Классный час "Мы - граждане России"
классный час (5 класс) на тему

Калашникова Елена Васильевна

Цель: воспитывать гражданское воспитание младших школьников в процессе формирования интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине, чувство собственного достоинства и гармоничное проявление патриотических чувств. Задачи: 1. Развитие кругозора учащихся 2.Развитие логического мышления в процессе синтеза, анализа и обобщения информации по предложенной теме. 3. Дать представление учащимся о государстве и том, что значит быть гражданином своей страны. 4. Поговорить о государственных символах РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 5 классе «Мы – Граждане России»

Цель: воспитывать гражданское воспитание младших школьников в процессе формирования интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине, чувство собственного достоинства и гармоничное проявление патриотических чувств.

Задачи:

1. Развитие кругозора учащихся

2.Развитие логического мышления в процессе синтеза, анализа и обобщения  информации по предложенной теме.  

3. Дать представление учащимся о государстве и том, что значит быть гражданином своей страны.

4. Поговорить о государственных символах РФ

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Давайте начнём наш классный час с пожелания друг другу. Первый ряд повторяет за мной первую строчку, второй ряд – вторую, третий ряд – третью.

Я желаю тебе сегодня добра.

Мы желаем тебе сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Слова написаны на доске)

Учитель: А теперь повторим всё нами сказанное полностью и все вместе.

Вы видите на доске три чистых листа,  нужно выйти по одному к доске и открыть их. Вы узнаете тему нашего классного часа.

1-й лист – «Мы»

2-й лист – «Граждане»

3-й лист – «России»

Учитель: Итак, тема Сегодняшнего классного часа: Мы – граждане России.

Эпиграфом к нашему занятию будут служить слова А.С. Пушкина

       Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А. С. Пушкин

Учитель: Давайте внимательно посмотрим на тему нашего классного часа, на эпиграф и подумаем, какова цель нашего сегодняшнего занятия, чем мы будем заниматься, что должны выяснить? (высказывания учеников)

Учитель: Ребята, кого называют гражданином страны? Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

*Патриотизм

*Боль за родную природу

*Высокая нравственность

*Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

        И так правильно. Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней,  это слово  имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.  В Древней Греции быть гражданином  могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами, как  в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего,  соблюдать законы и защищать Отечество.

 Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина?

А вас можно считать гражданами России?

Родина начинается  с символов страны.

Что такое символы?

«Символ» - в переводе с греческого это слово означает опознавательный знак для членов определённой общественной группы или тайного общества; знак, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ, воплощающий какую-либо идею. То есть символ – это знак, примета, пароль, сигнал.

Какие символы нашей страны известны вам? (герб, флаг, гимн)

Учитель: Символика любого государства есть воплощение его истории и отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к государственной символике – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Проявлять неуважение к символам своего государства, означает и неуважение к самому себе. А кто же будет уважать человека, который сам себя не уважает? Так никто не будет уважать и государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике, то есть сами себя не уважают.

А теперь проведём небольшую викторину. За правильный ответ вы получите жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот будет призван лучшим знатоком символов Российской Федерации.

1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (флаг, герб, гимн)

2. Что представляет собой Государственный флаг России? (прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: белого, синего, красного цвета)

3. Как вы думаете, что означает белый цвет на Государственном флаге? (откровенность, благородство, мир, чистоту, совершенство, невинность)

4. Как вы думаете, что означает синий цвет на Государственном флаге? (верность и честность, небо, целомудрие, духовность, веру)

5. Как вы думаете, что означает красный цвет на Государственном флаге? (мужество, смелость, любовь, отвагу, защиту, великодушие, огонь, смертный бой)

Учитель: белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям, красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Президент России тоже имеет такой флаг. Он называется штандартом Президента Р.Ф.. Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома.

