Сценарий урока-игры "Город секретарей"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме

Оксана Владимировна Грачева

Данный сценарий был разработан для городского конкурса "Лучший по профессии" по курсу дополнительного образования "Информационные технологии в делопроизводстве". 

Учебное заведение: МОУ Межшкольный учебный комбинат г.Пензы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok-IGRA_GOROD_SEKRETAREY.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра "Город секретарей"

Цели урока:

1. Обучающая:

  • расширение кругозора учащихся;
  • пропаганда среди старшеклассников интереса к профессии секретарь-референт.

2. Воспитывающая:

  • культуру общения, взаимное уважение;
  • такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
  • правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
  • образ грамотного и активного человека.

3. Развивающая:

  • интерес к изучаемому предмету;
  • личность школьника;
  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
  • умение самостоятельно пополнять свои знания.

Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.

Задачи урока: 

  • повторение и закрепление пройденного материала (машинопись, правила оформления текстов, владение ПК, делопроизводство), представленного в нестандартном виде;
  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Тип урока: урок-игра.

Наглядные пособия и оборудование: схема Города Секретарей на доске (стене), карточки с заданиями, компьютеры.

Содержание игры. Все участники игры действуют в пространстве “Города Секретарей”, где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион, и др.

Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из ___-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.

Подготовительная работа:

  1. Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики и придумать название команды.
  2. Формирование жюри: мастера межшкольного учебного комбината, методисты, ученики 10-11 классов (3-5 человек).

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Постановка задачи командам. Представление жюри (правителей города).                                                 

II. Приветствие команд (2 балла). Проверка домашнего задания (2 балла).

Приветствие содержит:

  • название команды;
  • эмблему;

На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.

III. Путешествие по городу секретарей.                                                          

Ведущий: Две команды отправляются в Город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Чья команда дойдет до финиша, первой получит почетное звание «СЕКРЕТАВР»  Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!

Задание 1.

Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Регистрация, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово команда получает по 1 баллу). Максимальное количество баллов – 5.

1 капитан

2 капитан



* Л * * К


* ОВ * Щ * * И Е

П * С * * О


* Р Х * *

А * Р * * А Т

К * * ИЯ

Р * * ОЛ * * И Я

П * * А Т *

* П Р * * КА

* Е * * И З * Т

(БЛАНК – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными

реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа).
(СОВЕЩАНИЕ – производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов).
(ПИСЬМО – вид официального документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами, пересылаются по почте, телеграфу, электронной связи).
(АРХИВ – подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования).

(АДРЕСАТ – лицо или организация – получатель документа).

(КОПИЯ – воспроизведение всех реквизитов документа)

(РЕЗОЛЮЦИЯ – это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель)

(ПЕЧАТЬ  - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах)

(СПРАВКА – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий)

(РЕКВИЗИТ – обязательный элемент оформления документа – дата, подпись, номер и т.д.)

Задание 2.

Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории секретарского дела. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

  1. Где хранились документы в Древней Руси?  (в соборах, в церквях, в святых ларях-сундуках)
  2. Как в Древней Руси называли составные части документа? (голова, испод, матица)
  3. Кто сделал реформу в делопроизводстве в 1720 г.? (Петр  I)
  4. Как в ХVII в. в России именовались органы исполнительной власти? (Приказы)
  5. Как именовались органы исполнительной власти при Петре 1? (Коллегии)
  6. В ХIХ в. Коллегии заменили на что? (Министерства).

Задание 3.

Ведущий:  В испытании  "Штаб-квартира", нужно показать, какой документ оформлен правильно, и объяснить,  какие ошибки допущены.  Каждая правильно исправленная ошибка  – 1 балл.  Максимальное количество баллов – 10. Смотри приложение № ____.

Задание 4.

Ведущий:  Следующее испытание – "Детский сад". На прогулке гуляет старшая группа. Объясните детям, что это за специальность секретарь? Зачем она нужна? Чем хороша и интересна данная специальность? Каждая команда рассуждает и думает 2 минуты, а затем один из членов каждой команды высказывает общее мнение своей команды. За наиболее полный ответ (по мнению членов жюри) команда получает  2 балла.

