Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы
опыты и эксперименты по теме

Михалев Максим Александрович

 

 

 

 

 

Доклад педагогическом совете на тему:

«Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы »

 

 

 

 

 

 

В качестве основных принципов организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно представить следующие:

-     принцип соответствия содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-     принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности;

-     принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-     принцип учета ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-     принцип опоры на традиции дополнительного образования детей;

-     принцип учета потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, запросов их родителей (законных представителей);

-     принцип направленности содержания программ курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;

-     принцип реализации свободного выбора курсов внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-     принцип разнообразия направлений и организационных форм внеурочной деятельности;

-     принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности;

-     принцип социально-адаптирующей направленности программ внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, помимо решения задач общего развития обучающихся в процессе внеурочной деятельности необходима реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также определение профессиональных планов обучающихся и их успешную социальную адаптацию.

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

-   сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

-   сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-   развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-   формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

-   воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

В качестве основных принципов организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно представить следующие:

  • принцип соответствия содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности;
  • принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • принцип учета ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • принцип опоры на традиции дополнительного образования детей;
  • принцип учета потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, запросов их родителей (законных представителей);
  • принцип направленности содержания программ курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
  • принцип реализации свободного выбора курсов внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • принцип разнообразия направлений и организационных форм внеурочной деятельности;
  • принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности;
  • принцип социально-адаптирующей направленности программ внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, помимо решения задач общего развития обучающихся в процессе внеурочной деятельности необходима реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также определение профессиональных планов обучающихся и их успешную социальную адаптацию.

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;
  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"

  Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования...

Тестирование как система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике и ИКТ

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственная итоговая а...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...