День Государственного флага Р.Ф. в нашей стране отмечают 22 августа. Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность

6. Зачем нужен флаг? (Флаг – это символ власти, выражающий идею единства и суверенитета государства)

7. Из каких частей состоит флаг? (из древка и полотнища)

8. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать представление о стране, её национальных особенностях, богатствах, экономическом положении)

9. Кто изображён на Государственном гербе Российской Федерации? (всадник с копьём и двуглавый орёл)

10. Что такое гимн? ( Торжественная песнь)

Гимн исполняется в особых случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнованиях. При исполнении гимна люди любой страны встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

11. Назовите авторов Государственного гимна России (слова Михалкова, музыка Александрова)

12. Как называется основой документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт)

13. Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней? (Киевская Русь, Российская республика, СССР, Российская Федерация)

Учитель подводит итоги викторины, учащему, набравшему наибольшее количество жетонов вручается почётное звание «Лучший Знаток Государственных символов Российской Федерации 5 класса»

А сейчас я предлагаю вам слово (учащиеся выходят и читают стихи)

(Аня) Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам славу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

(Вика) В мире есть такие государства –

Солнцем озарённые края,

С пеньем птиц, с гудками на рассвете,

Это наша Родина, друзья.

(Алёна) Русь…Россия! Слово-то какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льётся потоками

Светлой музыки вечный зов.

(Катя) С этим зовом вдыхаю зори я,

Пью берёзы пьянящий сок

И из жёлтых страниц истории

Выбираю один листок!

(Даша) Одна земля вскормила нас с тобою

И принесла нам солнечные сны.

Мы как подарок унесём с собою

Её пригорки, пашни, валуны.

(Толя) Тот ранний луч, который жадно ловим,-

Лишь малый отблеск праздничной красы

Лесов, колосьев золотоголовых,

Родных садов и луговой росы.

(Оля) Люблю тебя, мой край родной,

За ленту речки голубой,

За тёмный и красивый лес.

Люблю за синеву небес,

 И за серёжки на берёзе,

И за бушующие грозы,

И за калины красный цвет.

Родной мой край, дороже нет.

(Витя) Я помню долг свой пред тобой, Россия,

Я не забуду никогда о нём.

Всего, чего просил и не просил я,

Ты вдоволь мне дала в краю родном.

(Настя) В час испытаний поклонись Отчизне

По-русски, в ноги, и скажи её: «Мать!

Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою жить, с тобою умирать!»

(Ксюша) Люби её! Клянись, как наши деды,

Горой стоять за жизнь её и честь.

Чтобы сказать в желанный час победы:

И моего тут капля мёда есть.

(Марина) Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

 У вас на столах ваши ладошки, подумайте, что бы вы хотели пообещать своей Родине – России, сделать для неё или пожелать ей. Запишите ваши пожелания и поместите свою ладонь на Государственном флаге Российской Федерации.

Исполняется куплет из гимна Р.Ф.

Вот на такой патриотической ноте мы с вами заканчиваем нас классный час. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я желаю тебе сегодня добра. Мы желаем тебе сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра.

Слайд 2

МЫ – Граждане России

Слайд 3

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин

Слайд 4

Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых , это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней, это слово имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.

Слайд 5

Символ - в переводе с греческого это слово означает опознавательный знак для членов определённой общественной группы или тайного общества; знак, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ, воплощающий какую-либо идею. То есть символ – это знак, примета, пароль, сигнал.

Слайд 6

1. Что относится к знакам суверенитета любого государства?

Слайд 7

2. Что представляет собой Государственный флаг России?

Слайд 8

3. Как вы думаете, что означает белый цвет на Государственном флаге?

Слайд 9

4. Как вы думаете, что означает синий цвет на Государственном флаге?

Слайд 10

5. Как вы думаете, что означает красный цвет на Государственном флаге?

Слайд 11

Президентский штандарт – Знамя Президента РФ (утверждено в 1994 г.)

Слайд 12

6. Зачем нужен флаг?

Слайд 13

7. Из каких частей состоит флаг?

Слайд 14

8. Что такое Государственный герб? Какова его цель?

Слайд 15

9. Кто изображён на Государственном гербе Российской Федерации?

Слайд 16

10. Что такое гимн?

Слайд 17

11. Назовите авторов Государственного гимна России

Слайд 18

12. Как называется основой документ, удостоверяющий личность гражданина?

Слайд 19

13. Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней?

Слайд 21

Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....

Праздник вручения паспортов "Мы - граждане России"

Цели:·       помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;·       воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Ро...

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» ....

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Классный час "Мы - граждане России!"

Сценарий классного часа позволяет сформировать у учащихся гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству; сформировать представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном ...

Классный час "Мы-граждане России"(видео)

Классный час посвящен  духовным ценностям,  утвержденных Конституцией РФ....