Внеклассное мероприятие посвященное Великой Отечественной войне (викторина) "Мы будем помнить!"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Медовая Екатерина Александровна

Разработка внеклассного мероприятия, посвязенного Великой Отечественной войне в форме игры-виторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель внеклассного мероприятия: воспитание патриотизма, развитие интереса к событиям и участникам Великой Отечественной войны, развитие познавательного интереса.

Участники делятся на 3 команды. Каждая команда выбирает название и капитана команды. Также выбирается жюри, состоящее из учителей. Главный председатель жюри – директор школы. Жюри присуждает баллы за знания.

        Игра делится на несколько туров. В игре могут принимать участие зрители, за правильный ответ зритель получает значок. В конце игры тот зритель, у кого больше всего значков награждается титулом «Умник» или «Умница».

  1. Тур («Разминка»):

Ведущий задает каждой команде по вопросу (всего по 5 вопросов). Время на раздумывание одна минута. Если команда не может ответить на вопрос, или отвечает неправильно, то другая команда может ответить на этот вопрос. Если и другая команда отвечает неверно, то ответить может зритель. За правильный ответ команда получает по одному очку.

  1. Назовите дату начала Второй Мировой войны. (1 сентября 1939 г.)
  2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
  3. Назовите дату окончания ВОВ. (8 – 9 мая 1945 г.)
  4. В каком году была снята Блокада Ленинграда. (27 января 1944 г.)
  5. В каком году началась Блокада Ленинграда. (8 сентября 1941 г.)
  6. Сколько дней длилась Блокада Ленинграда. (872 дня)
  7. Что такое «дорога жизни». (Дорога по Ладожскому озеру, по которой везли продовольствие в Ленинград)
  8. Звук какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалетов в блокадном Ленинграде. (Метроном)
  9. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, что это были за животные? (Кошки)
  10. Какое было второе название Пакта Молотова-Риббентропа. (Пакт о ненападении)
  11. Что такое План Барбаросса? (План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев))
  12. Название операции фашистского наступления на Москву? («Тайфун»)
  13. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
  14. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
  15. Как звали девочку, которая в блокадном Ленинграде вела дневник, в котором описывала, как умирали ее родственники. (Таня Савичева)

  1. Тур («Кто есть кто»):

Каждой команды выдается по 3 карточки с портретами известных исторических деятелей. Задача команды заключается в том, чтобы ответить на вопросы по каждой карточке (за полный ответ команда получает по 2 очка, если назовут только имя, то 1 очко):

Кто изображен на карточке и чем этот человек знаменит?

  1. Иосиф Виссарионович Сталин  - настоящая фамилия — Джугашвили — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, генералиссимус. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин единолично руководил Советским государством.
  2. Георгий Константинович Жуков - советский полководец, Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР (1955—1957). В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем Министра обороны СССР, с 1955 года по 1957 год — Министром обороны СССР. В 1957 году исключён из состава ЦК КПСС, снят со всех постов в армии и в 1958 году отправлен в отставку.
  3. Рокоссовский Константин Константинович - советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши(1949). Единственный в истории СССР маршал двух стран. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны.
  4. Зина Портнова  - пионер-герой, советская подпольщица, партизанка, член подпольной организации «Юные мстители»; разведчица партизанского отряда имени К. Е. Ворошилова на оккупированной гитлеровцами территории Белорусской ССР. Член ВЛКСМ с 1943 года. Герой Советского Союза.
  5. Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.
  6. Зоя Космодемьянская - красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Согласно официальной советской версии — партизанка. Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.
  7. Левитан Юрий Борисович - диктор Всесоюзного радио, диктор Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещаниюНародный артист СССР (1980). Член ВКП(б) с 1941 года. Обладатель редкого по тембру и выразительности голоса. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина, и его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе.
  8. Ольга Берггольц - русская советская поэтессапрозаик. В годы Великой Отечественной войны, оставаясь в осаждённом Ленинграде, с августа 1941 работала на радио, почти ежедневно обращаясь к мужеству жителей города. Её второй муж, литературовед Н. Молчанов, умер от голода 29 января 1942 года. Позже она посвятит одноимённое стихотворение своему мужу. Отец, Фёдор Берггольц, за отказ стать осведомителем в марте 1942 года был выслан из блокадного Ленинграда органами НКВД в Минусинск (Красноярский край)[11]. В это время Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму» (1942). 3 июня 1942 года Ольге Берггольц вручили медаль «За оборону Ленинграда».
  9. Константин Симонов - русский советский прозаик, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель. В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 году — звание подполковника, а после войны — полковника. С началом войны призван в РККА, в качества корреспондента из Действующей армии публиковался в «Известиях», работал во фронтовой газете «Боевое знамя». Летом 1941 года в качестве специального корреспондента «Красной звезды» находился в осаждённой Одессе. В годы войны написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».

