Проект
проект (10 класс) на тему

Забродин Александр Владимирович

Выполнил Забродин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Проект

   «Здоровая  семья – здоровое  общество»

Автор:

                                                                  Забродин Александр Владимирович

                                                                  педагог дополнительного образования

МАУ ДОД «МУК» п.Пионерский

                                                                 

                                                           

                                   

п. Пионерский

2015год

Постановка проблемы.

            Вопрос о сохранности и укреплении здоровья школьника является ключевым для одного из наиболее перспективных направлений деятельности образовательных  учреждений. Наряду с общим образованием, большое место необходимо уделять выявлению возможностей для максимальной реализации физического, психологического и социального потенциала и  детей, и  взрослых  в  условиях  небольших поселков  и  городов  районного значения.

       Анализ статистических данных о состоянии здоровья учащихся школы показывает, что особые климатогеографические, экологические факторы, характерные для  Ханты-Мансийского округа, ухудшающиеся социально-экономические условия жизни семьи, интенсификация обучения – неблагоприятно влияют на здоровье школьников: вызывают рост заболеваемости, различной силы дезадаптации, заметно ухудшают основные показатели физического развития и физического  здоровья. Особую тревогу вызывает рост числа детей с патологиями, которые принято называть «школьными болезнями» - нарушение зрения, осанки.

          Все существующие детские программы основаны на «взрослом» видении проблемы здоровья.  Наблюдения на уроках  здоровья в школе первой ступени показали, что детские размышления, понимание проблемы проникнуты серьезностью, глубиной, мудростью, озабоченностью перспективой здоровья и жизни в России и на Земле. Так неожиданным образом открылось, что есть еще один, до сих пор по настоящему не использованный потенциал для профилактического воздействия – «родители – дети». Очень важно создать условия для развития творческого потенциала не  только  личности ребенка,  но  взрослых  через   приобщение к социокультурным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности.

         Изучение ценностных ориентаций в системе  жизненных ценностей учащихся 1-9 классов и их родителей показало, что проблема здоровья   является  приоритетной для учащихся и их родителей.  В настоящее время больше внимания стало уделять этой проблеме и общество.  Таким образом, возникает необходимость   включения ребенка в активную сознательную деятельность по самооздоровлению,  самореализации  и  самосовершенствованию   не  только  во время летнего отдыха, ведь  лето для ребенка – пора для   разрядки накопившейся за год напряженности, восполнения  израсходованных сил, восстановления здоровья,  но  и   в  течение  всего  учебного  года  совместно  с  родителями.

         Однако   не  все  семьи  имеют  возможность  воспользоваться  оздоровлением  в  летний  период  по  причине  материальной  обеспеченности  Благоприятные условия для этого можно создать посредством  школьного   конкурса «Здоровая  семья – основа  здорового  общества»,  целью  и  содержанием  которого  будет  обучение самооценке, сохранению и укреплению физического, социально-психологического и духовно-нравственного здоровья.

Цель программы: формирование у детей и родителей поведенческих стереотипов, связанных с низким уровнем мотивации на здоровый образ жизни через организацию семейного досуга.

Задачи:

1.Создать механизм, позволяющий распространить идеи здоровья на семейную   аудиторию, сформировать у детей   и  родителей собственную ответственность за здоровье  и  интеллектуальное  развитие.

2.Создать  оптимальные  условия для реализации прав  человека  на сохранение  и укрепление здоровья во время  совместной  семейной  деятельности.

3. Разработать механизмов социального партнерства  детей, взрослых    и  учреждений  поселка по формированию познавательной и социальной мотивации  на здоровый образ жизни.

Содержание программы.

                Содержание  конкурса «Здоровая  семья – основа  здорового  общества»  определяются теми внутренними задачами, которые ставит перед собой  школа -  в выборе  средств, с помощью которых эти задачи решаются, оценка по тому эффекту  и  уровню  в личностном, социальном, творческом развитии и оздоровлении семьи, которого она позволяет достичь.

           Здоровье  следует  рассматривать  как состояние не только физического, но и социально-психологического, духовно-нравственного благополучия. Поэтому  под  оздоровлением  семейной среды мы понимаем:

В содержательном аспекте:

- создание условий для реализации прав человека  на  сохранение и укрепление здоровья в повседневной  жизнедеятельности;  

- изучение  возможностей  социума  по формированию здоровья.

