Внеклассное занятие "Конфликты в нашей жизни"
план-конспект на тему

Солушко Марина Сергеевна

Конспеект внеклассного занятия расчитан на старших школьников и студентов НПО и СПО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Яшкинский техникум технологий и механизации»

Конспект внеклассного занятия

«Конфликты в нашей жизни»

                       Составитель:

                                               Воспитатель ГПОУ ЯТТиМ

                                               Солушко Марина Сергеевна

Яшкино,2017

Цель- способствовать воспитанию культуры общения.

Задачи:1 Способствовать воспитанию взаимоуважения, формировать навыки, необходимые в конфликтной  ситуации.

        2 .Развивать умение нравственного самопознания, самоанализа и самооценки

       3.Помочь студентам определить сущность понятий «конфликт» , компромисс.

Оборудование: слова-карточки.

                                   Ход  беседы

1.Вводная часть.

 Конфликты – это неотъемлемая часть нашей жизни, и нельзя говорить, что конфликты бесполезны, или совсем не нужны. Сегодня мы поговорим о причинах конфликтов и путях их разрешения.

2.Основная часть.

-Как вы считаете, что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации вызывает это слово. Ссора, спор, драка, хлопанье дверью и прочее.

- Давайте послушаем какое определение этого слова дано в словаре русского языка. «Конфликт – это столкновение противоположенных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

- Разделитесь на две группы: юношей и девушек. Сейчас мы поиграем в простую игру – перетягивание каната.

- Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт? А из-за чего мог произойти конфликт? Парни  сильнее, н6которые плохо тянули и прочее.  Да, эта ситуация похожа на конфликт.

-А что же нужно для возникновения конфликта? Необходимо присутствие как минимум 2 человек или двух точек зрения и предмет спора.

-А теперь разыграем другую ситуацию. (Два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации дежурства на территории  общежития)

- Конфликт ли это, почему? Потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.

- Теперь разделимся на 2 группы. Задание для первой группы: что произойдет, если конфликт разрешен  не правильно или вовсе не разрешен? Составьте схему такого конфликта с помощью слов помощников: разрыв отношений, недовольство, агрессия, несогласие, противодействие.

Несогласие – недовольство – противодействие – агрессия -  разрыв отношений.

 - Задание для второй группы: что произойдет, если конфликт разрешится правильно? Составьте схему такого конфликта из слов- помощников: понимание, юмор, компромисс, умение слушать, согласие, несогласие. Но прежде давайте узнаем как вы понимаете значение слова «конфликт»? Компромисс – это  взаимные  уступки  обеих  сторон. К Механизм действия этого способа: «прежде, чем что – либо получить, нужно чем – то поступиться»

- Несогласие – умение слушать – компромисс – понимание – согласие – юмор.

-Мы вместе дали определение самому слову «конфликт», разобрали некоторые конфликтные ситуации и определили способы разрешения конфликта.

-Но все же, почему же происходят конфликты?  Люди не умеют слушать друг друга, не принимают чужую точку зрения, не хотят понять интересы другого человека и найти общие интересы.

-Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще большей обидой. Если кто-нибудь  нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Таким образом, мы только усиливаем наши конфликты. Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение данного конфликта и подать другому руку в знак примирения.

 - Что вы обычно делаете, заметив, что вы кого-нибудь обидели? Можете ли попросить прощения в такой ситуации?

- А сейчас давайте подумаем,  какими умениями должен обладать любой человек, чтобы правильно разрешить конфликт? Выполнять будем это задание по парам, а затем составим общую картину этих умений, выслушав всех участников.

    - Умение слушать;

     - Умение владеть своими эмоциями;

     - Способность признать свою ошибку;

     - Умение критиковать и положительно реагировать на критику;

     -Быть  справедливым.

     - Умение принимать решение.

3.Заключительная часть.

Послушайте стихотворение Е. Евтушенко:

Людей не интересных в мире нет

Их судьбы, как истории планет.

У каждого – все особое, свое

И нет планет похожих на нее.

Как вы понимаете эти слова?

-Все люди разные и не всегда похожи друг на друга. И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, то это вовсе не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, интересами, сильными и слабыми сторонами. И вот когда такие сложные миры людей сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы – возникает необходимость погасить конфликт на основе такого компромисса, который бы не шел в разрез с общими этическими нормами  и не ущемлял человеческое достоинство с обеих сторон. Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».

Форма проведения:  классный часУчастники:  учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...

Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....

Конспекты урокоа внеклассного чтения "Счастливые эти люди!"(по сказке Л.С.Петрушевской "Счастливые кошки")и "Вот наша жизнь нужна-вот мы и живем"(по сказке Л.С.Петрушевской"Котенок")

Это два произведения из цикла уроков внеклассного чтения "Детство. Нравственные истоки личности", помогают понять учащимся 5 класса, что есть добро и зло, что самое дорогое в жизни-это дом, любящие ро...

Внеклассное мероприятие: "Деньги в нашей жизни"

Мероприятие о роли денег в жизни человека....

Внеклассное мероприятие на английском языке для 9-11 классов "Музыка в нашей жизни"

Данное мероприятие предполагает обратить внимание учащихся на разные стили в музыке, знакомство с поп-группами и какую роль музыка играет в жизни человека....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 8 классе на тему "Музыка в нашей жизни "

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку  для учащихся 8 класса.Тема : "Музыка в нашей жизни "...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...