  1. Тур («О чем идет речь?):

Каждой команде выдается карточка, прочитав которую, участники должны угадать о какой битве в ней идет речь (за правильный ответ команда получает 1 очко):

Битва за …, которая началась в сентябре 1941 года, была одна из самых кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны. Битва … — самая масштабная во второй мировой войне. Именно здесь, хваленая гитлеровская армия, впервые потерпела серьезное поражение. Разгром фашистских войск … явился началом значительного поворота в ходе войны и истории. Окончательно был провален гитлеровский план «быстрой войны»; впервые был развеян миф о «непобедимости» гитлеровской армии. Руководить обороной города поручили Георгию Константиновичу Жукову. У Красной Армии отсутствовали резервы за линией фронта. Только героическое сопротивление советских войск позволило сковать силы 28 немецких дивизий. Вырваться из окружения удалось очень малой части солдат. Но, это дало время на то, чтобы организовать оборону …. В итоге германским войскам удалось подойти к … на расстояние 20-30 км. (Битва под Москвой).

Начало коренному перелому было положено наступательной операцией под...  Военно-стратегический план операции, разработанный под руководством генералов Г. К. Жукова и А. М. Василевского, предполагал силами трех фронтов — Юго-Западного, Сталинградского и Донского — окружить группировку противника, создать два надежных кольца окружения и либо принудить его к капитуляции, либо разгромить. 19 ноября в наступление перешли Юго-Западный и Донской фронты. Уже к 23 ноября были окружены немецкие 6-я и 4-я танковые армии. Прорвать внешнее и внутреннее кольцо силами группы армий «Дон» врагу не удалось. 2 февраля эта битва победоносно завершилась, в плен были взяты в общей сложности 300 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов.
Все признаки начавшегося коренного перелома были налицо: стратегическая инициатива перешла к Красной Армии, впервые было обеспечено военно-техническое превосходство над противником, достигнутое благодаря качественно более высокому уровню организации тыловой экономики. Победа под … имела огромное международное значение: впервые за всю войну в Германии был объявлен трехдневный траур, активизировалось европейское движение Сопротивления. (Битва под Сталинградом)

К 20 января создались условия для дальнейшего общего наступления советских войск под Ленинградом. И вот уже 67-я Ленинградского и 7-я армии Волховского фронтов обрушили новые удары на врага. Занят город и важный узел железных дорог – Мга, началось наступление на ... В боях в этом направлении сражалась сформированная в 1941 году в Омске 364-я стрелковая дивизия полковника В.А. Вержбицкого. Вместе с другими соединениями она овладела городом и железнодорожным узлом города ... С тех пор дивизия стала носить его имя. С освобождением городов Пушкин, Красногвардейск, Любань, Чудово, Октябрьской железной дороги и … блокада Ленинграда была полностью ликвидирована. Под ударами советских воинов потерпела крушение сильнейшая оборона немецко-фашистских войск, которую они расценивали как неприступную и непреодолимую.

27 января 1944 года ленинградцы, а с ними и вся страна, праздновали окончательное снятие вражеской блокады. Гремели залпы торжественного салюта на Марсовом поле, на берегах Невы и на кораблях. (Битва за освобождение города Тосно)

  1. Тур: Конкурс капитанов «Кот в мешке».

Капитаны должны тащить из мешка карточки вопросами и быстро отвечать на них (за правильный ответ капитан получает 1 очко):

  1. Перечислите три города, которым  присвоено «Города-героя» ВОВ.
  2. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады?

 (до 125 гр. хлеба, который на половину состоял из несъедобных примесей).

  1. Назовите лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.
    (Танк Т-34).
  2. Зачем во время войны были использованы фанерные танки?

(Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)

  1. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

      (Дым и пламя)

  1. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? 

           (Катюша)

  1. Тур: Музыкальный конкурс.

Звучит песня военных лет, игроки, которые узнали песню, должны поднять руку и назвать, что за песня играет. В этом туре могут принимать активное участие зрители (за угаданную песню команда получает 1 очко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне

Литературно-музыкальная композиция с видеорядом социальной проблематики....

Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне " Животные на войне"

Данная сценарий является авторской разработкой учителей истории Зайка И.И. и биологии Бондаренко Л.А.  Работа посвящена использованию животных во время Великой Отечественной войны, их помощи людя...

Разработки внеклассных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне

Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне...

Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне

Внеклассное мероприятие посвящено ВОВ, её главным сражениям: битве за Москву, блокаде Ленинграда, битве за Сталинград, Курской битве, штурму Берлина. Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 ...