В процессуальном аспекте:

- обучение мониторингу здоровья семьи   (приемам оценки своего здоровья, способам   его сохранения и укрепления);

- обучение приемам самоконтроля, развитие практики позитивного общения,  положительного лидерства,  семей  «группы  риска»;

- увеличение режима двигательной активности  семьи (через еженедельное  посещение  спортивных  секций, кружков,  школьных «Дней здоровья»,  посещение  выставок,  библиотек,  школьного музея,  культурных   и  спортивных   мероприятий);

- эффективное использование спортивной  и оздоровительной   базы  школы для обучения здоровью семьи;

- развитие социального партнерства  в ходе просветительской  оздоровительной деятельности  с  учреждениями  микрорайона;

- развитие творческих способностей  семьи;

- совершенствование системы  управления  по  организации  семейного  отдыха.

 В результативном аспекте:

- положительная динамика показателей физического, социально-психологического духовно-нравственного здоровья  семьи (отсутствие  справок  и  больничных  листов,  вовлечение  в культурную  жизнь  поселка);

 - рост успешности семьи в спортивной и творческой деятельности;

- повышение эмоциональной комфортности  в  семье, снижение числа правонарушений детей «группы риска»;

- приоритет здоровья в системе жизненных ценностей семьи;

 

Механизмы реализации.

Обеспечение роста спортивных и  интеллектуальных  достижений семьи и их  мотивации к здоровому образу жизни  может быть достигнуто за счет   повышения  уровня  мотивации   семьи    на  ЗОЖ,   социального  партнерства  и  усовершенствования  системы   управления  культурной  и спортивно-оздоровительной работой.

Основным стержнем всей спортивно-оздоровительной работы будет являться участие семей  в   школьном  конкурсе «Здоровая  семья – основа  здорового  общества» (приложение 1),  в  котором участвуют все  изъявившие  желание  семьи.

Стимулом для вовлечения в спортивно-оздоровительную работу семей является  использование рейтинговой оценки спортивных и  интеллектуальных  достижений  каждого  члена  семьи, поощрение тех семей, которые добились положительного роста физической подготовленности относительно самих себя в  период  участия (1сентября – 25  мая).

Каждая  семья подает  заявку  на  участие  в  конкурсе,  получает  индивидуальный  Маршрутный  лист    с  указанием  возможных остановок  и  достигнутых  результатов,  на  его  основе  составляет  проект  собственного  семейного  маршрута (приложение 2).

        Мониторинг роста   физических  и  интеллектуальных  достижений будет осуществляться   через   отметки  социокультурных  учреждений  поселка.  

       Итоги  конкурса  будут подводиться на церемонии награждения «Спортивной элиты п. Пионерский».

       Система  измерений по оценке  достижений  и  участия  семьи  на  основе  оздоровительного  маршрута,  позволит научить семью  приемам слежения за своим здоровьем, способам его сохранения и укрепления в наших климатогеографических условиях,   создать здоровый  психологический  климат  в  семье,   семейные традиции,   укрепить  взаимоотношения,   научить  взаимоподдержке,  семейной  успешности  и  организации  семейного  досуга. Посещение спортивных  секций,  кружков,  библиотек,  участие в  соревнованиях, в  городских  мероприятиях,  Днях  Здоровья школы  будет  способствовать  интеллектуальному  и  духовно-нравственному  развитию   семьи.

    Важным аспектом управления здоровьем семьи является  консультативная помощь педагогов и родителей в построении  оздоровительного маршрута семьи, которая позволит снизить количество пропусков уроков по болезни обучающегося.

        Одним из механизмов  осуществления программы  является  реализация  идеи социального партнерства: взаимодействие с медицинскими, спортивно-оздоровительными учреждениями, учреждениями культуры и других  по двум направлениям:

- формирование духовно- нравственного здоровья;

- формирование физического здоровья.    

