Рабочая программа воспитателя
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
Воспитательная программа на 2016-2017 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе, и предназначена для проведения воспитательной коррекционо-педагогической работы с детьми 10класса.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(подпись уч
Рабочая программа
(коррекционно- воспитательной работы)
класс:10
2016-2017 учебный год
Разработал воспитатель:
Виденеев Александр Михайлович
с. Воскресенское-2016
Структура воспитательной работы.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи воспитательной работы на 2014 — 2015 учебный год.
- Сетка основных воспитательных мероприятий.
- Календарно-тематический план.
- Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями.
- Список использованной литературы.
- Пояснительная записка
Воспитательная программа на 2016-2017 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе, и предназначена для проведения воспитательной коррекционо-педагогической работы с детьми 10класса.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Перспективно-тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, заочное путешествие. Для информационо-компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательного занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.
Данная рабочая программа рассчитана на 12,5 часов в неделю.
2. Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
- Закреплять навыки самообслуживания.
- Формировать трудолюбие путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей.
- Развивать такие качества личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
- Работать над созданием дружного, благоприятного климата в коллективе.
- Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классным руководителем.
- Укреплять дисциплину в классе.
- Создать условия для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в обществе.
- Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, со взрослыми, с младшими.
- Сетка основных воспитательных мероприятий
Дни недели | Основные воспитательные мероприятия |
Понедельник | Охрана здоровья. ОБЖ. |
Вторник | Личностное развитие |
Среда | Основы гражданского самосознания |
Четверг | Профессиональное самосознание |
Пятница | Эстетическое воспитание |
Суббота | Генеральная уборка. Самообслуживание |
Воскресенье | Активный досуг |
- Календарно-тематическое планирование
Личностное развитие
№п/п |
| Дата |
| |||
1. | «Я — школьник» | 06.09 | Дать представление о понятии школьник. Познакомить с правилами в школе, об обязанностях школьника, распорядку дня в школе. Воспитывать терпение, внимательность. | |||
2. | «Я — мальчик. Я — девочка» | 13.09 | Провести беседу о взаимоотношениях между мальчиками и девочками; выявить отличия девочек и мальчиков. Воспитывать доброжелательность, сплочение и дружбу. | |||
3. | «Что я люблю» | 20.09 | Отработка моделей коммуникативного общения; коррекция речи. | |||
4. | «Что такое добрый человек» | 27.09 | Сформировать четкие представления о доброте; развивать способности делать добро; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии. | |||
5. | «Почему люди бывают злыми» | 04.10 | Сформировать четкие представления о зле; развивать способность противостоять злу; делать добро; коррекция мышления на основе упражнения в классификации. | |||
6. | «Характер человека» | 18.10 | Расширить и уточнить эмоциональные представления детей; коррекция мышления, речи. | |||
7. | «Моя речь — красивая и четкая» | 25.10 | Раскрыть содержание понятия «общение», показать значение общения в жизни человека; определить смысл общения, как деятельности по самовоспитанию. | |||
8. | «Твоя походка и ты сам» | 01.11 | Прививать основы нравственного воспитания и культурного развития. Активировать словарный запас детей, корректировать речь. | |||
9. | «Вежливость — точность королей» | 08.11 | Раскрыть содержание понятия «вежливость», необходимость вежливого отношения к друг к другу; коррекция речи. | |||
10. | «Что такое стыд» | 15.11 | Воспитывать необходимость поведенческих норм поведения; коррекция поведения. | |||
11. | «Что такое печаль» | 22.11 | Развивать эмоциональный подъем настроения, уважительное отношение к ближайшим окружениям. | |||
12. | «Радость и я» | 29.11 | Воспитывать необходимость поведенческих норм поведения; развивать эмоциональный подъем настроения. | |||
13. | «Мой характер и успехи в школе» | 06.12 | Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего характера; коррекция мышления. | |||
14. | «Давайте жить дружно» | 13.12 | Развивать дружеские отношения между детьми; учить проявлять доброжелательность, уважительно относится к своим товарищам. | |||
15. | «Нации и народы» | 20.12 | Отработка моделей коммуникативного поведения; познакомить с различными народами, проживающими в нашей стране. | |||
