Главные вкладки

    Профессия «Секретарь»
    материал (10 класс) на тему

    Паненкова Светлана Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации г.Братска

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

    муниципального образования города Братска

    (МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

       

    Профессия «Секретарь»

    Подготовила: Паненкова С.Н.

    Цели:

    • Учебная: формирование установки на осознанный выбор профессии «Секретарь», через объяснение учащимся, какие функции и возможности у секретарей.
    • Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (необходимость в получении профессии).

                 Воспитательная: воспитывать уважение к профессии.

    Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал

    План

    1. Немного из истории.

    2. Возможности секретаря-референта.

    3. Основные функции секретаря.

    4. Современные требования.

    5. Классификация секретарей.

    6. Обязанности.(+ игра)

    7. Вывод.

    1. Немного из истории.

    Секретари появились в  Древнем  Риме  в  качестве  хранителей  чужих секретов. Потом из секретарей выделились нотариусы. А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и  пэров постепенно  превратились  в  делопроизводителей.   Традиционно   в   роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.

    2. Возможности секретаря-референта.

    Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается  пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день  руководитель,  первый,  кто  отвечает  на  телефонные  звонки.   От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в  которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы. Секретарь должен быть всегда в  «форме»  :  тщательно  и  продуманно одет, опрятен, готов  быстро  и  квалифицированно  выполнить  данные  ему поручения.,уметь спокойно  ,  без  растерянности,  резкости,  суеты  и  с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим дар чувствовать «нюансы»  дела, что позволяет свободно  выходить  из  трудных ситуаций, в частности, не видеть и  не  слышать  того,  чего  не  следует видеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел:  ведет работу  с  документами,  участвует  в   проведении   деловых   встреч   и переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает  распоряжение  по поручению руководства,  осуществляет  запись  посетителей  на  прием.  Но иногда приходится делать и разовые поручения, например,  передачу  денег, междугородний телефонный разговор, посещение больного  сослуживца  и  так

    далее. Через секретаря осуществляется связь руководителя с  подчиненными  и внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно,  четко  и  оперативно  классифицировать  ее  часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.

    3.Основные функции секретаря.

    Важную роль играет профессиональная базовая  подготовка,  включающая как высокий уровень  общего  образования,  так  и  специфические  знания, которые могут  быть  определены  в  соответствии  с  основными  функциями секретаря:

    .  знания,   необходимые  для   эффективного   участия   в   информационно- документарном обеспечении фирмы и непосредственно руководителя  (владение такими техническими  средствами,  как  персональный  компьютер,  телефон, факс, ксерокс);

    . знания,  связанные  с  основными  направлениями  деятельности  фирмы,  ее внутренней структурой и внешними  связями  ;  заниями  правовых  актов  и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;

    . знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения  работы фирмы  и  ее администрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приеме посетителей,  при  деловой   переписке   и   деловых   переговорах,   при планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.

    4.Современные требования.

    Чтобы  отвечать современным требованиям, секретарь  должен  обладать

    следующими качествами:

    1. иметь профессиональный имидж;

    2. хорошо владеть речью и письмом;

    3. обладать хорошей памятью;

    4. хорошо ориентироваться во времени;

    5. содержать в порядке документацию, быстро находить необходимые бумаги;

    6. уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;

    7. осваивать разработки новейших компьютерных программ для офиса;

    8. быть энергичным, проявлять инициативу;

    9. быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;

    10. поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;

    11. контролировать финансы офиса;

    12. быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых  вопросах фирмы.

    5.Классификация секретарей.

    Есть несколько позиций, которые занимают секретари: RECEPTIONIST – девушка, работающая на  телефоне.  В  ее  обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и  клиентов.  На

    этой должности необязательно знание языка. Основное требование  –  умение держаться и аккуратность.