       Формами реализации программы  взаимодействия с другими учреждениями могут быть:

-  экскурсии на предприятия по месту работы родителей, в школьный музей, библиотеки поселка;

-  спортивные игры,  туристические походы, организация отдыха детей в каникулярное время;

-  встречи  с  интересными  людьми,  выставки;

- социологические исследования в поселке;

- совместные праздники;

- лекторий на родительских собраниях.  

На уровне семьи оздоровление,  самореализация  и  саморазвитие  может быть реализовано в следующих формах:

«Дежурство по здоровью» - детский контроль выполнения самых простых гигиенических правил (уход  за  кожей, ротовой  полостью,  одеждой),  ведение Дневника здоровья.

 «Маленькая живая природа в каждой  семье». У каждой семьи - зеленый  уголок.

 «Научи друга». Научи того, кто рядом с тобой, тому, что ты знаешь о здоровье. Поделись тем, как ты помогаешь своему здоровью, помоги полюбить спорт и найди время для занятий им.

«Семья без вредных привычек». Движение к этой цели надо начинать, когда еще никто не приобщился к привычке. Возможно культивирование ее неприятия и объединение детей  и  взрослых  для противодействия втягиванию в курение, алкоголь  и т.д.,  т.е.  сохранения престижа   семьи  без  вредных  привычек.

«Говорящие стены». Оформление уголка  здоровья  в семье, высказывание самих детей, известных людей о здоровье, а также выпуск семейных газет.

«Добротой помочь здоровью». Движение к тому, чтобы в семье нормой была атмосфера доброжелательности, любви, взаимопомощи в конкретных добрых делах беседа о том, как прошел очередной день, что ты сделал, чтобы помочь своему здоровью,  окружающим («Фотография дня, недели»).  

«Мой портрет сегодня». Что ты сделал хорошего, как ты сегодня помог своему физическому, психологическому здоровью?  Твои успехи, твои победы над собой, твои перспективы. (Самооанализ, заполнение личного дневника).

         Управление проектом  осуществляется на основе  обеспечения медицинского и психолого – педагогического сопровождения  оздоровительного маршрута, включения в состав  спортивных  организаторов, педагогов дополнительного образования.

Ожидаемые результаты.

       Организация здоровьесберегающей  и  культурной  деятельности в  малом поселке  Западной Сибири  возможна и необходима, т.к. это позволит  остановить процесс ухудшения здоровья учащихся,  сформирует потребность  в  здоровом  образе  жизни,  позволит  реализовать  творческие  возможности  и  способности,  сориентирует на жизненно-значимые  ценности.

     Закаливающее и укрепляющее действие спортивно-оздоровительных мероприятий, рост уровня физической подготовленности ребенка  и  взрослого  относительно самого себя, развитие творческих способностей, изменение психологического и социального статуса семей положительно скажутся на  состоянии  физического, социально-психологического, духовно-нравственного здоровья социума, в т.ч. и детей «группы риска».  

     Приоритетной задачей при таком подходе выступает не выявление и лечение патологий, а профилактика и развитие  различных составляющих здоровья,  интеллекта  ребенка  и  родителей. При этом речь идет не только о буквальном привнесении оздоровительной работы в  организацию спортивной  и  культурной  деятельности, а о достаточно серьезных изменениях во всей системе  оздоровления и воспитания у семьи мотивации к здоровому образу жизни.

        Реализация  предложенной  комплексной конкурсной программы оздоровления семьи в условиях поселка  и  школы перспективна своей малозатратностью.

         В  перспективе  она может  быть востребована  при организации  семейного  отдыха и в Советском районе, а также учреждениями дополнительного образования, причем, не  обязательно спортивного  профиля.

Возможные    риски в    реализации проекта  и способы их компенсации.

Риск

Пути решения

1. Несформированность потребности  переноса   теоретических знаний в практическую  деятельность. 

Привлечение родителей обучающихся в организации Дня здоровья. Обращение  с предложением  к руководителям предприятий о поощрении работников, ведущих здоровый образ жизни.

2. Дополнительная нагрузка  для педагогической деятельности.

Привлечение  к сотрудничеству наиболее инициативных педагогов школы для формирования актива. Простаивание  коммуникационных связей с внешкольными учреждениями.

3. Пассивность родителей  и жителей поселка.