16. | «Я и мое настроение» | 27.12 | Корректировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании. | |||
17. | «Поза, мимика и жесты» | 17.01 | Воспитывать необходимость поведенческих норм поведения; коррекция речи. | |||
18. | «Что я люблю в других» | 24.01 | Воспитывать у детей чувство сплочения, доброты, взаимовыручки. Учить методом анализа-синтеза определять хорошие и плохие поступки; видеть недостатки в поведении своих друзей, а также в своем поведении. | |||
19. | Записки с любовью | 31.01 | Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, демонстрация детям своего уважения и признательности за добрые дела и поступки. | |||
20. | «Мои права и обязанности» | 07.02 | Познакомить с правами и обязанностями учащихся, дать понятие словам «права» и «обязанности» на примерах из жизни школы. | |||
21. | «Мне поручили...» | 14.02 | Познакомить и закрепить правила поведения на занятиях, уроках и внеурочное время. Воспитывать усидчивость, терпение, культурного поведения в школе. | |||
22. | «Я все точно выполню» | 21.02 | Развивать самодисциплину, терпение, самостоятельность. | |||
23. | «Как я могу читать» | 28.02 | Учить детей самим определять свое чтение путем анализа; коррекция речи. | |||
24. | «Я и мои привычки» | 07.03 | Учить анализировать свои привычки, какой характер они содержат. Воспитывать положительные привычки и качества характера. | |||
25. | «Кем бы я хотел быть» | 14.03 | Формировать межличностные отношения на основе развития способностей сопереживать другому человеку. | |||
26. | «Моя школа» | 21.03 | Развивать воображение, фантазию, умение размышлять. Корректировать мышление, поведение. | |||
27. | «Школьник — что он умеет» | 04.04 | Провести беседу о том, чему дети научились и что умеют делать. Коррекция речи, мышления. | |||
28. | «Весна и мое настроение» | 11.04 | Корректировать свое настроение, поведение, умение контролировать свои эмоции. | |||
29. | Игры на создание положительного эмоционального фона | 18.04 | Преодоление чувства одиночества, реализация потребности в теплых дружеских отношениях, эмоциональном комфорте. | |||
30. | Победа над страхом | 25.04 | Снятие страхов, повышение уверенности в себе. | |||
31. | «Самый дорогой на свете человек» | 02.05 | Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. | |||
32. | «Поссорились – помирились» | 16.05 | Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам. | |||
33. | «Учись думать и поступать по своему» | 23.05 | Развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого. | |||
34. | «Учусь прощать» | 30.05 | Научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». |
Воспитанники должны знать и уметь:
- Анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего характера.
- Личностную идентификацию: «Кто я?» - имя, пол, внешность.
- Иметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения.
- Иметь представления о чертах своего характера.
- Уметь анализировать и правильно свои поступки.
- Знать права и обязанности учащихся.
Основы гражданского самосознания
№ | Наименование мероприятий | Дата | Цели и задачи |
1. | Мой край-земля башкирская. | 07.09 | Воспитывать гражданина своей Родины. |
2. | Мой родной уголок (малая родина). | 14.09 | Уточнить у детей понятие малой родины. |
3. | Исторические места Воскресенска | 21.09 | Закрепить и обогатить знания детей о достопримечательных местах. |
4. | Я люблю тебя Россия. | 28.09 | Воспитывать патриотические чувства. |
5. | Мой город, поселок, село - органы власти и управления. | 05.10 | Познакомить уч-ся с органами местной власти. |
6. | Село Воскресенское. Вчера. Сегодня. Завтра. | 12.10 | Познакомить учащихся с историей родного края, с традициями и обычаями |
7. | Труд на благо Родины. | 19.10 | Воспитывать патриотические чувства. |
8. | Правила и нормы поведения. | 26.10 | Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. |
9. | Наше настроение. | 09.11 | Формирование коммуникативных навыков, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. |
10. | Какие права имеет ребёнок? Конвенция ООН о правах ребенка. | 16.11 | В доступной форме знакомить с правами и конвенцией ООН. |
11. | Что такое закон? | 23.11 | |
12. | Гражданин и закон. | 30.11 | Формирование четких представлений об уголовной и административной ответственности. |
13. | Мой родной Башкортостан | 07.12 | Воспитывать интерес к богатству республики, к культуре Башкортостана. |
14. | Люди, прославившие нашу землю. | 14.12 | Познакомить с гордостью нашего края -поэтами, художниками; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой край. |
15. | Роль мужчины в семье. Мужественность. Отцовство. | 21.12 | Формирование моральных принципов в семье. Воспитывать ответственность мужчины в семье. |
16. | Мир на всей планете. | 28.12 | Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. |
17. | «Роль государства в Российской экономики.» | 18.01 | Дать понятие о российской экономике |