    На этом же уровне находится должность  информатора.  Только  в  этом случае девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию. Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организацией офиса. Самая  же  высокая  должность   –PERSONAL   SEKRETARY   –   помощник  генерального директора или президента. В  этом  случае  девушка  работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так  и на  английских  языках,  сопровождает  директора  в  командировки.  Здесь большое    внимание    уделяется    внешним     данным,     аккуратности, организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем,   но   и    инициатором.   Знать,   что    ответить,    как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можно  вырасти  из секретаря в менеджеры… Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточек связывает  различные подразделения фирмы, находится  в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль  секретаря в   ритмичном   эффективном   функционировании    фирмы,    в    создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.

    6.Обязанности.

    Без особого рода знаний,  умений и навыков секретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:

    . учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей  корреспонденции

    для доклада руководству;

    .  оформление   (в  том  числе  печатание)  и  рассылка   распределительных

    документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т . п..;

    . подготовка  по  указанию  руководителя  и  согласование  со  структурными

    подразделениями    проектов   отдельных   приказов,    справок,    писем,

    командировочных удостоверений и других документов;

    . оформление протоколов рассылок выписок из них;

    . анализ справок и докладов  структурных  подразделений  с  заключениями  и

    предложениями по ним;

    . подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям,  совещаниям,

    конференциям, семинарам и съездам;

    . прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;

    . организация приемов посетителей;

    . прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка

    поступающей, исходящей и внутренней  корреспонденции,  подготовка  дел  к

    сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.

    Кроме работы  с  документами   в  обязанности  секретаря  включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:

    . техническое обеспечение работы руководителя;

    . подготовка и организация материально-технического обеспечения  заседаний,

    совещаний;

    . организация приема работников и посетителей;

    . телефонное обслуживание;

    . подготовка командировок;

    . организация презентаций и специальных приемов гостей;

    . стенографирование;

    . контроль за праздничными и юбилейными датами;

    . обработка почты;

    . машинописные работы;

    . сбор деловой информации  и ее реферирование по заданию директора;

    . сбор материалов для докладов и речей руководителя;

    . ведение табеля учета рабочего времени и т.д.

    Перечисленные  служебные  обязанности  могут   быть   ограничены   и дополнены  другими.  Но  и  приведенный  перечень  дает  представление  о специфике секретарской работы, в связи с чем уместно рассмотреть  главные аспекты профессиональной деятельности  и культуры  труда секретаря.

    Особенностью работы  также  является  постоянная  нехватка  времени, работа в  условиях  стресса.  В  этом  случае  выручает  умение  слушать, правильно понимать, запоминать задания. Оценивать и принимать  быстрые  и верные решения.

    Игра. «ПрофПроба»

    Составление плана на неделю для себя или руководителя.

    -   Расскажите   о  своих планах на неделю.

    -   Что является для вас наиболее главным на этой недели?

                -   Какой ваш план на эту неделю?

    7. Вывод.

    Немного размышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и  все готово.   Если   вы   целеустремленная   и    организованная,    деловая, доброжелательная в общении с окружающими, обаятельная и  привлекательная, то профессия секретарь ждет вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока-игры "Город секретарей"

    Данный сценарий был разработан для городского конкурса "Лучший по профессии" по курсу дополнительного образования "Информационные технологии в делопроизводстве". Учебное заведение: МОУ Межшкольны...

    Примерная программа профессионального модуля "Информационно-документационная деятельность" по профессии "Секретарь"

    Примерная программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования НПО 034700.01 по п...

    Профессиограмма "Секретарь руководителя"

    Секретарь руководителя - это квалифицированный работник, который ведает деловой перепиской и текущими делами руководителя компании....

    Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"

    Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"...

    Программа по специальности "Секретарь-машинистка"

    Программа профессиональной подготовки по специальности "Секретарь-машинистка"...

    Конспект обобщающего занятия -игры "Город секретарей" по программе профессионального образования по подготовке профессии "Делопроизводитель"

    Цель урока:  Обобщение  и закрепление  полученных знаний  учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающи...

    "Секретарь-моя будущая профессия."

    Материал освещает многие аспекты деятельности профессии "Секретарь" на английском языке: составление деловых писем, формальная и неформальная речь, офисное оборудование, канцелярские товары,...