгонять.

     

    Микробы   (цепляясь за мальчика):

                         Нам самим так всем он нужен,

                         Грязен он и с нами дружен.

     

    Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

                          И душистым мылом…

     

    Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

     

    Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

                         Ты запомни навсегда:

                        «Мочалка, мыло и вода –

                         И от микробов нет следа!»

    Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

            Давайте повторим его вместе (повторяют).

    «Мочалка, мыло и вода –

                                    И от микробов нет следа!»

     

    Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться!

    А что значит – правильно питаться? (отвечают)

    Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.

    Вызываются представители каждого класса(2), среди картинок с изображением продуктов 1 выбирает полезные, а 2  – вредные продукты.

    -  Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.

    Чтение стихов про продукты.

    ·        Чтобы быть всегда здоровым

               Надо кушать помидоры,

              Фрукты, овощи, лимоны,

              Кашу – утром, суп – в обед,

              А на ужин - винегрет.

     

    ·        Убери из рациона

               Кексы, сникерсы и колу

              И мороженое, спрайты,

             Леденцы и шоколад –

             Будет в организме – лад

     

    ·        И здоровы будут глазки

              Головной твой мозг в порядке,

             Также тело и душа -

             Будет вечно молода.

    Ведущий:  Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти;  хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.

     

    Ведущий:  Ребята,  а вы слышали что ни будь про витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах  и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

     

    (Дети по очереди выходят , достают из корзинки фрукты и овощи, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.)

    Ведущий: А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»

    Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.

    Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.

    Проводится ига « Это я…»

    1.   Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    ·        Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым?

    ·        Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    ·        Кто мороза не боится,

    На коньках летит как птица?

    ·        Ну, а кто начнет обед

    Со жвачки импортной, конфет?

    ·        Кто не любит помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны?

    ·        Кто поел и чистит зубки

    Ежедневно дважды в сутки?

    ·        Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    ·        Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

    ·        Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

     

    Ведущий: Будьте здоровы!

     

                   

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya.doc291 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

    г.Сергиев Посад

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

    НА ТЕМУ:

    «Здоровым будь, о бедах позабудь!»

          Подготовила и провела

                       учитель  начальных классов:

                                                                 Яневич Т.В.

    2017 г.

    Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

    Задачи:

     * Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

     * Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

    * Закрепление знаний правил личной гигиены.

     * Пропаганда здорового образа жизни.

    * Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.

    * Закрепление знаний о правильном питании.

    * Формирование умений работать в группе.

    Оборудование:

    - муляжи  фруктов и овощей;

    - картинки с изображением полезных и вредных продуктов;

    Ход занятия

    Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

                   

    Получен от природы дар -

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз-

    Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас мы вам покажем,

    Что знаем  – всё расскажем.

    Слайд 1. Страна Здоровья.

    Ведущий: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья!

    На сцену выходит

            Доктор Нехворайкин: Я, доктор Нехворайкин!                        

    Привет вам, мои друзья.

    Здоровыми и сильными

    Хочу вас видеть я.

    Теперь хочу спросить я

    Вы честные всегда?

    Кто делает зарядку?

    Скажите дружно …(да, я…)

                             Что ж молодцы, ребята!

    Доволен всеми я.

    А кто сказал неправду

    Тот обманул себя.

    Денис: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна

    Галя:    От лени и болезни, спасает нас она.

    Денис:   Не надо бояться

                   Что будут смеяться.

                   Зарядку свою не бросай никогда!

    Галя:       Лишь тот кто не плачет

                     Добьётся удачи

                     Ничто не даётся, легко, без труда!

    Докт. Нехвор.:   Нам лениться не годится

    Помните, ребята,

    Даже звери, даже птицы

    Делают зарядку.

    Входит Мишка понурив голову.

    Док. Нехвор.: Здравствуй, Мишенька, дружок,

    Ты на праздник к нам пришел?

    Отчего ты загрустил?

    Мишка: Оттого что нету сил.

                   - Я немного толстоват,

    Я немного косолап,

    Вы поверьте мне, ребята

    В этом я не виноват.

    Ведущая: А скажи Мишутка нам

    Чем ты занят по утрам?

    Мишка:  Я, ребята долго сплю

    До обеда я храплю

    Ведущая: Расскажи нам про порядку

                     Делаешь ли ты зарядку?

                      Спортом занимаешься?

                     Водою закаляешься?

    Мишка (качая головой):     Нет, зарядку-то, ребята,        

      Я не делал никогда!

