Сценарий мини-спектакля "Стеклянный город" (о начале творчества сестёр Бронте)
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Дети семьи Бронте были очень талантливы. Три сестры и брат с детства много читали и придумывали игры.  К юбилею Шарлотты Бронте по её запискам, известным под названием "Стеклянный город",  был создан сценарий для мини-спектакля. Автор сценария и постановщик: Е. . Стребличенко, артисты - учащиеся МБОУ "СОШ № 37"  г. Выборга.

Эта сцена была иллюстрацией к лекции о жизни и творчестве Ш. Бронте.     Другими учителями нашей школы были подготовлены театрализованные иллюстрации по произведению "Джейн Эйр".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Секреты «Стеклянного города»

(о детском творчестве в семье Бронте)

Действующие лица:

Шарлотта Бронте (13 лет)

Брэнуэлл Бронте (12 лет)  

Эмили Бронте (11 лет)  

Энн Бронте (9 лет)  

Одно действие в двух картинах

Картина первая

На сцене два стула. Стол с тетрадями и книгами. На полу коврик.  

Шарлотта и Брэнуэлл сидят на стульях; две младшие девочки играют с тряпичными куклами (или мягкими игрушками) на полу.  Тихо играет музыка.

Брэн.: -Я не знаю, что мне  делать.

Энн:  - Можно пойти спать. Свечи нам всё равно не дадут, а скоро стемнеет.

Брэн: - Что угодно, только не спать!

Ш.:  - Вы сегодня такие кислые. А что если представить, будто у нас у каждого есть по острову?

Брэн. (усмехаясь) – Тогда бы я выбрал остров Мэн.

Ш.: - А я  - остров Уайт.

Эмили: - Мой будет остров Арран.

Энн: - А мой – Гернси.

Ш.:  - У меня главным будет герцог Веллингтон.

Брэн.   – А у меня – Херрис.

Эмили: - А у меня – Вальтер Скотт.

Энн: - А у меня – Бентинк.

Ш. – Но на острове не может быть только правитель! Нужно каждый остров заселить народом.

Брэн.: - Да! Самыми известными людьми нашего времени!

Эмили: - Пока не стемнело, давайте составим списки жителей.

Дети радостно хватают листочки со стола и пишут. В полголоса проговаривая имена: маркиз Доуро, Чарлс Уэлсли, Ли Хант, Джо Буль, Майкл  Сейдлер, лорд Бейнтинк, Норт Веллингтон…

Звучит колокольчик и строгий голос произносит: «Дети, пора спать!»

Дети вскакивают, шушукаются и Брэн. говорит:

«Завтра продолжим списки и придумаем ещё что-нибудь».

Картина вторая

Девочки, потягиваясь и зевая, выходят на сцену в ту же комнату. Брэн. вбегает с коробкой.

Брэн. – Смотрите, что привёз мне папа!

открывает коробку и показывает солдатиков; девочки выхватывают по одному и восторгаются

Ш. – Это же мой правитель острова: герцог Веллингтон! Он будет мой!

Брэн.: - А мой, конечно, Бонапарт!

Эмили: - А мой солдатик такой грустный.

Ш.- Тогда он будет Мрачуном!

Энн: - А мой солдатик кем будет?

Брэн. (хохочет): твой будет Лакеем! Он такой же маленький и чудной!

Энн обижается. Эмили её успокаивает.

Эмили: - Мы с тобой ещё лучше историю придумаем. Они думают, что больше знают, потому что старше.

Ш. – Не обижайтесь, девочки, мы пошутили. Давайте дальше играть. Предлагаю наши острова населить О/Хохонами – великанами из басен Эзопа, и придумать занимательную историю.

Все соглашаются. Начинается игра.

Ш. - Теперь у нас общий волшебный остров, а на нём есть загадочный Стеклянный город. Его построили джинны…

Ш. и Эмили, продолжая играть солдатиками, изображают диалог двух братьев (из «Журнала удальцов» 1930 г.):

Ш. - Ах, Артур, до чего же скучно в Стеклянном городе. Я умираю от тоски. Не посоветуешь, как можно развеяться?

