рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Зоболева Наталья Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МБОУ «ООШ №3».

            Программа актуальна для учебного заведения, так как в школе действует группа барабанщиц «Ритм». Программа предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе. В основу рабочей программы положена типовая программа «Музыкальные инструменты (ударные инструменты) для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).
Форма занятий — групповая. В группе до 10 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 6 класса.
    Основная цель программы — обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Для освоения этой цели определяются следующие задачи:
1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;
2. Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;
3. Способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;
4. Обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах.
5. Развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.
Занятия в кружке ансамбля барабанщиц «Ритм» во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус учащихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.
Программа предусматривает приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.
  Для выполнения  задач, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

  Согласовано                                                                                                  Утверждено

педагогическим  советом                                                                         приказом  МБОУ «ООШ №3»    

Протокол  № 1                                                                                № 178  от  01 сентября 2016г

от «_31_»  августа 2016г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Ритм»

Направление «Общекультурное»

Класс: 6

Учитель:         Зоболева Наталья Николаевна

Мариинск

2016

                  Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МБОУ «ООШ №3».

            Программа актуальна для учебного заведения, так как в школе действует группа барабанщиц «Ритм». Программа предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе. В основу рабочей программы положена типовая программа «Музыкальные инструменты (ударные инструменты) для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).
Форма занятий — групповая. В группе до 10 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 6 класса.
    Основная цель программы — обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Для освоения этой цели определяются следующие
задачи:
1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;
2. Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;
3. Способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;
4. Обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах.
5. Развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.
Занятия в кружке ансамбля барабанщиц «Ритм» во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус учащихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.
Программа предусматривает приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.
 Для выполнения  задач, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.

  1. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности

  В результате освоения программы ансамбля барабанщиц «Ритм» формируются следующие предметные умения: 

Личностные:
формирование эстетических и ценностно - смысловых ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры, к традициям, многообразию музыкального фольклора России, к образцам народной и профессиональной музыки;
обеспечение формирования российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Коммуникативные:
развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Общепознавательные способствовать формированию замещения и моделирования.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
·оценивать правильность выполнения;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Предметные:
правильная постановка рук при игре на глухом барабане; отработка одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах; отработка упражнений:1.«двойки» в медленном темпе, половинными и четвертями; 2. «двойка» от медленных ударов с постепенным ускорением; 3. по четыре удара на каждую руку в медленном темпе половинными и четвертями.
Метапредметные:
изучение и исполнение 10-25 ритмических этюдов и упражнений; изучение и исполнение различных ритмов: простой, пионерский, пунктирный; развитие навыков чтения нот и ансамблей игры.
Личностные:
развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса посредством работы над важнейшими средствами музыкальной выразительности: качеством звука, интонацией, ритмом и динамикой.

     По итогам обучения программы, учащиеся будут владеть следующими умениями и навыками:
Прочное владение навыками игры на инструменте;
Знание устройства инструмента и принципа звукообразования;
Свободное владение исполнительским аппаратом.
Умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях,
Прочные навыки чтения с листа.
Условия реализации
Форма контроля за реализацией программы.
Педагогическое наблюдение за каждым учащимся;
активное участие в общественной жизни школы, района, округа;
участие в общешкольных, районных, окружных конкурсах и концертах.
Критерии оценки результативности освоения программы.
В результате реализации данной программы формируется исполнитель на ударных инструментах, владеющий твердыми навыками игры, обладающий высоким уровнем мотивации к исполнительству, способный к самостоятельной работе творческой самореализации, а самые одаренные из них — к профессиональному самоопределению в области музыкального образования.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности c указанием форм организации и видов деятельности