      Закаляться страшно, братцы,

      Ведь холодная вода!

      Может средство есть такое,

      Чтобы сильным, ловким стать,

       От других не отставать?

    Док. Нехвор: Есть такое средство, есть!

                             Надо мёду меньше есть.

                             В кровати долго не валяться,

                             Физкультурой заниматься.

                             Бегать, прыгать и скакать,

                             Душ прохладный принимать!

    Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!

                                                   Я же все-таки медведь!

    Ведущий:     Ничего не бойся, Мишка!

                           Ты медведь, а не трусишка.

    Док. Нехвор: Рядом с нами ты вставай

                            Всё за нами повторяй.

                            (выполняют  движения под ритмическую музыку)

      ПЕСНЯ-ТАНЕЦ

    1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, щёлкай так.

    2.  Если весело живётся хлопай так / 2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, хлопай так.

    3. Если весело живётся топай так /2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, топай так.

    4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

    Если весело живётся,

    То друг другу улыбнёмся,

    Если весело живётся, хлопай так.

    5. Если весело живётся делай всё/2раза

    2 щелчка,  2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям

    Ведущий:  Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

    Дети: - чтобы быть красивыми,   чтобы смыть грязь и быть чистыми.

    Ведущий:  А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые

    Появляются микробы:                                

    Микробы: 

    1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

    2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.

    3. Мы  - микробы, хорошо бы,

    Чтоб ты нас рукой потрогал.

    Поют на мелодию  из кинофильма «Бременские  музыканты»

    • Мы микробы, бяки-буки,

              Загрязним вас без труда.

             Дай мне, мальчик свои руки

             Ой, да-да, ой, да-да

             Приживусь там навсегда,

            Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  (прыгают по направлению к ребятам)

    2.Заберемся на одежду,                                

      В чашку, ложку и везде.

      Поболеем вместе, мальчик,

      Мы объявим бой воде.

      Ой, да-да, ой, да-да

      Не нужна тебе вода,

      Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  

    (Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов   халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

    Мойдодыр: Где грязнуля?                                            

                         Покажите. К умывальнику ведите.

                         Будем дружно отмывать

                         И микробы разгонять.

    Микробы   (цепляясь за мальчика):

                         Нам самим так всем он нужен,

                         Грязен он и с нами дружен.

    Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

                          И душистым мылом…

    Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

    Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

                         Ты запомни навсегда:

                        «Мочалка, мыло и вода –

                         И от микробов нет следа!»

    Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

            Давайте повторим его вместе (повторяют).

    «Мочалка, мыло и вода –

                                    И от микробов нет следа!»

    Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться!

    А что значит – правильно питаться? (отвечают)

    Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.

    Вызываются представители каждого класса(2), среди картинок с изображением продуктов 1 выбирает полезные, а 2  – вредные продукты.

    -  Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.

    Чтение стихов про продукты.

    • Чтобы быть всегда здоровым

               Надо кушать помидоры,

              Фрукты, овощи, лимоны,

              Кашу – утром, суп – в обед,

              А на ужин - винегрет.

    • Убери из рациона

               Кексы, сникерсы и колу

              И мороженое, спрайты,

             Леденцы и шоколад –

             Будет в организме – лад

    • И здоровы будут глазки

              Головной твой мозг в порядке,

             Также тело и душа -

             Будет вечно молода.

    Ведущий:  Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти;  хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.

    Ведущий:  Ребята,  а вы слышали что ни будь про витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах  и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

    (Дети по очереди выходят , достают из корзинки фрукты и овощи, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.)

    Ведущий: А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»

    Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.

    Ведущий: А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.

    Проводится ига « Это я…»

    1.   Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    • Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым?

    • Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    • Кто мороза не боится,

    На коньках летит как птица?

    • Ну, а кто начнет обед

    Со жвачки импортной, конфет?

    • Кто не любит помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны?

    • Кто поел и чистит зубки

    Ежедневно дважды в сутки?

    • Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    • Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

    • Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    Ведущий: Будьте здоровы!

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»

    Здоровье – гонорар мудрых.Беранже.              - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...

    Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

    Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

    Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".

    Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Здоровое питание!»

    Сценарий  внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «Здоровое питание!».Внеклассное мероприятие с использованием презентации,  разработано   для обучающихся...

    Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса. КВН «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»

    Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по литературе в 5-х классах. КВН «Сказки А.С.Пушкина» составлен на основе изученного учебного материала на уроках литер...