Социальный проект "Моя школа"
проект на тему
Социальный проект, подготовленный участниками волонтерского объединения под руководством учителей физкультуры и руководителем ВО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЯ ШКОЛА»
Авторы проекта:
Волонтерское объединение «Открытие»
Кураторы проекта:
Атаулина О.В.
учитель физкультуры
Бурлака А.А.
руководитель волонтерского объединения
Смолякова Е.В.
учитель физкультуры
г. Дзержинск, 2016 г.
Введение:
Школа - это современная инфраструктура. Школа с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом, учёбой и творчеством.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
- формирование базовой культуры и образования человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной среды;
- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности;
- содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в интересах общества.
В свете Концепции модернизации Российской системы образования образовательные учреждения начали переход из режима функционирования в режим развития, цель которого – создание оптимальной модели, отвечающей потребностям современного Российского общества.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Данный проект является преемственным по отношению к основным идеям образовательной программы и программы дополнительного образования школы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
Цели: создание условий для повышения уровня учебной и спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
Задачи:
- создать условия для повышения мотивации к обучению у обучающихся;
- разработать план-график проведения спортивных мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся в спортивно-оздоровительную деятельность;
- организовать работу по объединению коллектива учащихся в творческие группы, работа которых направлена на развитие определённых ценностных ориентаций и мыслей о собственной социальной полезности;
- провести анкетирование учащихся по теме исследования.
Методы исследования: поиск и сбор информации; анкетирование; статистическая обработка; сравнительный анализ; работа в творческих группах.
Ожидаемые результаты: повышение общего уровня мотивации к учебной и спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
Выводы:
Анализ анкетирования обучающихся показал позитивное отношение как к учебной деятельности, так и к спортивно-оздоровительной. Следовательно, на данный момент необходимость в разработке данного проекта существенна и имеет положительное продолжение в его осуществлении.
Ожидаемые результаты данного проекта стали реальными, что говорит о том, что данный проект можно выносить на муниципальный уровень и искать поддержку у административного аппарата города. Для развития спорта в районе, целенаправленной занятости детей и подростков, потребность затронутого вопроса становится актуальной и вполне решаемой.
Отношения учащихся к занятиям учебой и спортом станут тесно связаны друг с другом, а спортивная и учебная результативность не будет являться помехой друг другу.
Значительное влияние на спортивную успешность учащихся будет оказывать: потребность в занятиях, мотивация достижения высоких спортивных результатов, удовлетворенность ими и активность в занятиях спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17395.jpg)
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-234587-1369063201.jpg)
Шаблон социального паспорта школы (класса)
Шаблон социального паспорта школы (класса)представлен для заполнения как вручную (соответственно добавив строки, затем распечатав), так и на компьютере. Он включает в себя два активных листа для запол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271189-1372513298.jpg)
Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков
Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-298739-1516734752.jpg)
Годовой план работы социальной службы школы
В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с учащимися, родителями, педагогами...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-19347-1351787847.jpg)
Социальный проект "Школа вожатых"
Цель проекта – организовать внеклассную деятельность школьниковАктуальность – занятость детей, установление связи между детьми разного возрастаЗадачи:- организовать «Школу вожатых»;- разработать...