Задание 5.

Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “СТРУКТУРА”. Все слова должны обязательно, относится к специальности «Секретарь». Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (Максимальное количество баллов – 9).

С

Т

Р

У

К

Т

У

Р

А

Задание 6.

Ведущий: А теперь вы попали в КГБ. Во многих документах используются общепринятые сокращения. Нужно расшифровать буквенные аббревиатуры общеизвестных слов. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

1 команда

2 команда

РФ

Российская Федерация

СССР

Союз Советских Социалистических Республик

НИИ

Научно-исследовательский институт

ВВС

Военно-воздушные силы

ВМФ

Военно-морской флот

ООН

Организация Объединенных Наций

ЦРУ

Центральное разведывательное управление

ГРУ

Главное разведывательное управление

ЧП

Частное предприятие

АО

Акционерное общество

МОУ

Муниципальное образовательное учреждение

ОРД

Организационно-распорядительная документация

Задание 7.

Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

1) Что такое приказ?

 Правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения произв. задач

2) Что такое резюме?

Краткая информация о себе, мини-представление самого себя.

3) Что такое сноска?

Это какие-то дополнения или пояснения к элементам текста.

4) Что такое библиография?

Это список литературы по какому-либо вопросу.

5) Что такое реквизит?

Обязательный элемент оформления документа.

Задание 8.

Ведущий: Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по одному очку. Максимальное количество баллов – 7.

1С

П

Р

А

В

К

А

2Д

У

Б

Л

И

К

А

Т

3А

Р

Х

И

В

4Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

5С

К

А

Н

Е

Р

6А

В

Т

О

Р

7П

Е

Ч

А

Т

Ь

1К

О

П

И

Я

2К

О

Н

Т

Р

А

К

Т

3Д

Е

Л

О

4П

Р

И

К

А

З

5В

И

З

А

6О

П

И

С

Ь

7Д

О

С

Ь

Е

Задание 9. 

Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в MS Microsoft Word (Максимальное количество баллов – 8).

Оформите текст и примечание. Следите за соблюдением правил текстов и примечаний.

Задание:

  1. Наберите текст через 1 интервал.
  2. Установите размер шрифта № 14.
  3. Оформите заголовок флаговым способом, полужирным шрифтом.
  4. Оформите примечание к тексту.

порядок реализации договора

Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы,  в состав Архивного фонда РФ, обрабатываются  и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрение экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.

Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описание документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей госархива.

Критерии оценок:

+1 балл – если параметры страницы 20-20-20-10;

 +1 балл – если текст набран через 1 интервал;

+1 балл – если шрифт 14;

 +1 балл – если заголовок оформлен флаговым способом, т.е. сразу от левого поля;

 +1 балл – если заголовок выделен жирным шрифтом;

 + 1 балл – если заголовок отделен от текста 2-3 интервалами;

 +1 балл – если примечание отделено от текста 2-3 интервалами;

 +1 балл – если примечание оформлено правильно.

Пример оформления примечания для жюри.

VI. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются символические медали лучшим «СЕКРЕТАВРАМ - 2006». В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа профессионального модуля "Информационно-документационная деятельность" по профессии "Секретарь"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования НПО 034700.01 по п...

Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"

Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"...

Учебное пособие для секретаря

Предлагаю учебное пособие с набором управленческих документов....

Тест по дисциплине "Секретарь-референт" на тему "Job"

Лексико-грамматическая контрольная работа по дисциплине "Секретарь-референт"...

Профессия «Секретарь»

Секретарь-это лицо учреждения....

Конспект обобщающего занятия -игры "Город секретарей" по программе профессионального образования по подготовке профессии "Делопроизводитель"

Цель урока:  Обобщение  и закрепление  полученных знаний  учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающи...

"Секретарь-моя будущая профессия."

Материал освещает многие аспекты деятельности профессии "Секретарь" на английском языке: составление деловых писем, формальная и неформальная речь, офисное оборудование, канцелярские товары,...