       Программа составлена по трем основным видам деятельности
1. Подготовительная часть.
  Включает в себя «разыгрывание» на инструменте с целью приведения исполнительского аппарата в оптимальное физическое состояние. Процесс «разыгрывания» состоит из исполнения учащимся комплекса специальных упражнений на различные виды исполнительской техники.
2. Основная часть.
  Включает в себя работу исполнителя над упражнениями, этюдами, художественными произведениями (небольшими законченными пьесами, частями крупной формы).
Работа над упражнениями и этюдами имеет цель развить у учащегося технический уровень владения музыкальным инструментом (артикуляция, подвижность пальцев, контроль за постановкой, динамическая и штриховая культура), а также дать понятие музыкальной фразировки.
Подбор этюдов осуществляется с учетом возможности применения в них различных видов исполнительской техники, а также с учетом наиболее проблемных вопросов исполнительства у каждого отдельно взятого учащегося.
Работа над художественными произведениями позволяет применить на практике навыки, полученные в ходе занятий над упражнениями, помочь формированию у учащегося исполнительского замысла, созданию художественного образа; научить свободно, ориентироваться в форме произведения.
Подбор произведений осуществляется исходя из исполнительских возможностей конкретного учащегося, а также из возможности продемонстрировать различные виды техники и характеры исполнения.
3. Заключительная часть.
  Подведение итогов, рекомендации и пожелания учащимся.

  1. Тематическое  планирование

Наименование разделов, блоков, тем

Всего час

Количество часов

Аудиторные

Внеуадиторные

Подготовительный этап 7

1.

Работа с теоретическим материалом и информационными источниками

3

2

1

2.

История барабана как армейского атрибута. Изучение барабана. Понятие ритма и такта. Понятие ритма и такта. Понятие мизансцены. Ракурс.

4

3

1

Основной этап 24

3

Отработка основных приемов строевой подготовки

4

3

1

4

Практическое занятие «Техника барабанного боя. «Правильное расположение барабанных палочек»

6

2

4

5

Работа над техникой барабанного боя в движении

4

0

4

6

Репетиции

6

6

0

7

Разучивание музыкальной композиции

4

3

1

Итоговые занятия 3

8

Повторение изученного материала

3

2

1

Итого: 34

Приложение № 1

к рабочей программе  внеурочной

деятельности «Юный барабанщик» для 6 класса,

утверждённой приказом МБОУ «ООШ № 3»

№ 178  от  01 сентября 2016г

Календарно- тематическое планирование

п/п

Примерная дата проведения

Тема

Кол-во часов

История барабана как армейского атрибута.

1

Изучение барабана. Правильное положение барабана.

Понятие мизансцены, мизансценическая ось.

1

Первый, второй, третий планы. Игровые точки.

1

Правила поведения в строю. Понятие ритма, такта.

1

Основы барабанного боя.

1

Строевые сигналы.

1

Строевая подготовка. Движение в колонне.

1

Строевая подготовка. Движение в колонне.

1

Правила работы с барабанными палочками.

1

Строевая подготовка. Перестроение.

1

Изучение основных сигналов барабана.

1

Строевая подготовка. Маршировка в движении.

1

Строевая подготовка. Маршировка в движении.

1

Положение барабана при игре.

1

Строевая подготовка. Отработка строевых  приёмов.

1

Разучивание марша «Сбор».

1

Отработка навыков игры марша «Сбор».

1

Разучивание марша «Суворовский».

1

Отработка навыков игры марша «Суворовский».

1

Разучивание марша «Торжественный вынос знамени».

1

Отработка навыков игры марша «Торжественный вынос знамени».

1

Разучивание марша «Походный».

1

Отработка навыков игры марша «Походный».

1

Совместная репетиция барабанщиц и знаменной группы.

1

Разучивание марша «Поздравление».

1

Отработка навыков игры марша «Поздравление».

1

Занятие по отработке ритмического рисунка.

1

Занятие по отработке ритмического рисунка.

1

Совместная репетиция барабанщиц и знаменной группы.

1

Повторение изученного материала

1

Повторение изученного материала

1

Итоговое занятие «Праздник барабана».

1

Монтаж видеоролика, подготовка презентации для защиты проекта

1

Всего 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 5 класс

            Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями закона...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ансамбль французской песни "Армони"

Рабочая программа предназначена для организации работы с аутентичным музыкальным материалом группы учащихся   5-7 классов МБОУ СОШ №162 с углубленным изучением французского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...