Организация конкурса «Самый  здоровый семейный экипаж» среди учреждений поселка

Литература

1.Зуевский В.П., Карин В.А., Катюхин В.Н.и др. Окружающая среда и здоровье населения Ханты-мансийского округа. Сургут, Издательство СурГУ, 2001г.

2.Улановская И.М.  Что такое образовательная среда школы?//Начальная школа,№1, 2001г

приложение

Приложение 1

Положение  о  конкурсе   на  самый  здоровый семейный   экипаж.

«Здоровье  семьи – здоровье  общества»

Цель:         Пропаганда  здорового  образа  жизни    через  ориентацию  на ЗОЖ  и  значимые  жизненные  ценности.

Задачи:    

 1.Формирование  социальных  навыков,  необходимых для  здорового      образа  жизни  и  общения  в  условиях  коллективной  деятельности.

 2.Психологическая  поддержка   ребенка  в  условиях  «жизненной   невесомости»,  негативных  примеров.

3. Создание  условий,   способствующих   саморазвитию, самореализации,  самовыражению  человека  и  утверждения  его  как  личности.

4.Формирование  общественно- активной  личности,  развитие  познавательных  интересов.

 Сроки  и  место  проведения:

1.09.-25.05.

Участники  конкурса:

К  участию  в  конкурсе  допускается  любая семья п. Пионерский.

Условия  конкурса:

1.Каждой  семье  - участникам  конкурса  на  каждом  этапе  выдают    определенное  количество жетонов  разного цвета   в  зависимости   от  формы  участия  и  достижений.

2.Право  выбора  маршрута  и сферы  деятельности  остается  за  решением  Семейного   Совета.

3.В  ходе  конкурса  разрешена  возможность   получения   дополнительных  жетонов  за  участие  в  спортивных  мероприятиях  поселка  за  честь  школы,  взаимодействие  с  другими  учреждениями по  данному  направлению.

4.Участие  в  мероприятиях  должно  основываться  на  добровольных  началах  и   не  идти   в  ущерб  учебной   и  производственной  деятельности.

Руководство  и  организация  конкурса:

Общее  руководство  проведения конкурса   осуществляется   методическим объединением педагогических работников по профилю «автодело»  на базе МАУ ДОД «МУК»  п. Пионерский.

Определение  победителей  в  номинации:

1.Номинация «Самый  дружный  экипаж». (Семья  всегда  везде  вместе)

2.Номинация «Самый  активный  экипаж». (Наибольшее количество   посещений)

3.Номинация «Самый  спортивный экипаж» (Наибольшее  участие  в спортивной жизни  города)

4.Номинация «Экипаж  без  вредных  привычек» (Отсутствие  вредных  привычек   в  семье)

6.Номинация «Самый  просвещенный   экипаж»

7.Номинация «Самый  здоровый  экипаж ».

При  определении  победителей  учитывается:

1.Отсутствие  справок  и  больничных  листов.

2.Количество  достижений, количество   посещенных культурных  и  спортивных  мероприятий.

3. %  участников    деятельности  от  общего  количества  экипажа.

3.Инициатива  и  творчество  в  полете.

4.Взаимодействие  с  учреждениями  поселка.

5.Отсутствие  вредных  привычек.

Награждение:

Семьи - номинанты    получают  дипломы участников, памятные  вымпелы  и  ценные  призы.

За  личные  результаты  вручаются  грамоты  и  ценные  подарки.

Награждение  производится  на церемонии награждения «Спортивной элиты п. Пионерский».

Приложение №2

Маршрутный  лист  семьи___________________________

Участники  __________________________________________

Члены  семьи

Отметка

ФИО

ФИО

ФИО

ФИО

«Дежурство по здоровью»

«Маленькая живая природа в каждой  семье»

«Научи друга»

«Семья без вредных привычек».

«Добротой помочь здоровью»

Поселковые и районные  мероприятия

Медико-психолого-педагогическое  сопровождение (консультации)

«Говорящие стены»

ЦРБ (отсутствие  справок  и  больничного  листа)

Достижения

«Мой портрет сегодня».

Приложения

(фотографии).  

Общее  количество  жетонов

Красный     -   высший бал                                              

Синий   -   средний бал                                                                                                

Зеленый     -   низкий бал                                              

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...