Эм. - Полагаю, Чарлз, ты мог бы найти удовольствие в чтении либо в беседах с теми, кто умнее тебя. Не настолько же ты легкомысленен и глуп, чтобы изводиться бездельем?

Ш. - О, да, брат! Я легкомысленен и глуп! Так что придумай мне какое-нибудь развлечение!

Эм. - Что ж, Чарлз, ты часто говорил, что мечтаешь посетить дворец капитана Парри. Сейчас у тебя есть время исполнить желание!

Ш. - Чудесно, Артур! Никакого золота не хватит, чтобы отплатить тебе за это любезное напоминание!

Брэн. подбегает со своим солдатиком.

Б. - А я хозяин дворца и встречаю Чарлза!

Далее игра-диалог продолжаются (из рассказа Ш. «Беседы» - 1830 г.):

Б. - Сегодня вы впервые участвуете в наших беседах, и я рад видеть джентльмена столь исключительно одарённого.

Ш. - Вы видели мою картину «Вид с башни всех народов?»

Б. - Да, Чарлз, и моё восхищение безгранично! Кто в силах вообразить мысли и чувства такого человека, когда он с высот запечатлевает на холсте величество природы? Никто! Ваше имя уже внесено в священный список тех, кем прославлена Британия, царица морей!

Ш. - Милорд маркиз, я не заслуживаю этого панегирика. Живопись  - лишь младшая сестра Поэзии, вашего божественного искусства!

  Далее дети переключаются на стихи (сочинение Ш. «Утро» 1830 г.)

 Энн:

-Глянь! Аврора восходит, сияя.

И чертог её златом горит!

То четвёрка коней огневая

Жаркий бег устремила в зенит.

Эм.- На квадриге Апполон объезжает небосклон

Ближе к краешку Земли в ослепительной дали.

Бр. - С каждым мигом пламень жарче,

С каждым мигом небо ярче.

Заливает о каём разноцветным янтарём!

Ш.: - Что ж, пусть птицы распевают,

И цветы благоухают,

И природы звучный зов

Пробудить весь мир готов!

Не ликую я со всеми,

Мне печально это время.

Мне мил вечерний тихий час,

Когда на леса и луга

Роса, не видимая для глаз,

Роняет свои жемчуга.

И тогда в тиши глубокой

Птица ночи одиноко

Возносит песню из глубин

Спокойно дремлющих долин…

Брэн.: - Я думаю, что мы должны записывать все свои истории.

Энн: - Как жаль, что, живя на большом острове среди великанов, мой маленький солдатик не сможет прочитать мои   истории.

Ш.: - Придумала! А давайте будем писать микроскопическим почерком в маленьких книжечках. Тогда и солдатики смогут читать. А книжечки сделаем сами.  

Все с азартом берутся за дело: Брэнуэлл разрезает тетрадные листочки на несколько частей, а девочки скрепляют. У  них получаются маленькие книжечки. Садятся на край сцены и пишут.

Энн обращаясь к зрителям: - И это будет нашим секретом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-игры "Город секретарей"

Данный сценарий был разработан для городского конкурса "Лучший по профессии" по курсу дополнительного образования "Информационные технологии в делопроизводстве". Учебное заведение: МОУ Межшкольны...

Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"

Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...

сценарий выпускного праздника "Город Детства"

прощание с детским садом...маленькой принцессе не хочется расставаться с детством и идти в школу,  она убегает в город "Детства", куда нет дороги взрослым, где исполняются все детские мечты. отец...

Сценарий, посвященный Дню города

История создания Санкт-Петербурга, вопросы викторины....

Сценарий VII районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера...

Особенности изображения мира большого города в раннем творчестве В. Маяковского

Работа посвещена исследованию урбанистической темы дооктябрьского творчества В.Маяковского....

Открытое интегрированное занятие "Осень в городе" по литературному творчеству и проектированию

На занятии изготавливается объёмная открытка в технике проектирования в Дальневосточной стилистике ко Дню Матери с пожеланием в жанре хокку....