18. | Органы власти и управления «Когда тебя обижают» | 25.01 | Познакомить с органами местной власти Помочь осмыслить тезис “Обижают – значит, нарушают твои права”. Учить рассуждать на заданную проблему: “Что ты будешь делать, если тебя обижают?” Развивать грамматический строй речи, умение дискуссировать. |
19. | «Вечной памятью живы» | 01.02 | Формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны. |
20. | Люби и знай свой край Игра-тест | 08.02 | Воспитать уважительное отношение к истории своей малой Родины; Привить уважительное отношение к людям, прославившим наш город. |
21. | Роль женщины в семье. Женственность. Материнство. | 15.02 | Формирование моральных принципов в семье. Роль женщины в семье. |
22. | «Открой себя заново» | 22.02 | Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности |
23. | Дружба начинается с улыбки | 01.03 | Воспитывать дружеские отношения в группе. |
24. | Турнир – «Герой дня» | 15.03 | |
25. | Твоё будущее - в твоих руках. | 22.03 | Сформировать представление о гражданине общества. |
26. | Беспечность грозит бедой. | 05.04 | Уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права. |
27. | Может ли человек во имя исполнения своих прав нарушать права других людей? | 19.04 | Формирование четких представлений об уголовной и административной ответственности. |
28. | Покорение космоса. | 12.04 | Знакомство с историческими фактами покорения космоса. |
29. | Право на жилье. Право на труд. Право на образование. | 26.04 | Закрепить знания подростков о своих правах, научить отстаивать свои права |
30. | Не забыть нам этой даты что покончила с войной. | 03.05 | Формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны. |
31. | Устав школы. Правила для учащихся. | 10.05 | Сформировать навыки правовой культуры. |
32. | Прикоснись к подвигу сердцем. | 17.05 | Воспитывать патриотические чувства. |
33. | Встреча с ветеранами «Память сердца» | 24.05 | Рассказать о защитниках Отечества. |
34. | Анализируем, оцениваем, планируем. | 31.05 | Развитие умения анализировать, оценивать, планировать. |
Воспитанники должны знать: - Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину. - Основные исторические даты и события России. - Имена людей, прославивших Россию, родной край Башкортостан. - Историю Башкортостана, Мелеузовского района и села Воскресенское. - Сформировать представления о семейных и родственных отношениях, основанных на любви и взаимопонимании людей. - Сформировать навыки правовой культуры. - Содержание основных правовых документов. - Уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права. - Сформировать представление о гражданине общества. - Научить защищать свои права - Осознавать ответственность родителей за своих детей.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями
Развитие сотрудничества воспитателя и семьи заключается во взаимной заинтересованности в изучении ребенка, в раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности. Основной задачей такой деятельности является создание единого воспитательного процесса: родители — ребенок — воспитатель.
Работа с родителями включает просветительскую и организованную деятельность. Воспитание невозможно без участия родителей, только в совместной деятельности учителей, воспитателей, родителей и детей может быть достигнут положительный результат, поэтому родительские собрания являются важным ключом воспитания. Основными формами работы с родителями являются следующие:
- Общешкольные и классные родительские собрания.
Сентябрь.
Тема родительского собрания: «Режим дня».
Ноябрь.
Тема: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге».
Январь.
Тема: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях: рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у ребенка».
Май.
Тема: «Чем занять ребенка летом».
- Индивидуальное консультирование родителей.
- День открытых дверей для родителей.
- Беседы о состоянии здоровья, развития, успеваемости и поведении детей.
7. Использованная литература
- Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
- Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
- «Воспитание школьников» № 2 издание 2010 года, № 5 издание 2012 года, № 10 издание 2009 года.
- Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. -2-е изд. испр. и доп.-М.: АРКТИ,2006
- Шуркова Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.
- Шуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-271398-1377771828.jpg)
рабочая программа воспитателя
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-564782-1462313355.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»
Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594213-1424029668.jpg)
Рабочая программа воспитателя
Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:– Конвенция ООН о правах ребенка;– Консти...